Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Администрации города Тюмени от 30.10.2015 N 798-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 27.10.2014 N 791-рк"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 798-рк

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТЮМЕНИ ОТ 27.10.2014 № 791-РК

Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,
внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 27.10.2014 № 791-рк "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры профилактики наркомании и токсикомании среди населения города Тюмени на 2015 - 2017 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 10.03.2015 № 140-рк, от 01.06.2015 № 372-рк) следующие изменения:
в названии распоряжения, в названии и тексте приложения к распоряжению цифры "2017" заменить цифрами "2019";
приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение
к распоряжению
от 30.10.2015 № 798-рк

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ
СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2015 - 2019 ГОДЫ"

1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы

Муниципальная программа "Комплексные меры профилактики наркомании и токсикомании среди населения города Тюмени на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации (утверждена ФСКН России 16.10.2009);
Законом Тюменской области от 13.01.2001 № 244 "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 № 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 № 64-пк".

2. Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа

Наличие терпимого отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ.
Причины возникновения проблемы:
пропаганда и незаконная реклама наркотических средств и психоактивных веществ;
внедрение идеологии толерантного отношения к потреблению наркотических средств через религиозные конфессии и общественные организации.
В последние годы наблюдаются негативные процессы в духовно-нравственной сфере российского общества, одним из мощных факторов которых являются пропаганда и незаконная реклама наркотических средств и психоактивных веществ.
В связи с продвижением через средства массовой информации терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств, у населения, особенно у молодых людей, с их еще не сформировавшимся мировоззрением и психикой, формируются установки, направленные на получение эйфорических ощущений после приема наркотических средств, несмотря на пагубные последствия, которые, к сожалению, не воспринимаются подростками как значимые. Результатом такой пропаганды стало формирование молодежной культуры с высоким уровнем толерантности к факту потребления наркотических средств и психоактивных препаратов.
Кроме того, существенное влияние оказывают религиозные конфессии и общественные организации, пытающиеся внедрить ценность толерантности к потреблению наркотиков в широкие массы населения. Например, активно такая толерантность пропагандировалась стратегическим альянсом организаций "Новая Наркополитика", объединенных единой миссией - "поддерживать рациональные изменения российской политики в отношении наркотиков, основанные на соблюдении прав человека и защите общественного здоровья". В поддержку данного альянса выступал и неформальный "Союз русскоговорящих потребителей наркотиков", который в качестве своей основной цели провозгласил стремление "помочь потребителям наркотиков жить и выживать в Войне против Наркотиков".
Внедрение ценности толерантности по отношению к потребителю наркотиков и к другим участникам незаконного оборота наркотиков выгодно, в первую очередь, наркорынку, поскольку способствует созданию устойчивого спроса на наркотики, ведет к расширению рынка их незаконного сбыта.
Таким образом, толерантность разрушает имеющиеся в обществе препятствия к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ.
2. Рост количества лиц, употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества.
Причиной возникновения проблемы является доступность наркотических и психоактивных средств (в т.ч. в результате постоянной модификации химических составов наркотических средств).
Проведенный мониторинг наркоситуации на территории города Тюмени показал, что обстановка по противодействию незаконному обороту наркотиков остается стабильно-напряженной. Ежегодно отмечается рост числа постановок на учет в наркологический диспансер подростков и молодежи, что обусловлено наличием синтетических наркотических веществ, их относительной доступностью.
В 2014 году отмечался значительный рост показателя первичной заболеваемости наркоманией - на 60% (или на 11,4 чел. на 100 тыс. чел. населения), что выше значения по Тюменской области на 9,04%. Показатель первичной обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в 2014 году увеличился на 45,6% и составил 50,1 чел. на 100 тыс. чел. населения (2013 год - 34,4 чел. на 100 тыс. чел. населения).
Динамика уровня заболеваемости наркоманией в городе Тюмени отражена в Таблице 1.

Динамика уровня заболеваемости наркоманией в городе Тюмени
(чел. на 100 тыс. чел. населения)

Таблица 1

Показатель
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Темп прироста (2014 г./2013 г.)
Первичная заболеваемость наркоманией
14,7
19,0
31,3
+60%
Общая заболеваемость наркоманией
359,3
356,2
363,6
+2,1%
Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями
25,3
34,4
50,1
+45,6%
Общая обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями
160,4
186,8
184,8
-1,1%
Отравления наркотиками со смертельным исходом
4,3
4,56
4,3
-5,7%

Сравнение остроты проблемы наркомании в городе Тюмени с общероссийскими показателями и показателями по Уральскому федеральному округу за 2014 год представлено в Таблице 2.

Уровень заболеваемости наркоманией в 2014 году
(чел. на 100 тыс. чел. населения)

Таблица 2

Показатель
Российская Федерация
Уральский федеральный округ
г. Тюмень
Первичная заболеваемость наркоманией
12,63
23,9
31,3
Общая заболеваемость наркоманией
227,19
263,07
363,4

Таким образом, уровень общей заболеваемости наркоманией в городе Тюмени выше как общероссийского (на 17,77%), так и показателя УФО (на 6,5%).
Основным фактором, влияющим на рост уровня заболеваемости наркоманией, является изменение структуры наркорынка. В настоящее время большую распространенность получают синтетические наркотики: соли и курительные смеси. Так, в 2014 году у лиц, доставляемых на медицинское освидетельствование в городе Тюмени, зафиксировано 1068 фактов употребления курительных смесей и солей (в 2013 году - 1634 факта).
В 2014 году Управлением ФСКН России по Тюменской области по фактам незаконного оборота синтетических наркотиков ("курительные смеси", "спайс", "соли для ванн", "легальные порошки" и т.д.), а также их производных и аналогов, возбуждено 685 уголовных дел (2013 год - 525 уголовных дел). В 2014 году за незаконный оборот синтетических наркотических средств и психоактивных веществ привлечено к уголовной ответственности 316 лиц (2013 год - 199 лиц), в суд направлено 263 уголовных дела о преступлениях, связанных с незаконным оборотом новых видов синтетических наркотиков (2013 год - 179 уголовных дел), осуждено 254 лица (2013 год - 142 лица). Всего в 2014 году из незаконного оборота изъято 69 кг синтетических наркотиков и их аналогов (2013 год - 43 кг).
Существует множество вариантов синтетических наркотиков, при этом их химические составы постоянно модифицируются, в результате чего надзорные органы не всегда успевают включить вновь появившееся на наркорынке вещество в список запрещенных. Органы наркоконтроля ежемесячно выявляют несколько новых наркотических и психоактивных веществ, так называемых "дизайнерских наркотиков". Так, в рамках мониторинга появления в незаконном обороте новых психоактивных веществ в 2014 году Управлением ФСКН России по Тюменской области выявлено 9 новых веществ, которые не включены в список запрещенных и используются наркозависимыми лицами.
Повышению доступности наркотических веществ способствует использование "бесконтактного" способа передачи наркотических веществ, при котором риск быть задержанным существенно снижается. Действует система так называемых "закладок", когда покупателю посредством SMS-сообщения, интернет-сообщения или почтового отправления указывают на место, в котором находится наркотическое вещество. Кроме того, бесконтактным способом осуществляется и оплата со стороны покупателя с помощью виртуальных кошельков, терминалов самообслуживания или онлайн переводов через банковские счета. В 2014 году Управлением ФСКН России по Тюменской области выявлено 111 интернет-сайтов с признаками информации о способах и методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психоактивных веществ и их прекурсоров.
Использование представителями наркобизнеса PR-технологий и современных средств связи для сбыта наркотических веществ способствует привлечению большего количества потенциальных потребителей.
Несмотря на принимаемые меры по снижению уровня доступности наркотических средств и психоактивных веществ, наркоситуация в Тюменской области за последние 5 лет ухудшилась и прогнозируется дальнейший рост числа наркозависимых. <1>
--------------------------------
<1> Согласно аналитическому отчету государственного автономного учреждения Тюменской области "Областной центр профилактики и реабилитации" за 2013 год "Мониторинг наркоситуации в Тюменской области (общественное мнение и экспертная оценка)".

3. Рост количества учащихся общеобразовательных организаций, употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества.
Причины возникновения проблемы:
социальная дезадаптация учащихся общеобразовательных организаций;
отсутствие достаточного внимания родителей к детям.
Доступность наркотических веществ, в первую очередь, синтетических наркотиков, способствует росту числа несовершеннолетних, поступающих в медицинские организации города Тюмени с диагнозом "наркотическое отравление": в 2013 году - 29 человек, в том числе 10 детей в возрасте до 14 лет. Уровень латентного распространения наркомании среди несовершеннолетних лиц увеличился в 2013 году по отношению к 2012 году на 26,1%.
Отмечено снижение заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних с 31 человека в 2013 году до 26 человек в 2014 году, в том числе в возрасте до 14 лет - с 12 человек до 8 человек.

Уровень заболеваемости наркоманией несовершеннолетних лиц в
городе Тюмени (чел.)

Таблица 3

Наименование показателя
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Темп прироста, % (2014 г./2013 г.)
Число несовершеннолетних с диагнозом "наркотическое отравление"
8
31
26
-16,13
из них в возрасте до 14 лет
1
12
8
-33,3

Анализ наркоситуации на территории города Тюмени за 2014 год показал, что социальную группу больных наркоманией составляют лица в возрасте от 20 до 39 лет (90,7%) и не занятые трудовой деятельностью (75,4%). Из лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических веществ, социальную группу составляют лица в возрасте от 20 до 39 лет (87,2%) и не занятые трудовой деятельностью (44,5%).
Основные факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков несовершеннолетними, формируются в социальной среде. Как правило, первый раз молодежь пробует наркотические и психоактивные вещества под влиянием компании, знакомых, друзей. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды. Кроме того, поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивных устремлений употреблять и распространять запрещенные наркотические вещества.
Рост числа неблагополучных семей также способствует обострению ситуации с наркозависимостью. В результате отсутствия должного воспитания, формирования базовых ценностей, отсутствия информационных и просветительских бесед со стороны родителей, отсутствия родительского контроля у ребенка не формируется чувство ответственности за свою жизнь, жизнь близких, отсутствует чувство долга. Более того, вседозволенность и свобода детей в неблагополучных семьях стимулирует их к копированию поведения и привычек родителей, которые ведут асоциальный образ жизни.
Негативные факторы, способствующие риску употребления курительных наркотических средств и психоактивных веществ, наблюдаются и в семьях, где родители постоянно заняты. Отсутствие должного внимания со стороны родителей стимулирует детей проводить больше времени в Интернете, социальных сетях, где риск попадания под влияние пропаганды и незаконной рекламы наркотиков существенно возрастает.
Таким образом, в сложившихся условиях существует необходимость в наращивании усилий по формированию потенциала противодействия злоупотреблению наркотических средств и их незаконному обороту.

3. Цели и задачи Программы

Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (согласно Стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690):
Существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества.
Цель Программы:
Создавать условия для формирования в обществе потенциала противодействия наркотизации.

№ п/п
Задачи
Решаемые проблемы
Ожидаемый социально-экономический эффект
Сроки выполнения мероприятий
Ответственный (Участники)
1
2
3
4
5
6
Цель Программы: Создавать условия для формирования в обществе потенциала противодействия наркотизации
1.
Формировать среди жителей города Тюмени приоритеты здорового образа жизни и негативное отношение к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ
Наличие терпимого отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ
Повышение уровня информированности населения города о последствиях употребления наркотических средств и психоактивных веществ
В течение 2015 - 2019 годов
ДБЖ
(ДЗ, ДО, ДСиМП, ДК, КДН)
2.
Развивать систему мер по предотвращению наркотизации в рамках полномочий органов местного самоуправления
Рост количества лиц, употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества
Стабилизация уровня заболеваемости наркоманией на территории города
В течение 2015 - 2019 годов
ДБЖ
(ДЗ, ДДИиТ, управы АО, КИНФ)
3.
Формировать нетолерантное отношение к потреблению наркотиков у детей школьного возраста
Рост количества учащихся общеобразовательных организаций, употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества
Формирование у учащихся общеобразовательных организаций стремления к здоровому образу жизни и, как следствие, неприятия потребления наркотиков
В течение 2015 - 2019 годов
ДБЖ
(ДЗ, ДО, ДСиМП, КДН)

Сокращения:
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ДЗ - департамент здравоохранения Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДДиТ - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
КИНФ - МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени";
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Тюмени;
Управы АО - управы административных округов Администрации города Тюмени.

4. Основные показатели результативности реализации Программы

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Формула расчета
Необходимое направление изменений
<*>
Базовые значения
Плановые значения
Темпы
прироста <**>
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
Nplan
Nfin
Nplan
Nfin
Nplan
Nfin
Nplan
Nfin
Nplan
1
2
3
4
5
6
7
8.1
8.2
9.1
9.2
10.1
10.2
11.1
11.2
12
13
Цель: Создавать условия для формирования в обществе потенциала противодействия наркотизации
Задача 1: Формировать среди жителей города Тюмени приоритеты здорового образа жизни и негативное отношение к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ
1.
Доля граждан, негативно относящихся к потреблению психоактивных веществ
%
S = № / O x 100,

где:
№ - количество граждан, негативно относящихся к потреблению психоактивных веществ, чел. (данные ДСиМП, полученные в результате анкетирования граждан на предмет отношения к проблемам профилактики наркомании);
О - общее количество граждан, принявших участие в анкетировании на предмет отношения к проблемам профилактики наркомании, чел. (данные ДСиМП).
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с учетом данных ДСиМП

Мониторинг показателя осуществляется с 2014 года
90,7
95
95
95
95
96
96
96
96
97
+ 6,9
2.
Количество информационных материалов по вопросам профилактики наркомании, размещенных в СМИ, сети Интернет
ед.
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с учетом данных ДЗ, ДО, ДСиМП
0
44
318
318
318
318
318
318
318
318
318
318
0
Задача 2: Развивать систему мер по предотвращению наркотизации в рамках полномочий органов местного самоуправления
3.
Количество человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании, токсикомании, табакокурения
ед.
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с учетом данных ДЗ, ДО, ДСиМП, ДК

118519
119341
119400
119400
121450
121450
124150
124150
126850
126850
128950
+ 8,05
Задача 3. Формировать нетолерантное отношение к потреблению наркотиков у детей школьного возраста
4.
Общая распространенность курения среди учащихся общеобразовательных организаций
%
R = № / O x 100, где:

№ - количество несовершеннолетних лиц с повышенным уровнем карбоксигемоглобина, выявленных по итогам обследования учащихся общеобразовательных организаций, чел. (данные ДЗ);
O - количество обследованных учащихся общеобразовательных организаций, чел. (данные ДЗ).
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗ
0
14
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
0

--------------------------------
<*> - увеличение значения показателя (прямой показатель); - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
<**> для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 13 рассчитывается по формуле: (гр. 12 / гр. 7 x 100) - 100, %; для обратного показателя значение графы 13 рассчитывается по формуле: (гр. 7 / гр. 12 x 100) - 100, %.

Сокращения:
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДЗ - департамент здравоохранения Администрации города Тюмени.

Обоснование динамики плановых значений показателей
результативности муниципальной программы

1. "Доля граждан, негативно относящихся к потреблению психоактивных веществ".
К концу 2019 года значение показателя планируется увеличить до 97% за счет выполнения мероприятий, направленных на пропаганду противодействия наркотизации в обществе.
2. "Количество информационных материалов по вопросам профилактики наркомании, размещенных в СМИ, сети Интернет".
Значение показателя к концу 2019 года планируется сохранить на уровне 318 ед. за счет публикации информационных материалов, направленных на пропаганду противодействия наркотизации в обществе.
3. "Количество человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании, токсикомании, табакокурения".
К концу 2019 года значение показателя планируется увеличить до 128950 человек за счет реализации мероприятий, направленных на профилактику наркомании, токсикомании, табакокурения.
4. "Общая распространенность курения среди учащихся общеобразовательных организаций".
Значение показателя до конца 2019 года планируется сохранить на уровне 11% за счет проведения медицинских осмотров учащихся общеобразовательных организаций, а также мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

5. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период 2015 - 2019 годы.

6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники
финансирования

Всего на выполнение мероприятий Программы требуется 600 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 0 тыс. рублей;
2016 год - 150 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 150 тыс. рублей;
2017 год - 150 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 150 тыс. рублей.
2018 год - 150 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 150 тыс. рублей.
2019 год - 150 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 150 тыс. рублей.

7. Организация управления реализацией Программы

7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
7.2. Департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль и мониторинг выполнения мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента здравоохранения Администрации города Тюмени в части организации мероприятий по информационному обеспечению населения по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, организации выпуска и распространения наглядных информационных материалов, организации участия в конференциях, семинарах и совещаниях по вопросам профилактики асоциальных явлений, наркомании, проведения диспансерных осмотров учащихся общеобразовательных организаций;
б) департамента образования Администрации города Тюмени в части организации мероприятий по информационному обеспечению населения по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, организации выпуска и распространения наглядных информационных материалов, организации участия в конференциях, семинарах и совещаниях по вопросам профилактики асоциальных явлений, наркомании, координации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними лицами, состоящими на учете в банке данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания", организации обучения специалистов муниципальных учреждений по программам профилактики наркомании и токсикомании среди населения, проведения мониторинга работы кабинетов профилактики употребления психоактивных веществ, организации;
в) департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени в части организации мероприятий по информационному обеспечению населения, организации выпуска и распространения наглядных информационных материалов, организации участия в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам профилактики асоциальных явлений, наркомании, развития волонтерского движения, проведения анонимного анкетирования молодежи на предмет выявления мест продажи наркотических средств, организации обучения специалистов муниципальных учреждений по программам профилактики наркомании и токсикомании среди населения, организации занятости несовершеннолетних лиц "группы особого внимания", координации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними лицами, состоящими на учете в банке данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания";
г) департамента культуры Администрации города Тюмени в части организации участия в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам профилактики асоциальных явлений, наркомании, осуществления комплектования библиотечных фондов литературой, направленной на формирование здорового образа жизни, проведения мониторинга работы информационно-правовых центров на базе муниципальных публичных библиотек;
д) департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени в части организации работы по проверке водителей автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам города Тюмени, на наличие признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ;
е) сектора по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Тюмени в части организации выпуска и распространения наглядных информационных материалов, организации участия в конференциях, семинарах и совещаниях по вопросам профилактики асоциальных явлений, наркомании, организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете в банке данных "группы особого внимания", организации направления несовершеннолетних "группы особого внимания" в ГАУ ТО "Областной центр профилактики и реабилитации", обмена информацией о несовершеннолетних с ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер", организации обучения специалистов муниципальных учреждений по программам профилактики наркомании и токсикомании среди населения;
ж) управ административных округов Администрации города Тюмени в части организации мероприятий по выявлению и удалению на зданиях и сооружениях города Тюмени надписей с рекламой наркотических средств;
з) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" в части организации автоматического дозвона на номера телефонов, указанные в размещенной рекламе наркотических средств, с целью предупреждения об административной ответственности за незаконную рекламу и пропаганду наркотических средств и психотропных веществ, об уголовной ответственности в сфере незаконного оборота наркотиков.
7.4. К исполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.





Приложение 1
к Программе

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2015 - 2019 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемый социально-экономический эффект
Ответственный (Участники)
Срок реализации
Финансовые показатели, тыс. руб.
2015
2016
2017
2018
2019
2015
2016
2017
2018
2019
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
план по программе
утверждено в бюджете г. Тюмени
план по программе
предусмотрено в проекте бюджета г. Тюмени
план по программе
предусмотрено в проекте бюджета г. Тюмени
план по программе
предусмотрено в проекте бюджета г. Тюмени
план по программе
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1. Мероприятия, разрабатываемые и реализуемые непосредственно Администрацией г. Тюмени
1.1. Мероприятия, реализуемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций
1.
Организовывать информационное обеспечение населения (выступления по радио, ТВ, публикации в СМИ, в сети Интернет) по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, включая табакокурение
Задача № 1,
показатели N№ 1, 2
ДБЖ
(ДЗ, ДСиМП, ДО)
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
2.
Организовывать комплектование библиотечных фондов литературой, направленной на формирование здорового образа жизни
Задача № 1,
показатель № 1
ДК
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
3.
Организовывать и проводить мониторинг работы информационно-правовых центров на базе муниципальных публичных библиотек по вопросам антинаркотической направленности
Задача № 1,
показатель № 1
ДК
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
4.
Организовывать выпуск и распространять наглядные информационные материалы, в т.ч. в соответствии с классификацией информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Задача № 1,
показатели N№ 1, 2
ДБЖ
(ДЗ, ДСиМП, ДО, КДН)
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
5.
Организовывать участие в конференциях, семинарах и совещаниях по вопросам профилактики асоциальных явлений, наркомании
Задачи N№ 1, 2, 3, показатели N№ 1, 3, 4
ДБЖ
(ДЗ, ДСиМП, ДО, КДН, ДК)
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
6.
Проводить анонимное анкетирование молодежи на предмет выявления мест продажи наркотических средств
Задача № 2, показатель
№ 3
ДСиМП
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
7.
Оказывать организационную и информационную поддержку общественным организациям и волонтерам, участвующим в профилактике наркомании
Задача № 1,
показатель № 1
ДСиМП
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
8.
Организовывать занятость несовершеннолетних лиц "группы особого внимания"
Задача № 3,
показатель № 4
ДСиМП
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
9.
Координировать индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними лицами, состоящими на учете в банке данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания"
Задача № 3,
показатель № 4
КДН
(ДО, ДСиМП)
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
10.
Организовывать работу по проверке водителей автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам города Тюмени, на наличие признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ
Задача № 2
ДДИиТ
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
11.
Проводить мониторинг наркоситуации на территории города Тюмени согласно "Паспорту наркоситуации города Тюмени"
Задачи N№ 1, 2, 3, показатели N№ 1, 2, 3, 4
ДБЖ
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
12.
Организовывать деятельность антинаркотической комиссии города Тюмени
Задачи N№ 1, 2, 3, показатели N№ 1, 2, 3, 4
ДБЖ
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
13.
Организовывать направление несовершеннолетних "группы особого внимания" в ГАУ ТО "Областной центр профилактики и реабилитации"
Задача № 3,
показатель № 4
КДН
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
14.
Обеспечивать взаимодействие с ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" в части организации профилактической работы с несовершеннолетними лицами
Задача № 3,
показатель № 4
КДН
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
15.
Организовывать выявление и удаление на зданиях и сооружениях надписей с рекламой наркотических средств, а также организовывать автодозвон на номер телефона, указанный в размещенной информации
Задача № 2
Управы АО (КИНФ)
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
1.2. Мероприятия, требующие финансирования, в том числе капитального характера
1.
Реализовывать мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании среди населения
Задачи № № 2, 3,
показатели № № 3, 4
ДСиМП




> <
> <
> <

0
0
150
150
150
150
150
150
150
1.1.
Организовывать обучение специалистов муниципальных учреждений по программам профилактики наркомании и токсикомании среди населения
Задачи № № 2, 3,
показатели № № 3, 4
ДСиМП




> <
> <
> <

0
0
150
150
150
150
150
150
150
ИТОГО по Разделу 1:
0
0
150
150
150
150
150
150
150
Источники финансирования:









- средства бюджета города Тюмени:
0
0
150
150
150
150
150
150
150
- средства бюджета Тюменской области:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
- прочие источники:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2. Мероприятия, разрабатываемые и реализуемые на уровне субъекта РФ, и федеральные программы, в которых Администрация г. Тюмени принимает участие
2.1. Мероприятия, реализуемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций
1.
Принимать участие в мониторинге работы базовых (опорных) кабинетов профилактики употребления психоактивных веществ в общеобразовательных организациях
Задача № 3,
показатель № 4
ДО
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
ИТОГО по Разделу 2:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Источники финансирования:









- средства бюджета города Тюмени:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
- средства бюджета Тюменской области:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
- прочие источники:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО по программе:
0
0
150
150
150
150
150
150
150,0
Источники финансирования:









- средства бюджета города Тюмени:
0
0
150
150
150
150
150
150
150,0
- средства бюджета Тюменской области:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
- прочие источники:
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Условные обозначения: > - начало выполнения мероприятия; < - завершение мероприятия.
Сокращения:
ДЗ - департамент здравоохранения Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДДиТ - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
КИНФ - МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени";
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Тюмени;
Управы АО - управы административных округов Администрации города Тюмени





Приложение 2
к Программе

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
НА 2015 - 2019 ГОДЫ"

Наименование муниципальной программы
Комплексные меры профилактики наркомании и токсикомании среди населения города Тюмени на 2015 - 2019 годы.
Разработчик муниципальной программы
Департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени.
Участники муниципальной программы
Административный департамент Администрации города Тюмени;
Департамент здравоохранения Администрации города Тюмени;
Департамент культуры Администрации города Тюмени;
Департамент образования Администрации города Тюмени;
Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени";
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Тюмени;
Управы административных округов Администрации города Тюмени.
Цель муниципальной программы
Создавать условия для формирования в обществе потенциала противодействия наркотизации.
Задачи муниципальной программы
Формировать среди жителей города Тюмени приоритеты здорового образа жизни и негативное отношение к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ
Развивать систему мер по предотвращению наркотизации в рамках полномочий органов местного самоуправления
Формировать нетолерантное отношение к потреблению наркотиков у детей школьного возраста
Сроки реализации муниципальной программы
В течение 2015 - 2019 годов.
Объем бюджетных ассигнований, в т.ч. источники финансирования мероприятий муниципальной программы
Всего на выполнение мероприятий муниципальной программы требуется 600 тыс. рублей, в том числе по годам:
Финансовые показатели
2015
2016
2017
2018
2019
план по программе
утверждено в бюджете города Тюмени
план по программе
предусмотрено в проекте бюджета
города Тюмени
план по программе
предусмотрено в проекте бюджета
города Тюмени
план по программе
предусмотрено в проекте бюджета города Тюмени
план по программе
средства бюджета города Тюмени:
0
0
150
150
150
150
150
150
150
средства бюджета Тюменской области:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
прочие источники:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого:
0
0
150
150
150
150
150
150
150


------------------------------------------------------------------