Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Думы Ярковского муниципального района от 30.06.2015 N 568 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы района от 20.04.2010 N 102"



ДУМА ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 568

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ РАЙОНА
ОТ 20.04.2010 № 102

В связи с приведением муниципального правового акта в соответствие с действующим бюджетным законодательством, руководствуясь статьей 22 Устава Ярковского муниципального района,
Дума района решила:
1. Внести изменения и дополнения в решение Думы района от 20.04.2010 № 102 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ярковском муниципальном районе", изложив приложение "Положение о бюджетном процессе в Ярковском муниципальном районе" в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Администрации Ярковского муниципального района опубликовать настоящее решение в СМИ, приложение к решению разместить на официальном сайте в сети "Интернет".

Председатель Думы
В.Л.ЗАЛЕСОВ





Приложение
к решению Думы района
от 30.06.2015 № 568

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЯРКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Ярковском муниципальном районе (далее - муниципальный район), возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении финансового контроля, утверждении отчета об исполнении местного бюджета.
Бюджетный процесс в Ярковском муниципальном районе осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", настоящим Положением, иными решениями и нормативными правовыми актами Ярковского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса в Ярковском муниципальном районе, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в Ярковском муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- Дума Ярковского муниципального района;
- Глава района;
- Администрация Ярковского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Ярковского муниципального района;
- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- Главные распорядители, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом Ярковского муниципального района, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", иными Законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, настоящим решением и другими нормативными правовыми актами Ярковского муниципального района.

Статья 2. Бюджетные полномочия Думы Ярковского муниципального района

Дума Ярковского муниципального района (Дума района) обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении;
б) рассматривает и утверждает местный бюджет;
в) рассматривает консолидированный бюджет Ярковского района;
г) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
д) рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета;
е) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Думе района законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) устанавливает единые для всех поселений Ярковского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области в бюджет Ярковского муниципального района;
з) определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
и) создает контрольный орган;
к) утверждает программу муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий муниципального района;
л) утверждает детализацию целевых статей классификации расходов местного бюджета;
м) устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетами поселений;
н) определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
о) утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
п) утверждает объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
р) устанавливает перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
с) определяет цели, порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий;
т) определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов при утверждении местного бюджета;
у) устанавливает цели предоставления бюджетных кредитов и размеры оплаты за пользование указанными бюджетными кредитами;
ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 3. Бюджетные полномочия Главы администрации Ярковского муниципального района, администрации Ярковского муниципального района

Глава Ярковского муниципального района осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
б) утверждает методики и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
в) устанавливает и исполняет расходные обязательства местного бюджета;
г) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
д) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;
е) утверждает порядок разработки прогноза экономического развития района;
ж) временно осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления поселения;
з) принимает решения об осуществлении муниципальных внутренних заимствований, устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
и) определяет порядок направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
к) устанавливает порядок предоставления из местного бюджета бюджетных кредитов местным бюджетам поселений;
л) вносит на рассмотрение в Думу района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
м) устанавливает порядок применения бюджетной классификации в части, относящейся к местному бюджету;
н) устанавливает цели предоставления бюджетных кредитов и размеры оплаты за пользование указанными бюджетными кредитами;
о) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Ярковского муниципального района на долгосрочный период;
п) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация Ярковского муниципального района обладает следующими полномочиями:
а) обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы района;
б) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
в) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу района;
г) обеспечивает управление муниципальным долгом;
д) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 4. Общие положения

1. Местный бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3. Составление местного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- послании Губернатора области, в котором определяются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития Ярковского муниципального района;
- муниципальных программах Ярковского муниципального района (проектах муниципальных программ муниципального района, проектах изменений указанных программ);
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период.
4. Решения Думы района о внесении изменений в решения о налогах и сборах, решения Думы района, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Думу района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 5. Организация работы по составлению проекта местного бюджета

1. Работа по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития района, проекта бюджета района, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета района, определяется администрацией района.
3. На основании прогноза социально-экономического развития района и иных необходимых данных администрация муниципального района осуществляет разработку основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов.

Статья 6. Взаимодействие с финансовым органом области при составлении проекта местного бюджета

1. Администрация Ярковского муниципального района направляет в финансовый орган Тюменской области сведения, необходимые для составления проекта бюджета, в сроки, установленные финансовым органом области.
2. Администрация Ярковского муниципального района проводит с финансовым органом Тюменской области сверку указанных исходных данных в сроки, установленные финансовым органом области.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение районной Думы

1. Глава района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу района не позднее 15 ноября года, предшествующему очередному финансовому году.
2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться:
2.1. Основные характеристики местного бюджета;
2.2. Прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2.3. Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет района (в случае принятия решения об их установлении);
2.3.1) Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Тюменской области от указанного налога;
2.4. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
2.5. Объемы межбюджетных трансфертов;
2.6. Размер муниципального дорожного фонда;
2.7. Размер резервного фонда;
2.8. Источники финансирования дефицита бюджета;
2.9. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
2.10. Бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит;
2.11. Перечень главных администраторов доходов бюджета;
2.12. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2.13. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
2.14. Общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;
2.15. Проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
2.16. Проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
2.17. Перечень муниципальных программ с указанием планируемых размеров финансирования на очередной финансовый год и плановый период;
2.18. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
2.19. Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета);
2.20. Распределение иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период;
2.21. Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджета;
2.22. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на финансовый год и плановый период.
3. Одновременно с проектом местного бюджета глава администрации района представляет в Думу района следующие документы и материалы:
3.1. Пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3.2. Предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего периода финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3.3. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
3.4. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
3.5. Проекты методик распределения межбюджетных трансфертов;
3.6. Оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
3.7. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Ярковского муниципального района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
3.8. Проекты муниципальных программ Ярковского муниципального района, содержащие в том числе паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные программы);
3.9. Иные документы и материалы.

Статья 8. Принятие проекта решения о местном бюджете Думой района к рассмотрению

1. Поступивший в Думу района проект решения о местном бюджете с документами и материалами, указанными в части 3 статьи 7 настоящего решения, председатель Думы района направляет в комиссию по бюджету, местным налогам и сборам, финансам и муниципальной собственности для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего решения.
2. Председатель Думы района на основании заключения комиссии по бюджету, местным налогам и сборам, финансам и муниципальной собственности принимает решение о принятии к рассмотрению Думой района проекта решения о местном бюджете либо о возвращении его в администрацию района на доработку. Указанный пакет документов подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 7 настоящего решения. Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу района в течение недели со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем Думы района в установленном настоящим решением порядке.
3. Доработанный проект решения о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение 3-х дней со дня внесения направляется председателем Думы района в комиссию Думы по бюджету, местным налогам и сборам, финансам и муниципальной собственности, для внесения предложений и замечаний, а также в контрольно-счетную палату Ярковского муниципального района для подготовки заключения.
4. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития района, целевых программ, проекта решения о местном бюджете является комиссия по бюджету, местным налогам и сборам, финансам и муниципальной собственности.
5. Контрольный орган в 5-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете Ярковского муниципального района.
6. Для более тщательного обсуждения представленных документов и материалов комиссии Думы района могут проводить открытые депутатские слушания.
7. Для обеспечения более тщательного рассмотрения отдельных разделов и подразделов классификации расходов местного бюджета, целевых программ, источников финансирования дефицита местного бюджета могут создаваться рабочие группы, ответственные за рассмотрение отдельных вопросов.
8. На основании заключения комиссии по бюджету, местным налогам и сборам, финансам и муниципальной собственности председатель Думы принимает решение о вынесении проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Думе района и назначении публичных слушаний, определяя при этом время и место проведения публичных слушаний.

Статья 8.1. Согласительная комиссия

1. Для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета формируется согласительная комиссия из депутатов Думы района и представителей администрации района на паритетных началах.
2. Согласительная комиссия создается после рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении.
3. В случае необходимости согласительная комиссия может быть создана до рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении.
4. Согласительная комиссия на своих заседаниях рассматривает поправки по соответствующим подразделам классификации расходов местного бюджета, расходам на целевые программы и вносит их в комиссию по бюджету, налогам и финансам.
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы района и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого одна сторона возражает, считается несогласованным.
6. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы района.
7. Решение согласительной комиссии является рекомендацией для принятия или отклонения указанных поправок Думой района.

Статья 9. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета

Одобренный на публичных слушаниях проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется на утверждение в Думу района.
1. Дума района рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
2. Дума района при рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития района, проект решения о местном бюджете, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основные принципы взаимоотношений областного бюджета и местных бюджетов, а также результаты рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете.
3. Предметом рассмотрения проекта решения местного бюджета в первом чтении являются следующие показатели:
1) общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит местного бюджета и источники финансирования дефицита;
4) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
5) условно утверждаемые расходы на плановый период.
4. При рассмотрении на заседании Думы района в первом чтении проекта решения о местном бюджете Дума района заслушивает доклад главы администрации района или его представителя и содоклады председателя комиссии по бюджету, местным налогам и сборам, финансам и муниципальной собственности и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
5. В случае, если согласительная комиссия была создана до рассмотрения решения о местном бюджете в первом чтении, на заседании Думы района заслушивается решение согласительной комиссии.
6. В случае принятия в первом чтении Думой района указанного проекта решения утверждаются основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта о местном бюджете районная Дума может:
а) вернуть указанный проект решения на доработку в администрацию района;
б) передать указанный проект решения в согласительную комиссию.

Статья 10. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении

1. Дума района при рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении утверждает расходы по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения местного бюджета во втором чтении являются:
а) распределение расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов местного бюджета и ведомственной структуре расходов;
б) расходы на муниципальные программы;
в) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
г) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
д) текст решения в целом.
3. Поправки к принятым в первом чтении показателям местного бюджета направляются в комиссию по бюджету, местным налогам и сборам, финансам и муниципальной собственности в срок, установленный Думой района в соответствии с предложением комиссии. Комиссия по бюджету, местным налогам и сборам, финансам и муниципальной собственности проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам классификации расходов местного бюджета и направляет их в согласительную комиссию.
4. На рассмотрение Думы района вносятся согласованные основные характеристики местного бюджета, а также текст проекта решения о местном бюджете с учетом решений согласительной комиссии. Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района принимается окончательно.
5. При отсутствии разногласий по основным характеристикам местного бюджета по предложению комиссии по бюджету, местным налогам и сборам, финансам и муниципальной собственности Дума района вправе принять решение о местном бюджете в первом и втором (окончательном) чтениях на одном заседании Думы района.

Статья 11. Опубликование решения о местном бюджете

Принятое Думой района решение о местном бюджете в 3-дневный срок направляется главе администрации района для опубликования в установленные сроки на официальном сайте Ярковского муниципального района.

Статья 12. Временное управление местным бюджетом

Временное управление местным бюджетом осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Внесение изменений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете вносится в Думу района главой администрации района.
2. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
а) пояснительная записка к проекту решения;
б) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, его принятие и опубликование осуществляются в порядке, установленном настоящим решением для рассмотрения, принятия и опубликования решения о местном бюджете.
4. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете рассматривается Думой района в одном чтении.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 14. Исполнение местного бюджета

1. Организация исполнения и исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией района.
2. Исполнение местного бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
4. Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в органе, осуществляющем исполнение бюджета муниципального района.
5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете осуществляется в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 15. Отчетность об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется администрацией муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации района и направляется в Думу района не позднее 45 дней со дня окончания соответствующего квартала.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении местного бюджета;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
4) сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года;
5) информация об исполнении консолидированного бюджета Ярковского района;
6) информация о финансировании муниципальных программ;
7) информация о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчетность об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджетов;
4) расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой района в Думу района не позднее 1 мая текущего года.

Статья 15.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе района подлежит внешней проверке.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за год, документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним в представительный орган, а также материалы контрольной деятельности органов местного самоуправления направляются главой администрации района в контрольно-счетную палату Ярковского муниципального района до 1 апреля текущего года с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета и подготовке заключения.
3. Контрольно-счетная палата Ярковского муниципального района, сформированная Думой района, готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы района с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
4. Заключение контрольно-счетной палаты Ярковского муниципального района, сформированной Думой района, на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу района и администрацию Ярковского муниципального района до 1 мая текущего года.
5. По обращению Думы района внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетной палатой Ярковского муниципального района, созданной Думой района.

Глава V. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 16. Муниципальный финансовый контроль

1. Финансовый контроль осуществляется Думой района, контрольно-счетной палатой Ярковского муниципального района, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами.

Статья 17. Права контрольно-счетной палаты Ярковского муниципального района при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля за средствами местного бюджета

Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю устанавливается нормативно-правовыми актами администрации Ярковского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Ярковского муниципального района при осуществлении внутреннего финансового контроля за расходованием средств местного бюджета имеет право:
- проверять у получателей средств местного бюджета (далее - проверяемые организации) денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов администрации района;
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотребления ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы проверок в правоохранительные органы по согласованию с главой администрации района;
- принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Ответственность за нарушения настоящего решения

Нарушение норм настоящего решения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------