Решение Думы Упоровского муниципального района от 25.09.2015 N 4 "Об утверждении Положения о постоянных депутатских комиссиях Думы Упоровского муниципального района"
ДУМА УПОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2015 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ
ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ ДУМЫ УПОРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 31 Устава Упоровского муниципального района, Дума решила:
1. Утвердить Положение о постоянных депутатских комиссиях Думы Упоровского муниципального района (Приложение № 1).
2. Решение Думы Упоровского муниципального района от 11.05.2007 № 3 "О постоянных комиссиях" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение с приложением путем обнародования в местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан, в средствах массовой информации (текст настоящего решения).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Думы
Н.А.ЕРШОВА
Приложение № 1
к решению Думы
Упоровского муниципального района
от 25 сентября 2015 г. № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ ДУМЫ УПОРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом Упоровского муниципального района, Регламентом Думы Упоровского муниципального района устанавливает задачи, функции, полномочия, порядок образования и деятельности постоянных депутатских комиссий Думы Упоровского муниципального района (далее - Думы).
2. Постоянные депутатские комиссии (далее - постоянные комиссии) в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Упоровского муниципального района, Регламентом Думы, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Думы.
3. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Думы, образуемыми в целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Думы.
4. Постоянные комиссии, созданные Думой, ответственны перед Думой и подотчетны ей.
5. Правовое, информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется Администрацией Упоровского муниципального района.
Статья 2. Задачи постоянных депутатских комиссий
В пределах компетенции Думы постоянные комиссии выполняют следующие задачи:
- участие в разработке и осуществлении основных направлений нормотворческой деятельности;
- реализация в нормативных правовых актах Думы и районных программах муниципальной политики по направлениям своей деятельности;
- осуществление контроля за реализацией нормативных правовых актов Думы, районных программ по направлениям своей деятельности.
Статья 3. Образование постоянных депутатских комиссий и
избрание их составов
1. Дума образует четыре постоянных депутатских комиссии:
- по бюджету, налогам, финансам и муниципальной собственности;
- по местному самоуправлению и социальной политике;
- по экономическому развитию, инвестиционной политике, развитию АПК и земельным вопросам;
- по обеспечению жизнедеятельности населения, охране окружающей среды, транспорту и связи.
2. В течение срока полномочий депутатов соответствующего созыва Думой могут образовываться другие постоянные комиссии и упраздняться предусмотренные настоящим Положением.
3. Постоянные комиссии избираются Думой на срок, не превышающий срок полномочий депутатов соответствующего созыва, в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссий.
4. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Думой и не может быть менее четырех депутатов. Депутат может быть избран членом не более чем в одной постоянной комиссии.
5. В состав постоянной комиссии с правом совещательного голоса могут быть избраны лица, работающие в Администрации района и являющиеся специалистами в вопросах, отнесенных к ведению постоянной комиссии.
Члены постоянной комиссии могут быть выведены из состава постоянной комиссии по личному заявлению либо по представлению постоянной комиссии за систематическое (два и более раза в течение полугода) неучастие в ее заседаниях по неуважительным причинам.
6. Председателем постоянной комиссии является депутат Думы.
Избрание председателя, заместителя и секретаря постоянных комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом Думы на основании предложений депутатов Думы при условии согласия избираемых.
Статья 4. Функции постоянных депутатских комиссий
4.1. К ведению постоянной комиссии по бюджету, налогам, финансам и муниципальной собственности относятся вопросы:
- бюджетных правоотношений, возникающих при составлении и рассмотрении местного бюджета, а также при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и его исполнении, осуществлении финансового контроля, утверждении отчетов об исполнении местного бюджета;
- совершенствования бюджетной, налоговой политики, управления и распоряжения муниципальной собственностью, по иным вопросам, решение которых предусматривает затраты за счет средств районного бюджета;
- установления, изменения и отмены ведения местных налогов и сборов, предоставления налоговых льгот в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- использования доходов местного бюджета, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также сумм, образующихся в результате превышения доходной части бюджета или экономии в расходах;
- установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, контроля за распоряжением муниципальной собственностью в соответствии с законодательством;
- организации и деятельности контрольно-счетной палаты Упоровского муниципального района.
- рассмотрения отчетов о реализации муниципальных программ;
- разработки предложений в план работы Думы;
- решения вопросов организации своей деятельности;
- рассмотрения предложений структурных подразделений Администрации района, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
4.2. К ведению постоянной комиссии по местному самоуправлению и социальной политики относится:
- подготовка и предварительное рассмотрение проектов нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, проектов решений о внесении изменений в них и их отмене;
- рассмотрение проекта структуры Администрации района, представленного для утверждения Главой района;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам организации местного самоуправления;
- разработка системы поощрений Думы Упоровского муниципального района;
- анализ поступающих предложений по внесению изменений и дополнений в Устав района, подготовка своих предложений и вынесение их на рассмотрение Думы;
- рассмотрение инициативы о передаче полномочий по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления;
- подготовка материалов к проведению районного референдума, инициируемого Думой;
- рассмотрение вопросов соблюдения законности и защиты прав граждан, укрепления правопорядка в муниципальном районе, развития образования, здравоохранения, фармации, культуры и искусства, физической культуры и спорта, туризма, организации летнего отдыха и занятости детей, социального обслуживания населения;
- осуществление контроля за соответствием нормативных правовых актов по социальным вопросам и местному самоуправлению федеральному и областному законодательствам, внесение в нормативные правовые акты Думы необходимых изменений и дополнений;
- взаимодействие с Администрацией района для предварительного обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам компетенции комиссии;
- разработка предложений в план работы Думы;
- решение вопросов организации своей деятельности;
- рассмотрение предложений структурных подразделений Администрации района, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
4.3. Постоянная комиссия по экономической и инвестиционной политике, развитию АПК и земельным вопросам рассматривает вопросы и разрабатывает предложения:
- по вопросам развития экономики района;
- по инвестиционной политике и поддержке предпринимательства;
- по пользованию и распоряжению муниципальными землями, природными ресурсами на территории района;
- по вопросам развития личного подсобного хозяйства;
- разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам компетенции комиссии;
- рассматривает программные документы по комплексному социально-экономическому развитию района;
- разрабатывает предложения в план работы Думы;
- решает вопросы организации своей деятельности;
- рассматривает предложения структурных подразделений Администрации района, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
4.4. Постоянная комиссия по обеспечению жизнедеятельности населения, охране окружающей среды, транспорту и связи обеспечивает рассмотрение проектов решения по вопросам:
- политики в сфере ЖКХ и благоустройства, строительства и архитектуры;
- регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального района;
- проведения анализа эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений;
- организации в границах района электро-, газо-, водоснабжения населения поселений;
- содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений, жилищного строительства;
- создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организации мероприятий по охране окружающей среды;
- организации ритуальных услуг;
- организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.5. Отдельные вопросы, относящиеся к предметам ведения нескольких постоянных комиссий, по инициативе соответствующих постоянных комиссий могут рассматриваться ими совместно.
4.6. Постоянная комиссия вправе по собственной инициативе или по представлению иной постоянной комиссии Думы рассмотреть любой вопрос, в том числе отнесенный к ведению иной постоянной комиссии.
Статья 5. Полномочия постоянных депутатских комиссий
1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов обладают равными полномочиями.
2. При предварительном рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Думы, проектов нормативных правовых актов постоянные комиссии вправе:
- подготовить по рассматриваемому вопросу проект нормативного правового акта и внести его на рассмотрение Думы, рекомендовать Думе принять его;
- рекомендовать Думе рассмотреть, принять или отклонить проект нормативного правового акта, внесенный разработчиком нормативного правового акта;
- подготовить замечания и предложения к проекту нормативного правового акта и внести их на рассмотрение Думы;
- рекомендовать Думе учесть полностью или частично представленные замечания и предложения к проекту нормативного правового акта;
- определить докладчика и (или) содокладчика по вносимому на рассмотрение Думы проекту нормативного правового акта;
- вернуть проект нормативного правового акта разработчику нормативного правового акта на доработку;
- создать рабочую группу по подготовке или доработке нормативного правового акта;
- запросить необходимую информацию по рассматриваемому вопросу.
3. На заседаниях постоянных комиссий могут быть рассмотрены обращения граждан, имеющие общественную значимость, по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
4. Контроль за выполнением нормативных правовых актов Думы осуществляется постоянными комиссиями и Думой.
Статья 6. Права и обязанности председателя и членов
постоянной комиссии
1. Член постоянной комиссии, являющийся депутатом Думы, обладает правом решающего голоса по всем рассматриваемым комиссией вопросам, иные члены постоянной комиссии обладают правом совещательного голоса.
2. Председатель постоянной комиссии осуществляет руководство ее деятельностью, в процессе которого:
- созывает заседания постоянной комиссии, определяет дату, время и место его проведения, повестку заседания, перечень лиц, приглашаемых на заседание;
- председательствует на заседании постоянной комиссии;
- в случае равенства голосов собственный голос считает решающим;
- подписывает протоколы заседания постоянной комиссии, иные документы, исходящие от постоянной комиссии;
- дает поручения членам постоянной комиссии по вопросам, относящимся к деятельности постоянной комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;
- информирует Думу о деятельности постоянной комиссии, организует подготовку отчетов об ее деятельности.
Председатель постоянной комиссии обладает также всеми полномочиями члена постоянной комиссии, предусмотренными настоящей статьей.
3. Заместитель председателя постоянной комиссии председательствует на заседании постоянной комиссии в случае отсутствия ее председателя, а также осуществляет отдельные полномочия председателя постоянной комиссии по его поручению.
4. Член постоянной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса:
- принимает участие в деятельности постоянной комиссии;
- выполняет поручения постоянной комиссии и ее председателя;
- принимает участие в подготовке материалов к заседаниям постоянной комиссии;
- вправе получать все материалы, подготовленные к заседанию постоянной комиссии, выписки из протоколов ее заседаний;
- вправе вносить председателю постоянной комиссии предложения по повестке заседаний постоянной комиссии;
- в случае несогласия с решением постоянной комиссии вправе изложить в письменной форме предложения по рассмотренному постоянной комиссией вопросу и довести их до сведения Думы.
Статья 7. Порядок деятельности постоянных депутатских
комиссий
1. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в форме заседаний комиссии.
2. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости.
Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны по требованию постоянных комиссий предоставлять им запрашиваемую информацию и являться на их заседания для дачи разъяснений по рассматриваемым постоянной комиссией вопросам.
3. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Отдельные заседания (рассмотрение отдельных вопросов) по решению постоянной комиссии могут проводиться закрыто.
4. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов комиссии.
Член постоянной комиссии с правом решающего голоса не вправе без уважительной причины покидать заседание постоянной комиссии до его окончания, если в результате его отсутствия заседание постоянной комиссии становится неправомочным. В иных случаях член постоянной комиссии с правом решающего голоса вправе покинуть заседание комиссии с разрешения председательствующего.
5. По результатам рассмотрения постоянной комиссией каждого вопроса, внесенного в повестку ее заседания, принимается решение, которое оформляется протоколом не позднее чем в течение трех дней со дня заседания.
Все решения на заседании постоянной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии с правом решающего голоса, принимающих участие в заседании.
Протокол заседания постоянной комиссии ведется секретарем постоянной комиссии.
6. Совместные заседания постоянных комиссий созываются и ведутся их председателями по согласованию между собой.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее чем две трети членов каждой комиссии, участвующей в совместном заседании.
Решения на совместных заседаниях постоянных комиссий принимаются большинством голосов членов комиссий с правом решающего голоса, принимающих участие в совместном заседании, раздельно по каждой комиссии.
На совместных заседаниях постоянных комиссий ведется общий протокол.
7. Протоколы постоянных комиссий хранятся в делах до истечения срока, а затем передаются в муниципальный архив.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: