Решение Думы Сорокинского муниципального района от 19.06.2015 N 25 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории Сорокинского муниципального района"
ДУМА СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2015 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 22 Устава Сорокинского муниципального района, Дума Сорокинского муниципального района решила:
1. Утвердить Порядок предоставления земельных участков на территории Сорокинского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Думы Сорокинского муниципального района от 12.07.2012 № 26 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории Сорокинского муниципального района", от 25.04.2013 № 24 "О внесении изменений в решение Думы Сорокинского муниципального района от 12.07.2012 № 26 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории Сорокинского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя труда" (с текстом приложения к настоящему решению можно ознакомиться в районной библиотеке с. Б.Сорокино, в библиотеках административных центров муниципальных образований сельских поселений, а также на официальном сайте администрации Сорокинского муниципального района).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы
М.К.ПОЗДЕЕВА
Приложение
к решению Думы Сорокинского
муниципального района
от 19.06.2015 № 25
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 31.12.2014 № 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю", Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Законом Тюменской области от 03.06.2005 № 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области", иными нормативными правовыми актами РФ, Тюменской области и Сорокинского муниципального района (далее - муниципальное образование).
1.2. Порядок устанавливает на территории Сорокинского муниципального района порядок принятия решения о предоставлении в собственность, аренду или пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее земельные участки).
1.3. Решение о предоставлении земельного участка принимает администрация Сорокинского муниципального района (далее - администрация). Решение администрации оформляется в виде распоряжения по каждому земельному участку (земельным участкам).
1.4. Полномочия арендодателя и продавца при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков, а также лица, предоставляющего земельные участки в пользование, осуществляет администрация, в лице главы администрации Сорокинского муниципального района (далее - глава района).
Полномочия организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на конкурсах, аукционах (далее - на торгах), а также подготовку проектов распоряжений о предоставлении земельных участков, подготовку проектов договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельными участками осуществляет Отдел земельно-имущественных отношений администрации Сорокинского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
В целях подготовки торгов средства на проведение работ по формированию и оценке рыночной стоимости земельных участков или стоимости права на заключение договоров аренды предусматриваются в составе расходов местного бюджета на очередной финансовый год.
1.5. Земельные участки, предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком, должны быть поставлены на государственный кадастровый учет.
1.6. Порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков устанавливается нормативными правовыми актами РФ, Тюменской области и Сорокинского муниципального района.
2. Порядок предоставления в собственность, аренду,
безвозмездное пользование земельного участка
без проведения торгов
2.1. Предоставление земельного участка осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подача в Администрацию гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Администрацию может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
2) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
3) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
4) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
5) подача в Администрацию гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
6) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
2.2. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в Администрацию гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.
2.4. Порядок предоставления земельного участка без проведения торгов, установленный в п. 2.2 настоящего раздела, не применяется в случаях, установленных п. 7 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.5. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов в соответствии с утвержденным действующим законодательством перечнем, за исключением документов, которые должны быть представлены в Администрацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
2.7. Основанием для отказа в рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка являются:
1) если оно не соответствует требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка;
2) подано не в уполномоченный на рассмотрение заявления орган местного самоуправления;
3) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Порядка.
В случае отказа по вышеуказанным основаниям в рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка возвращает заявление заявителю. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.8. Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
В случае, если на дату поступления в Администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2.9. Администрация принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка оформляется в виде распоряжения Администрации.
2.10. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются сведения, установленные пунктом 9 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:
1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;
3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
2.11. В случае, если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются сведения, установленные пунктом 13 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.12. Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13. Основания отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов установлены статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Предоставление земельных участков путем проведения торгов
3.1. Продажа земельных участков осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
3.2. Договор аренды земельного участка заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее также - аукцион) принимается Администрацией, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
3.3. По инициативе Администрации образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, а также подготовка к проведению аукциона осуществляются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
3.4. Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
3.5. До 1 января 2020 года Администрация вправе принять решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в принятии решения о проведении аукциона, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.6. Земельный участок не может быть предметом аукциона по основаниям, установленным в Земельном кодексе Российской Федерации.
3.7. Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, могут являться только юридические лица.
Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.
3.8. Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, когда начальной ценой предмета аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка является размер первого арендного платежа, определенный по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Исключение составляют случаи проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.9. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения по месту нахождения земельного участка, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
3.10. Порядок подачи заявки на участие в аукционе, порядок оплаты задатка для участия в аукционе, основания, по которым заявитель не допускается к участию в аукционе, порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе и подготовки протокола рассмотрения заявок устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации.
3.11. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
3.12. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
4. Особенности предоставления земельных участков
для жилищного строительства
4.1. Особенности предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности установлены статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
5. Порядок предоставления земельных участков
для строительства в границах застроенной территории,
в отношении которой принято решение о развитии
5.1. Земельный участок предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории.
5.2. Лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, обращается в отдел земельно-имущественных отношений с заявлением о предоставлении земельных участков.
5.3. Договор о развитии застроенной территории должен соответствовать требованиям, установленным ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ.
5.4. Уполномоченный орган издает постановление о предоставлении земельных участков Заявителю, которым также утверждаются схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
5.5. В двухнедельный срок после получения землеустроительных дел и кадастровых паспортов земельных участков уполномоченный орган предоставляет земельные участки в собственность бесплатно или заключает с Заявителем договоры аренды земельных участков.
6. Предоставление земельных участков на праве
безвозмездного пользования
6.1. Земельные участки на праве безвозмездного пользования предоставляются в порядке, установленном ст. 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
6.2. Предоставление земельных участков на праве безвозмездного пользования осуществляется на основании решения уполномоченного органа и заключенного в соответствии с ним договора.
7. Порядок принятия решения о предоставлении
земельных участков для строительства объектов недвижимости
на основании заключенного государственного или
муниципального контракта
7.1. Лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемого полностью за счет средств федерального, областного или муниципального бюджета (далее контракт), на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости, обращается в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка.
7.2. К заявлению прилагаются документы согласно перечню, установленному соответствующим правомочным органом, а также надлежащим образом заверенная копия контракта.
7.3. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня поступления заявления проверяет наличие и достоверность прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, подавшего заявление.
При наличии всех необходимых документов совместная комиссия рассматривает поступившее заявление.
В случае отсутствия каких-либо документов уполномоченный орган отказывает в рассмотрении заявления.
7.4. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и его государственный кадастровый учет.
7.5. В двухнедельный срок после получения кадастрового паспорта земельного участка уполномоченный орган издает постановление о предоставлении земельного участка Заявителю на праве безвозмездного срочного пользования и заключает с Заявителем соответствующий договор.
8. Порядок принятия решения о предоставлении
земельных участков, занятых зданиями, строениями,
сооружениями
8.1. Особенности предоставления земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, установлены статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
9. Порядок принятия решения о предоставлении земельных
участков для иных целей, не связанных со строительством
9.1. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе:
- для предоставления садового, огородного или дачного земельного участка;
- для предоставления земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- для ведения личного подсобного хозяйства;
- для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- для рекреационных целей;
- для возведения временных сооружений;
- для установки рекламных конструкций в границах населенного пункта;
- для размещения торговых палаток для сезонной розничной торговли;
- для организации мест зимнего и летнего отдыха и размещения временных пунктов проката инвентаря;
- для разработки карьеров;
- для размещения объектов дорожного сервиса, туризма и отдыха населения;
- и иных целей, не предполагающих строительства, осуществляется исключительно в аренду.
Заявитель подает заявление в Администрацию для предоставления земельного участка для иных целей, не связанных со строительством. К заявлению прилагаются документы, согласно перечню, установленному соответствующим правомочным органом.
9.2. Уполномоченный орган проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, подавшего заявление.
В случае отсутствия каких-либо документов уполномоченный орган готовит мотивированный отказ в принятии заявления.
9.3. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в официальном печатном издании администрации Сорокинского муниципального района и размещения его на официальном сайте администрации Сорокинского муниципального района в сети "Интернет" в случае, если имеется только одна заявка.
9.4. По истечении 15 дней с момента опубликования информационного сообщения о наличии земельных участков, предлагаемых для передачи, уполномоченный орган передает подготовленное землеустроительное дело на рассмотрение комиссии для принятия решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (в случае поступления двух и более заявок) либо о предоставлении земельного участка заявителю.
9.5. В случае принятия комиссией решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка Уполномоченный орган в течение 5 дней с даты принятия такого решения готовит проект постановления о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. После подписания проекта постановления уполномоченный орган:
- обеспечивает проведение кадастровых работ и получение кадастрового паспорта земельного участка;
- обеспечивает оценку рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности";
- обеспечивает публикацию информационного сообщения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте администрации Сорокинского муниципального района в сети "Интернет", не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
9.6. При отсутствии в период публикации информационного сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, иных заявлений Уполномоченный орган в течение 5 дней с даты принятия решения комиссией о предоставлении земельного участка готовит распоряжение о предоставлении земельного участка заявителю. Данным распоряжением также утверждаются схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории. Заявитель выполняет за свой счет установление на местности границ земельных участков, описание земельных участков в целях подготовки землеустроительного дела и их государственного кадастрового учета.
9.7. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок проведения торгов, определяются специальным Положением, утверждаемым постановлением администрации Сорокинского муниципального района.
9.8. Предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Предоставление в аренду земельного участка, необходимого для ведения работ, связанных с пользованием недрами, осуществляется в соответствии с настоящим разделом с учетом требований Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах". При подаче заявления о предоставлении земельного участка к заявлению о предоставлении земельного участка, необходимого для ведения работ, связанных с пользованием недрами, заявителем должно быть представлено специальное государственное разрешение в виде лицензии на пользование недрами, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
10. Особенности предоставления земельных участков гражданам,
имеющим право на первоочередное или внеочередное
приобретение земельных участков в соответствии
с федеральными законами, законами Тюменской области
10.1. Предоставление земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, осуществляется без проведения торгов.
В случае, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.
Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.
10.2. Предварительное согласование предоставления и предоставление земельного участка в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
10.3. Размер арендной платы за земельный участок при заключении договора аренды с гражданами, имеющими в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка. Срок договора аренды с гражданами, имеющими в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, устанавливается по их заявлению с учетом максимальных и минимальных сроков, установленных пунктом 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации.
10.4. В целях обеспечения земельными участками граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, администрация Сорокинского муниципального района разрабатывает и утверждает в установленном порядке Порядок формирования перечней земельных участков для предоставления в аренду гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области.
10.5. Особенности предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, установленные статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, не распространяются на случаи предоставления земельных участков в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: