Постановление Правительства Тюменской области от 03.08.2015 N 362-п "О внесении изменений в постановление от 30.01.2012 N 31-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2015 г. № 362-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.01.2012 № 31-П
1. В постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" внести следующие изменения:
1) приложение № 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) приложение № 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) приложение № 3 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит применению при внесении изменений в действующие административные регламенты, а также при разработке новых административных регламентов.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 августа 2015 г. № 362-п
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Тюменской области (далее - исполнительные органы государственной власти) административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти, его должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственная функция).
2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций.
3. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий разработку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
г) ответственность должностных лиц, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные исполнительным органом государственной власти, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет исполнительный орган государственной власти, утверждаются распоряжением исполнительного органа государственной власти, если иное не установлено законодательством.
5. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов государственной власти, регламент утверждается совместным распоряжением исполнительных органов государственной власти.
6. Реализация исполнительными органами государственной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации по исполнению государственных функций при осуществлении государственного контроля (надзора), переданных им на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
7. Проекты регламентов, утверждаемые постановлениями Губернатора Тюменской области в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, а также утверждаемые распоряжениями исполнительных органов государственной власти Тюменской области, подлежат обязательной экспертизе в Главном правовом управлении Правительства Тюменской области.
Проекты регламентов, которые утверждаются распоряжениями исполнительных органов государственной власти Тюменской области, до их направления в Главное правовое управление Правительства Тюменской области подлежат обязательной юридической экспертизе в форме согласования юридическими службами (специалистами) данных органов, которые несут ответственность за обеспечение качества разрабатываемых проектов и их соответствие действующему законодательству.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами исполнительный орган государственной власти осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза";
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
9. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
10. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
11. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза". Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".
12. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти, являющийся разработчиком регламента. Исполнительный орган государственной власти, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
13. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента Главным правовым управлением Правительства Тюменской области и юридической экспертизы соответствующим органом исполнительной власти области, ответственным за утверждение административного регламента. Исполнительный орган государственной власти обеспечивает соответствие проекта регламента действующему законодательству, а также учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях на проект регламента.
14. Исполнительный орган государственной власти при разработке проектов регламентов обеспечивает подготовку пояснительной записки, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае внесения изменений в действующий регламент разработчиком к проекту прилагается актуализированная версия изменяемого акта с учетом вносимых изменений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом либо иным цветом). Подготовка актуализированной версии в виде отдельных глав (разделов) допускается при внесении незначительных изменений в большой по объему акт.
15. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Тюменской области, орган исполнительной власти области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает разработку данных нормативных правовых актов в соответствии с Регламентом Правительства Тюменской области и настоящими Правилами.
16. Экспертиза Главного правового управления Правительства Тюменской области по проекту регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, оформляется соответствующим заключением в срок не более 15 рабочих дней со дня получения регламента, а при повторном согласовании - в срок не более пяти рабочих дней.
17. После согласования проекта регламента и его доработки с учетом поступивших заключений регламент подлежит утверждению в порядке, установленном пунктами 4, 5 настоящих Правил.
18. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламентов в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения государственных функций, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), осуществляется исполнительными органами государственной власти в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается получение положительного заключения Главного правового управления Правительства Тюменской области.
19. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются исполнительным органом государственной власти в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции.
II. Требования к регламентам
20. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
21. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
22. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции.
23. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен содержать информацию об общем сроке исполнения государственной функции.
24. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
25. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
26. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
27. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
28. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
б) сроки рассмотрения жалобы.
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 августа 2015 г. № 362-п
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля (далее - регламенты).
Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля (далее - муниципальная функция).
2. Регламент разрабатывается структурным подразделением органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции (далее - разработчик проекта), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламента разработчик проекта предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Разработчик проекта может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
г) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами местного самоуправления, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет орган местного самоуправления, утверждаются муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
5. Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации по исполнению государственных функций при осуществлении государственного контроля (надзора), переданных им на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тюменской области по исполнению государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), переданных им на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Тюменской области, если иное не установлено законом Тюменской области.
5.1. Проект административного регламента по исполнению органами местного самоуправления государственной функции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), переданной им на основании закона Тюменской области, разрабатываемый соответствующим исполнительным органом государственной власти Тюменской области, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший соответствующий проект административного регламента.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший проект административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного административного регламента для повторного согласования.
После согласования с Аппаратом Губернатора Тюменской области административный регламент по исполнению органами местного самоуправления государственной функции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), переданной им на основании закона Тюменской области, утверждается соответствующим исполнительным органом государственной власти Тюменской области и доводится до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.
5.2. Проект модельного административного регламента по исполнению органами местного самоуправления муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля, разрабатываемый соответствующим исполнительным органом государственной власти Тюменской области, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший соответствующий проект административного регламента.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший проект административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного административного регламента для повторного согласования.
Модельный административный регламент по исполнению органами местного самоуправления муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля доводится до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.
6. Проекты регламентов, разработанные органами местного самоуправления, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления, если иное не определено муниципальными правовыми актами.
7. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами разработчик проекта осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на официальном сайте органа местного самоуправления;
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления.
10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается разработчиком проекта при размещении проекта регламента на официальном сайте органа местного самоуправления. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента на официальном сайте органа местного самоуправления.
11. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
12. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления, если иное не определено муниципальными правовыми актами.
13. Разработчик проекта готовит и представляет в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) органа местного самоуправления на экспертизу вместе с проектом регламента проект муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении регламента, пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
14. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) органа местного самоуправления с приложением проектов указанных актов.
15. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламенты, представляется уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления разработчику проекта в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения, а при повторном согласовании - в срок не более пяти рабочих дней.
Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного структурного подразделения (сотрудника) органа местного самоуправления.
16. После согласования проекта регламента в уполномоченном структурном подразделении (у сотрудника) органа местного самоуправления регламент подлежит утверждению.
17. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения муниципальных функций, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), осуществляется органами местного самоуправления в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в регламенты, который включает получение положительного заключения уполномоченного структурного подразделения (сотрудника) органа местного самоуправления, принятие муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в регламент.
18. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются органом местного самоуправления в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции.
II. Требования к регламентам
19. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
20. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
21. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
22. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен содержать информацию об общем сроке исполнения муниципальной функции.
23. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
24. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
25. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
26. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
27. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
б) сроки рассмотрения жалобы.
Приложение № 3
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 августа 2015 г. № 362-п
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Тюменской области (далее - исполнительные органы государственной власти) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления государственных услуг.
3. При разработке регламентов исполнительные органы государственной власти предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие разработку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные исполнительным органом государственной власти, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет исполнительный орган государственной власти, утверждаются в установленном порядке распоряжениями исполнительных органов государственной власти, если иное не установлено законодательством.
5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти, регламент утверждается совместным распоряжением исполнительных органов государственной власти.
6. Реализация исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации по предоставлению государственных услуг, переданных им на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
До принятия соответствующего регламента федеральным органом исполнительной власти исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, если иное не установлено федеральным законом.
Регламенты, разработанные исполнительными органами государственной власти в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, утверждаются постановлениями Губернатора Тюменской области в порядке, предусмотренном для утверждения нормативных правовых актов, с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено федеральным законом.
Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тюменской области по предоставлению государственных услуг, переданных им на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти, если иное не установлено законом Тюменской области.
До принятия соответствующего регламента исполнительным органом государственной власти органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Тюменской областью полномочий, если иное не установлено законом Тюменской области.
Регламенты, разработанные органами местного самоуправления в сфере переданных Российской Федерацией или Тюменской областью полномочий, утверждаются муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено законодательством.
6.1. Проект административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги в рамках переданных им на основании закона Тюменской области государственных полномочий, разрабатываемый соответствующим исполнительным органом государственной власти Тюменской области, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший соответствующий проект административного регламента.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший проект административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного административного регламента для повторного согласования.
После согласования с Аппаратом Губернатора Тюменской области административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги в рамках переданных им на основании закона Тюменской области государственных полномочий утверждается соответствующим исполнительным органом государственной власти Тюменской области и доводится до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.
6.2. Проект модельного административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных услуг, разрабатываемый соответствующим исполнительным органом государственной власти Тюменской области, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший соответствующий проект административного регламента.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший проект административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного административного регламента для повторного согласования.
Модельный административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных услуг доводится до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.
7. Проекты регламентов, утверждаемые постановлениями Губернатора Тюменской области в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, а также утверждаемые распоряжениями исполнительных органов государственной власти Тюменской области, подлежат обязательной экспертизе в Главном правовом управлении Правительства Тюменской области.
Проекты регламентов, которые утверждаются распоряжениями исполнительных органов государственной власти Тюменской области, до их направления в Главное правовое управление Правительства Тюменской области подлежат обязательной юридической экспертизе в форме согласования юридическими службами (специалистами) данных органов, которые несут ответственность за обеспечение качества разрабатываемых проектов и их соответствие действующему законодательству.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами исполнительный орган государственной власти осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза";
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
9. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
10. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
11. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза". Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".
12. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
13. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента Главным правовым управлением Правительства Тюменской области и юридической экспертизы соответствующим органом исполнительной власти области, ответственным за утверждение административного регламента. Исполнительный орган государственной власти обеспечивает соответствие проекта регламента действующему законодательству, а также учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях на проект регламента.
14. Исполнительный орган государственной власти при разработке проектов регламентов обеспечивает подготовку пояснительной записки, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях оказания государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае внесения изменений в действующий регламент разработчиком к проекту прилагается актуализированная версия изменяемого акта с учетом вносимых изменений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом либо иным цветом). Подготовка актуализированной версии в виде отдельных глав (разделов) допускается при внесении незначительных изменений в большой по объему акт.
15. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Тюменской области, орган исполнительной власти области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает разработку данных нормативных правовых актов в соответствии с Регламентом Правительства Тюменской области и настоящими Правилами.
16. Предметом правовой экспертизы, проводимой Главным правовым управлением Правительства Тюменской области, и юридической экспертизы, проводимой специалистами соответствующих органов исполнительной власти, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
17. Экспертиза Главного правового управления Правительства Тюменской области по проекту регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, оформляется соответствующим заключением в срок не более 15 рабочих дней со дня получения регламента, а при повторном согласовании - в срок не более пяти рабочих дней.
18. После согласования проекта регламента и его доработки с учетом поступивших заключений регламент подлежит утверждению в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящих Правил.
19. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка оказания государственных услуг, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, оказывающего услугу, телефонов, режима работы), осуществляется исполнительными органами государственной власти в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается получение положительного заключения Главного правового управления Правительства Тюменской области.
20. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются исполнительным органом государственной власти в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции.
II. Требования к регламентам
21. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
22. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
23. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей.
24. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
л) способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
м) способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества государственной услуги;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
25. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
26. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.
27. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
28. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
29. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, а также их должностных лиц, указываются:
а) предмет жалобы;
б) сроки рассмотрения жалобы.
В административных регламентах предоставления государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, координацию и контроль деятельности которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Тюменской области, указанный раздел административного регламента также должен содержать:
органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: