Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Тюменской областной Думы от 24.09.2015 N 3142 "О рекомендациях дня депутата по теме: "Основные направления и приоритеты социально-экономического развития сельских территорий юга Тюменской области"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. № 3142

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДНЯ ДЕПУТАТА ПО ТЕМЕ: "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
И ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ ЮГА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев рекомендации дня депутата по теме: "Основные направления и приоритеты социально-экономического развития сельских территорий юга Тюменской области", состоявшегося 24 июня 2015 года в Юргинском муниципальном районе, решения комитетов областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям, по социальной политике, в целях реализации разделов 1 и 2 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Одобрить рекомендации дня депутата по теме: "Основные направления и приоритеты социально-экономического развития сельских территорий юга Тюменской области" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в Правительство Тюменской области, Управление федеральной почтовой связи Тюменской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", органы местного самоуправления, Совет муниципальных образований Тюменской области, средства массовой информации Тюменской области, депутатам, представляющим Тюменскую область в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Тюменской областной Думы М.Н. Пономареву и представителю от исполнительного органа государственной власти Тюменской области С.М. Киричуку.
3. Снять с контроля постановления Тюменской областной Думы от 27.06.2013 № 1260 "О рекомендациях дня депутата по теме: "Социально-экономическое развитие сельских территорий", от 23.10.2014 № 2335 "О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 27.06.2013 № 1260 "О рекомендациях дня депутата по теме: "Социально-экономическое развитие сельских территорий".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям (Конев Ю.М.), комитет областной Думы по социальной политике (Столяров В.А.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 24.09.2015 № 3142

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДНЯ ДЕПУТАТА ПО ТЕМЕ: "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
ЮГА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Посетив ряд учреждений и предприятий агропромышленного комплекса и социальной сферы Юргинского муниципального района, заслушав выступления депутатов областной Думы, представителей Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления, руководителей учреждений, участники дня депутата отмечают следующее.
Для обеспечения социально-экономического развития страны и региона, повышения роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики необходима реализация задач по улучшению условий жизни в сельской местности, повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль новых квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, повышению инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и росту экономической активности на сельских территориях.
В целях решения указанных задач в Тюменской области сформирована необходимая нормативная правовая база, осуществляется мониторинг правоприменения областных законов. Законы Тюменской области: "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования", "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области", "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области", "О молодежной политике в Тюменской области" и другие - комплексно регулируют правоотношения по вопросам агропромышленного комплекса и социальной сферы.
Кроме того, реализуется ряд программ, направленных на эффективное развитие сельских территорий.
В рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы решаются задачи по развитию растениеводства, животноводства, мясного скотоводства; стимулированию развития малых форм хозяйствования в АПК; улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; активизации участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения.
Вопросы создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Тюменской области решаются в рамках подпрограммы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (Доступная среда)" государственной программы Тюменской области "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" до 2020 года.
В рамках государственных программ Тюменской области: "Основные направления развития здравоохранения" до 2020 года, "Основные направления развития образования и науки в Тюменской области" до 2020 года и других программ - реализуются мероприятия по обеспечению государственных гарантий прав граждан в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, занятости населения.
В соответствии с Посланием Губернатора Тюменской области В.В. Якушева Тюменской областной Думе "О положении дел в области" 2014 года в целях разработки "дорожной карты" (карт конкурентных преимуществ муниципальных районов и сельских поселений) создана рабочая группа по вопросам поддержки и развития сельских территорий Тюменской области.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала сельских территорий, повышению качества жизни населения в Тюменской области реализуется ряд мероприятий:

По вопросам агропромышленного комплекса

Государственная поддержка агропромышленного комплекса области осуществляется в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы.
В целях организации конкурентоспособного, высокотехнологичного и эффективного сельского хозяйства в период с 2006 по 2014 год в агропромышленном комплексе области активно проводилось техническое и технологическое перевооружение отрасли.
В сельское хозяйство Тюменской области с 2006 по 2014 год привлечено более 60,0 млрд. рублей инвестиций за счет всех источников финансирования.
С участием частных инвесторов за короткий период реализован целый ряд крупных высокотехнологичных проектов в молочном и мясном животноводстве, растениеводстве, рыбоводстве, перерабатывающей промышленности.
В 2014 году объемы производства продукции животноводства в области увеличились по сравнению с показателем 2013 года на 3,3 млрд. рублей (101,1%). Объем производства свинины увеличен на 2,4% и составляет 34,9 тыс. тонн. На 2,2% в 2014 году увеличено производство мяса птицы, его объем составил 42,5 тыс. тонн. За 2014 год поголовье чистопородного мясного скота в хозяйствах области выросло на 17% и достигло 12,9 тыс. голов.
По результатам 2014 года молочная продуктивность по крупным и средним предприятиям составила 5943 кг на фуражную корову, что на 432 кг больше (+7,8%), чем в 2013 году.
Динамично развивается рыбная отрасль. В водоемах области выращено 1200 тонн рыбы (пелядь, карп, тилапия и др.), что в 1,7 раза больше уровня 2013 года.
В отраслях растениеводства наращивались посевные площади сельскохозяйственных культур под урожай 2014 года, которые составили 1102,6 тыс. гектаров, что выше уровня предыдущего года на 4 тыс. гектаров.
В целях формирования инфраструктуры обслуживания личных подсобных хозяйств граждан в Тюменской области создана система сельскохозяйственной потребительской кооперации, включающая 114 сельскохозяйственных потребительских заготовительных, обслуживающих и кредитных кооперативов.
В кооперативные взаимоотношения вовлечено более 26 тыс. хозяйств населения (или 16% от общего числа личных подсобных хозяйств граждан, проживающих в области).
По итогам 2014 года суммарная выручка сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) составила 1218,5 млн. рублей, что выше уровня 2012 года на 46,3%.
Суммарный фонд финансовой взаимопомощи кредитных кооперативов составляет 659,7 млн. рублей, общее число членов-пайщиков - около 19 тыс. Прирост по данным показателям к уровню 2012 года составил 3,4% и 9,2% соответственно.
В целях развития единой производственно-перерабатывающей логистической и сбытовой цепочки сельскохозяйственной продукции ведущими предприятиями сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности области разработаны и реализуются программы по развитию рынков сбыта сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Ими создано 17 оптово-распределительных центров в городах Уральского федерального округа.
В рамках государственной поддержки сельскохозяйственного производства в части кадрового обеспечения с 2001 года сельскохозяйственным организациям выделяются субсидии из областного бюджета на оказание финансовой поддержки выпускникам учебных заведений, заключившим трудовые договоры с сельскохозяйственными предприятиями. За последние три года денежные средства получили 93 выпускника, общая сумма поддержки составила около 5 млн. рублей.
В апреле 2015 года сумма выплачиваемой субсидии увеличена до 300 тыс. рублей независимо от полученного уровня образования (высшее, среднее профессиональное).
В Тюменской области организована работа по целевому приему и целевому обучению граждан по образовательным программам высшего образования.
Ежегодно в профессиональные образовательные организации по профессиям и специальностям агропромышленного комплекса принимается около 1500 человек на очную форму обучения.
На базе Ялуторовского аграрного колледжа создан центр непрерывного аграрного образования Тюменской области, в деятельности которого принимают участие 7 профессиональных образовательных организаций аграрного профиля, более 50 ведущих агропредприятий региона, 3 технологических центра, которые обеспечивают практическую подготовку специалистов и рабочих кадров в отрасли.
По данным мониторинга, в Тюменской области в сельскохозяйственных организациях работает 21,8 тыс. человек. Более 4 тыс. человек являются руководителями и специалистами, из них 48,9% имеют высшее образование, 38,5% - среднее профессиональное образование, у 12,6% работников данной категории профессионального образования нет.
По состоянию на 01.01.2015 в сельскохозяйственных организациях более 900 вакантных рабочих мест, 1239 работников достигли пенсионного возраста, 520 специалистов не имеют профессионального образования. Таким образом, общее число существующих и потенциальных вакансий в отрасли превышает 2,6 тыс. человек.
Основу экономики Юргинского района создают 7 сельскохозяйственных предприятий, 5 крестьянских (фермерских) хозяйств и 3195 личных подсобных хозяйств, которые занимаются производством зерна, технических культур, овощей, мяса, молока и прочей сельскохозяйственной продукции. Также функционируют 3 сельскохозяйственных потребительских кооператива, в том числе 1 кредитный.
Важную роль в развитии сельского хозяйства играет государственная поддержка предприятий агропромышленного комплекса. Агропромышленному комплексу Юргинского района в 2014 году оказана государственная поддержка в сумме 38,5 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 11,7 млн. рублей.
Доля хозяйств всех категорий Юргинского муниципального района в общем областном объеме производства: 3,4% картофеля, 2,9% зерна, 1,7% овощей, 1,2% молока, 1% мяса.
На предприятиях ООО "Земля" и ООО "V-Агро" установлены и запущены в действие 2 зерносушильных комплекса.
В 2014 году введены в эксплуатацию 2 мини-фермы в д. Колычева и с. Юргинское.
В сельскохозяйственных организациях Юргинского района, по данным годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, работают 250 человек. Из них 34 человека являются руководителями и специалистами, 61% имеет высшее образование.
Предприятия агропромышленного комплекса Юргинского района нуждаются в агрономах, зоотехниках, ветеринарных врачах, специалистах для работы в дорожном строительстве, лесной отрасли.
За последние годы на территории Юргинского района реализован целый ряд крупных проектов по созданию инфраструктурных объектов по хранению сельскохозяйственной продукции. Юргинским филиалом ООО "Агрофирма "КРиММ" построено овощехранилище на 5 тыс. тонн и проведена реконструкция двух овощехранилищ объемом по 2 тыс. тонн.

По вопросам обеспечения жильем специалистов
агропромышленного комплекса, предоставления земельных
участков под ИЖС для молодых специалистов на селе

Государственную поддержку по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов за период 2006 - 2013 годов получили 1986 участников.
Улучшили свои жилищные условия 1646 молодых семей и молодых специалистов, в том числе 550 - работники агропромышленного комплекса, что составляет 33,4% от общего количества.
В Юргинском районе реализуется комплекс мероприятий, направленных на привлечение специалистов на село и их закрепление в сельской местности. Продолжается предоставление государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам на улучшение жилищных условий. За период с 2012 по 2014 год социальные выплаты получили 6 семей молодых специалистов, проживающих в районе и работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы. Они построили жилье общей площадью 633,2 кв. метров.
Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется в установленном порядке всем гражданам, желающим получить участки, в том числе молодым специалистам на селе.
В Тюменской области реализуются мероприятия по инженерной подготовке площадок для индивидуального жилищного строительства.
На обеспечение площадок, расположенных на территории Юргинского муниципального района, объектами инженерной инфраструктуры в период с 2006 по 2013 год за счет средств областного бюджета выделены средства в размере 27,7 млн. рублей. С учетом реализации данных мероприятий площадки для индивидуального жилищного строительства Юргинского муниципального района обеспечены сетями электроснабжения на 65%, сетями газоснабжения - на 25%, сетями водоснабжения - на 50%, дорогами - на 40%.
В период с 2006 по 2014 год на инженерно-подготавливаемых площадках Юргинского муниципального района введено в эксплуатацию 9504,4 тыс. кв. метров индивидуальных жилых домов.
В рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" получили субсидии на строительство жилья 4 семьи молодых специалистов (площадь постройки составила 422,7 кв. метра). В 2014 году двум семьям молодых специалистов предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства (на площадь постройки 210,5 кв. метра, из них 156,9 кв. метра уже введено, 53,6 кв. метра - в стадии строительства).

По вопросам образования

В Тюменской области реализуется комплекс мероприятий по модернизации системы образования. Ведется постоянная работа, направленная на создание условий для осуществления непрерывного, доступного, качественного обучения, воспитания и развития обучающихся, формирования комфортной и безопасной социальной среды для детей и молодежи на всех уровнях образования.
По состоянию на 01.04.2015 услуги дошкольного образования оказывают 587 образовательных организаций области, которые посещают более 98 тыс. воспитанников.
В регионе стабильно удерживается достигнутый в сентябре 2012 года 100% охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием. В настоящее время в 24 муниципальных образованиях области полностью удовлетворена потребность в услугах дошкольного образования.
Охват дошкольным образованием в Юргинском районе детей от 1 года до 7 лет составляет 92% (среднее значение по области - 79%), детей от 3 до 7 лет - 100% (среднее значение по области - 100%).
На сегодняшний день остается потребность в обеспечении местами в дошкольных образовательных организациях детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
В целях решения данного вопроса, обеспечения доступности дошкольного образования и ликвидации очередности в дошкольные учреждения в Тюменской области реализуется "дорожная карта", включающая комплекс мероприятий по созданию дополнительных мест в детских садах и развитию вариативных форм предоставления образовательных услуг.
В системе общего образования функционирует 536 общеобразовательных организаций с количеством обучающихся более 160 тыс. человек. В области развивается профильная система обучения, ориентированная на перспективные запросы региональной экономики, потребности родителей, при этом учитывается территориальная доступность ряда образовательных организаций.
В области созданы безопасные и комфортные условия для обучения и воспитания детей, развивается процесс информатизации образовательной системы, действует целостная система работы с одаренными детьми и молодежью, проводится работа по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодого поколения.
Сформирована региональная система непрерывного профессионального образования и повышения квалификации.
С целью улучшения профессиональной компетентности ежегодно проходят повышение квалификации в различных формах свыше 8 тыс. педагогических работников (80%). Вместе с тем, по данным мониторинга, в Юргинском районе отмечается трудодефицитный баланс, в сфере образования сохраняется высокий спрос на преподавателей-предметников в образовательных организациях района.
Одним из важных условий для привлечения квалифицированных кадров в учреждения образования является достойная заработная плата педагогов независимо от стажа работы и решение жилищного вопроса.
Для решения жилищного вопроса в области действуют различные программы, среди них предоставление субсидий и займов на строительство или приобретение жилья за счет средств областного бюджета, ипотечное кредитование молодых учителей в возрасте до 35 лет, компенсация затрат за наем жилья. Также работники сферы образования могут улучшить жилищные условия за счет выделения служебных благоустроенных квартир из муниципального жилищного фонда.
В течение трех последних лет по различным программам в области улучшили жилищные условия более 3 тыс. человек, свыше 1300 педагогов области получают возмещение расходов по найму жилья.
В результате реализуемых мер в Тюменской области достигнуты следующие результаты:
- 100% укомплектованность педагогическими кадрами;
- гармонизация возрастного баланса учителей (средний возраст - 40,5 года);
- каждый третий педагог в образовательных организациях - в возрасте до 35 лет;
- доля работников образовательных учреждений, нуждающихся в жилье, снизилась более чем в два раза.

По вопросам здравоохранения

Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2015 год осуществляется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Для укомплектования кадрами медицинских организаций Тюменской области, прежде всего расположенных в сельских населенных пунктах, организован целевой прием в ГБОУ ВПО "Тюменский государственный медицинский университет" Минздрава России (далее - ТюмГМУ). Ежегодно среднее число целевых мест составляло 65. В 2014 году количество целевых мест было увеличено до 140. Для обучения по программам подготовки специалистов высшей квалификации в 2014 году в ТюмГМУ направлены 125 человек (12 - в ординатуру, 113 - в интернатуру).
Доля специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Тюменской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения региона, в 2014 году составила 85% (плановый уровень данного показателя в 2014 году - 80%).
По данным мониторинга, в Юргинском районе в настоящее время востребованы высококвалифицированные специалисты и средний медицинский персонал: врачи по направлениям терапии, неврологии, акушерства и другим, участковые терапевты, медицинские сестры.
В Тюменской области реализуется комплекс мер, направленных на привлечение и закрепление медицинских работников:
- предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда (в 2014 году предоставлено 56 жилых помещений);
- единовременная компенсационная выплата медицинским работникам с высшим образованием в государственных учреждениях здравоохранения Тюменской области или муниципальных учреждений здравоохранения в возрасте до 35 лет, которые в 2011 - 2014 годах прибыли на работу в сельские населенные пункты (в 2014 году данные выплаты получил 91 врач);
- единовременная компенсационная выплата медицинским работникам со средним медицинским профессиональным образованием государственных учреждений здравоохранения Тюменской области или муниципальных учреждениях здравоохранения в возрасте до 35 лет, которые в 2011 - 2014 годах прибыли на работу в сельские населенные пункты (по 500 тыс. рублей за счет областного бюджета; в 2014 году выплаты осуществлены 30 средним медицинским работникам);
- возмещение расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений, оплату услуг по электроснабжению и теплоснабжению (отоплению) в размере 100% от установленных тарифов медицинским и фармацевтическим работникам, работающим в сельской местности. Численность получателей данной меры социальной поддержки составляет более 6,5 тыс. человек;
- другие меры социальной поддержки.
В результате целенаправленной работы по обеспечению системы здравоохранения Тюменской области квалифицированными кадрами в настоящее время стационары, в том числе сельских учреждений, укомплектованы полностью, дефицит врачей в амбулаторно-поликлиническом звене составляет менее 10%. Обеспеченность населения Тюменской области врачами составляет около 34,5 на 10 тыс. человек (в 2012 году - 33,9 на 10 тыс. населения, в 2013 - 34,4 на 10 тыс. населения). Обеспеченность средним медицинским персоналом увеличилась с 83,9 на 10 тыс. населения в 2012 году до 91,4 на 10 тыс. населения в 2014 году.

По вопросам молодежной политики

Важными направлениями деятельности в области молодежной политики являются: патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие дополнительного образования, формирование в детской и молодежной среде ценностей здорового образа жизни, проведение оздоровительной кампании, поддержка талантливых детей и молодежи, содействие занятости и трудоустройству молодежи.
С 2001 года в целях реализации государственной молодежной политики по патриотическому воспитанию граждан Тюменской области на межведомственной основе действует координационный совет по патриотическому воспитанию граждан Тюменской области. Организована деятельность специализированных классов добровольной подготовки граждан к военной службе, созданы молодежные военно-патриотические объединения, в том числе в Юргинском муниципальном районе. В области действуют 6 зональных центров по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи к военной службе. На базе центров созданы стационарные палаточные оборонно-спортивные лагеря, организуется проведение районных мероприятий военно-патриотической направленности. По итогам первого квартала 2015 года в организациях патриотической направленности на систематической основе занималось более 48 тыс. человек, или 14,2% от общего количества граждан в возрасте 14 - 29 лет.
В Тюменской области создана система учреждений дополнительного образования детей и молодежи, состоящая из 138 учреждений дополнительного образования, в том числе 45 учреждений в сфере молодежной политики. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в организациях дополнительного образования по итогам 2014 года составил 76% от числа детей и молодежи Тюменской области в возрасте 5 - 18 лет или более 147,1 тыс. человек.
В Юргинском муниципальном районе услуги дополнительного образования оказывает автономное учреждение дополнительного образования "Юргинский центр спорта и работы с молодежью "Лидер".
Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения. Важным аспектом в работе по обеспечению доступности услуг дополнительного образования для детей и молодежи, проживающих на сельских территориях, является интеграция учреждений дополнительного образования с общеобразовательными организациями, домами культуры, центрами физкультурно-оздоровительной работы, клубами по месту жительства.
В Тюменской области действуют областной координационный центр развития молодежного волонтерского движения и соответствующие центры, созданные во всех муниципальных образованиях региона, сформирована база данных вакансий для волонтеров. Динамично развиваются тимуровское и волонтерское движения, за последние 3 года количество тимуровских отрядов возросло более чем на 430 объединений, постоянной заботой охвачено около 13 тыс. ветеранов войны и труда, пожилых людей всех категорий.
По итогам 2014 года доля молодых людей, вовлеченных в реализуемые в Тюменской области программы трудоустройства, составила 44,3 тыс. человек, или 13,5% от численности населения в возрасте 14 - 29 лет.
Во всех учреждениях сферы молодежной политики созданы безопасные и комфортные условия для организации обучения детей и их полноценного развития.
Охват детей и подростков организованными формами отдыха и оздоровления по итогам 2014 года составил 93%, что соответствует плановому показателю.

По вопросам физической культуры и спорта

В целях развития массового спорта во всех муниципальных районах Тюменской области действуют центры физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства. Деятельность центров направлена на обеспечение оптимальной загрузки спортивных сооружений в сельских поселениях и создание комфортных условий для занятий жителей физической культурой и спортом во внеучебное и нерабочее время, на массовое привлечение к участию в спортивных соревнованиях, а также на выявление и отбор одаренных детей и направление их в спортивные секции для наиболее полного развития способностей.
Уровень физкультурно-спортивной активности населения, характеризующийся численностью систематически занимающихся и их долей в структуре населения, в 2014 году составил 32%, или 161,1 тыс. человек, что превышает результат, достигнутый в 2013 году, - 29%, или 139,4 тыс. человек. Доля граждан Юргинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения за 2014 год составила 33%, или 3 898 человек (в 2013 году - 32%, или 3856 человек).
Наиболее действенной и апробированной формой привлечения жителей сельской местности к систематическим занятиям физической культурой и спортом в Тюменской области являются Губернские сельские спортивные игры.
В сфере физической культуры и спорта на сельских территориях Тюменской области занято 1130 штатных работников.
Для формирования эффективного кадрового потенциала учреждений физкультуры и спорта в Тюменской области организовано очное обучение за счет средств областного бюджета 130 студентов на базе Института физической культуры Тюменского государственного университета. Одним из условий, обеспечивающих обучение студента, является обязательное трудоустройство по окончании института в учреждение муниципального образования, давшее направление на целевое обучение.

По вопросам труда и занятости населения

Содействие повышению эффективной занятости населения, снижение напряженности на рынке труда осуществляется в рамках реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений".
Приоритетом в реализации мероприятий в области содействия занятости населения является обеспечение занятости отдельных категорий граждан, относящихся к числу испытывающих трудности в поиске работы:
инвалиды - доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости, увеличилась с 59,7% в 2013 году до 70,3% по итогам 2014 года, с учетом числа инвалидов, направленных на профессиональное обучение, охват инвалидов различными формами занятости в 2014 году составил 72,3%;
многодетные родители и родители, воспитывающие детей-инвалидов, - по итогам 2014 года численность участников мероприятий данной категории составила 91 и 16 человек соответственно;
граждане, неконкурентоспособные на рынке труда, - обеспечено трудоустройство 74 граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
выпускники образовательных организаций - организовано прохождение стажировки 337 человек, проведены массовые профориентационные мероприятия (занятия по повышению престижа рабочих профессий, практические занятия, экскурсии на предприятия и др.).
Продолжается реализация мероприятий:
- по заключению договоров с работодателями о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан, в том числе с предприятиями внебюджетной сферы (заключено 1932 договора с работодателями, в том числе с предприятиями внебюджетной сферы 758 договоров, создано 23 394 временных рабочих места (из них 5229 рабочих мест на предприятиях внебюджетной сферы);
- созданию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами из числа бывших безработных, получившими государственную услугу по содействию самозанятости, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (в рамках данного направления трудоустроено 66 граждан);
- организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, а также работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (приняли участие 110 человек);
- организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (подготовку прошли 132 женщины);
- профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (приняли участие 58 незанятых граждан);
- профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан Украины, вынужденно покинувших территорию Украины и прибывших в Тюменскую область (в течение 2014 года в данном мероприятии приняли участие 45 человек).
В Тюменской области в целях содействия самозанятости населения с 2006 года предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в форме адресной социальной помощи по выходу на самообеспечение.
Основным направлением деятельности (более 97%), на которое семьями направляется полученная адресная помощь, является организация или развитие личных подсобных хозяйств.
С 2006 года в рамках мероприятий по выходу на самообеспечение адресная социальная помощь предоставлена 7415 семьям Тюменской области (из них 245 семьям, проживающим в Юргинском муниципальном районе) на сумму более 259,1 млн. рублей. В 2014 году адресная социальная помощь на условиях социального контракта оказана 392 малоимущим семьям, всего на эти цели направлено более 21,3 млн. рублей, в том числе 9 семьям из Юргинского муниципального района, на общую сумму 329 тыс. рублей.
В 2015 году государственную услугу по содействию самозанятости получили 82 безработных гражданина, из них 35 граждан - жители сельской местности.
За последние 3 года собственное дело по виду деятельности "Сельское хозяйство" открыли 52 человека в рамках предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.
В Юргинском районе в 2015 году государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан с выплатой единовременной финансовой помощи при соответствующей государственной регистрации и на подготовку документов получил 1 человек, который был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (вид деятельности - производство керамических плиток и плит).

По вопросам культуры

Основной целью региональной политики в сфере культуры является создание условий для эффективной работы учреждений отрасли по развитию и реализации культурного и духовного потенциала жителей Тюменской области.
Одним из приоритетных направлений является информатизация отрасли, создание информационно-коммуникационных ресурсов и формирование единого информационного культурного пространства региона.
В целях реализации культурной политики в Тюменской области осуществляется функционирование государственных и муниципальных учреждений культуры. По состоянию на 01.01.2015 сеть учреждений культуры в Тюменской области представлена 1180 учреждениями культуры, из них:
- 493 библиотеки;
- 627 культурно-досуговых учреждений;
- 19 музеев (включая структурные подразделения);
- 34 учреждения дополнительного образования детей;
- 7 иных учреждений (театры, учреждения народных промыслов и ремесел и пр.).
Одним из приоритетных направлений развития библиотечного дела в Тюменской области является формирование информационных ресурсов библиотек и обеспечение высокого уровня их доступности для населения. Совокупный объем библиотечного фонда Тюменской области на 01.01.2015 составляет 8251,76 тыс. единиц. По сравнению с показателем 2013 года фонд библиотек увеличился на 2% (или на 160,55 тыс. единиц). Количество зарегистрированных пользователей библиотек в 2014 году увеличилось на 2% по сравнению с уровнем 2013 года (с 515,3 до 524,8 тыс. пользователей), количество посещений библиотек возросло на 4% с 5720,4 до 5952,8 тыс. посещений.
Специалистами автономного учреждения "Централизованная библиотечная система Юргинского муниципального района" оказываются информационно-библиотечные услуги для населения района, библиотеки предоставляют свободный доступ к имеющимся информационным ресурсам. К традиционным информационным библиотечным услугам в сельских библиотеках за последние несколько лет добавились услуги с использованием компьютера, копировальной техники, сети Интернет.
В Тюменской области реализуется ряд проектов, направленных на внедрение в музейную деятельность современных информационных систем: электронных музейных библиотек, интерактивных тематических экспозиций, виртуальных тематических коллекций, компьютерных инсталляций и т.д. Сформирован электронный музейный каталог, ведутся работы по модернизации учетно-фондовой системы, по оцифровке фондовых и библиотечных ресурсов, начато обучение специалистов музея работе в создаваемой новой информационной среде.
В Тюменской области осуществляются меры, направленные на сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов, в том числе путем содействия деятельности по демонстрации и пропаганде изделий, реализации сувенирной продукции народных художественных промыслов.
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области поддержки организаций культуры и искусства является укрепление их материально-технической базы и обеспечение данных организаций квалифицированными кадрами.
По данным мониторинга, в Юргинском районе в настоящее время существует проблема недостаточного количества специалистов с профильным образованием. В центре культуры и досуга Юргинского муниципального района длительное время открыты вакансии, требующие специальных знаний, навыков, умений: режиссер-постановщик районного дома культуры, заведующий районным домом культуры, художественный руководитель Лесновского сельского дома культуры и другие.

По вопросам земельных отношений


Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2007 № 348-п "О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" предусмотрено выделение муниципальным образованиям субсидий на мероприятия по оформлению земельных долей.
В рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития земельных отношений" осуществляется финансирование мероприятия "Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общедолевой собственности, подготовка документации, необходимой для принятия решения о выделе невостребованных земельных долей и оформления на них права муниципальной собственности".
В 2014 году в рамках вышеуказанного мероприятия государственной программы Юргинскому муниципальному образованию предоставлена субсидия в размере 781 тыс. рублей на комплекс работ по выделу земельных участков в счет невостребованных земельных долей и на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности.
При реорганизации колхозов и совхозов в 1990-е годы на территории Юргинского муниципального района выданы свидетельства о праве собственности на землю (земельную долю) в количестве 4003 экземпляров на общую площадь 45666 гектаров.
Во исполнение Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" администрацией Юргинского муниципального района в счет невостребованных земельных долей выделено 727 долей общей площадью 8617 гектаров. Сельскохозяйственными товаропроизводителями произведено установление границ земельных участков (межевание) на общей площади 18231 гектар (1781 земельная доля граждан). Из общей площади 45666 гектаров требуют проведения работ по межеванию 18818 гектаров (41,2%). На данный момент на оформлении за счет собственных средств граждан находятся земельные участки общей площадью около 2 тыс. гектаров.
В соответствии с отчетной информацией по состоянию на 01.04.2015 администрацией Юргинского муниципального района ведется работа по подготовке исковых заявлений с целью обращения в суд о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными.
Юргинским муниципальным образованием получены решения суда о признании права муниципальной собственности на 16 земельных долей. В отношении указанных долей проведены кадастровые работы и сформированы 2 земельных участка на территории Агаракского сельского поселения общей площадью 222 га. В настоящее время ведется работа по оформлению данных земельных участков в муниципальную собственность.

По вопросу повышения уровня и качества
электро-, водо- и газоснабжения населенных пунктов

Повышение уровня и качества оказания услуги электроснабжения в сельской местности в 2014 году выполнялось в рамках инвестиционной программы ОАО "Тюменьэнерго" на 2012 - 2017 годы. За счет инвестиционных средств в 2014 году введены в эксплуатацию 52,5 км электрических сетей, а также завершена реконструкция трансформаторных подстанций общей мощностью 32 МВА.
Развитие систем электроснабжения сельских территорий в 2015 году выполняется в рамках инвестиционной программы ОАО "Тюменьэнерго" на 2015 - 2019 годы, утвержденной приказом Минэнерго России от 05.11.2014 № 820.
В рамках указанной инвестиционной программы на 2015 год в сельской местности запланировано строительство и реконструкция 481,6 км сетей электроснабжения различного класса напряжения, а также трансформаторных подстанций общей мощностью 103 МВА.
В том числе в рамках вышеуказанной инвестиционной программы на территории Юргинского муниципального района в 2016 году планируется реализация объекта "Реконструкция ПС "Юрга", замена ОД КЗ - 110 кВ на элегазовые выключатели - 2 шт., усиление фундаментов под трансформаторами".
В Тюменской области централизованные системы водоснабжения имеются в 537 сельских населенных пунктах, из них 17,8% забирают воду из открытых водоемов (рек и озер), остальные 82,2% - из подземных водоисточников. В остальных сельских населенных пунктах децентрализованное водоснабжение представлено скважинами и шахтными колодцами.
На развитие систем водоснабжения сельских населенных пунктов Тюменской области в 2014 году из областного бюджета выделено 25 389,03 тыс. рублей.
За счет средств субсидий, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, профинансированы мероприятия по ремонту и реконструкции сетей и сооружений водоснабжения в населенных пунктах в размере 86 417, 22 тыс. рублей.
Благодаря выполненным мероприятиям обеспечено качественной водой для питьевых нужд 14 населенных пунктов, доля сельских населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, увеличена в 2014 году на 2,17% (24,61%) в сравнении с показателем 2013 года (22,44%).
В бюджетах муниципальных образований в составе расходов предусмотрены средства на реализацию данных мероприятий в размере 144 000,0 тыс. рублей на 2015 год и 144 000,0 тыс. рублей на 2016 год.
На 2015 год на территории Юргинского муниципального района запланирована установка 2 павильонов очистки воды малой производительности в селах Лесное и Новый Тап. Кроме того, в 2016 году планируется установка 4 павильонов в селах Агарак, Шипаково, Лабино, Бушуево.
Газификация, в том числе сельских населенных пунктов Тюменской области, осуществляется согласно программе газификации Тюменской области на 2014 - 2017 годы, утвержденной приказом уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области от 14.08.2014 № 90-од.
В рамках реализации данной программы планируется построить 747,3 км газораспределительных сетей в 101 сельском населенном пункте Тюменской области. Реализация указанных мероприятий позволит увеличить долю домов (квартир), выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа, в сельских населенных пунктах с 67,1% на начало 2014 года, до 75,7% к концу 2017 года. Доля газифицированных сельских населенных пунктов в общем количестве населенных пунктов, подлежащих газификации, увеличится с 64,1% на начало 2014 года до 73,5% к концу 2017 года.
Для обеспечения сельского населения природным газом осуществлен пуск газа в 10 межпоселковых и подводящих газопроводов общей протяженностью 170 км, а также во внутрипоселковые сети 19 населенных пунктов общей протяженностью 72 км, построенных в предыдущие годы.
Ввод в эксплуатацию данных объектов позволяет обеспечить подачу природного газа более 3,5 тыс. потребителей (около 11000 человек).
Количество газифицированных домов (квартир) в сельской местности составляет в настоящее время 102,6 тыс. домов (квартир), уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сравнении с показателем 2013 года увеличился на 1% и составляет 46,7%, общая протяженность газовых сетей в сельской местности на конец 2014 года составила 6464,7 км.
Доля домов (квартир) в Юргинском муниципальном районе, выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа, увеличилась с 54,6% на начало 2014 года до 56,0% к концу первого квартала 2015 года. Доля газифицированных населенных пунктов в общем количестве населенных пунктов Юргинского муниципального района, подлежащих газификации, составляет 45,2%.

По вопросу доступности для населения и физических
лиц государственных услуг Федеральной налоговой
службы (консультирование, оплата налогов)

Подведомственные налоговые органы Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области предоставляют государственные услуги в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственных услуг.
При личном обращении в инспекцию для удобства налогоплательщиков с 03.12.2012 реализован проект интерактивного сервиса, позволяющего налогоплательщику записаться на прием в налоговую инспекцию в режиме онлайн. Записаться на прием на сайте Федеральной налоговой службы можно в течение двухнедельного срока до планируемого визита. Данным сервисом в 2012 году воспользовалось 5702 налогоплательщика, в 2013 году - 22860, в 2014 году - 21298 налогоплательщиков.
Инспекциями на постоянной основе проводится работа по подключению к "Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц". По состоянию на 1 января 2013 года было подключено 8050 пользователей - физических лиц, на 1 января 2014 года - 37257, на 1 января 2015 года - 89414.
С 3 декабря 2013 года функционирует региональный интернет-сервис "Обратный звонок", позволяющий налогоплательщикам без посещения инспекции на сайте налоговой службы обратиться с вопросом и в течение 2 рабочих дней получить консультацию специалиста по телефону.

По вопросу обеспечения почтовой и телефонной связью

В структуру УФПС Тюменской области - филиала ФГУП "Почта России" входят 8 почтамтов и 420 отделений почтовой связи, из которых 329 отделений (78,3%) находятся в сельской местности. Услуги почтовой связи предоставляются в 1253 населенных пунктах области, в том числе в 20 населенных пунктах, находящихся на труднодоступных территориях Тобольского, Вагайского, Уватского, Нижнетавдинского районов.
В настоящее время в сельских отделениях почты, кроме почтовых услуг и продажи товаров народного потребления, оказываются следующие финансовые услуги: денежные переводы, оплата всех видов платежей (ЖКХ, электросвязь, стационарный телефон, Интернет), оплата налогов, сборов, штрафов, госпошлин.
Строительство объектов связи на территориях сельских районов и оформление необходимой документации осуществляются в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления информационной политики".
Для обеспечения сельских населенных пунктов качественной и доступной телефонной связью, отвечающей современным требованиям, в первом полугодии 2014 года построено 5 объектов связи в 9 населенных пунктах. За указанный период приобретено и смонтировано 4 автоматических телефонных станции номерной емкостью 1024 номера. Построены соединительные линии связи протяженностью 35,5 км, распределительные сети протяженностью 45,5 км. Проведены межевание и постановка на государственный кадастровый учет 85 земельных участков, на которых расположены 19 объектов связи.
В 2015 году запланирована замена линий связи, оборудования в 5 населенных пунктах Тюменской области.
На территориях муниципальных образований услуги сотовой связи стандарта GSM оказываются 4 операторами.
По расчетным данным, для 97,8% населения уже обеспечен доступ к цифровому вещанию.
Средняя величина обеспеченности телефонными аппаратами по Тюменской области составляет 266,6 аппарата на 1000 человек, в Юргинском районе - 314,5. Средняя величина обеспеченности квартирными телефонными аппаратами по Тюменской области составляет 185,6 аппарата на 1000 человек, в Юргинском районе - 202,8.
В настоящее время в Юргинском муниципальном районе неохваченными проводной телефонной связью остались только малонаселенные пункты (численностью до 100 человек).
Уровень цифровизации автоматических телефонных станций в муниципальном образовании составляет 100%. По уровню обеспеченности телефонными аппаратами и квартирными телефонными аппаратами на 1000 человек Юргинский район входит в число лидеров.

По вопросу повышения уровня бытового и торгового
обслуживания населения

В 2014 году в Тюменской области было оказано бытовых услуг на сумму 8803 млн. рублей, что составляет в сопоставимых ценах к уровню 2013 года 97,3%. Предоставлено бытовых услуг на душу населения на сумму 6,2 тыс. рублей.
Для развития конкуренции, создания условий обеспечения жителей сельских муниципальных образований услугами торговли и бытового обслуживания ежегодно органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием по поддержке труднодоступных территорий в части обеспечения населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и социально значимыми видами бытовых услуг.
В 2014 году для выполнения данного государственного полномочия из областного бюджета Юргинскому муниципальному району были выделены субвенции в сумме 545 тыс. рублей, которые в полном объеме направлены на возмещение части расходов по доставке товаров первой необходимости (транспортные расходы, содержание объектов розничной торговли (аренда), коммунальные услуги, приобретение автомобиля). В 2014 году юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Юргинского района доставлено около 133,8 тонны товаров первой необходимости в 10 труднодоступных населенных пунктов.
Из 7 социально значимых видов бытовых услуг, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 715-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в районе не оказываются 3 вида бытовых услуг: ремонт бытовых машин и приборов, ремонт теле- и радиоаппаратуры и услуги химчистки.
Фактическая обеспеченность населения района площадью торговых объектов составляет 748,3 кв. метра на 1000 человек, что превышает норматив минимальной обеспеченности в 2,9 раза (норматив по Юргинскому району на 2013 - 2015 годы - 260 кв. метров.
Вместе с тем в 11 населенных пунктах района отсутствуют стационарные объекты розничной торговли.
В результате предпринимаемых мер в Тюменской области отмечается устойчивая динамика роста производства основных видов продовольственной продукции, прирост валового регионального продукта и производительности труда за год составил почти 8%. Осложнение геополитической обстановки и принятие решения об ответных санкциях открыло новые возможности для увеличения объемов и ассортимента качественной сельхозпродукции местного производства. Спрос на тюменскую продукцию достаточно высок.
Также в Тюменской области отмечается повышение уровня материального технического обеспечения учреждений образования, социального обслуживания, здравоохранения, физической культуры и спорта, в срок и в полном объеме выполняются все гарантированные государством меры социальной поддержки.
Вместе с тем в социально-экономическом развитии сельских территорий остается ряд вопросов, требующих дальнейшего решения, в том числе: выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем детей-сирот, обеспечение детей в возрасте от 1,5 до 3 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях, кадровое обеспечение сфер здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры и агропромышленного комплекса, обеспечение населения современными услугами связи, некоторыми видами бытового обслуживания, техническое обновление производства, внедрение инновационных проектов в сельскохозяйственном производстве, развитие переработки в растениеводстве, обеспечение трудовой занятости сельского населения, низкий уровень заработной платы в сельскохозяйственном производстве, обеспечение жильем работников бюджетной сферы, оборудование зданий и сооружений элементами доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
По результатам проведения дня депутата участники мероприятия отметили эффективную работу органов местного самоуправления Юргинского муниципального района по решению вопросов социально-экономического развития (в том числе повышение инвестиционной привлекательности территории, развитие сельскохозяйственного производства, поддержка малого предпринимательства, создание условий для развития социальной сферы).
В целях решения задач по наращиванию экономического потенциала сельских территорий, повышению качества жизни населения в Тюменской области участники дня депутата рекомендуют:

Тюменской областной Думе:

1. Продолжить работу по совершенствованию действующего законодательства и осуществлению контроля за реализацией законов, государственных программ по вопросам развития агропромышленного комплекса и социальной сферы.
2. Провести:
- выездное заседание комитета областной Думы по социальной политике по вопросу: "О реализации государственной политики в сфере образования в некоторых районах Тюменской области";
- выездное заседание комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям по теме: "О реализации государственной программы "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области" на 2013 - 2020 годы" в Тюменской области" (на примере одного из муниципальных районов).
3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Тюменской области, с предложением об оказании содействия в решении вопросов социально-экономического развития сельских территорий.
4. Депутатам Тюменской областной Думы оказывать содействие в решении вопросов социально-экономического развития сельских территорий юга Тюменской области.

Правительству Тюменской области и органам местного
самоуправления области в рамках представленной компетенции:

1. Продолжить эффективную реализацию законов и областных целевых программ, направленных на социально-экономическое развитие сельских территорий.
2. Для закрепления профессиональных кадров в сельской местности, в том числе молодых специалистов, считать приоритетными направлениями деятельности:
- обеспечение жильем;
- повышение заработной платы;
- обеспечение государственных гарантий в сферах здравоохранения, образования, молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры, занятости населения, социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан.
3. Продолжить работу по реализации государственной аграрной политики для социально-экономического развития села, увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции, повышения эффективности сельского хозяйства.
4. В целях обеспечения импортозамещения, повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции уделять особое внимание:
- развитию социально-экономических интеграционных и инвестиционных процессов в Тюменской области для реализации государственной аграрной политики;
- созданию условий для роста объемов производства региональными товаропроизводителями качественной конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции, увеличения ассортимента социально значимой продукции местного производства;
- осуществлению единой политики в области кадрового обеспечения агропромышленного комплекса и аграрного образования Тюменской области, агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами;
- развитию приоритетных отраслей растениеводства и животноводства;
- модернизации и расширению производственных мощностей, повышению технологического уровня сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий;
- дальнейшему развитию и повышению эффективности системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, развитию малых форм хозяйствования;
- формированию и регулированию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитию его инфраструктуры;
- научному, инновационному, консультационно-информационному обеспечению агропромышленного комплекса;
- созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, малого и среднего предпринимательства, открытия новых рабочих мест на предприятиях агропромышленного комплекса области.
5. В целях обеспечения социальной поддержки граждан, проживающих в сельской местности, продолжить реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на социальное обслуживание и социальную поддержку;
- обеспечение развития системы адресного предоставления социальной помощи нуждающимся в ней гражданам;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам различных сфер жизнедеятельности (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд).
6. Продолжить работу по комплексной модернизации системы образования на селе, уделив особое внимание вопросам:
- совершенствования материально-технической базы сельских школ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, включая развитие сетевых и дистанционных форм обучения, организацию внеурочной деятельности учащихся;
- обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в сельской местности;
- реализации мер социальной поддержки молодых специалистов, приезжающих на работу в сельскую местность;
- дальнейшего развития системы индивидуального образования в структуре подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для агропромышленного комплекса Тюменской области;
- повышения заработной платы работников системы образования;
- реализации в образовательных программах сельских базовых школ курсов агротехнологической направленности с учетом потребностей рынка труда и профессиональных интересов обучающихся;
- организации профильной практики обучающихся общеобразовательных школ, реализующих курсы агротехнологической направленности, на базе предприятий (организаций) агропромышленного комплекса области.
7. В целях повышения качества оказываемой медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности, продолжить реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- выполнение государственных программ в сфере здравоохранения, в том числе по вопросам закрепления кадров в сельских учреждениях здравоохранения и реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни населения, проживающего на сельских территориях;
- повышение уровня материально-технического обеспечения организаций здравоохранения в сельской местности, в том числе строительство новых и реконструкция имеющихся медицинских учреждений;
- обеспечение доступности и качества оказания первичной медицинской помощи;
- проведение мероприятий с целью ликвидации очередей на прием к специалистам;
- развитие современных информационных технологий (информатизация отрасли, переход на электронную медицинскую карту);
- повышение культуры обслуживания пациентов, формирование медицинской этики и деонтологии персонала;
- осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- осуществление деятельности по подготовке (в том числе целевой набор), переподготовке и повышению квалификации медицинских работников;
- повышение заработной платы работников здравоохранения, выплата надбавок стимулирующего характера.
8. Продолжить проведение мероприятий в сфере молодежной политики, уделив особое внимание вопросам:
- постоянной досуговой занятости детей и молодежи, в том числе на базе сельских общеобразовательных учреждений, домов культуры, учреждений спорта;
- совершенствования военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся муниципальных образовательных учреждений;
- поддержки талантливых детей и молодежи, в том числе обеспечения их участия в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях;
- организации временного трудоустройства сельской молодежи, в том числе на предприятиях агропромышленного комплекса;
- укрепления и развития материально-технической базы муниципальных учреждений патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан.
9. Продолжить проведение мероприятий, направленных на дальнейшее развитие на территории сельских поселений физической культуры и спорта, уделив особое внимание вопросам:
- мониторинга состояния и эффективности использования спортивных сооружений, повышения уровня обеспеченности сельских поселений плоскостными спортивными сооружениями - спортивными площадками;
- развития и материально-технического обеспечения спортивных центров по месту жительства с целью привлечения сельского населения, в том числе детей и молодежи, к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- совершенствования системы физического, патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи на селе;
- повышения доступности и качества предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта;
- регионально-целевого обучения на базе Института физической культуры Тюменского государственного университета студентов, направленных муниципальными образованиями Тюменской области; организации профориентированных конкурсов, семинаров, курсов повышения квалификации специалистов отрасли.
10. Продолжить проведение целенаправленной политики на территории сельских поселений в сфере труда и занятости населения, уделив особое внимание следующим вопросам:
- кадровое обеспечение агропромышленного комплекса, создание дополнительных условий для привлечения молодых специалистов в сельскохозяйственное производство;
- создание условий для повышения занятости сельского населения и уровня жизни в сельской местности;
- предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации, профессиональному обучению, оказание содействия в трудоустройстве граждан, проживающих в сельской местности;
- обеспечение занятости отдельных категорий граждан, относящихся к числу испытывающих трудности в поиске работы, создание условий для выхода на самообеспечение и самозанятость граждан;
- реализация мероприятий в рамках профориентационного проекта "JOB-кафе", а также проекта "JOB-библиотека";
- организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
11. Продолжить проведение целенаправленной политики на территории сельских поселений в сфере культуры, уделив особое внимание следующим вопросам:
- установка учреждений культуры модульного типа в муниципальных образованиях Тюменской области;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры Тюменской области;
- формирование информационных ресурсов библиотек, обеспечение их доступности для населения, в том числе для маломобильных групп, а также дальнейшая информатизация отрасли, создание информационно-коммуникационных ресурсов, формирование единого информационного культурного пространства региона, его интеграция в общероссийское и мировое информационное сообщество;
- модернизация учетно-фондовой системы музеев, оцифровка фондовых и библиотечных ресурсов, обучение специалистов музеев работе в создаваемой новой информационной среде;
- использование в музейной деятельности существующих инновационных мультимедийных и интерактивных технологий;
- создание постоянных музейных экспозиций, обеспечение безопасности музейных объектов, включая музейные фонды;
- расширение культурного пространства за счет увеличения количества культурно-массовых мероприятий;
- сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры Тюменской области.
12. Рассмотреть возможность проведения капитального ремонта Северо-Плетневского дома культуры Юргинского муниципального района.
13. Продолжить работу по решению вопросов повышения уровня и качества электро-, водо-, газоснабжения в сельской местности.
14. Продолжить работу по созданию условий:
- для обеспечения равного доступа к качественным и современным телекоммуникационным услугам связи (мобильная, факсимильная связь, Интернет);
- расширения услуг торговли и бытового обслуживания;
- обеспечения населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и социально значимыми видами бытовых услуг.
15. Активизировать работу по исполнению пункта 3 статьи 19.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" по обеспечению подготовки проектов межевания земельных участков, проведения кадастровых работ по образованию земельных участков.

Управлению Федеральной почтовой службы
Тюменской области - филиалу федерального
государственного унитарного предприятия "Почта России"

1. Обеспечить сохранение сети почтовых отделений связи в муниципальных районах Тюменской области.
2. Ежегодно расширять перечень общедоступных почтовых, финансовых услуг, услуг для населения (подписка на газеты и журналы, реализация лотерей, продажа билетов, реализация товаров народного потребления, предоставление государственных и муниципальных услуг и др.) для сельского населения области.

Совету муниципальных образований Тюменской области:

1. Содействовать созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению объема инвестиций в сфере сельского хозяйства.
2. Обеспечить выполнение настоящих рекомендаций в ходе деятельности специальной рабочей группы по вопросам поддержки сельских территорий, целью которой является разработка дорожной карты развития муниципальных образований Тюменской области.
3. Принимать участие в формировании и реализации муниципальных программ, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований Тюменской области.
4. Продолжить работу по созданию условий для привлечения и закрепления специалистов сельскохозяйственного профиля, повышения уровня занятости сельского населения, сохранения и создания новых рабочих мест.

Средствам массовой информации Тюменской области:

На основе активного взаимодействия с органами местного самоуправления, Советом муниципальных образований Тюменской области продолжить информационно-просветительскую деятельность, направленную на информирование граждан:
- о социально-экономическом развитии сельских территорий;
- мерах, предпринимаемых органами государственной власти, по направлениям государственной поддержки в агропромышленном комплексе области, поддержке предпринимательства на селе;
- мерах социальной поддержки работников бюджетной сферы;
- других вопросах, способствующих повышению престижности проживания на сельских территориях.


------------------------------------------------------------------