Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Тюменской областной Думы от 22.10.2015 N 3208 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. № 3208

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Назначить официальным представителем Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации И.В. Лосеву, председателя комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию (Лосева И.В.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Вносится
Тюменской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 49, ст. 6925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; 2015, № 1, ст. 51, 72; № 10, ст. 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13 июля 2015 года, № 0001201507130045; 14 июля 2015 года, № 0001201507140008) следующие изменения:
1) в статье 10 слова "инновационной и высокотехнологичной продукции" заменить словами "инновационной продукции, высокотехнологичной продукции";
2) в части 2 статьи 17:
а) в пункте 7 слова ", инновационного, высокотехнологичного" исключить;
б) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) информация о закупках товаров, работ, услуг, относящихся к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и включенных в реестр инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;";
3) дополнить статьей 33.1 следующего содержания:
"Статья 33.1. Реестр инновационной продукции, высокотехнологичной продукции

1. Инновационная продукция, высокотехнологичная продукция подлежит включению в реестр инновационной продукции, высокотехнологичной продукции с учетом критериев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи. Порядок создания и ведения реестра инновационной продукции, высокотехнологичной продукции устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. К инновационной продукции относятся товары, работы, услуги, удовлетворяющие совокупности следующих критериев:
1) научно-техническая новизна.
Данный критерий в отношении товара характеризуется следующими признаками:
характеристики товаров по функциональному назначению, конструктивному выполнению, составу применяемых материалов и компонентов, области использования являются принципиально новыми или отличаются от характеристик существующих аналогов;
потребительские свойства товара являются улучшенными по сравнению с существующими аналогами либо при отсутствии прямых аналогов товар имеет качественно новые потребительские свойства и (или) функциональные характеристики, в том числе повышающие конкурентоспособность товара, или выявлен новый способ применения товара, позволяющий расширить область использования такого товара;
производство товара основано только на применении нового или модернизированного технологического оборудования, технологических процессов или технологий, в том числе впервые внедренных результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, ранее не применяемых при производстве данного товара, или новых материалов, позволяющих значительно улучшить технико-экономические, эргономические, потребительские и иные показатели производимого товара.
Данный критерий в отношении работ, услуг характеризуется следующими признаками:
выполнение работ, оказание услуг связаны с изменениями в производственном процессе, использованием нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий;
работы, услуги являются принципиально новыми, ранее не выполнялись, не оказывались;
работы, услуги выполняются, оказываются в области, в которой ранее аналогичные работы, услуги не применялись;
2) внедрение товаров, работ, услуг.
Данный критерий характеризуется следующими признаками:
товар, работа, услуга носят прикладной характер, имеют практическое применение;
товар, работа, услуга внедрены в одной или нескольких отраслях промышленности;
3) экономический эффект от реализации товаров, работ, услуг.
Данный критерий характеризуется планируемым положительным эффектом от реализации товаров, работ, услуг (в сравнении с существующими аналогами);
4) наукоемкость товаров, работ, услуг.
Данный критерий характеризуется использованием при производстве товара, выполнении работ, оказании услуг высококвалифицированного интеллектуального труда, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих правовой охране, и (или) новых (в течение последних трех лет) научно-технических, конструктивных или (и) технологических решений.
3. К высокотехнологичной продукции относятся товары, работы, услуги, удовлетворяющие совокупности следующих критериев:
товар, работа, услуга изготавливаются, выполняются, оказываются предприятиями наукоемких отраслей экономики;
товар, работа, услуга производятся, выполняются, оказываются с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий;
товар, работа, услуга производятся, выполняются, оказываются с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.
4. Закупка товаров, работ, услуг, включенных в реестр инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, осуществляется заказчиком путем проведения конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса в соответствии с настоящим Федеральным законом.";
4) статью 34 дополнить частью 29 следующего содержания:
"29. В случае закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции в контракт включается обязательное условие о предоставлении гарантии поставщика (подрядчика, исполнителя) на срок до пяти лет, а также об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) возместить ущерб, полученный заказчиком в результате наличия скрытых недостатков товаров, работ, услуг.";
5) часть 2 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"2. Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, относящихся к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и включенных в реестр инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
3) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.";
6) в пункте 1 части 2 статьи 57 слова "инновационной и высокотехнологичной продукции" заменить словами "инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, включенной в реестр инновационной продукции, высокотехнологичной продукции".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ("Российская газета", № 159, 22.07.2011; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 декабря 2011 года, № 0001201112060011; 31 декабря 2012 года, № 0001201212310006; 7 июня 2013 года, № 0001201306070040; 3 июля 2013 года, № 0001201307030023; 23 декабря 2013 года, № 0001201312230016; 30 декабря 2013 года, № 0001201312300020; 12 марта 2014 года, № 0001201403120003; 29 декабря 2014 года, № 0001201412290022; 30 июня 2015 года, № 0001201506300001, № 0001201506300006; 1 июля 2015 года, № 0001201507010036; 13 июля 2015 года, № 0001201507130065) следующие изменения:
1) дополнить статьей 3.2 следующего содержания:
"Статья 3.2. Реестр инновационной продукции, высокотехнологичной продукции

1. Инновационная продукция, высокотехнологичная продукция для целей закупки данной продукции подлежит включению в реестр инновационной продукции, высокотехнологичной продукции с учетом критериев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи. Порядок создания и ведения реестра инновационной продукции, высокотехнологичной продукции устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. К инновационной продукции относятся товары, работы, услуги, удовлетворяющие совокупности следующих критериев:
1) научно-техническая новизна.
Данный критерий в отношении товара характеризуется следующими признаками:
характеристики товаров по функциональному назначению, конструктивному выполнению, составу применяемых материалов и компонентов, области использования являются принципиально новыми или отличаются от характеристик существующих аналогов;
потребительские свойства товара являются улучшенными по сравнению с существующими аналогами либо при отсутствии прямых аналогов товар имеет качественно новые потребительские свойства и (или) функциональные характеристики, в том числе повышающие конкурентоспособность товара, или выявлен новый способ применения товара, позволяющий расширить область использования такого товара;
производство товара основано только на применении нового или модернизированного технологического оборудования, технологических процессов или технологий, в том числе впервые внедренных результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, ранее не применяемых при производстве данного товара, или новых материалов, позволяющих значительно улучшить технико-экономические, эргономические, потребительские и иные показатели производимого товара.
Данный критерий в отношении работ, услуг характеризуется следующими признаками:
выполнение работ, оказание услуг связаны с изменениями в производственном процессе, использованием нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий;
работы, услуги являются принципиально новыми, ранее не выполнялись, не оказывались;
работы, услуги выполняются, оказываются в области, в которой ранее аналогичные работы, услуги не применялись;
2) внедрение товаров, работ, услуг.
Данный критерий характеризуется следующими признаками:
товар, работа, услуга носят прикладной характер, имеют практическое применение;
товар, работа, услуга внедрены в одной или нескольких отраслях промышленности;
3) экономический эффект от реализации товаров, работ, услуг.
Данный критерий характеризуется планируемым положительным эффектом от реализации товаров, работ, услуг (в сравнении с существующими аналогами);
4) наукоемкость товаров, работ, услуг.
Данный критерий характеризуется использованием при производстве товара, выполнении работ, оказании услуг высококвалифицированного интеллектуального труда, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих правовой охране, и (или) новых (в течение последних трех лет) научно-технических, конструктивных или (и) технологических решений.
3. К высокотехнологичной продукции относятся товары, работы, услуги, удовлетворяющие совокупности следующих критериев:
товар, работа, услуга изготавливаются, выполняются, оказываются предприятиями наукоемких отраслей экономики;
товар, работа, услуга производятся, выполняются, оказываются с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий;
товар, работа, услуга производятся, выполняются, оказываются с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.
4. В случае закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции в контракт включается обязательное условие о предоставлении гарантии поставщика (подрядчика, исполнителя) на срок до пяти лет, а также об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) возместить ущерб, полученный заказчиком в результате наличия скрытых недостатков товаров, работ, услуг.";
2) в статье 4:
а) часть 4 признать утратившей силу;
б) в части 4.1 слова "предусмотренных частью 4 настоящей статьи" заменить словами "предусмотренных частями 2 и 3 статьи 3.2 настоящего Закона".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предлагается внести изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ).
Основной идеей предлагаемых изменений является дальнейшее развитие и совершенствование механизма правового регулирования закупок как инновационной, так и высокотехнологичной продукции. В действующей редакции статьи 10 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно закреплены два критерия такой продукции: инновационная и высокотехнологичная. Хотя в других нормах эти критерии используются отдельно.
В настоящее время статьями 6 и 10 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлен принцип стимулирования инноваций, согласно которому заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Пунктом 7 части 2 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено включение в планы закупок информации о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования). Критерии и порядок определения инновационного, высокотехнологичного характера товаров, работ, услуг для целей формирования планов закупок Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлены. В настоящее время отнесение товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования планов закупок осуществляется по критериям, которые устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности (приказ Минсельхоза России от 18.08.2014 № 323 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции", приказ ФМС России от 15.04.2014 № 330 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции", приказ Минкомсвязи России от 10.10.2013 № 286 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции", приказ Минздрава России от 31.07.2013 № 514н "Об утверждении Критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции", приказ МЧС России от 14.12.2012 № 768 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции" и т.д.).
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, отнесены к одному из оснований осуществления заказчиком закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием. При этом перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям").
Пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в качестве одного из условий проведения заказчиком двухэтапного конкурса определено проведение конкурса для заключения контракта на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции. Критерии определения инновационности и высокотехнологичности продукции для указанных целей Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлены.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ предусмотрено размещение в единой информационной системе плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. В соответствии с частью 4 данной статьи критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Анализ положений указанных федеральных законов показывает отсутствие единообразного подхода к отнесению товаров, работ, услуг к инновационной, высокотехнологичной продукции, а также отсутствие терминологического единообразия: в указанных статьях федеральных законов используются термины "инновационная и высокотехнологичная продукция", "товары, работы, услуги инновационного, высокотехнологичного характера", "инновационная продукция, высокотехнологичная продукция", "инновационная продукция и (или) высокотехнологичная продукция".
Учитывая, что принцип стимулирования инноваций является одним из базовых принципов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предлагаемым проектом федерального закона предусматривается формирование единого реестра инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, устанавливаются критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции для целей формирования указанного реестра, а также конкретизируются цели формирования указанного реестра - осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в реестр инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, путем проведения конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса. Также проектом федерального закона устраняются противоречия терминологического характера в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ при использовании определений инновационной, высокотехнологичной продукции.
Полномочиями по определению порядка создания и ведения реестра инновационной продукции, высокотехнологичной продукции предлагается наделить Правительство Российской Федерации.
Кроме того, проектом федерального закона предусматривается установление гарантийных обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции: в контракт предлагается включать обязательное условие о предоставлении гарантии поставщика (подрядчика, исполнителя) на срок до пяти лет, а также об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) возместить ущерб, полученный заказчиком в результате наличия скрытых недостатков товаров, работ, услуг.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ также предлагается дополнить правовыми нормами, предусматривающими включение инновационной продукции, высокотехнологичной продукции в реестр инновационной продукции, высокотехнологичной продукции для целей закупки данной продукции, установить критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и предусмотреть положения о гарантийных обязательствах поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
Предлагаемые проектом федерального закона изменения направлены на повышение эффективности бюджетных расходов и увеличение объемов закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
Создание единого реестра инновационной продукции, высокотехнологичной продукции позволит упростить для заказчиков разрешение вопросов об отнесении продукции к инновационной, высокотехнологичной.
Установление обязательного наличия в контрактах при осуществлении закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции положения о предоставлении длительного срока гарантии на продукцию и об обязанности возмещения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) причиненного ущерба позволит повысить степень его ответственности и, как следствие, повлияет на качество поставляемых товаров, выполняемой работы, оказываемых услуг.





Приложение
к проекту федерального закона "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты
Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к проекту федерального закона "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты
Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, а также из бюджетов внебюджетных фондов.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ


------------------------------------------------------------------