Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Ишимской городской Думы от 06.10.2015 N 10-п "Об утверждении Положения о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Ишимской городской Думы"



ИШИМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2015 г. № 10-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ, ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ И
РАБОЧИХ ГРУППАХ ИШИМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ишима, Регламентом Ишимской городской Думы, утвержденным решением Ишимской городской Думы от 27.12.2007 № 214, Ишимская городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Ишимской городской Думы (прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня принятия.
3. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу:
- постановление Ишимской городской Думы от 27.12.2007 № 147 "Об утверждении Положения о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Ишимской городской Думы";
- постановление Ишимской городской Думы от 26.04.2012 № 102-п "О внесении изменений в постановление Ишимской городской Думы от 27.12.2007 № 147 "Об утверждении Положения о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Ишимской городской Думы";
- постановление Ишимской городской Думы от 27.02.2014 № 196-п "О внесении изменений в постановление Ишимской городской Думы от 27.12.2007 № 147 "Об утверждении Положения о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Ишимской городской Думы" (в редакции от 26.04.2012 № 102-п);
- постановление Ишимской городской Думы от 25.09.2014 № 224-п "О внесении изменений в постановление Ишимской городской Думы от 27.12.2007 № 147 "Об утверждении Положения о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Ишимской городской Думы" (в редакции от 26.04.2012 № 102-п, от 27.02.2014 № 196-п).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на председателей постоянных комиссий Ишимской городской Думы.

Председатель
А.В.ИПАТЕНКО





Приложение
к постановлению
Ишимской городской Думы
от 06.10.2015 № 10-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ, ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ И РАБОЧИХ ГРУППАХ
ИШИМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом города Ишима, Регламентом Ишимской городской Думы (далее - Думы) устанавливает задачи, функции, полномочия, порядок образования и деятельности постоянных и временных депутатских комиссий, а также рабочих групп Ишимской городской Думы.
1.2. Постоянные, временные комиссии и рабочие группы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом города Ишима, Регламентом Думы, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы.
1.3. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Думы, образуемыми в целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Думы.
1.4. Постоянные, временные комиссии, созданные Думой, ответственны перед Думой и подотчетны ей.
1.5. Рабочие группы, созданные постоянными комиссиями, ответственны перед ними и подотчетны им.
1.6. Рабочие группы, созданные Председателем Думы, ответственны перед ним и подотчетны ему.
1.7. Информационное, организационно-методическое и правовое обеспечение деятельности постоянных, временных комиссий и рабочих групп осуществляется аппаратом Думы.

Статья 2. Задачи постоянных комиссий

2.1. В пределах компетенции Думы по направлениям своей деятельности постоянные комиссии выполняют следующие задачи:
2.1.1. участие в разработке и осуществлении основных направлений нормотворческой деятельности;
2.1.2. реализация в нормативных правовых и правовых актах Думы и городских программах государственной и муниципальной политики;
2.1.3. осуществление контроля за реализацией нормативных правовых актов Думы, городских программ, исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения городского округа.

Статья 3. Образование постоянных комиссий и избрание их составов

3.1. Дума образует три постоянные комиссии:
1) по бюджету, экономике и предпринимательству;
2) по социальным вопросам;
3) по городскому хозяйству.
3.2. В течение срока полномочий депутатов соответствующего созыва Думой могут образовываться другие постоянные комиссии и упраздняться предусмотренные настоящим Положением.
3.3. Постоянные комиссии избираются постановлением Думы на срок полномочий депутатов соответствующего созыва.
3.4. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Думой и не может быть менее трех депутатов. Депутат может быть избран членом не более чем двух постоянных комиссий.
3.5. К работе в постоянных комиссиях по отдельным вопросам по согласованию с Главой города могут быть привлечены лица, работающие в Администрации города и являющиеся специалистами в вопросах, отнесенных к ведению постоянных комиссий.
3.6. Избрание председателя и членов постоянных комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом Думы на основании предложений депутатов Думы при условии согласия избираемых.
3.7. В состав постоянной комиссии не могут входить Председатель Думы, заместитель Председателя Думы.
3.8. Постоянная комиссия из входящих в ее состав депутатов Думы открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии избирает заместителя председателя комиссии. Протокольное решение комиссии об избрании заместителя председателя постоянной комиссии утверждается постановлением Думы.

Статья 4. Функции постоянных комиссий

4.1. В пределах компетенции Думы и собственной компетенции по направлениям своей деятельности постоянные комиссии осуществляют следующие функции:
1) решают вопросы организации своей деятельности, разрабатывают предложения в план нормотворческой и контрольной работы Думы;
2) предварительно рассматривают проекты нормативных правовых и правовых актов Думы, готовят заключения, замечания и предложения к проектам нормативных правовых и правовых актов Думы, вносят их на рассмотрение на заседания Думы;
3) рассматривают предложения Главы города, Администрации города, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
4) в соответствии с Уставом города, действующими нормативными правовыми актами Думы обращаются с запросами (в том числе по предоставлению документов) к Главе города по вопросам выполнения требований нормативных правовых актов Думы;
5) взаимодействуют с Администрацией города для предварительного обсуждения проектов нормативных правовых актов;
6) организуют и проводят слушания, круглые столы, семинары, совещания, посвященные обсуждению актуальных проблем города;
7) создают постоянные и временные совещательные органы для совместного обсуждения и выработки решений рекомендательного характера по решению вопросов местного значения. В состав совещательных органов могут входить руководители (представители) структурных подразделений Администрации города (по согласованию с Главой города), иные заинтересованные лица;
8) готовят тексты договоров на разработку нормативных правовых актов, заключаемых с коллективами разработчиков или отдельными разработчиками, утверждают план-задание на разработку нормативного правового акта, осуществляют контроль за его выполнением;
9) разрабатывают и анализируют предложения по вопросам совершенствования нормативной правовой базы;
10) готовят замечания и предложения к проектам областных законов;
11) по проектам нормативных правовых актов городской Думы в случае необходимости готовят предложения для реализации Думой права законодательной инициативы в областной Думе;
12) рассматривают вопросы контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
4.2. Постоянная комиссия по бюджету, экономике и предпринимательству - постоянно действующий орган Думы, созданный для осуществления ее полномочий в сфере бюджетных, налоговых правоотношений, вопросов экономики и предпринимательства, управления и распоряжения муниципальным имуществом, общественной безопасности.
4.3. Постоянная комиссия по бюджету, экономике и предпринимательству:
4.3.1. участвует в работе по составлению проекта бюджета, предварительно рассматривает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города, предварительно рассматривает отчеты об исполнении бюджета;
4.3.2. вырабатывает предложения по повышению эффективности бюджетного процесса, осуществлению приоритетных направлений социально-экономического развития города и расходованию бюджетных средств, вносит их для рассмотрения в Администрацию города и Думу;
4.3.3. осуществляет предварительное рассмотрение проектов планов и программ развития города, отчетов об их исполнении, вопросов по реализации генерального плана города;
4.3.4. обеспечивает предварительное рассмотрение, подготовку к рассмотрению городской Думой проектов нормативных правовых и правовых актов Думы, отчетов и информаций Администрации города по вопросам:
а) принятия Устава города Ишима, внесения в него изменений и дополнений;
б) бюджетного процесса с учетом экономически обоснованных показателей по каждому виду доходных источников и объему расходных статей городского бюджета, установления порядка рассмотрения и утверждения городского бюджета, годового отчета о его исполнении;
в) установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;
г) установления, изменения и отмены налоговых льгот, оснований и порядка их применения;
д) определения порядка и условий осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом, инвестиций в муниципальные объекты;
е) внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
ж) определения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
з) определения порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
и) регулирования тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
к) владения, пользования, управления и распоряжения (в том числе определения порядка управления и распоряжения) имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
л) определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, вопросам создания муниципальных предприятий и учреждений, эффективности их работы, осуществления финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
м) определения порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества, осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
н) создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
о) создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
п) организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией (после введения в действие федерального закона), участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
р) создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
с) организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
т) создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства, оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
у) утверждения схемы размещения рекламных конструкций, выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
ф) принятия решения о привлечении жителей города к социально значимым работам;
х) осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
4.3.5. в соответствии с пунктом 9) части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, указанных в пунктах 4.3.1 - 4.3.4 настоящего Положения.
4.4. Постоянная комиссия по социальным вопросам - постоянно действующий орган Думы, созданный с целью осуществления полномочий Думы в социальной сфере, в области культуры, здравоохранения, спорта, молодежной политики.
4.5. Постоянная комиссия по социальным вопросам:
4.5.1. вырабатывает предложения по социальной политике на территории городского округа, регулированию общественных отношений, связанных с решением социальных вопросов, вносит их на рассмотрение в Администрацию города и Думу;
4.5.2. обеспечивает предварительное рассмотрение, подготовку к рассмотрению городской Думой проектов нормативных правовых и правовых актов Думы, отчетов и информаций Администрации города по вопросам:
а) организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время;
б) создания муниципальных образовательных организаций высшего образования;
в) создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
г) организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
д) создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
е) сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
ж) обеспечения условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
з) создания условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа, оказания содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
и) создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;
к) формирования и содержания муниципального архива;
л) создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
м) организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
н) создания и содержания музеев городского округа;
о) участия в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
п) установления официальных символов муниципального образования;
р) организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
с) разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
т) предоставления помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, предоставления до 1 января 2017 года сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
у) оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин;
ф) осуществления мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
4.5.3. в соответствии с пунктом 9) части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, указанных в пункте 4.5.2 настоящего Положения.
4.6. Постоянная комиссия по городскому хозяйству - постоянно действующий орган Думы, созданный для осуществления полномочий Думы по вопросам городского хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения городского округа.
4.7. Постоянная комиссия по городскому хозяйству:
4.7.1. вырабатывает предложения по вопросам градостроительной деятельности, ведения городского хозяйства, улучшению обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, вносит их на рассмотрение в Администрацию города и Думу;
4.7.2. обеспечивает предварительное рассмотрение, подготовку к рассмотрению городской Думой проектов нормативных правовых и правовых актов Думы, отчетов и информаций Администрации города по вопросам:
а) организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
б) дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
г) обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
д) организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
е) участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
ж) утверждения правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организации благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
з) утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирования земель и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
и) присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменения, аннулирования таких наименований, размещения информации в государственном адресном реестре;
к) организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
л) создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
м) осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
н) обеспечения проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
о) организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
п) организации и деятельности органов ТОС;
р) согласования Думой строительства социально значимых объектов, не предусмотренных генеральным планом застройки города;
4.7.3. в соответствии с пунктом 9) части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, указанных в пункте 4.7.2 настоящего Положения.

Статья 5. Полномочия постоянных комиссий

5.1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов обладают равными полномочиями.
5.2. При предварительном рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Думы, проектов нормативных правовых актов постоянные комиссии вправе:
5.2.1. подготовить по рассматриваемому вопросу проект нормативного правового акта и внести его на рассмотрение Думы, рекомендовать Думе рассмотреть и принять его;
5.2.2. подготовить по рассматриваемому вопросу рекомендации и внести их Главе города, органам государственной власти, юридическим лицам и (или) гражданам;
5.2.3. рекомендовать Думе рассмотреть и принять проект нормативного правового акта, внесенный иным субъектом нормотворческой инициативы;
5.2.4. определить докладчика и (или) содокладчика по вносимому на рассмотрение Думы проекту нормативного правового акта;
5.2.5. рекомендовать Думе учесть полностью или частично представленные заключения, замечания и предложения к проекту нормативного правового акта;
5.2.6. направить проект нормативного правового акта Главе города, органам государственной власти, юридическим лицам, гражданам для внесения замечаний и предложений;
5.2.7. внести Председателю Думы предложение о направлении проекта нормативного правового акта на экспертизу;
5.2.8. вернуть разработчику (субъекту нормотворческой инициативы) проект нормативного правового акта на доработку либо отклонить его;
5.2.9. создать рабочую группу по подготовке или доработке нормативного правового акта;
5.2.10. подготовить замечания и предложения к проекту нормативного правового акта и внести их на рассмотрение Думы либо при возвращении проекта на доработку направить их субъекту нормотворческой инициативы;
5.2.11. в установленном порядке выйти с инициативой заключения договора на разработку нормативного правового акта, представить председателю Думы план-задание и проект соответствующего договора;
5.2.12. в установленном порядке выйти с инициативой проведения публичных слушаний по рассматриваемому вопросу (проекту);
5.2.13. внести Думе предложения о проведении по рассматриваемому вопросу (проекту) опроса общественного мнения или вынесении вопроса (проекта) на обсуждение жителей города;
5.2.14. запросить непосредственно или поручить субъекту нормотворческой инициативы представить в постоянную комиссию необходимую письменную или устную (в форме доклада) информацию по рассматриваемому вопросу (проекту), довести указанную информацию до сведения Думы. Информация предоставляется в письменной форме за подписью курирующего данный вопрос заместителя Главы города;
5.2.15. внести Думе предложения по образованию и упразднению коллективов разработчиков по проектам нормативных правовых актов, изменению их состава.
5.3. Согласование планов работы нормотворческой деятельности Думы осуществляется постоянными комиссиями в соответствии с Положением о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных нормативных правовых и правовых актов Ишимской городской Думы и Председателя городской Думы.
5.4. Отдельные вопросы, относящиеся к предметам ведения нескольких постоянных комиссий, по инициативе соответствующих постоянных комиссий могут рассматриваться ими совместно.
5.5. Постоянная комиссия вправе по собственной инициативе или по представлению иной постоянной комиссии рассмотреть любой вопрос, в том числе отнесенный к ведению иной постоянной комиссии.
5.6. Постоянные комиссии осуществляют контроль за выполнением нормативных правовых актов и иных решений Ишимской городской Думы.

Статья 6. Права и обязанности председателя и членов постоянной комиссии

6.1. Председатель постоянной комиссии осуществляет руководство ее деятельностью, в процессе которого:
6.1.1. формирует план работы постоянной комиссии;
6.1.2. созывает заседания постоянной комиссии, определяет дату, время и место его проведения, повестку заседания, перечень лиц, приглашаемых на заседание;
6.1.3. председательствует на заседании постоянной комиссии;
6.1.4. подписывает решения и протоколы заседания постоянной комиссии, иные документы, исходящие от постоянной комиссии;
6.1.5. дает поручения членам постоянной комиссии по вопросам, относящимся к деятельности постоянной комиссии;
6.1.6. представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;
6.1.7. информирует городскую Думу и отчитывается перед ней о деятельности постоянной комиссии.
Председатель постоянной комиссии обладает также всеми полномочиями члена постоянной комиссии, предусмотренными настоящей статьей.
6.2. Заместитель председателя постоянной комиссии председательствует на заседании постоянной комиссии в случае отсутствия ее председателя, а также осуществляет отдельные полномочия председателя постоянной комиссии по его поручению.
6.3. Член постоянной комиссии:
6.3.1. принимает участие в деятельности постоянной комиссии, созданных ею рабочих групп;
6.3.2. выполняет поручения постоянной комиссии и ее председателя;
6.3.3. принимает участие в подготовке материалов к заседаниям постоянной комиссии;
6.3.4. вправе получать все материалы, подготовленные к заседанию постоянной комиссии, решения постоянной комиссии и выписки из протоколов ее заседаний;
6.3.5. вправе обращаться в аппарат Думы по вопросам организационно-методического, информационно-аналитического и правового обеспечения деятельности постоянной комиссии;
6.3.6. вправе вносить председателю постоянной комиссии предложения в план работы постоянной комиссии, повестки заседаний постоянной комиссии;
6.3.7. в случае несогласия с решением постоянной комиссии вправе изложить в письменной форме предложения по рассмотренному постоянной комиссией вопросу и довести их до сведения Думы.

Статья 7. Порядок деятельности постоянных комиссий

7.1. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом работы Думы и утверждаемыми ими планами работы на определенный период.
Деятельность постоянных комиссий осуществляется в форме заседаний комиссии.
7.2. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. Материалы к заседаниям постоянных комиссий представляются членам постоянных комиссий не позднее чем за три дня до даты заседания.
7.3. Должностные лица местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны по письменному требованию постоянных комиссий представлять им запрашиваемую информацию, а также являться на заседания по приглашению постоянных комиссий.
7.4. Заседания постоянных комиссий, как правило, являются открытыми. Отдельные заседания (рассмотрение отдельных вопросов) по решению постоянной комиссии могут проводиться закрыто.
7.5. Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
7.6. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов комиссии.
Член постоянной комиссии не вправе без уважительной причины покидать заседание постоянной комиссии до его окончания, если в результате его отсутствия заседание постоянной комиссии становится неправомочным. В иных случаях член постоянной комиссии вправе покинуть заседание комиссии с разрешения председательствующего.
7.7. Решения на заседании постоянной комиссии принимаются протокольно большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании.
7.8. При рассмотрении вопросов постоянная комиссия руководствуется Регламентом Думы.
7.9. По результатам рассмотрения постоянной комиссией каждого вопроса, внесенного в повестку ее заседания, принимается решение, которое отражается в протоколе заседания. Протокол оформляется не позднее чем в течение трех дней со дня заседания и направляется в аппарат городской Думы.
Протокол заседания постоянной комиссии ведется сотрудником аппарата Думы либо по поручению председателя постоянной комиссии одним из ее членов.
7.10. Решения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном Регламентом Ишимской городской Думы.
7.11. Совместные заседания постоянных комиссий созываются и ведутся их председателями по согласованию между собой.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждой комиссии, участвующей в совместном заседании.
Решения на совместных заседаниях постоянных комиссий принимаются большинством голосов членов комиссий, принимающих участие в совместном заседании.
На совместных заседаниях постоянных комиссий ведется общий протокол.
Совместные заседания всех постоянных комиссий по предварительному рассмотрению наиболее значимых вопросов созываются Председателем Ишимской городской Думы и ведутся по его поручению заместителем Председателя Ишимской городской Думы или председателем одной из постоянных комиссий.
На указанных заседаниях Председатель Ишимской городской Думы и его заместитель имеют право совещательного голоса, но в голосовании по рассматриваемым вопросам не участвуют.
7.12. Протоколы постоянных комиссий хранятся в аппарате Думы до истечения срока деятельности Думы, а затем передаются в архив.

Статья 8. Временные комиссии и рабочие группы

8.1. Временные комиссии образуются Думой для осуществления отдельных контрольных полномочий Думы в соответствии с Положением о контроле Ишимской городской Думы за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Порядок образования и деятельности, полномочия временных комиссий устанавливаются вышеуказанным Положением.
8.2. Рабочие группы могут образовываться распоряжением Председателя Думы или постоянными комиссиями для подготовки отдельных вопросов, относящихся, соответственно, к компетенции Думы, ведению постоянной комиссии.
8.3. В состав рабочей группы наряду с депутатами Думы могут входить сотрудники Администрации города, аппарата Думы (по представлению, соответственно, Главы города, Председателя Думы), иные специалисты.
8.4. Председателем рабочей группы является депутат Думы.
8.5. Полномочия участников рабочих групп, порядок их деятельности определяются статьями 6 и 7 настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------