Постановление Тюменской областной Думы от 25.06.2015 N 3014 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" на 2014 - 2016 годы"
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 3014
ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Рассмотрев информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" на 2014 - 2016 годы и о ходе реализации в Тюменской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", представленные в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 28.05.2015 № 31/10930д/15-3650), решение комитета областной Думы по социальной политике, в целях реализации раздела 1 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" на 2014 - 2016 годы и о ходе реализации в Тюменской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" принять к сведению (информация о реализации государственной программы Тюменской области прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития отрасли "Социальная политика", уделив особое внимание вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением.
3. Снять с контроля постановление Тюменской областной Думы от 19.12.2013 № 1640 "Об информации Правительства Тюменской области о ходе реализации в Тюменской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по социальной политике (Столяров В.А.).
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Приложение
к постановлению областной Думы
от 25.06.2015 № 3014
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
(представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской
области С.М. Сарычевым 28.05.2015)
Государственная программа Тюменской области "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) была утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 № 1880-рп. Данная Программа, сформированная из нескольких подпрограмм по аналогии с федеральными государственными программами, прежде всего, с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", реализуется впервые с 2014 года.
Основная цель Программы - содействие повышению социальной обеспеченности и социального благополучия населения Тюменской области.
Оценка эффективности результатов реализации Программы осуществляется по 56 показателям.
Достижение цели программы оценивается по двум показателям:
- "Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения". Значение показателя по итогам 2014 года составляет 100% при плановом значении 100% (фактическое значение показателя в 2013 году - 100%);
- "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации". Предварительное значение по итогам 2014 года составило 11,4% (план - 10,8%). Уточненные данные будут представлены Росстатом в апреле 2016 года. В 2013 году значение данного показателя составило 11,1%.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в Программе справочно учитывается соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате в регионе. За 2014 год уровень средней заработной платы социальных работников учреждений социальной защиты населения составил 66% от средней заработной платы по экономике при плановом значении показателя на 2014 год 58%. В 2013 году согласно Программе соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате в регионе составило 57,46%.
Программа сформирована из 5 подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Социальная поддержка отдельных категорий граждан, в т.ч. семей, имеющих детей";
- подпрограмма 2 "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Тюменской области";
- подпрограмма 3 "Повышение качества жизни пожилых людей в Тюменской области "Старшее поколение";
- подпрограмма 4 "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Тюменской области";
- подпрограмма 5 "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (Доступная среда)".
Подпрограммы, реализуемые для достижения цели Программы, являются межведомственными. Каждая подпрограмма имеет цель, задачи, показатели и их целевые значения, план мероприятий, за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов.
Уточненный объем финансирования Программы в соответствии с Законом Тюменской области от 01.11.2013 № 87 "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и распоряжениями Правительства Тюменской области о выделении дополнительных денежных средств и уведомлениях об уточнении объема денежных средств из федерального бюджета составляет 9 856,1 млн. рублей, в том числе:
- из средств областного бюджета - 7 378,6 млн. рублей;
- из федерального бюджета - 2 471,6 млн. рублей;
- из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 5,9 млн. рублей.
В целом на реализацию государственной программы Тюменской области "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" в 2014 году направлено 9 573 173 тыс. рублей (или 97,1% от годового плана), в том числе:
- из средств областного бюджета - 7 361,9 млн. рублей;
- из федерального бюджета - 2 205,4 млн. рублей;
- из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 5,9 млн. рублей.
Недоосвоение в размере 3% связано с отсутствием потребности в федеральных средствах (по подпрограмме 1 "Социальная поддержка отдельных категорий граждан, в т.ч. семей, имеющих детей" все меры социальной поддержки предоставлены в полном объеме).
В 2015 году на реализацию государственной программы Тюменской области "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" запланировано 9 096 867 тыс. рублей.
Мероприятия, предусмотренные в рамках реализации подпрограмм, выполнены в полном объеме в запланированные сроки.
Подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий граждан, в т.ч. семей, имеющих детей" направлена на все группы населения (семьи с детьми, пенсионеры, инвалиды и т.д.), нуждающиеся в государственной поддержке и социальных гарантиях.
Целью подпрограммы является повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе семей, имеющих детей.
Задачи подпрограммы:
- повышение эффективности системы социальной поддержки населения, снижение социального иждивенчества;
- формирование социальных моделей семейного благополучия.
В рамках реализации подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан, в т.ч. семей, имеющих детей" все социальные обязательства перед населением Тюменской области выполнены в полном объеме.
По состоянию на 01.01.2015 в семьях граждан воспитываются 6006 детей, что составляет 93% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств федерального и областного бюджетов за 2014 год предоставлены меры социальной поддержки: единовременные и ежемесячные пособия, вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям и т.д.
На базе 29 учреждений функционируют службы сопровождения замещающих семей, где граждане, желающие принять ребенка на воспитание, проходят курс подготовки и тестирование на предмет предупреждения семейного неблагополучия. За 2014 год проведено 247 заседаний "школ замещающего родителя", в которых прошли подготовку 732 человека.
Во исполнение положений Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2012 № 583-п "Об утверждении Порядка ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений" сформирован и утвержден сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети (лица), подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По состоянию на 01.01.2015 в данный список включены 3 279 человек, у 1 951 из которых наступили основания для предоставления жилых помещений. В течение 2014 года лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено 524 жилых помещения, из них 517 помещений - по договорам найма специализированных жилых помещений, 7 помещений - по договорам социального найма.
До момента фактического предоставления жилых помещений детям (лицам) предоставляется мера социальной поддержки в форме возмещения расходов по найму жилья. По состоянию на 01.01.2015 данной мерой пользуются 519 человек, из бюджета области направлено 28,1 млн. рублей.
Также предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим жилое помещение на праве собственности, в виде выделения денежных средств из областного бюджета на проведение ремонта жилых помещений. По состоянию на 01.01.2015 данная мера предоставлена 4 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на общую сумму 211 тыс. рублей.
В течение 2014 года в учреждениях социального обслуживания населения проведено более 210 мероприятий, направленных на повышение престижа семьи и семейных ценностей, пропаганду активной жизненной позиции, в том числе конкурсы семейных династий, конкурсы мастерства, флеш-мобы, социальные акции, мастер-классы, тренинги и другие мероприятия. Общее количество участников мероприятий составило более 5,2 тыс. человек. С целью профилактики разводов в учреждениях отрасли "Социальная политика" реализуется социальная технология "Мы нужны друг другу". Специалистами учреждений оказана консультационная помощь более 1,2 тыс. семейных пар. В результате работы специалистов около 20% семей из числа обратившихся забрали заявление о расторжении брака из органов записи актов гражданского состояния.
Для обеспечения доступности получения социально-психологических и социально-педагогических услуг семьям специалистами областных базовых учреждений по работе с семьей и детьми в рамках выездной службы осуществлено более 2,4 тыс. выездов, обслужено более 11,6 тыс. несовершеннолетних и 5,8 тыс. родителей.
В результате проведенных мероприятий достигнуто плановое значение предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" показателя "Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов" и составляет 98,5% (план - 98,5%). Фактическое значение показателя в 2013 году составило 98,48%.
Значение показателя подпрограммы "Доля семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с социальным неблагополучием" за 2014 год составило 0,50% (план - 0,50%), степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 0,51%.
Значение показателя "Доля граждан - получателей помощи для преодоления трудной жизненной ситуации, заключивших социальные контракты с использованием собственного потенциала, в общей численности граждан-получателей помощи" за 2014 год составило 71% (план - 70%), степень достижения планового показателя 101%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 67%.
Значение показателя "Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности детей, проживающих в субъекте Российской Федерации" за 2014 год составило 21,0% (план - 21,9%), степень достижения планового показателя 104%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 22%.
Значение показателя "Доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в общей численности несовершеннолетних, нуждающихся в перевозке в места постоянного проживания" за 2014 год составило 100% (план - 100%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 100%.
Все плановые значения показателей подпрограммы достигнуты.
Для граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства разработана подпрограмма "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Тюменской области", предусматривающая комплекс социально-реабилитационных мероприятий, направленных на снижение рецидивной преступности среди осужденных граждан, а также профилактику бродяжничества и попрошайничества.
Цель подпрограммы - снижение уровня рецидивной преступности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, посредством реализации социально-реабилитационных мероприятий.
Задачи подпрограммы:
- реализация мероприятий, направленных на профилактику преступлений, совершаемых лицами, освободившимися из мест лишения свободы, обеспечение комплексной безопасности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения;
- реализация мероприятий, направленных на повышение занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
- реализация мероприятий, направленных на обеспечение социальных гарантий лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по предупреждению рецидивной преступности.
В части реализации подпрограммы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Тюменской области" в 2014 году была оказана необходимая социальная помощь более 3000 человек из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства: предоставлен временный приют, оказано содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность, содействие в проведении медицинского осмотра и т.д.
Органами занятости населения гражданам из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказаны различные государственные услуги: 415 обратившимся гражданам оказаны информационные и консультационные услуги, 171 человек трудоустроен при содействии органов занятости населения.
По итогам 2014 года на диспансерный учет поставлено 100% ВИЧ-инфицированных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, 64% страдающих туберкулезом и 67,6% наркозависимых.
В целях повышения эффективности реализации мероприятий, направленных на социальную реабилитацию граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, в Тюменской области разработан и функционирует межведомственный программный комплекс "Единый банк данных лиц, освободившихся из учреждений УФСИН России по Тюменской области". По состоянию на 01.01.2015 на учете в Едином банке данных состоит 2423 человека, из них освободилось из учреждений УФСИН 2397 человек.
Исполнение указанных мероприятий позволяет реализовать комплекс мер, направленных на социальную реабилитацию граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, профилактику совершения повторных преступлений.
В результате работы, проведенной ведомствами, участвующими в реализации мероприятий по социальной реабилитации указанной категории граждан, уровень рецидивной преступности по итогам 2014 года снизился с 7% в 2013 году до 5% в 2014 году (плановое значение показателя на 2014 год - 7%).
Значение показателя "Охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных, освободившихся из УФСИН" за 2014 год составило 100% (план - 100%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 100%.
Значение показателя "Охват лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Тюменской области, нуждающихся в восстановлении, замене паспортов граждан РФ" за 2014 год составило 100 (план - 100%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 100%.
Значение показателя "Доля осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Тюменской области, охваченных обучением профессиям, востребованным на рынке труда, от числа нуждающихся в обучении" за 2014 год составило 100% (план - 100%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 100%.
Значение показателя "Доля граждан, состоящих на учете в "Едином банке данных лиц, освободившихся из учреждений УФСИН России по Тюменской области", от общего числа граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Тюменской области" за 2014 год составило 81% (план - 72%). Степень достижения планового показателя 113%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 72%.
Значение показателя "Удельный вес зданий учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих временный приют, стационарное социальное обслуживание гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих временный приют, стационарное социальное обслуживание гражданам, освободившимся из мест лишения свободы" за 2014 год составило 0% (план - 0%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 0%.
Значение показателя "Удельный вес граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности" за 2014 год составило 5% (план - 5%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 2%.
Плановые значения показателей подпрограммы достигнуты, кроме показателя "Доля трудоустроенных граждан из числа освободившихся из учреждений ФСИН, нуждающихся в трудоустройстве", степень достижения которого составила 89% (плановое значение показателя на 2014 год - 46%, фактическое значение показателя за 2014 год - 41%). Фактическое значение показателя в 2013 году составило 46%. Необходимо отметить, что варианты трудоустройства предлагаются 100% граждан, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в центры занятости населения. Отклонение от планового значения показателя связано с отказом указанных граждан от предложенных вариантов трудоустройства.
Подпрограмма "Повышение качества жизни пожилых людей в Тюменской области "Старшее поколение" объединяет комплекс мер, обеспечивающих модернизацию учреждений социальной защиты населения посредством внедрения новых механизмов и подходов в социальной работе, направленных на повышение качества жизни граждан старшего поколения, сохранение привычных для них условий проживания.
Цель подпрограммы - улучшение положения и качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества.
Задачи подпрограммы:
- совершенствование нормативно-правового обеспечения социальной защищенности пожилых людей;
- повышение доступности и качества социально-медицинских, оздоровительных услуг для пожилых людей; комплексный подход к проблеме укрепления здоровья граждан пожилого возраста;
- обеспечение комплексной безопасности граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения области;
- совершенствование системы социального обслуживания населения и социального сопровождения с учетом потребностей групп граждан пожилого возраста и инвалидов в целях улучшения условий их жизнедеятельности и расширение возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности;
- расширение и внедрение новых форм интеграции пожилых людей, участия в процессах социальной коммуникации;
- стимулирование и поддержка активной жизненной позиции пожилых людей. Создание условий для самореализации и самовыражения, развитие индивидуального творческого потенциала пожилых людей;
- повышение квалификации специалистов учреждений социального обслуживания населения области с учетом изучения геронтологических и психологических особенностей граждан пожилого возраста. Информационное сопровождение деятельности учреждений социального обслуживания населения по актуальным проблемам социального благополучия и жизнеобеспечения пожилых людей.
Ежегодно в целях определения объемов и качества предоставляемых гражданам пожилого возраста социальных услуг и оказания им необходимой помощи проводится комплексный мониторинг социально-экономического положения пожилых людей. В 2014 году проведено анкетирование около 12 тыс. пожилых людей, по итогам которого 96,3% опрошенных удовлетворены качеством социального обслуживания.
Приняты меры по развитию менее затратных и высокоэффективных стационарозамещающих технологий, форм обслуживания, в том числе "Приемная семья для пожилого гражданина", развитие технологии "Стационар на дому", ориентированных на организацию ухода за тяжелобольными гражданами. Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуженных в рамках технологии "Стационар на дому", составила более 500 человек, в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" - 182 человека.
В рамках обеспечения доступности социальных услуг для граждан, проживающих в отдаленных сельских поселениях, остается актуальным использование в работе мобильных бригад, в состав которых входят представители учреждений социальной защиты населения, медицинских организаций, учреждений культуры, территориального отделения Пенсионного фонда и т.д.
Реализованные органами исполнительной власти мероприятия по развитию, профилизации сети стационарных учреждений Тюменской области решили проблему очередности помещения граждан пожилого возраста и инвалидов в дома-интернаты. В настоящее время в области действуют 15 стационарных учреждений (на 3 542 места), мощность которых полностью удовлетворяет потребность населения в стационарном обслуживании. Все стационарные учреждения социального обслуживания населения области находятся в нормативном состоянии.
Учитывая необходимость сохранения физической активности на протяжении всего периода жизни человека и укрепления здоровья пожилого человека, в области работают центры физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства. Занятия в центрах доступны для пожилых людей: проходят бесплатно и располагаются в жилых микрорайонах города. Кроме того, граждане пожилого возраста имеют возможность заниматься спортом на базе не только спортивных и оздоровительных учреждений, но и на базе учреждений иной ведомственной принадлежности, в частности, на спортивных площадках образовательных организаций.
В Тюменской области создана и продолжает развиваться инфраструктура, необходимая для качественной организации содержательного досуга граждан пожилого возраста. В сфере досуговой деятельности услуги населению оказывают более 1200 учреждений культуры.
Решение проблемы освоения пожилыми людьми информационных ресурсов определено в рамках реализации программы "Расширяя горизонты". С начала действия программы (с мая 2010 года) более 40 000 пенсионеров были обучены навыкам компьютерной грамотности с использованием адаптивных обучающих программ для пожилых людей. В городах и муниципальных районах создано более 40 пунктов коллективного бесплатного доступа граждан к сети Интернет.
В результате реализации мероприятий обеспечено 100% достижение основного показателя подпрограммы "Удельный вес пожилых граждан, удовлетворенных качеством социального обслуживания, в общем объеме граждан пожилого возраста, находящихся на социальном обслуживании на дому, стационарной форме социального обслуживания" - 96,3% (плановое значение на 2014 год - 96,3%). Фактическое значение показателя в 2013 году составило 96,3%.
Значение показателя "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом на территории Тюменской области, в возрасте 60 лет и старше" - 3,6% (план - 3,6%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 3,2%.
Значение показателя "Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей)" в 2014 году составило 0% (план - 0%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 0%.
Значение показателя "Охват пожилых людей сельских территорий социально-медицинскими, социально-бытовыми и другими услугами посредством мобильных бригад" в 2014 году составило 100% (план - 100%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 100%.
Значение показателя "Охват социальным сопровождением граждан, утративших способность к самообслуживанию" в 2014 году составило 76,3% (план - 76,3%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 75,1%.
Значение показателя "Численность граждан пожилого возраста, посещающих компьютерные классы (клубы) с обеспечением доступа к сети Интернет, в т.ч. с адаптивными обучающими программами для пожилых людей" в 2014 году составило 2 280 человек (план - 2 000 человек). Степень достижения планового показателя 114%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 6 323 человека.
Значение показателя "Удельный вес граждан, относящихся к категории пенсионеров, и граждан предпенсионного возраста, нашедших работу (доходное занятие), из числа данной категории обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости населения в отчетный период" в 2014 году составило 52,6% (план - 49,7%). Степень достижения планового показателя 106%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 49,7%.
Значение показателя "Доля участия пожилых граждан в массовых культурных мероприятиях в общем количестве посещений таких мероприятий населением" в 2014 году составило 5,2% (план - 5,2%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 5,0%.
Плановые значения показателей подпрограммы достигнуты, кроме показателя "Охват граждан пожилого возраста услугами по льготному зубопротезированию", степень достижения которого составила 78% (плановое значение на 2014 год - 70%, фактическое значение данного показателя в 2014 году - 54,3%, фактическое значение показателя в 2013 году - 76,4%). Недостижение планового уровня показателя "Охват граждан пожилого возраста услугами по льготному зубопротезированию" связано с повышением стоимости медикаментов в 2014 году и сохранением без изменений финансового обеспечения данного мероприятия.
Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Тюменской области" направлена на формирование современной модели организации отдыха и оздоровления детей.
Цель подпрограммы - создание условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития и занятости несовершеннолетних.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение функционирования сети оздоровительных организаций;
- организация отдыха и оздоровления детей и подростков;
- организация досуга и обеспечение содействия в трудоустройстве детей и подростков;
- обеспечение безопасных условий для отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения оздоровительной кампании;
- информационное и методическое сопровождение организации и проведения оздоровительной кампании детей.
В 2014 году отдых и оздоровление детей были организованы на базе 643 оздоровительных организаций:
- детские загородные оздоровительные лагеря - 17;
- санаторно-оздоровительные организации - 23;
- лагеря с дневным пребыванием - 591;
- палаточные лагеря - 11;
- лагерь труда и отдыха - 1.
В течение 2014 года в детских оздоровительных организациях отдохнуло более 169,5 тыс. детей и подростков, в том числе 32,9 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На условиях софинансирования областного бюджета организован отдых более 10 тыс. детей. За счет бюджетных средств организован отдых более 2,8 тыс. детей-сирот и 3,2 тыс. детей с ограниченными возможностями.
Санаторное лечение по путевкам уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения в 2014 году получили 2 326 детей.
Организован отдых 152 одаренных и талантливых детей в здравнице подшефного Тюменской области Черноморского района - детском оздоровительном лагере "Прибрежный" и в международном детском центре "Артек" Республики Крым.
По путевкам "Мать и дитя" на базе отдыха "Дружба" с. Межводное Черноморского района Республики Крым отдохнули 78 тюменских семей.
В целях поощрения социально активной молодежи Тюменской области за счет бюджетных средств в 2014 году 191 человек из числа детей и подростков приняли участие в тематических сменах всероссийских детских центров "Океан" и "Орленок".
В целях патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи организованы 7 площадок для проведения профильных смен оборонно-спортивных лагерей "Ратники", участниками которых стали 1 640 человек.
Организован отдых более 74 тыс. детей в лагерях с дневным пребыванием на базе учреждений образования, социального обслуживания населения, спорта и молодежной политики.
В 2014 году обеспечена работа 1,6 тыс. площадок по месту жительства, которые посетили более 95 тыс. детей. Все площадки функционировали в рамках разработанных досуговых программ, получивших допуск экспертно-методического совета.
В рамках проекта "Лето - пора находок, а не потерь" проведено 1,3 тыс. профилактических смен, в которых приняли участие более 82 тыс. человек.
Организована трудовая занятость около 32 тыс. подростков в рамках программы "Трудовое лето".
Впервые в 2014 году реализован проект по осуществлению деятельности профильных подростковых трудовых отрядов "Путевка в профессию". В рамках данного проекта организована деятельность более 100 профильных трудовых подростковых отрядов с общим охватом около 1,2 тыс. несовершеннолетних.
Все детские оздоровительные организации открылись в запланированные сроки при наличии соответствующих разрешений Роспотребнадзора.
Органами Роспотребнадзора и аккредитованным центром технологического контроля осуществлен контроль за организацией питания, в том числе проверена деятельность всех поставщиков продовольственного сырья и пищевых продуктов (всего 218 организаций-поставщиков). Нарушений сроков поставки продуктов питания в детские оздоровительные организации не отмечалось.
Все мероприятия подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Тюменской области" выполнены в намеченные сроки. Показатели оздоровительной кампании достигли запланированного уровня, чрезвычайные и аварийные ситуации не допущены.
При росте общей численности детей школьного возраста (2013 год - 178,7 тыс. человек, 2014 год - 182,0 тыс. человек, т.е. увеличение на 2%) обеспечено достижение показателя охвата детей всеми формами отдыха и занятости на уровне 2013 года - 96% (план - 96%). Выраженный оздоровительный эффект отмечен у 96% детей (план - 96%, фактическое значение в 2013 году - 96%), что является одним из наиболее высоких показателей в России.
Показатель "Количество мест в оздоровительных организациях" по итогам 2014 года - 6 398 (план - 6 398). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 6 398.
Показатель "Охват детей и подростков организованными формами отдыха и оздоровления" по итогам 2014 года составил 93% (план - 93%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 93%.
Показатель "Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению" по итогам 2014 года составил 100% (план - 100%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 100%.
Показатель "Доля временно трудоустроенных подростков" по итогам 2014 года составил 62,0% (план - 61,7%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 61,7%.
Показатель "Доля занятых несовершеннолетних на спортивных и досуговых площадках" по итогам 2014 года составил 49,2% (план - 44,2%). Степень достижения планового показателя 111%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 44,1%.
Показатель "Количество чрезвычайных ситуаций в детских оздоровительных организациях" по итогам 2014 года составил 0 (план - 0). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 1.
Показатель "Уровень информированности семей с детьми школьного возраста о мероприятиях, реализуемых в рамках детской оздоровительной кампании" по итогам 2014 года составил 97% (план - 97%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 97%.
С целью создания условий для обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения равного доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, социальным объектам и услугам разработана подпрограмма "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (Доступная среда)".
Задачи подпрограммы:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение доступности и качества медико-социальных, реабилитационных услуг;
- совершенствование системы ранней профилактики инвалидности у детей. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы;
- развитие инклюзивного образования, обеспечение доступности образовательной среды и занятости инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов;
- создание условий для самореализации инвалидов посредством физической культуры, спорта, культуры и творчества;
- развитие системы информационно-методического и кадрового обеспечения в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- обеспечение доступности для инвалидов средств информации и коммуникации;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее также - МНГ).
Мероприятия подпрограммы "Доступная среда" реализуются в Тюменской области на протяжении последних 4 лет.
Ответственными органами исполнительной власти основные отраслевые показатели выполняются в полном объеме.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы сформирован перечень приоритетных объектов, насчитывающий 1 012 объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, объектов общественного питания и торговли. Эти объекты паспортизированы, осуществляется плановая работа по их дооснащению и дооборудованию. В целях наиболее комплексной адаптации среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в 2014 году проведена работа по актуализации перечня приоритетных объектов.
В перечень добавлены объекты транспортной инфраструктуры (20 автовокзалов, железнодорожный вокзал (город Тюмень), аэропорт Рощино), объекты банковской сферы, значительно увеличено количество объектов торговли и общественного питания. Данный перечень согласован с общественными организациями инвалидов и утвержден Советом при Губернаторе Тюменской области по делам инвалидов в декабре 2014 года.
Составлены паспорта доступности образовательных организаций Тюменской области. В реестр приоритетных объектов по формированию безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья включены 86 образовательных организаций, в том числе 5 профессиональных образовательных организаций в городе Тюмени, подведомственных уполномоченному органу исполнительной власти области в сфере образования. Реализуемые в данных образовательных организациях основные профессиональные образовательные программы позволяют вести подготовку лиц с ограниченными возможностями здоровья.
За счет выделенных средств в рамках подпрограммы "Доступная среда" оборудовано 10 учреждений сферы физической культуры, спорта и молодежной политики в Казанском, Омутинском, Упоровском, Ялуторовском районах и городе Тюмени.
Общая доступность наиболее востребованных инвалидами объектов в области в настоящее время составляет 51,7% (это 523 здания).
Перечень объектов социальной инфраструктуры является основным источником информации о реальных (количественных) результатах реализации программы "Доступная среда", а также основным источником оценки общей доступности объектов социальной инфраструктуры в регионе.
В целом большинство учреждений социальной инфраструктуры (объекты здравоохранения, социального обслуживания населения, базовые объекты образования, культуры, спорта и молодежной политики) доступны для инвалидов.
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов на начало 2015 года составляет 56,9%. Государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы предусмотрено значение аналогичного показателя на 2014 год на уровне 30,9%.
К приоритетным задачам по обеспечению доступности объектов для инвалидов относится вопрос адаптации жилого фонда. В рамках адаптации муниципального жилья в 2014 году муниципальными образованиями Тюменской области реализована работа по паспортизации объектов жилого фонда и их адаптации.
По состоянию на 01.01.2015 паспортизировано 378 объектов, обеспечена доступность 163 объектов (в том числе объектов в городе Тюмени в рамках реализации программы Тюменской областной организации Всероссийского общества инвалидов). В 2015 году данная работа будет продолжена.
Задача обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в негосударственной собственности (аптеки, магазины, организации общественного питания, банки и др.), будет решаться за счет проведения разъяснительных, консультативных мероприятий с хозяйствующими субъектами, с участием администраций муниципальных районов и городских округов, общественных организаций инвалидов, а также путем расширения спектра применения административной практики в отношении хозяйствующих субъектов.
Одним из важных направлений работы является адаптация объектов инфраструктуры.
В силу технических особенностей зданий социальной инфраструктуры невозможно без существенных капитальных затрат осуществить полную физическую адаптацию зданий для нужд всех категорий инвалидов, поэтому обеспечение полной доступности услуги для всех категорий инвалидов может быть обеспечено путем реализации альтернативных методов обслуживания, таких как организация ситуационной помощи (кнопка вызова и наличие работника, подготовленного для работы с инвалидами), предоставление услуги на дому, изменение условий работы учреждения, в том числе осуществление приема граждан на первом этаже здания или через многофункциональный центр.
Ключевой показатель подпрограммы "Доступная среда" "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов" в 2014 году составил 51,7% (план - 51,7%, фактическое значение в 2013 году - 46,6%). Степень достижения планового показателя 100%.
Показатель "Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов" по итогам 2014 года составил 56,9% (план - 50%). Степень достижения планового показателя 114%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 43%.
Показатель "Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг" по итогам 2014 года составил 85,0% (план - 85,0%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 81,2%.
Показатель "Доля объектов, оборудованных с учетом нужд инвалидов, от числа введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры" по итогам 2014 года составил 100% (план - 100%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 100%.
Показатель "Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН" по итогам 2014 года составил 100% (план - 100%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 94,3%.
Показатель "Доля парка подвижного состава городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава" по итогам 2014 года составил 33,1% (план - 33,1%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 28,1%.
Показатель "Доля объектов учреждений и организаций отрасли, оборудованных элементами доступности для инвалидов и маломобильных групп населения" по итогам 2014 года составил 92,7% (план - 92,7%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 87,9%.
Показатель "Доля образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья" по итогам 2014 года составил 37% (план - 31%). Степень достижения планового показателя 119%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 25%.
Показатель "Удельный вес инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социальной защиты населения, от общего числа инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в реабилитации" по итогам 2014 года составил 56,8% (план - 49,6%). Степень достижения планового показателя 115%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 48,2%.
Показатель "Удельный вес инвалидов, получивших услуги по медицинской реабилитации, от общего числа инвалидов, нуждающихся в медицинской реабилитации" по итогам 2014 года составил 89,9% (план - 90%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 86,6%.
Показатель "Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих все виды образовательных услуг, в общем количестве детей данной категории" по итогам 2014 года составил 98,8% (план - 98%). Степень достижения планового показателя 101%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 98%.
Показатель "Доля детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме обучения, не имеющих противопоказаний к обучению" по итогам 2014 года составил 100% (план - 100%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 100%.
Показатель "Удельный вес инвалидов, охваченных различными формами занятости согласно ИПР, от общего числа инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в органы службы занятости" по итогам 2014 года составил 70% (план - 61%). Степень достижения планового показателя 115%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 61%.
Показатель "Количество рабочих мест для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов" по итогам 2014 года составил 305 рабочих мест (план - 305). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 305.
Показатель "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения" по итогам 2014 года составил 9,6% (план - 8,5%). Степень достижения планового показателя 113%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 8,5%.
Показатель "Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов" по итогам 2014 года составил 75% (план - 75%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 50%.
Показатель "Доля специалистов сферы образования, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам образования, социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере" по итогам 2014 года составил 85,0% (план - 85%). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 81%.
Показатель "Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования информационных телевизионных программ на региональных каналах" по итогам 2014 года составил 252 часа (план - 252). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 252 часа.
Показатель "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов" по итогам 2014 года составил 51,0% (план - 45,2%). Степень достижения планового показателя 113%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 45%.
Показатель "Численность граждан, вовлеченных в социально-реабилитационные мероприятия некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на социальную поддержку инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста" по итогам 2014 года составил 84,0 тыс. человек (план - 84 тыс. человек). Степень достижения планового показателя 100%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 82,6 тыс. человек.
Плановые значения показателей подпрограммы достигнуты, кроме двух показателей.
Фактическое значение показателя "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов (в рамках переданных федеральных полномочий за счет средств федерального бюджета)" в 2014 году составило 65% при плановом значении 91%, степень достижения составила 71%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило 91%.
Недостижение планового значения показателя связано с недостаточным объемом субвенций, предусмотренных в 2014 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2013 № 2467-р "О распределении субвенций, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов".
Информация о потребности в дополнительных средствах федерального бюджета и расчеты на требуемый объем субвенций неоднократно направлялись уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также в Администрацию Президента Российской Федерации и аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
В 2015 году распоряжением Правительства Российской Федерации на указанные цели предусмотрена субвенция в размере 326,9 млн. рублей, что позволит обеспечить техническими средствами реабилитации инвалидов, не обеспеченных в 2014 году.
Также не достигнут плановый уровень значения показателя "Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые/дети)". В 2014 году степень достижения показателя среди детей составила 77%: плановое значение показателя на 2014 год: взрослые - 22,3%, дети - 71,7%, фактическое значение показателя в 2014 году: взрослые - 25,5%, дети - 55,3%. Фактическое значение показателя в 2013 году составило: взрослые - 21,5%, дети - 71,2%.
Недостижение планового значения показателя связано с изменением методики оценки результатов реализации индивидуальных программ реабилитации (далее также - ИПР) в новом программном комплексе, применяемом учреждениями медико-социальной экспертизы с 2014 года. Ранее при оценке реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов применялось большее количество параметров, позволяющих более полно оценить выполнение ИПР. Кроме того, оценка реализации ИПР гражданам, достигшим 18-летнего возраста, в прежнем комплексе учитывалась в статистических отчетах в форме "дети", в новом комплексе результаты реализации этих ИПР учтены в форме "взрослые". Оценка статистических данных по новому программному комплексу и предоставление результатов достижения показателя результативности осуществлялись в январе 2015 года, в связи с чем коррекция значения показателя в 2014 году не проводилась.
Результаты реализации государственных программ Тюменской области оцениваются уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по Методике оценки эффективности и результативности реализации областных целевых программ, утвержденной Правительством Тюменской области.
По итогам 2014 года реализация государственной программы Тюменской области "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" на 2014 - 2016 годы признана эффективной.
Проблемными вопросами при реализации Программы в 2014 году являлись:
- низкий уровень мотивации граждан из числа освободившихся из учреждений УФСИН к трудоустройству;
- низкий объем субвенций на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и на обеспечение отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением, предусмотренных для Тюменской области из средств федерального бюджета, что не позволило в полной мере достичь запланированных значений показателей подпрограммы "Доступная среда".
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: