Постановление Администрации города Тобольска от 09.06.2015 N 63 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля на территории города Тобольска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. № 63
О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным 30.10.1993 Председателем ГКЧС России Шойгу С.К., Постановлением Администрации Тюменской области от 27.12.2004 № 230-пк "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Тюменской области от 17.04.2006 № 95-п "Об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Тюменской области от 19.10.2006, руководствуясь ст. 40, 44 Устава г. Тобольска, Администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля на территории города Тобольска (приложение № 1).
2. Утвердить структуру организации СНЛК (приложении № 2).
3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации г. Тобольска от 26.12.2006 № 42 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля на территории города Тобольска".
4. Опубликовать постановление в газете "Тобольская правда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Тобольск на портале органов государственной власти Тюменской области (www.tobolsk.admtyumen.ru) и администрации города Тобольска (www.admtobolsk.ru). Приложение к постановлению разместить на информационных стендах в соответствии с постановлением администрации города Тобольска от 01.04.2015 № 24.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Л.В.Митрюшкина, заместителя Главы администрации города Тобольска.
И.о. Главы администрации города
Я.С.ЗУБОВА
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации города Тобольска
от 9 июня 2015 г. № 63
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны города Тобольска.
1.2. Основные понятия.
Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды, радиоактивными веществами (далее РВ), отравляющими веществами (далее ОВ), аварийно химически опасными веществами (далее АХОВ) и бактериологическими средствами (далее БС) с помощью технических средств.
Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствия, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации).
Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
1.3. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК.
Общее руководство СНЛК возлагается на МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска".
Наблюдение и лабораторный контроль в муниципальном образовании г. Тобольск организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на территории города Тобольска. Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности администрации города Тобольска и МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска".
1.4. МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК, руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени, организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов на базе учебно-методического центра (ОУМЦ) Главного управления МЧС России по Тюменской области и курсах гражданской обороны города Тобольска.
II. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах наблюдения и контроля предоставляется в вышестоящую организацию по подчиненности по установленному регламенту.
В режиме повседневной деятельности учреждениями СНЛК проводятся следующие мероприятия:
- выполнение целевых программ и первоочередных мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению экономического ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС;
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающим к ним районах;
- поддержание высокой готовности сил и средств к действию в ЧС;
- обучение населения способам защиты и действиям в ЧС.
- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиоактивной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможной ЧС) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, ОВ, БС в концентрациях, превышающих ПДК (ПДУ), об опасных инфекционных заболеваниях людей, животных и растений передается учреждениям СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска".
Передача информации осуществляется немедленно с момента обнаружения признаков угрозы ЧС с последующим предоставлением текстовой информации не позднее двух часов по форме 1 ЧС и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
- в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, ОВ и БС в концентрациях, значительно превышающих ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска".
Передача экстренной информации осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении ЧС по форме 2/ЧС. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов. Затем данные предоставляются при наличии изменений по состоянию на 8 часов каждые следующие сутки с нарастающим итогом.
При локальной ЧС, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, зона действия которой не выходит за пределы муниципального образования г. Тобольск, для своевременного обнаружения РВ, ОВ, АХОВ и БС и принятия экстренных мер по защите населения привлекаются силы и средства СНЛК города.
Исходя из оценки характера последствий ЧС, по просьбе органов местного самоуправления могут привлекаться силы и средства СНЛК района, области.
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
3.1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) включает:
- МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска";
- Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах".
- ГАУ ТО "Тобольская межрайонная ветеринарная лаборатория";
- Лаборатория ЦЗЛ ООО "Тобольск-Нефтехим";
- Лаборатория ЦХЛ Тобольского Регионального отделения "Тепло Тюмени" филиала ОАО "Суэнко";
- Лаборатория ОАО "Тобольский городской молочный завод";
- Лаборатория филиала Тобольской ТЭЦ ОАО "Фортум";
- Объединенная гидрометеорологическая станция Тобольск (ОГМС).
3.2. Основу СНЛК составляет отраслевой центр наблюдения и лабораторного контроля, создаваемый на базе городского учреждения филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах".
3.3. На МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" возлагается:
- организационно-методическое руководство и контроль за состоянием готовности СНЛК в мирное и военное время по вопросам проведения наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью (загрязненностью) продуктов питания, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды, объектов окружающей среды потенциально опасными в радиационном, химическом и микробиологическом отношении продуктами и веществами;
- разработка предложений по повышению эффективности действий СНЛК в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- сбор, анализ и обобщение информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) объектов окружающей среды на территории города Тобольска в мирное и военное время, прогнозирование радиационной, химической, эпидемиологической и фитосанитарной обстановки и разработка предложений по ее нормализации;
- организация и проведение силами СНЛК оперативного радиационного, химического, биологического (бактериологического) и эпизоотического контроля в зонах чрезвычайных ситуаций.
3.4. Основные задачи филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах":
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических структур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения, предприятия, организации;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС и доставка их в филиал ФГУ здравоохранения для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
3.5. Основные задачи ГАУ ТО "Тобольская межрайонная ветеринарная лаборатория":
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя с/х животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения, предприятия, организации;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
3.6. Основные задачи объединенной гидрометеорологической станции Тобольск (ОГМС):
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеостанции;
- установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГМС;
- информацию о результатах наблюдений гидрометеостанции и посты Росгидромета передают в вышестоящую организацию по подчиненности (ГУ Омский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) и Управление ГОЧС администрации г. Тобольска.
3.7. Основные задачи объектовых лабораторий:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ воды открытых водоемов, питьевой воды, стоячих вод;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
3.8. Посты радиационного и химического наблюдения осуществляют наблюдение в ЧС мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.
3.9. Учреждения, предприятия, организации СНЛК в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:
- Положение о работе СНЛК;
- соответствующий штат сотрудников;
- план-график перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений, предприятий, организаций;
- перечень особо опасных заболеваний людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся на территории объекта и района;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) города для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Управление ГОЧС администрации города Тобольска.
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети наблюдения
и лабораторного контроля
4.1. Оснащение учреждений, предприятия, организации СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими Министерствами и Ведомствами РФ, за счет средств местного бюджета, собственных средств организаций.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются Главным управлением МЧС России по Тюменской области в соответствии с табелями оснащения на военное время.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (ЧС мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях, предприятиях, организациях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России и Госкомсанэпиднадзором России.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхоза России.
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом.
4.2. Готовность учреждений, предприятий, организаций СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений, предприятий, организаций СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях ее совершенствования ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
4.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности СНЛК предоставляются в соответствующие вышестоящие органы по подчиненности и в МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" по форме 1/СНЛК с пояснительной запиской в соответствии с профильным годовым отчетом о работе.
4.4. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствами и ведомствами, организациями и учреждениями, на базе которых созданы лаборатории, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет организаций, по вине которых произошла ЧС, страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также администрацией города.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС, возмещаются в установленном законодательством порядке.
Приложение № 2
Утверждена
постановлением
администрации города Тобольска
от 9 июня 2015 г. № 63
СТРУКТУРА
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА
МКУ "Управление по КЧС и ОПБ
ГОЧС г. Тобольска" администрации
города
Тобольска
Территориальное ГАУ ТО "Тобольская ОГМС г. Лаборатория
управление Федеральной межрайонная Тобольска ЦЗЛ ООО
службы по надзору в сфере ветеринарная "Тобольск-
прав потребителей и лаборатория" Нефтехим"
благополучия человека по
Тюменской области
Территориальный отдел в
г. Тобольске, Тобольском,
Вагайском, Уватском,
Ярковском районах
Филиал ФБУЗ Лаборатория ЦХЛ Лаборатория Лаборатория ОАО
"Центр гигиены Тобольского филиала "Тобольский
и эпидемиологи Регионального Тобольской ТЭЦ гормолзавод"
и в Тюменской отделения "Тепло ОАО "Фортум"
области" в г. Тюмени" филиала ОАО
Тобольске, "Суэнко"
Тобольском,
Вагайском,
Ярковском
районах"
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: