Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Ярковского муниципального района от 23.06.2015 N 40 "Об утверждении Порядка составления проекта решения о бюджете Ярковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Думы Ярковского муниципального района от 20.04.2010 № 102 "О бюджетном процессе в Ярковском муниципальном районе" в целях своевременного и качественного проведения работы по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
1. Утвердить Порядок составления проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановление администрации Ярковского муниципального района от 29.12.2007 № 54 "Об утверждении Порядка составления проекта решения о бюджете Ярковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период".
3. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
4. Отделу информационных технологий администрации района опубликовать настоящее постановление в СМИ, а постановление с приложением разместить на официальном сайте Ярковского муниципального района.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника ФКУ по Ярковскому району (по согласованию).

Глава района
Е.Г.ЩУКИН





Приложение
к постановлению администрации
Ярковского муниципального района
от 23 июня 2015 г. № 40

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ЯРКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

I. Основные положения

1.1. Проект решения о бюджете Ярковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Ярковском муниципальном районе, бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, исходя из сценарных условий функционирования экономики Тюменской области на среднесрочный период (далее - исходные условия) и прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период, исходя из сценарных условий функционирования экономики Ярковского района на среднесрочный период (далее - исходные условия) и прогноза социально-экономического развития Ярковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, означают следующее:
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему году;
- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
- главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов местного бюджета;
- главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;
- получатель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное и бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств бюджета, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- программа социально-экономического развития района - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития района и намечаемых путей и средств их достижения;
- муниципальная программа - совокупность взаимоувязанных мер, направленных на достижение конкретной цели, решение актуальных социальных и экономических проблем;
- действующие расходные обязательства - обязательства, состав и объем которых обусловлен законами, муниципальными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;
- принимаемые обязательства - обязательства, состав и объем которых обусловлен законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, увеличивающими объем действующих обязательств.

II. Общие вопросы разработки проекта бюджета района

2.1. При формировании проекта бюджета Ярковского муниципального района Дума и администрация Ярковского муниципального района рассматривают и одобряют:
а) исходные условия для формирования проекта бюджета района, основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
б) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
в) основные характеристики проекта решения о бюджете Ярковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
г) прогноз социально-экономического развития Ярковского района на очередной финансовый год и плановый период;
д) муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета.
2.2. При формировании проекта бюджета администрации Ярковского муниципального района:
а) организует разработку проекта решения о бюджете Ярковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
б) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
в) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета района;
г) доводит до главных распорядителей средств бюджета района предельные объемы их бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
д) доводит до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств предельные объемы их бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
е) обеспечивает методологическое руководство разработкой главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета района бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
ж) направляет в департамент финансов Тюменской области отчетные и (или) прогнозные данные, необходимые для определения объема межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ярковского муниципального района, осуществляет сверку исходных данных;
з) устанавливает перечень и сроки представления в ФКУ по Ярковскому району отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта бюджета района и материалов к нему;
и) готовит и представляет Главе администрации Ярковского муниципального района проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. При формировании проекта местного бюджета отдел экономики и прогнозирования администрации Ярковского муниципального района (далее - отдел экономики):
а) разрабатывает исходные условия для формирования проекта бюджета Ярковского муниципального района, прогноз социально-экономического развития Ярковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
б) устанавливает перечень и сроки представления в отдел экономики отделами администрации Ярковского муниципального района, главными распорядителями (распорядителями) средств отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки исходных условий, прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
в) обеспечивает методологическое руководство разработкой муниципальных программ, координирует деятельность по подготовке проектов муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
г) формирует перечень муниципальных программ.
2.4. При формировании проекта бюджета района главные распорядители бюджетных средств:
а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности;
б) готовят экономические обоснования по расходным обязательствам и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;
в) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим подведомственным получателям средств бюджета, муниципальным программам, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
г) разрабатывают прогноз поступлений в бюджет по соответствующим администраторам доходов бюджета района и согласовывают его с ФКУ по Ярковскому району, а также представляют в ФКУ по Ярковскому району иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
д) в установленном порядке разрабатывают проекты муниципальных программ в сфере своей деятельности;
е) представляют в отдел экономики в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки муниципальных программ.

III. Разработка проекта бюджета района

3.1. Исходной базой для разработки проекта бюджета Ярковского муниципального района являются:
а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
б) Ежегодное послание Губернатора Тюменской области;
в) утвержденный бюджет района на текущий финансовый год и плановый период;
г) прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
д) прогноз социально-экономического развития Ярковского района на очередной финансовый год и плановый период;
е) отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета района в текущем финансовом году;
ж) проекты федеральных законов (федеральные законы) о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации;
з) проекты законов Тюменской области (законы Тюменской области) о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство Тюменской области;
и) реестр расходных обязательств Ярковского муниципального района;
к) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
л) рекомендации департамента финансов Тюменской области по формированию местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
м) муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
н) информация об объемах межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ярковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
о) проекты решений Думы Ярковского муниципального района (решения Думы Ярковского муниципального района) о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах.
3.2. Проект бюджета Ярковского муниципального района должен определять:
а) общий объем расходов и доходов бюджета района, объем дефицита или профицита бюджета района;
б) закрепление источников доходов бюджета за главными администраторами доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
в) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Ярковского района (в случае принятия решения об их установлении);
г) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
д) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по разделам, подразделам классификации расходов бюджета района;
е) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов бюджета района;
ж) перечень и объемы финансирования муниципальных программ;
з) объемы межбюджетных трансфертов;
и) верхний предел муниципального внутреннего долга Ярковского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
к) программу муниципальных внутренних заимствований Ярковского муниципального района;
л) программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
м) источники финансирования дефицита бюджета района;
н) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
о) общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;
п) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
р) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года.

3.2. Проект бюджета района может определять:
а) коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) особенности исполнения отдельных расходных обязательств Ярковского муниципального района;
в) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением бюджета района.
3.3. К проекту бюджета района при его внесении в районную Думу прилагаются документы и материалы, указанные в статье 6 решения районной Думы от 20.04.2010 № 102 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ярковском муниципальном районе".
3.4. Проект бюджета района разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе разрабатываются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики, а также исходные условия для формирования проекта консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития района, необходимые для формирования проекта бюджета района, разрабатываются отделом экономики и прогнозирования администрации района по перечню, согласованному с ФКУ по Ярковскому району.
Исходные условия разрабатываются отделом экономики и прогнозирования администрации района и содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период значения следующих показателей:
а) прогноз инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;
б) фонд заработной платы;

б) другие показатели, необходимые для прогнозирования доходов и расходов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Исходные условия разрабатываются, как правило, в двух вариантах (инерционном и умеренно оптимистичном).
В пояснительной записке к исходным условиям приводится обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов исходных данных, анализ причин изменения ранее одобренных показателей исходных данных.
На втором этапе, на основании одобренных администрацией района исходных условий, ФКУ по Ярковскому району определяет предельные объемы бюджетов главных распорядителей средств бюджета района на очередной финансовый год и плановый период. Определение бюджетов главных распорядителей средств бюджета района производится раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
ФКУ по Ярковскому району доводит до главных распорядителей средств бюджета района предельные объемы бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджет действующих расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета района определяется на основе реестра расходных обязательств.
Бюджет принимаемых обязательств определяется на основании предложений главных распорядителей средств бюджета района с приложением проектов нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, обоснований и расчетов для их рассмотрения.
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района представляют в ФКУ по Ярковскому району предельные объемы своих расходов по кодам бюджетной классификации расходов бюджета района, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета района.
ФКУ по Ярковскому району на основании представленных материалов составляет прогноз бюджета и представляет его главе администрации района для рассмотрения и согласования.
На третьем этапе главные распорядители средств бюджета района проходят согласование объемов бюджета и проектов муниципальных программ у главы администрации района, готовят уточненные показатели к проекту бюджета района и представляют их в ФКУ по Ярковскому району.
ФКУ по Ярковскому району на основе представленных главными распорядителями средств бюджета района расчетов, документов и материалов формирует проект бюджета района и прилагаемые к нему материалы.
3.5. Администрация района в октябре текущего финансового года рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Администрация Ярковского района направляет проект решения о бюджете Ярковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Главе района для согласования до 1 ноября текущего года. Глава района, рассмотрев проект решения о бюджете, принимает решение о направлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.


------------------------------------------------------------------