Постановление Тюменской областной Думы от 24.09.2015 N 3139 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. № 3139
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 31 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации", решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
2. Назначить официальным представителем Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Лосеву И.В., председателя комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию (Лосева И.В.).
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Вносится
Тюменской областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 31 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в часть 13 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 21; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 31, ст. 4012; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4209; № 48, ст. 6246; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4563, 4572, 4591, 4594; № 49, ст. 7015, 7042; 2012, № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4080; № 43, ст. 5452) изменение, заменив слова "не менее двух и не более четырех" словами "не менее одного месяца и не более трех".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
31 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с частью 13 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации правила землепользования и застройки представляют собой комплексный документ, целью которого является формирование условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия, создание условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе способствование оперативной и своевременной реализации инвестиционных проектов, привлечению инвестиций, путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования. Системный анализ норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что положения правил землепользования и застройки как документа, принимаемого в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований и содержащего карту градостроительного зонирования, в любом случае должны соответствовать положениям генерального плана муниципального образования, имеющим большую юридическую силу. Следовательно, правила землепользования и застройки должны разрабатываться в полном соответствии с нормами генерального плана муниципального образования как основного документа территориального планирования поселения, городского округа.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме" на органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае утверждения генерального плана и правил землепользования и застройки, а также внесения изменений в данные документы возложена обязанность направления в орган кадастрового учета документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены генеральный план и правила землепользования и застройки.
Разная продолжительность проведения публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту правил землепользования и застройки может привести к ситуации, когда в промежуток между утверждением генерального плана и утверждением правил землепользования и застройки в государственный кадастр недвижимости могут быть внесены сведения о новых объектах недвижимости либо сведения о существующих объектах изменены, в связи с чем утвержденные правила землепользования и застройки не будут отвечать актуальным данным государственного кадастра недвижимости, что приведет к необходимости корректировки как правил землепользования и застройки, так и генерального плана.
На практике подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется одновременно (параллельно) с подготовкой проекта генерального плана, продолжительность публичных слушаний по которому в соответствии с частью 8 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации может быть не менее одного месяца и не более трех месяцев.
Таким образом, сокращение продолжительности публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки приведет к общему сокращению продолжительности подготовки проекта правил землепользования и застройки, что будет способствовать реализации приоритетных национальных проектов в сфере строительства и обеспечению устойчивого развития территории, определению территорий стратегического градостроительного развития, созданию условий для более оперативной реализации инвестиционных проектов, привлечению новых инвестиций.
Публичные слушания являются одной из форм участия жителей муниципального образования в обсуждении вопросов местного значения и иных вопросов, затрагивающих интересы и права жителей, учитывающих мнения физических и юридических лиц. Принимая во внимание, что речь идет о сокращении срока всего на один месяц, данные изменения не приведут к нарушению прав и законных интересов населения муниципальных образований, так как предлагаемая продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, аналогичная продолжительности публичных слушаний по проекту генерального плана, представляется достаточной для учета всех предложений и замечаний физических и юридических лиц.
Учитывая изложенное, в целях сокращения сроков подготовки проекта правил землепользования и застройки предлагается внести изменение в часть 13 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установив продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки равной продолжительности публичных слушаний по проектам генеральных планов - не менее одного месяца и не более трех месяцев.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 31
Градостроительного кодекса
Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 31 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения актов федерального законодательства.
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 31
Градостроительного кодекса
Российской Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 31 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: