Постановление Тюменской областной Думы от 22.10.2015 N 3210 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры"
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. № 3210
ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры", представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 25.09.2015 № 31/19103д/15-6350), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по развитию транспортной инфраструктуры Тюменской области, уделив особое внимание следующим вопросам:
- осуществление мер, направленных на повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;
- осуществление мер, направленных на увеличение срока службы дорожного покрытия путем применения инновационных технологий в дорожной деятельности;
- применение в дорожной деятельности и сфере транспортных услуг механизмов государственно-частного партнерства;
- осуществление мер, направленных на снижение показателя "доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий";
- осуществление взаимодействия с операторами сотовой связи, предоставляющими услуги сотовой связи в Тюменской области, в целях достижения 100% покрытия автомобильных дорог федерального значения и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области сотовой (мобильной) связью.
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Приложение
к постановлению областной Думы
от 22.10.2015 № 3210
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М.Сарычевым 25.09.2015)
В 2014 году реализация мероприятий в сфере транспорта и дорожного хозяйства осуществлялась в рамках подпрограмм "Основные направления развития транспорта" и "Основные направления развития дорожного хозяйства" государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа). Уточненный объем средств, направленных на реализацию Программы в 2014 году, составил 18 209 569,59 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 17 195 801,59 тыс. рублей (94,43% от уточненных ассигнований).
В рамках Программы осуществлялось финансирование деятельности подведомственных учреждений:
- ГКУ ТО "Тюменьоблтранс" (при плане 10 209,42 тыс. рублей фактическое финансирование составило 10 207,90 тыс. рублей);
- ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог Тюменской области" (при плане 260 596,60 тыс. рублей фактическое финансирование составило 248 360,59 тыс. рублей).
Подпрограмма "Основные направления развития транспорта"
Объем ассигнований данной подпрограммы 1 905 720,71 тыс. рублей. Фактическое финансирование в 2014 году составило 1 868 089,1 тыс. рублей (98,03% от уточненных ассигнований).
В рамках подпрограммы осуществлялось решение следующих задач:
- организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
- организация пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;
- организация пассажирских перевозок воздушным транспортом;
- организация пассажирских перевозок водным транспортом.
На регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа межмуниципальным автомобильным транспортом в 2014 году было предусмотрено 254 774,27 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 254 724,65 тыс. рублей. Объем перевезенных пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении за 2014 год составил 12 841,78 тыс. пассажиров (80% от планового значения, план на 2014 год и фактическое значение в 2013 году - 16 044 тыс. пасс.), пассажирооборот автомобильного транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении - 441,64 млн. пасс./км (86% от планового значения, план - 515 млн. пасс./км). Снижение объема пассажиропотока на автомобильном транспорте обусловлено ростом автомобилизации населения.
На обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан было предусмотрено 177 750,37 тыс. рублей, финансирование составило 177 689,58 тыс. рублей.
На субвенции бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям было предусмотрено 735 281 тыс. рублей. Фактическое финансирование составило 100%.
В 2014 году в целях организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в областном бюджете было предусмотрено 22 100,11 тыс. рублей на строительство автостанции в с. Уват и 990,0 тыс. рублей на реконструкцию производственной базы Казанского ДТП. Фактическое финансирование на 01.01.2015 на строительство автостанции в с. Уват составило 22 100,11 тыс. рублей, на реконструкцию производственной базы Казанского ДТП - 42,16 тыс. рублей.
Строительно-монтажные работы на объекте "автостанция в с. Уват" завершены в 2015 году.
Завершение реконструкции производственной базы Казанского ДТП будет осуществлено после получения положительного заключения экспертизы на проектную документацию.
В рамках реализации мероприятия "Внедрение автоматизированной оплаты проезда на пассажирском транспорте Тюменской области" предусмотрено внедрение автоматизированной оплаты в г. Тобольске и Тобольском районе. Средства на реализацию данного мероприятия направлены межбюджетными трансфертами в бюджеты муниципальных образований г. Тобольск и Тобольский муниципальный район в размере 4 379,3 тыс. рублей. В Тобольском муниципальном районе произведена эмиссия и выдача электронных транспортных карт льготным категориям граждан. В г. Тобольске ведется работа по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 № 95 "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте" осуществляется эмиссия единых проездных билетов и электронных транспортных карт. Финансирование реализации мероприятия "Внедрение автоматизированной оплаты проезда на пассажирском транспорте Тюменской области" составило 4 801,21 тыс. рублей.
На субсидии транспортным организациям для компенсации части расходов по приобретению нового транспорта было предусмотрено 25 759,41 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2015 финансирование составило 25 657,75 тыс. рублей, что позволило перевозчикам приобрести 22 единицы техники.
В рамках реализации проекта "Славим человека труда!" Уральского федерального округа в 2014 году проведен региональный этап конкурса в номинации "Лучший водитель большегрузного автомобиля", по результатам которого победители направлены для участия в окружном этапе конкурса в г. Сургут. На организацию и проведение данного мероприятия из областного бюджета было выделено 616 тыс. рублей, в том числе на выплату денежного вознаграждения победителям и призерам конкурса 268 тыс. рублей. Финансирование на 01.01.2015 составило 587,2 тыс. рублей.
Кроме того, на проведение регионального конкурса профессионального мастерства водителей автобусов в 2014 году было предусмотрено 400 тыс. рублей, финансирование составило 396,5 тыс. рублей. В 2014 году в региональном конкурсе приняло участие 48 человек. По результатам конкурса определено 15 победителей и призеров в 3 номинациях.
Фактическое значение показателя "Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении" в 2014 году составило 95,17%, что на 0,46% выше аналогичного показателя по итогам 2013 года, которое составило 94,73%.
Фактическое значение показателя "Количество населенных пунктов, охваченных маршрутной сетью автомобильного транспорта" в 2014 году достигло планового значения 1 148 ед., что составило 100% от планового показателя и сохранилось на уровне 2013 года.
В целях организации перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении заключен договор с ОАО "Свердловская пригородная компания". В 2014 году на компенсацию недополученных доходов, возникших в результате государственного регулирования тарифов, было предусмотрено 113 523,25 тыс. рублей. Финансирование составило 113 459,74 тыс. рублей. За 2014 год железнодорожным транспортом в пригородном сообщении перевезено 1 873,86 тыс. пассажиров, из них 307,2 тыс. пассажиров - льготные категории граждан (без учета учащихся) (91% от планового значения, план - 2 060,8 тыс. человек).
Снижение объема пассажиропотока на железнодорожном транспорте обусловлено ростом автомобилизации населения.
Кроме того, в связи с установлением льгот по тарифам на проезд учащихся в пригородном сообщении в 2014 году на компенсацию потерь в доходах ОАО "Свердловская пригородная компания" в областном бюджете были предусмотрены средства в размере 10 618,39 тыс. рублей. Фактическое финансирование составило 9 085,66 тыс. рублей. Количество учащихся, перевезенных железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, за 2014 год составило 181,5 тыс. человек.
В 2014 году на оборудование инженерно-техническими средствами охраны и видеонаблюдения периметрового ограждения аэропорта Рощино было предусмотрено 35 732 тыс. рублей. Фактическое финансирование на 01.01.2015 составило 21 006,72 тыс. рублей.
В 2014 году проведены работы по капитальному ремонту рулежных дорожек в аэропорту Рощино. На эти цели было предусмотрено 419 435 тыс. рублей. Фактическое финансирование в 2014 году составило 402 331,46 тыс. рублей.
В целях транспортного обслуживания населения труднодоступных населенных пунктов Тобольского, Вагайского, Нижнетавдинского районов с численностью населения около 3 тыс. чел. выполняются регулярные рейсы:
- самолетами Ан-2 (9 субсидируемых маршрутов), объем перевозок в период навигации 2014 года составил 8,15 тыс. человек, выполнено 278 авиарейсов;
- вертолетом Ми-8 по маршруту Тобольск - Ишменево - Иземеть - Ачиры - Тобольск, объем перевозок в период навигации 2014 года составил 1,6 тыс. человек, выполнен 41 рейс.
В целях снижения тарифов на местных и региональных авиалиниях в 2014 году перевозчикам было предусмотрено возмещение недополученных доходов в размере 31 423 тыс. рублей, финансирование составило 29 984,6 тыс. рублей.
Фактическое значение показателя "Количество труднодоступных населенных пунктов, охваченных маршрутной сетью воздушного транспорта в районах юга Тюменской области" в 2014 году достигло планового значения 19 ед., что соответствует значению за 2013 год.
Для установления и развития международных и внешнеэкономических связей Тюменской области из областного бюджета субсидировались регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа по международному маршруту Тюмень - Мюнхен - Тюмень. На реализацию данного мероприятия в 2014 году были предусмотрены средства в размере 56 743,57 тыс. рублей. Финансирование составило 56 414,17 тыс. рублей. За 2014 год было выполнено 63 авиарейса с объемом перевозок 6,2 тыс. пассажиров.
Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Тюменской области являются социально значимыми и осуществляются по маршруту Тобольск - Малая Бича с остановочными пунктами в 20 населенных пунктах с численностью населения 5,1 тыс. человек.
В целях обеспечения пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в 2014 году для возмещения затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа, было предусмотрено 8 431 тыс. рублей. Фактическое финансирование составило 7 769,4 тыс. рублей. За навигационный период 2014 года выполнено 38 рейсов и перевезено 1,77 тыс. пассажиров.
Для финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям в областном бюджете были предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на организацию перевозки льготных категорий граждан на паромной переправе Тобольск - Бекерево. В 2014 году финансирование составило 685 тыс. рублей - 100% от запланированных средств. Объем перевозок льготных категорий граждан составил 119,4 тыс. человек.
Фактическое значение показателя "Количество населенных пунктов, охваченных маршрутной сетью внутреннего водного транспорта" в 2014 году достигло планового значения 20 ед., что соответствует значению за 2013 год.
Подпрограмма "Основные направления развития дорожного
хозяйства"
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Тюменской области по состоянию на 01.01.2014 составила 19 082,438 км, из которых:
- 1 022,400 км (5,36%) - автомобильные дороги федерального значения;
- 8 958,738 км (46,95%) - областные автомобильные дороги, в том числе 7 024,564 км с твердым покрытием;
- 9 101,300 км (47,69%) - автомобильные дороги местного значения, в том числе с твердым покрытием 5091,1 км.
Объем ассигнований данной подпрограммы в 2014 году составил 16 033 138,56 тыс. рублей, фактически в 2014 году финансирование составило 15 069 145,59 тыс. рублей (94% от уточненных ассигнований, 95,19% без учета субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований).
В рамках подпрограммы осуществлялось решение следующих задач:
1) увеличение протяженности областных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующим нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям;
2) обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения;
3) применение инновационных технологий в дорожном хозяйстве;
4) развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли дорожного хозяйства.
Основным направлением инвестиционной политики в сфере развития областных автомобильных дорог в 2014 году было завершение строительства ранее начатых объектов. Осуществлены мероприятия по капитальному ремонту, ремонту областных автомобильных дорог в соответствии с межремонтными сроками и социальной значимостью объектов.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог
В 2014 году при плане 9 396 557,38 тыс. рублей финансирование составило 8 938 556,93 тыс. рублей.
Построено 7,780 км автомобильной дороги Исетское - Новикова - Кирсанова, участок Решетникова - Кирсанова (Исетский район) и железобетонный мост на автомобильной дороге Большая Ченчерь - Вознесенка - 15,9 пог. м (Казанский район).
Проведены работы по устройству тротуаров и наружного освещения:
- на автомобильной дороге "Подъезд к д. Луговое" (Тюменский район) (3,3 км);
- на автомобильной дороге Тобольск - Байгара - Первые Салы (п. Прииртышский, д. Загваздина, д. Полуянова) (3,8 км).
Завершены работы по устройству 2,6 км наружного освещения автомобильной дороги Центральный - Емуртла - Видонова - гр. Курганской обл., проходящей по с. Масали (Упоровский район).
Открыто рабочее движение по транспортной развязке на ул. Монтажников в городе Тюмени.
Населенные пункты д. Кирсанова (Исетский район) и д. Забошное (Армизонский район) соединены дорогами с твердым покрытием.
Капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог
В 2014 году при плане 2 664 237,45 тыс. рублей финансирование составило 2 664 226,42 тыс. рублей.
Отремонтировано 295,151 км автомобильных дорог и 54,930 п. м мостовых сооружений. Приведена в нормативное состояние автомобильная дорога Ишим - Бердюжье.
Проектно-изыскательские работы
В 2014 году при плане 166 148,21 тыс. рублей финансирование составило 32 924,64 тыс. рублей.
Неосвоение запланированных объемов средств сложилось в связи с необходимостью резервирования части предусмотренных средств на оплату проекта по факту получения положительного заключения государственной экспертизы.
Субсидии и иные межбюджетные трансферты муниципальным
образованиям
В 2014 году при плане 2 672 801,09 тыс. рублей финансирование составило 2 351 172,80 тыс. рублей.
В результате предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на проектирование, капитальный ремонт, ремонт и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние приведено 118 км автомобильных дорог местного значения.
Неосвоение запланированных к направлению в бюджеты муниципальных образований субсидий сложилось в результате экономии в ходе размещения государственного заказа и выполнения работ (144 614,43 тыс. рублей) и пролонгации части средств на 2015 год по переходящим объектам (177 013,86 тыс. рублей).
Содержание автомобильных дорог
В целях обеспечения сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения в 2014 году в полном объеме выполнен комплекс работ по содержанию областных автомобильных дорог, в том числе: 424 мостов, освещению 348 км дорог, мостов и путепроводов, устройству и содержанию 572 км автозимников и 4 ледовых/паромных переправ на отдаленных труднодоступных территориях (Нижнетавдинский, Тобольский, Уватский, Ярковский и Вагайский районы). Дополнительно установлено 659 дорожных знаков. При плане 1 116 029,79 тыс. рублей финансирование мероприятия составило 1 065 153,37 тыс. рублей.
В рамках мероприятий по повышению безопасности дорожного движения восстановлена 21 существующая автобусная остановка. Финансирование составило 9 354,63 тыс. рублей при плане 9 354,63 тыс. рублей.
В рамках мероприятий по приобретению специальной техники, оборудования по обеспечению безопасности дорожного движения и весовому контролю для нужд ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог Тюменской области" приобретены 5 передвижных комплексов "Крис П", 5 автомобилей при плане 7 900,00 тыс. рублей, финансирование составило 7 666,35 тыс. рублей.
Достижение показателей реализации подпрограммы "Основные
направления развития дорожного хозяйства"
За 2014 год доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения достигла планового значения и составила 56,41 км на 1000 км2 территории (аналогичный показатель за 2013 год - 56,13 км).
Удельный вес региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования составил 78,55% при плановом значении 78,50% (аналогичный показатель за 2013 год - 78,41%).
Удельный вес сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием, составил 80,05% при плановом значении 79,92% (аналогичный показатель за 2013 год - 79,84%).
Показатель "Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в процентах к предыдущему году)" составил 0,50% при плановом значении 0,50% (аналогичный показатель за 2013 год - 0,50%).
Показатель "Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, всего" рассчитан без учета изменения протяженности местных дорог за 2014 год и составил 81,93 км на 1000 км2 территории при плановом 82,10 км на 1000 км2 территории (аналогичный показатель за 2013 год - 81,85 км на 1000 км2 территории).
Причиной недостижения показателя является отсутствие статистической информации по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Значение показателя будет уточнено после выхода официальной статистической информации в конце III-го квартала 2015 года.
Значение показателя "Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий в общем количестве ДТП" составило 10,3% при плане 7,1%. Недостижение планового значения вызвано изменением методики расчета показателя, ежегодно растущей автомобилизацией Тюменской области (2013 год - 619 тыс. авто, 2014 год - 625 тыс. авто). В целом показатель имеет положительную динамику, его значение в 2014 году выше на 13%, чем в 2013 году (11,9%).
Фактическое значение показателя "Доля проектной документации, разработанной с учетом применения инновационных технологий, в общем количестве проектной документации по объектам дорожного хозяйства" достигло планового 80% (аналогичный показатель за 2013 год - 70%).
Осуществлялись мероприятия, направленные на развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли дорожного хозяйства.
Учреждениями профессионального образования заключаются трехсторонние соглашения о сотрудничестве в сфере подготовки кадров с отраслевыми ассоциациями, предприятиями, в том числе с предприятиями дорожного хозяйства.
На базе Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства созданы многофункциональный центр прикладных квалификаций, служба по изучению потребностей организаций дорожного хозяйства в кадрах.
На всех уровнях образования организованы исследования профессиональной мотивации к труду среди учащейся молодежи. Во всех образовательных учреждениях области разработаны планы профориентационной работы. Департаментом труда и занятости населения Тюменской области совместно ГАУ ТО "Молодежная биржа труда" проводятся профориентационные мероприятия. Также профориентационная работа осуществляется непосредственно на базе ГАУ ТО "Молодежная биржа труда", где действует центр профессиональной ориентации подростков и молодежи, кроме того, - через сеть консультационных пунктов, действующих на территориях муниципальных образований.
Мероприятия реализуются в рамках основной деятельности Департамента образования и науки Тюменской области.
Годовой объем выпуска специалистов дорожной отрасли составил 0,18 тыс. чел., что соответствует плановому значению (в 2013 году - 0,17 тыс. чел.).
Заявленная потребность в специалистах строительных специальностей в сфере дорожного строительства в Тюменской области в 2014 году составила 0,13 тыс. чел., что соответствует плановому значению (в 2013 году - 0,12 тыс. чел.).
В ходе реализации Программы в 2014 году проблемных вопросов не возникало.
В 2015 году реализация мероприятий в сфере транспорта и дорожного хозяйства осуществляется в рамках подпрограмм "Основные направления развития транспорта" и "Основные направления развития дорожного хозяйства" государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года (далее - Программа 2).
Уточненный объем средств, направленных на реализацию Программы 2, составил 12 494 432,00 тыс. рублей, фактически за 8 месяцев 2015 года финансирование составило 5 890 881,912 тыс. рублей (47,15% от уточненных ассигнований).
В рамках Программы 2 осуществляется финансирование:
- ГКУ ТО "Тюменьоблтранс" (план - 6 032 тыс. рублей, факт - 6 032 тыс. рублей);
- ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог Тюменской области" (план - 251 392,00 тыс. рублей, факт - 124 089,34 тыс. рублей);
- ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций" (план - 5 937,00 тыс. рублей, факт - 3 036,21 тыс. рублей).
Подпрограмма "Основные направления развития транспорта"
Объем ассигнований данной подпрограммы - 1 721 157 тыс. рублей. Финансирование за 8 месяцев 2015 года - 1 031 899,483 тыс. рублей (59,95% от уточненных ассигнований).
Плановое значение показателя "Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении" за 8 месяцев 2015 года соответствует фактическому значению - 94,73%.
В рамках подпрограммы осуществлялось решение следующих задач:
- организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
- организация пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;
- организация пассажирских перевозок воздушным транспортом;
- организация пассажирских перевозок водным транспортом.
В 2015 году фактическое значение показателя "Количество населенных пунктов, охваченных маршрутной сетью автомобильного транспорта" сохраняет значение 1 148 ед.
На регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа межмуниципальным автомобильным транспортом на 2015 год предусмотрено 226 590 тыс. рублей, фактическое финансирование за 8 месяцев 2015 года составило 147 178,059 тыс. рублей. Объем перевезенных пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении за 2015 год составил 8 566,67 тыс. пассажиров (67% от планового значения, план - 12 850 тыс. пасс.), пассажирооборот автомобильного транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении - 294,66 млн. пасс./км (67% от планового значения, план - 442 млн. пасс./км).
На обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан предусмотрено 151 738,00 тыс. рублей, финансирование составило 106 400,952 тыс. рублей.
На субвенции бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям предусмотрено 864 144,0 тыс. рублей. Фактическое финансирование составило 589 273,6 тыс. рублей.
В 2015 году в областном бюджете предусмотрено 40 812,925 рублей на корректировку проектной документации (в связи с подтоплением объекта грунтовыми водами и изменением схемы организации движения автотранспорта) и завершение строительства автостанции в с. Уват. На разработку проектной документации и реконструкцию производственной базы Казанского АТП - 935 тыс. рублей. Фактическое финансирование на 01.09.2015 строительства автостанции в с. Уват составило 16 107,45 тыс. рублей - оплата выполненной корректировки проектной документации. Финансирование объекта "Реконструкция производственной базы Казанского АТП" в 2015 году не осуществлялось, ввиду того, что до настоящего времени не получено положительное заключение экспертизы на проектную документацию по усилению конструкций.
В Тобольском районе и в г. Тобольске продолжается работа по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда. Выделены средства на внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в г. Ишиме в размере 7 487,6 тыс. рублей и на эмиссию электронных транспортных карт в Ишимском районе - 361 тыс. рублей.
На субсидирование транспортных организаций для компенсации части расходов по приобретению нового транспорта на 2015 год предусмотрено 25 000 тыс. рублей, финансирование по состоянию на 01.09.2015 составило 15 730,491 тыс. рублей, что позволило перевозчикам приобрести 18 единиц техники.
В 2015 году на проведение регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа в Тюменской области по номинации "Лучший водитель автобуса" предусмотрено 629,4 тыс. рублей и федерального (заключительного) этапа конкурса - 596,2 тыс. рублей. Финансирование на 01.09.2015 не осуществлялось. Проведение двух этапов конкурса планируется в период с 22.09.2015 по 24.09.2015.
В целях организации перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении заключен договор с ОАО "Свердловская пригородная компания". В 2015 году на компенсацию недополученных доходов, возникших в результате государственного регулирования тарифов, предусмотрено 108 842 тыс. рублей. Финансирование составило 36 889,75 тыс. рублей. За 8 месяцев 2015 года железнодорожным транспортом в пригородном сообщении перевезено 1 234,113 тыс. пассажиров, из них 202,4 тыс. пассажиров - льготные категории граждан (без учета учащихся) (65,64% от планового значения, план - 1 880 тыс. человек). Снижение объема пассажиропотока на железнодорожном транспорте обусловлено ростом автомобилизации населения.
В 2015 году на компенсацию потерь в доходах ОАО "Свердловская пригородная компания" в областном бюджете были предусмотрены средства в размере 11 099,94 тыс. рублей. Фактическое финансирование составило 6 559,95 тыс. рублей. Количество учащихся, перевезенных железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, за 8 месяцев 2015 года составило 116,16 тыс. человек.
В целях транспортного обслуживания населения труднодоступных населенных пунктов Тобольского, Вагайского, Нижнетавдинского районов с численностью населения около 3 тыс. чел. выполняются регулярные рейсы:
- самолетами Ан-2 (9 субсидируемых маршрутов). Объем перевозок за 6 месяцев 2015 года составил 3,656 тыс. пассажиров, выполнено 127 авиарейсов;
- вертолетом Ми-8 по маршруту Тобольск - Ишменево - Иземеть - Ачиры - Тобольск. Объем перевозок за 6 месяцев 2015 года составил 308 пассажиров, выполнено 17 рейсов.
В целях снижения тарифов на местных и региональных авиалиниях на 2015 год предусмотрено возмещение недополученных доходов в размере 32 712 тыс. рублей, по состоянию на 01.09.2015 финансирование составило 7 166,134 тыс. рублей.
Фактическое значение показателя "Количество труднодоступных населенных пунктов, охваченных маршрутной сетью воздушного транспорта в районах юга Тюменской области" в 2015 году достигло планового значения 19 ед.
Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Тюменской области являются социально значимыми и осуществляются по маршруту Тобольск - Малая Бича с остановочными пунктами в 20 населенных пунктах с численностью населения 5,1 тыс. человек.
В целях обеспечения пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в 2015 году для возмещения затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа, предусмотрено 9 094 тыс. рублей. Фактическое финансирование на 01.09.2015 составило 4 998,78 тыс. рублей. В навигационный период за 8 месяцев 2015 года выполнено 30 рейсов и перевезено 3,076 тыс. пассажиров.
Для финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям в областном бюджете предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на организацию перевозки льготных категорий граждан на паромной переправе Тобольск - Бекерево. В 2015 году предусмотрено 754 тыс. рублей, финансирование на 01.09.2015 - 418,834 тыс. рублей. Объем перевозок за 8 месяцев 2015 года составил 206,908 тыс. человек, в том числе льготных категорий граждан 36,168 тыс. человек.
Фактическое значение показателя "Количество населенных пунктов, охваченных маршрутной сетью внутреннего водного транспорта" в 2015 году сохраняет значение 20 ед.
Подпрограмма "Основные направления развития дорожного
хозяйства"
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Тюменской области по состоянию на 01.01.2015 составила 19 144,487 км, из которых:
- 1 022,400 км (5,3%) - автомобильные дороги федерального значения;
- 8 959,422 км (46,8%) - областные автомобильные дороги, в том числе 7029,981 км с твердым покрытием;
- 9 162,665 км (47,9%) - автомобильные дороги местного значения, в том числе с твердым покрытием 5058,936 км.
В 2015 году продолжается строительство объектов транспортной инфраструктуры:
- развязки на пересечении ул. Ставропольской - ул. Мельникайте, на улицах Монтажников и Запольной;
- мосты через р. Туру по ул. Челюскинцев и в районе поселка Яр по ул. Дамбовской.
Продолжается реконструкция и строительство улиц Московский тракт и Монтажников.
Проектируются 13 крупных объектов, в том числе: мост через реку Туру по улице Мельникайте, развязки на пересечении улиц Мельникайте, Монтажников с улицей Федюнинского.
Уточненный объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в 2015 году, составил 10 504 325,654 тыс. рублей, финансирование за 8 месяцев 2015 года составило 4 725 824,879 тыс. рублей (45% от уточненных ассигнований).
Строительство и реконструкция автомобильных дорог
На период 2015 - 2022 годов запланировано строительство 66,84 км автодорог и 734,39 п. м мостовых сооружений. В 2015 году к вводу запланировано 0,655 км дорог. На эти цели в 2015 году предусмотрено 6 980 479,13 тыс. рублей. Финансирование по состоянию на 01.09.2015 - 3 256 810,31 тыс. рублей.
Капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог
В 2015 году на эти цели предусмотрено 517 997,169 тыс. рублей. Запланирован ремонт 42,93 км автомобильных дорог и 247 п. м трубы. Финансирование по состоянию на 01.09.2015 не осуществлялось.
Проектно-изыскательские работы
В 2015 году предусмотрено 124 014,865 тыс. рублей. Финансирование по состоянию на 01.09.2015 - 4 281,069 тыс. рублей.
Средства, переданные бюджетам муниципальных образований в
форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов
В 2015 году при плане 1 622 299,00 тыс. рублей финансирование составило 784 284,09 тыс. рублей.
В результате предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на проектирование, капитальный ремонт, ремонт и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние планируется привести 15,33 км автомобильных дорог местного значения.
Содержание автомобильных дорог. Выполняется комплекс работ по содержанию 8 959,422 км автомобильных дорог, 424 мостов, освещению 348,160 км дорог, мостов и путепроводов, а также устройству и содержанию 572,609 км автозимников и 4 ледовых/паромных переправ на отдаленных труднодоступных территориях. В 2015 году на данное мероприятие предусмотрено 1 249 803,49 тыс. рублей. Финансирование по состоянию на 01.09.2015 составило 680 449,41 тыс. рублей.
В рамках мероприятий по повышению безопасности движения на автомобильных дорогах запланированы работы по восстановлению 25 существующих посадочных площадок и автопавильонов на областных автомобильных дорогах. В 2015 году на данное мероприятие предусмотрено 9 732,00 тыс. рублей. Финансирование по состоянию на 01.09.2015 не осуществлялось.
Информация
о реализации пункта 2 постановления Тюменской областной Думы
от 18.12.2014 № 2513 "Об информации Правительства Тюменской
области о реализации областной целевой программы "Развитие
транспортной инфраструктуры в Тюменской области"
1. Проведение мероприятий, направленных на снижение показателя "Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий".
Ежегодно в рамках подпрограммы "Основные направления развития дорожного хозяйства" государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" предусматривается мероприятие "Содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения".
Мероприятие включает постоянно выполняемый комплекс работ:
- зимнее содержание (расчистка автомобильных дорог от выпадающего или приносимого к дороге снега, ликвидация зимней скользкости, защита дорог от зимних заносов);
- летнее содержание (нанесение горизонтальной и вертикальной разметки на автомобильных дорогах регионального значения, замена дорожных знаков, текущий ремонт (ямочный ремонт и борьба с колейностью).
В 2014 году принятые меры позволили снизить по причине неблагоприятных дорожных условий количество ДТП на 10,1% (с 377 до 339), число погибших на 54,7% (с 86 до 39) и на 10,4% (с 511 до 458) - число раненых.
2. Применение инновационных технологий в дорожной деятельности. В рамках мероприятий по применению инновационных технологий в дорожном хозяйстве техническими заданиями на разработку проектной документации предусматривается применение инновационных решений при выполнении дорожных работ, а именно - по согласованию с государственным заказчиком разрабатывается раздел "Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов". Рассматривается применение строительных материалов (в том числе полимерных композиционных материалов), конструкций и изделий, прошедших сертификацию.
При содержании автомобильных дорог в текущем году планируется опытное использование методики периодического смещения полос наката, предложенной тюменскими разработчиками.
В феврале 2015 года для поддержания наиболее достойных наработок местных новаторов в Главном управлении строительства Тюменской области состоялось совещание по применению инновационных разработок на автомобильных дорогах общего пользования Тюменской области.
Наибольший интерес вызвала технология применения геосинтетических материалов в комплексе с укатываемыми бетонами, предложенная Тюменским государственным архитектурно-строительным университетом.
В настоящее время прорабатывается вопрос по нескольким опытно-экспериментальным участкам.
Разработчиками KINPRO-NANO-System предложено использование ремонтных смесей, имеющих высокую адгезию, минимальные сроки затвердения и высокие прочностные характеристики после затвердения, для восстановления железобетонных конструкций.
Органами местного самоуправления рассматривается возможность опытно-экспериментального использования представленных ремонтных смесей при проведении восстановительных работ на путепроводах г. Тюмени.
3. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти по предоставлению субсидий федеральному бюджету из бюджета Тюменской области в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения на территории Тюменской области.
В рамках соглашения Правительства Тюменской области и Федерального дорожного агентства о предоставлении субсидии федеральному бюджету из бюджета Тюменской области в целях софинансирования исполнения расходных обязательств РФ, возникающих при выполнении дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в Тюменской области, планируется разработка проектной документации на реконструкцию трех участков автомобильной дороги Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск от Тюмени до п. Богандинский.
После получения положительного заключения экспертизы ФКУ "Уралуправтодор" планирует приступить к реконструкции моста через реку Тобол на 123-м км Тобольского тракта.
В 2015 году запланирован ремонт 145 км автомобильных дорог, из них: 18 км автомобильной дороги Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, 74 км автомобильной дороги Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск и 53 км - Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск, в том числе на участке Уват - Салым (граница с ХМАО) - 49 км.
4. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений при осуществлении строительной деятельности, выявленных Счетной палатой Тюменской области в результате проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Тюменской области", в том числе нарушений, выявленных при проверке средств областного бюджета, направленных в 2012 - 2013 годах в ОАО "Терминал-Рощино".
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 1963-рп "О порядке рассмотрения документов, поступающих из Счетной палаты Тюменской области, по результатам проведенных ею контрольных мероприятий" с момента получения представления по результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Тюменской области, разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недопущению повторных нарушений.
По истечении трех месяцев с даты согласования вышеуказанного плана Губернатору Тюменской области направляется информация о проведенных мероприятиях, привлечении виновных лиц к ответственности, принятых мерах по недопущению повторных нарушений, а также конкретных сроках, в течение которых оставшиеся нарушения будут устранены.
5. Проведение мероприятий, направленных на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан.
В Тюменской области расположено 27 автовокзалов и автостанций (в том числе 2 кассовых пункта), из них 24 частично адаптированы с учетом обеспечения доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.
За период с 2010 по 2013 год построены новые здания Вагайской, Нижнетавдинской, Викуловской и Сорокинской автостанций. В 2015 году планируется завершение строительства нового здания Уватской автостанции.
Все объекты, введенные в эксплуатацию, имеют пандусы, обеспечивающие беспрепятственный доступ инвалидам-колясочникам в здания автовокзалов и автостанций. В залах ожиданий имеется кнопка вызова дежурного диспетчера, приняты и введены в действие специальные технологии обслуживания пассажиров, имеющих ограниченные возможности передвижения, разработана памятка для использования работниками частных охранных предприятий и старшими кассирами автовокзалов и автостанций о правилах взаимодействия с инвалидами и об оказании им помощи.
С целью обеспечения доступности автовокзала в г. Ишиме для инвалидов и маломобильных групп населения организованы зоны ожидания.
С целью обеспечения доступности аэровокзального комплекса аэропорта Рощино (г. Тюмень) для инвалидов и маломобильных групп населения предусмотрено:
- 5 мест для стоянки личного автотранспорта пассажиров-инвалидов на автостоянке аэровокзального комплекса (на привокзальной площади, вблизи въезда, визуально обозначены места для парковки личного автотранспорта пассажиров-инвалидов);
- на первом этаже аэровокзала расположены касса по продаже билетов, зона регистрации и оформления багажа, зона контроля авиационной безопасности, упаковка багажа, медицинский пункт, полиция, кафетерий;
- в зале ожидания первого этажа аэровокзала организованы места пребывания для инвалидов, над которыми установлены информационные таблички. Места для инвалидов в холле аэровокзала располагаются в доступной зоне, обеспечивающей полноценное беспрепятственное восприятие информации;
- в международном секторе предусмотрен лифт для перемещения пассажиров-инвалидов.
В здании аэровокзала и в международном секторе имеются специально оборудованные санитарно-гигиенические комнаты (туалеты для инвалидов), приспособленные для посещения данной категорией граждан. Информация о месте нахождения специально оборудованных санитарно-гигиенических комнат (туалетов для инвалидов) размещена в местах ожидания, дублируется на телемониторах и по каналам громкоговорящей связи.
С целью обеспечения доступности автовокзала в г. Тюмени для инвалидов и маломобильных групп населения предусмотрены места для размещения личного транспорта, зоны ожидания, туалеты, оборудованные кнопками вызова, сделана разметка парковочных мест.
В Тюменской области располагаются 5 железнодорожных вокзалов (Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск, Заводоуковск), оснащенных оборудованием для обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения в полном объеме. Руководством вокзалов разработаны и введены в действие планы мероприятий, предусматривающие последовательность действий сотрудников вокзалов при обращении инвалида.
С целью обеспечения доступности железнодорожного вокзала г. Тюмени для инвалидов и маломобильных групп населения:
- при главном входе вокзала расположены пандусы с уклоном 1:12 у кассового зала и зала ожидания;
- входы в вокзал и выходы на перрон оснащены автоматическими раздвижными дверями;
- в кассовом зале расположен подъемник для инвалидов и маломобильных групп населения грузоподъемностью 250 кг, связывающий первый и второй этажи, что позволяет беспрепятственно воспользоваться залами ожидания, буфетами, комнатами отдыха, торговыми киосками, расположенными на втором этаже;
- на первом этаже зала ожидания расположен специальный туалет для инвалидов и маломобильных групп населения; медицинский пункт расположен на 1-м этаже зала ожидания;
- в залах ожидания предусмотрены места для инвалидов и маломобильных групп населения;
- визуальная информация на вокзале находится в доступном для маломобильных групп населения месте, также имеются звуковая информация и информационное табло с указанием прибытия/отправления поездов;
- дежурные помощники начальника вокзала ведут специальный журнал регистрации поездок инвалидов с ограниченными возможностями к самостоятельному передвижению, пассажиров, не имеющих инвалидности, но следующих при неотложных поездках в лечебное учреждение на носилках.
Аэропорт Рощино, автовокзалы и автостанции, железнодорожные вокзалы, находящиеся в Тюменской области, оснащены системами вывода речевой и текстовой информации.
Для повышения доступности городского общественного транспорта для инвалидов за счет средств областного бюджета за период 2006 - 2014 годов приобретено 477 полунизкопольных и низкопольных автобусов, что составляет 33,1% от общего количества городского пассажирского транспорта.
Расписание движения специального транспорта по маршрутам г. Тюмени согласовано с общественными организациями инвалидов. Информация о маршрутах и расписании движения специальных автобусов, оборудованных выдвижной платформой для посадки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями, размещена на сайтах Тюменской областной организации Всероссийского общества инвалидов и МКУ "Тюменьгортранс".
В рамках реализации "пилотного" проекта "Говорящий город" в г. Тюмени два промежуточных остановочных пункта городского общественного транспорта "ул. Фабричная" (в прямом и обратном направлениях), а также транспортное средство, осуществляющее перевозку пассажиров и багажа по муниципальному маршруту № 1 "ул. Энтузиастов - ЖДВ - ул. Таврическая", оснащены оборудованием, взаимодействующим с ручными интеллектуальными браслетами (выдано 44 браслета), оповещающими слабовидящих пассажиров о месте остановки автобусов посредством радиосвязи.
6. Проведение мероприятий, направленных на импортозамещение, при обновлении автобусного парка.
С целью стимулирования перевозчиков к обновлению подвижного состава в конкурсных отборах на осуществление перевозок по маршрутам в Тюменской области одним из основных критериев отбора участников является средний возраст транспортных средств.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 24.07.2007 № 167-п "Об утверждении порядка субсидирования транспортных организаций" организациям, осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам, предоставляются субсидии на компенсацию части расходов по приобретению нового транспорта, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга) либо с использованием заемных средств, а также на компенсацию части процентной ставки по кредитам.
В настоящее время органами исполнительной власти прорабатывается вопрос о возможности субсидирования транспортных организаций, приобретающих транспортные средства, произведенные на территории государств - участников Евразийского экономического союза.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: