Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Тюменской городской Думы от 29.10.2015 N 382 "О резолюции круглого стола по теме: "Проблемы деятельности управляющих компаний в сфере управления многоквартирными домами и варианты их устранения. Взаимодействие управляющих компаний, органов местного самоуправления, собственников помещений"



ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. № 382

О РЕЗОЛЮЦИИ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ТЕМЕ: "ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ И ВАРИАНТЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ
КОМПАНИЙ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ"

Рассмотрев проект резолюции круглого стола по теме: "Проблемы деятельности управляющих компаний в сфере управления многоквартирными домами и варианты их устранения. Взаимодействие управляющих компаний, органов местного самоуправления, собственников помещений", состоявшегося в Тюменской городской Думе 19.06.2015, в соответствии со статьями 27, 58 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:
1. Одобрить резолюцию круглого стола по теме: "Проблемы деятельности управляющих компаний в сфере управления многоквартирными домами и варианты их устранения. Взаимодействие управляющих компаний, органов местного самоуправления, собственников помещений" (прилагается).
2. Направить настоящее решение и указанную резолюцию в Администрацию города Тюмени, государственную жилищную инспекцию Тюменской области, прокуратуру города Тюмени.
3. Опубликовать указанную резолюцию в газете "Тюменский курьер".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Председатель
Д.В.ЕРЕМЕЕВ
5 ноября 2015 г.





Приложение
к решению
Тюменской городской Думы
от 29.10.2015 № 382

РЕЗОЛЮЦИЯ
КРУГЛОГО СТОЛА ПО ТЕМЕ: "ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ
КОМПАНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
И ВАРИАНТЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ
КОМПАНИЙ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ"

город Тюмень 19.06.2015

Участники круглого стола - депутаты Тюменской городской Думы, представители Администрации города Тюмени, прокуратуры города Тюмени, государственной жилищной инспекции Тюменской области, управляющих компаний города Тюмени, общественности города Тюмени, - обсудив положение дел по вопросу деятельности управляющих компаний в сфере управления многоквартирными домами и взаимодействия управляющих компаний, органов местного самоуправления, собственников помещений, отмечают следующее.
Самым большим собственником жилых помещений в многоквартирных домах является муниципальное образование город Тюмень, интересы которого представляет Администрация города Тюмени. Администрации города Тюмени надлежит более активно пользоваться правами собственника, предоставляемыми действующим законодательством при решении вопросов обслуживания многоквартирных домов, в которых хотя бы одно помещение находится в муниципальной собственности.
В последнее время наметилась тенденция к снижению количества многоквартирных жилых домов, жители которых избирают способ управления жилищным фондом с привлечением управляющей организации. Тюменцы стали отдавать предпочтение такому виду управления, как непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Собственники помещений часто отмечают невысокое качество услуг, оказываемых управляющими компаниями, при регулярном росте тарифов на жилищные услуги, а управляющие компании озабочены низким уровнем платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги, который негативно влияет на финансовую стабильность управляющих компаний.
В ходе работы круглого стола было отмечено, что Жилищным кодексом Российской Федерации созданы предпосылки для организации эффективной системы управления многоквартирными домами. Однако в практической деятельности возникает ряд проблем в сфере соблюдения требований жилищного законодательства в части управления многоквартирными домами:
- наличие фактов смены управляющей организации в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, что является признаком недобросовестной конкуренции среди управляющих организаций;
- использование объектов общего имущества в многоквартирном доме не по назначению и (или) в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (продажа подвалов и чердаков, вывешивание на стенах дома рекламы без решения собственников);
- выполнение работ и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества;
- непредоставление управляющими организациями отчета о выполнении договора управления многоквартирными домами;
- неисполнение управляющей организацией обязанности по передаче технической документации на многоквартирный дом вновь избранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу и т.д.
Многочисленные обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления по вопросам качества услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставления коммунальных услуг, а также отсутствие у них соответствующих полномочий, позволяющих выявлять и пресекать не только последствия неэффективного управления многоквартирными домами, но и причины такого управления, обусловили внесение кардинальных изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, а именно:
- на управляющие организации возложена обязанность по раскрытию информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о тарифах предоставляемых коммунальных услуг в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации;
- повышена роль собственников помещений в многоквартирных домах в вопросах управления общим имуществом жилищного фонда;
- Жилищный кодекс РФ дополнен статьей 161.1, согласно которой в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в доме более четырех квартир, собственники помещений в доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в доме. Данный орган реализует решения собственников, контролирует процесс управления многоквартирным домом и осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Однако данная норма в полной мере не реализована. Во многих многоквартирных домах данная обязанность собственниками помещений не исполнена, а органы местного самоуправления при пассивной позиции собственников помещений в многоквартирном доме не могут в полном объеме реализовать нормы части 2 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации по созыву общих собраний в многоквартирных домах, в которых в течение календарного года с момента вступления в силу Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", собственники помещений не приняли решение об избрании совета многоквартирного дома или соответствующее решение не было реализовано.
Таким образом, ряд проблем, возникающих в сфере управления многоквартирными домами, были урегулированы на законодательном уровне. Эффективность предложенного механизма подтверждается практикой.
Участники круглого стола отметили, что активная информационно-просветительская работа, оказание бесплатной консультационно-правовой помощи населению, создание юридических консультационных пунктов при жилищных инспекциях, систематическое освещение в средствах массовой информации положительных примеров управления жилыми домами будет способствовать созданию позитивного общественного мнения.
В целях консолидации усилий для решения озвученных в ходе работы круглого стола проблем участники круглого стола рекомендуют:
I. Тюменской городской Думе:
1. Продолжить контроль вопросов в сфере организации эффективной системы управления многоквартирными домами в городе Тюмени.
2. Депутатам Тюменской городской Думы в избирательном округе:
- содействовать созданию советов многоквартирных домов в многоквартирных домах, где они еще не созданы;
- способствовать организации "на одной площадке" (в том числе в рамках общественного движения "Управдом") совместных встреч представителей управляющей компании и представителей собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме, для налаживания диалога и выработки совместных решений по вопросам обслуживания дома;
- систематизировать жалобы избирателей, поступающих в адрес депутата в течение текущего года по вопросам деятельности управляющих компаний, с целью выработки предложений по совершенствованию системы взаимодействия управляющих компаний, органов местного самоуправления, собственников помещений для решения возникающих проблем;
- во время встречи с избирателями проводить разъяснительную работу, направленную на воспитание "чувства собственника", объясняя права и обязанности собственника помещения в многоквартирном доме.
II. Администрации города Тюмени:
1. Разработать мероприятия, направленные на мотивирование управляющих компаний качественно предоставлять свои услуги (проведение профессиональных конкурсов, ведение реестра добросовестных управляющих компаний для распространения положительного опыта и т.д.).
2. Провести мониторинг многоквартирных домов, в которых собственники помещений не избрали совет многоквартирного дома или решение об их избрании не было реализовано; организовать работу по созыву общего собрания собственников помещений в таких многоквартирных домах, в повестку дня которого включить вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома; активизировать работу по оказанию методической и консультационной помощи советам многоквартирных домов.
3. Наладить эффективную работу по информационному обеспечению председателей совета многоквартирных домов о проводимых Администрацией города Тюмени мероприятий и обучающих семинаров, в том числе с привлечением общественного движения "Управдом".
4. Организовать эффективную реализацию проведения внеплановой проверки деятельности управляющих компаний в городе Тюмени в рамках исполнения требований части 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе информирование граждан о порядке проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций в городе Тюмени, установленном постановлением Администрации города Тюмени от 09.06.2014 № 84-пк.
5. Способствовать организации "на одной площадке" (в том числе в рамках общественного движения "Управдом") совместных встреч представителей управляющей компании и представителей собственников помещений в многоквартирном доме для налаживания диалога и выработки совместных решений по вопросам обслуживания дома.
6. Систематизировать жалобы жителей города Тюмени, поступающие в Администрацию города Тюмени в течение текущего года по вопросам деятельности управляющих компаний, с целью выработки предложений по совершенствованию системы взаимодействия управляющих компаний, органов местного самоуправления, собственников помещений для решения возникающих проблем.
7. На информационных порталах Администрации города Тюмени организовать размещение информации:
- о перечне видов работ, которые обязаны выполняться в многоквартирном доме обслуживающей организацией;
- о порядке выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иной управляющей организации;
- об обязанностях управляющей компании и обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме.
8. Активизировать совместную работу с государственной жилищной инспекцией Тюменской области по решению вопросов, связанных с качеством предоставления управляющими компаниями услуг управления многоквартирными домами.
III. Государственной жилищной инспекции Тюменской области:
Активизировать работу по осуществлению контроля исполнения управляющими компаниями представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, внесенных государственной жилищной инспекцией Тюменской области.
IV. Управляющим компаниям:
1. Принять меры, направленные на обеспечение качественного, надежного и доступного предоставления гражданам города Тюмени жилищно-коммунальных услуг.
2. Налаживать позитивный диалог с жителями обслуживаемых домов.
3. Внедрять передовой опыт зарубежных и отечественных организаций в области управления жилыми домами.


------------------------------------------------------------------