Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Думы Юргинского муниципального района от 18.09.2015 N 3/5-15 "Об утверждении Регламента работы Думы Юргинского муниципального района"



ДУМА ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2015 г. № 3/5-15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ
ДУМЫ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Юргинского муниципального района, Дума решила:
1. Утвердить Регламент работы Думы Юргинского муниципального района согласно приложению № 1 к настоящему Решению.
2. Считать утратившими силу решения Думы Юргинского муниципального района IV созыва:
- от 20.05.2011 № 14/4-11 "Об утверждении Регламента работы Думы муниципального района IV созыва";
- от 12.11.2013 № 65/4-13 "О внесении изменений в решение Думы Юргинского муниципального района от 20.05.2011 № 14/4-11 "Об утверждении Регламента работы Думы муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Думы
С.И.ЗАМЯТИН





Приложение
к решению Думы Юргинского
муниципального района
от 18 сентября 2015 г. № 3/5-15

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Настоящий Регламент является правовым актом Юргинского муниципального района, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы Юргинского муниципального района.
2. Численность Думы 20 депутатов. Дума состоит из глав сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Дум указанных поселений. Норма представительства депутатов Дум сельских поселений в Думе муниципального района составляет по 1 депутату от каждой Думы сельского поселения, входящего в состав муниципального района. Срок полномочий Думы 5 лет.

Статья 2

1. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, Уставом Юргинского муниципального района, настоящим Регламентом посредством принятия решений, обязательных к исполнению должностными лицами, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, гражданами на территории Юргинского муниципального района.
2. Деятельность Думы осуществляется на принципах свободного, коллективного, делового обсуждения и решения вопросов, внесенных на ее рассмотрение, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Думой создаваемых ею рабочих органов, избираемых и назначаемых должностных лиц.
3. Дума вправе осуществлять законодательную инициативу в Тюменской областной Думе по всем требующим законодательного регулирования вопросам, относящимся к предметам ведения Тюменской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Тюменской области, в пределах полномочий Тюменской области.
4. В заседаниях Думы, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в депутатских слушаниях с правом совещательного голоса в соответствии с действующим Регламентом принимает участие Глава администрации района или представитель администрации района по поручению Главы администрации района.
Дума информирует население района о своей работе, принятых ею решениях.
5. Регламент Думы принимается Думой и вступает в законную силу с момента его принятия. Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся по инициативе председателя Думы, депутатов Думы, включаются в повестку дня заседания Думы без голосования, рассматриваются в первоочередном порядке и вступают в законную силу с момента их принятия.
Соблюдение норм Регламента является обязательным для депутатов Думы.

Раздел I. СТРУКТУРА ДУМЫ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ

Статья 3

1. Председатель Думы избирается на первом заседании Думы (далее - также заседание) из числа депутатов открытым поименным голосованием. Председатель Думы избирается на срок полномочий Думы одного созыва, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы предлагаются депутатами.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Думы.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Думы, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.
5. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
6. Решение об избрании председателя Думы оформляется решением Думы, которое вступает в силу с момента его принятия.

Статья 4

1. Полномочия председателя Думы могут быть досрочно прекращены в случаях, установленных Уставом района.
2. Вопрос о прекращении полномочий председателя Думы рассматривается на заседании Думы. Вопрос о прекращении полномочий председателя Думы без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания Думы.
3. При рассмотрении вопроса о прекращении полномочий председателя Думы функции председательствующего на заседании Думы до принятия решения по данному вопросу исполняет старейший по возрасту депутат.
4. Вопрос о прекращении полномочий председателя Думы рассматривается в его присутствии, при этом председатель Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности. Вопрос о прекращении полномочий председателя Думы рассматривается в его отсутствие ввиду неявки без уважительной причины.
5. Решение о прекращении полномочий председателя Думы принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
6. Решение о прекращении полномочий председателя Думы оформляется решением Думы, которое вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию.

Глава 2. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

Статья 5

1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов открытым голосованием.
Заместитель председателя Думы исполняет обязанности председателя Думы в полном объеме в случае его временного отсутствия либо по его поручению.
2. Заместитель председателя Думы имеет право ставить вопрос о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления, которое подается председателю Думы.
3. Заместитель председателя Думы может быть освобожден от должности решением Думы в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязанностей.
4. Вопрос о недоверии заместителю председателя Думы ставится на голосование, если за это предложение проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.
В случае принятия Думой решения о проведении тайного голосования в бюллетень включаются варианты:
"Выражаю доверие"
"Выражаю недоверие".

Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 6

1. По отдельным направлениям своей деятельности Дума избирает из числа депутатов Думы постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Думы. Количественный состав постоянной комиссии не может быть менее трех и более пяти депутатов. Перечень комиссий, их формирование, полномочия и порядок организации работы определяются решением Думы. Функции и порядок работы комиссий регламентируются положениями, утверждаемыми решением Думы.
Персональный состав комиссий формируется Думой на основании личного устного заявления депутата и решения Думы о составе комиссии. Постоянные комиссии создаются на весь срок полномочий Думы. В течение срока полномочий Дума может формировать другие комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их персональный состав.

Глава 4. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 7

1. Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Думы, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Думы.

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 8

1. Организацию деятельности, подготовку заседаний Думы осуществляет администрация муниципального района.
2. Специалист администрации муниципального района, ответственный за работу Думы:
1) осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Думы;
2) обеспечивает депутатов проектами повестки дня заседания и другой необходимой информацией;
3) оказывает помощь депутатам Думы в вопросах подготовки к заседаниям решений Думы и поправок к ним;
4) не позднее чем за 2 дня приглашает на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
5) ведет работу по оформлению принятых Думой документов;
6) тиражирует материалы, необходимые депутатам в их деятельности.

Глава 6. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 9

Основной организационной формой работы Думы является заседание, на котором она решает вопросы, отнесенные к ее компетенции. Другими формами работы являются депутатские слушания, заседания депутатских групп, комиссий.

Статья 10

1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют более половины (11 человек) от установленного законом числа депутатов.
2. Деятельность Думы осуществляется на плановой основе - по годовому плану работы. Предложения в план работы Думы на очередной год вносят председатель Думы, комиссии Думы, депутаты Думы, Глава администрации муниципального района.
3. План работы рассматривается и утверждается на заседании Думы.

Статья 11

1. Первое заседание Думы нового созыва проводится не позднее 30 дней после со дня избрания.
2. На первом заседании Думы до избрания председателя Думы председательствует старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Думы нового созыва избирается председатель Думы, его заместитель, решается вопрос об образовании комиссий Думы, их составе и наименовании.

Статья 12

1. Заседание Думы начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине обязан сообщить председателю Думы о причине неявки, представив в дальнейшем письменное заявление по данному поводу.

Статья 13

1. Заседания Думы проводятся открыто.
2. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Думы.
3. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, закрытого рассмотрения вопроса. Данное решение принимается большинством от числа лиц, присутствующих на заседании на момент голосования. Решение оформляется протокольной записью. Сведения о ходе обсуждения вопросов на закрытом заседании не подлежат разглашению. На закрытом заседании запрещается проводить фотосъемку, кино-, видео- и аудиозаписи, пользоваться мобильными телефонами.
4. Сведения, ставшие известными депутатам в ходе закрытого заседания, а также составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Думе.
5. На закрытом заседании Думы вправе присутствовать Глава администрации муниципального района или его представитель, а также представитель прокуратуры. По решению Думы на закрытом заседании могут присутствовать другие лица.
6. Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Запрещается производить фотосъемку, кино-, видео- и аудиозапись заседания Думы без решения Думы всем присутствующим, за исключением депутатов Юргинского муниципального района. Сотрудники АНО ИИЦ "Призыв" производят съемку с разрешения председателя Думы.
Всем присутствующим на заседании запрещается использование мобильных телефонов с включенным звуковым оповещением о вызове и ведение переговоров по мобильным средствам связи.
В зале заседания Думы отводятся специальные места для председателя Думы, его заместителя, представителя прокуратуры, Главы администрации района.

Статья 14

1. Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в квартал.
2. Заседания Думы начинаются, как правило:
Утреннее - с 10.00 часов
Дневное - с 14.30 часов
3. По решению Думы заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе Думы устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не чаще чем через каждый час работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Внеочередной перерыв в заседании объявляется незамедлительно по инициативе председательствующего (без голосования), а также по решению Думы, оформленному протокольной записью.

Статья 15

1. Очередные заседания Думы проводятся в соответствии с планом работы Думы. О дне очередного заседания Думы депутаты извещаются не позднее чем за 7 дней, проекты решений Думы и документы к ним вручаются депутатам не позднее чем за 3 дня до дня заседания Думы.
2. Внеочередное заседание Думы созывается по инициативе председателя Думы, Главы администрации муниципального района, группы депутатов не менее одной трети от установленной численности депутатов.
3. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Думы в письменном виде с указанием предполагаемой даты заседания и вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания. Предложение направляется не позднее чем за 5 дней до планируемой даты заседания.
4. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Думы назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
5. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за три дня до начала заседания должен представить председателю Думы:
1) проекты решений Думы по вопросам повестки дня;
2) пояснительные записки к проектам решений Думы;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, направляются депутатам не позднее чем за день до начала заседания.
7. По инициативе Главы района заседание Думы может быть созвано незамедлительно.

Глава 7. ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 16

1. На заседании Думы обсуждается проект повестки дня заседания. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Думы на основании плана работы Думы, предложений комиссий Думы, депутатов Думы, Главы администрации муниципального района.
3. Решение об утверждении повестки дня заседания Думы вступает в силу с момента его принятия. Заседания Думы проводятся в строгом соответствии с утвержденной повесткой, имеют единую порядковую нумерацию для Думы данного созыва.
Решения об исключении или дополнении в проект повестки дня отдельных вопросов оформляются протокольной записью.
При рассмотрении повестки дня определяется очередность вопросов.
В первую очередь, как правило, рассматриваются проекты решений и вопросы, по которым присутствуют приглашенные лица. В ходе заседания с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов и председателя Думы можно производить изменение очередности рассмотрения вопросов утвержденной повестки.
4. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) принятие Устава муниципального района, внесение в него дополнений и изменений;
2) утверждение местного бюджета, отчета о его исполнении;
3) установление и порядок взимания местных налогов, сборов, пошлин и платежей;
4) утверждение планов и программ социально-экономического развития муниципального района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения;
10) а также вопросы, внесенные в повестку дня заседания Думы Главой администрации муниципального района.
Вопросы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы администрации муниципального района или при наличии заключения Главы администрации муниципального района.
5. Первоочередному включению в повестку дня заседания также подлежат внесенные и соответствующим образом подготовленные проекты решений по следующим вопросам:
1) о законодательной инициативе;
2) о протесте прокурора;
3) о привлечении депутата Думы к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
6. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, вносятся при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
7. Сформированный и утвержденный председателем Думы проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 17

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
3. В течение заседания Думы возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания Думы.
Дополнение повестки дня заседания новым вопросом возможно при наличии:
1) проекта решения, предлагаемого для принятия Думой;
2) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Глава 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 18

1. Заседание Думы ведет председатель Думы либо заместитель председателя Думы в отсутствие последнего, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 4, ст. 11 настоящего Регламента.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) следит за соблюдением кворума, ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Думы;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Думы;
13) оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, поступившие в секретариат заседания Думы, предоставляет слово депутатам для устных справок и запросов, замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Думы, для выступления по мотивам голосования;
14) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Думы.

Статья 19

1. На заседаниях Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление депутата и иных лиц, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления депутата и иных лиц устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, содокладчиком, кандидатом на выборную должность и не должна превышать 10 минут - для доклада, 5 минут - для содоклада, 5 минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до 3 минут, для выступления по мотивам голосования - до 1 минуты. Для повторного выступления - до 3 минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу произносятся с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
6. Предложение о предоставлении слова на имя председательствующего на заседании может подаваться как в письменном виде, так и устно.
7. Глава администрации муниципального района или его представитель вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более 2 минут.

Статья 20

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 21

В конце каждого заседания Думы отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 22

1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалиста администрации муниципального района (секретаря Думы), который организует:
1) ведение протокола заседания;
2) запись для выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
3) представление председательствующему на заседании списка записавшихся для выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также представление иной информации, необходимой для ведения заседания;
4) визирование протокола заседания.

Глава 9. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 23

1. На каждом заседании Думы ведется протокол заседания Думы (далее - протокол заседания).
2. В протоколе заседания указываются:
1) дата, время, место проведения заседания Думы;
2) номер протокола заседания;
3) общее число депутатов Думы и число депутатов, присутствующих на заседании Думы, с указанием фамилии, имени, отчества;
4) число депутатов, отсутствующих на заседании Думы, с указанием фамилии, имени, отчества и причины отсутствия;
5) список приглашенных на заседание Думы с указанием должности и места работы;
6) фамилия, имя, отчество председателя Думы;
7) повестка дня заседания Думы;
в том числе по каждому вопросу повестки:
- слушали (вопрос, докладчик, краткое изложение доклада);
- выступили (Ф.И.О., краткое изложение выступления);
- решили;
- результаты голосования (по позициям "ЗА", "ПРОТИВ", "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ").
3. Протокол заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председательствующим на заседании Думы.
4. К протоколу заседания прилагаются принятые решения и приложения к ним, тексты выступлений депутатов и приглашенных (при наличии), переданные председательствующему на заседании Думы вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Думы лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Думы одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Думы одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Глава 10. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 24

1. Основным видом голосования на заседаниях Думы считается открытое голосование.

Статья 25

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Думы.
2. Открытое поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Думы. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.
3. Подсчет голосов при проведении открытого поименного голосования осуществляет председательствующий на заседании. Результаты открытого поименного голосования отражаются в протоколе заседания.
4. При проведении открытого поименного голосования депутат вправе получить список с результатами голосования. Результаты открытого поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 26

1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не может входить председатель Думы, а также депутаты, кандидатуры которых внесены в бюллетени для голосования.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования, по утвержденной Думой форме и в определенном количестве;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому голосующему выдается один бюллетень. Бюллетени, оставшиеся после завершения их выдачи, погашаются счетной комиссией.
6. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии
7. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
8. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
9. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
10. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся следующие сведения:
1) число депутатов, установленное для Думы;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для тайного голосования;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.
11. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Думы председателем счетной комиссии.
12. После утверждения результатов тайного голосования счетная комиссия складывает бюллетени для тайного голосования в конверт, который опечатывается и удостоверяется подписями членов счетной комиссии с указанием даты. Конверты с бюллетенями хранятся у секретаря Думы.

Статья 27

1. При одновременном поступлении предложений о проведении открытого или тайного голосования оба предложения ставятся на голосование. Принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов. В случае равенства голосов по виду голосования решение по внесенному на заседание Думы вопросу принимается открытым голосованием.

Статья 28

1. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование, напоминает, каким большинством принимается решение и какой вид голосования при этом используется. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования. После окончания подсчета голосов председательствующий по результатам голосования объявляет, принято или не принято решение. Голосование на заседаниях Думы может осуществляться с использованием электронной системы голосования. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.
2. При наличии по обсуждаемому вопросу повестки дня нескольких вариантов решений может проводиться альтернативное голосование.
Решение о проведении альтернативного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа лиц, наделенных правом решающего голоса, присутствующих на заседании на момент голосования. Решение оформляется протокольной записью.
После принятия решения о проведении голосования председательствующий на заседании Думы объявляет очередность постановки вариантов решений на голосование.
Альтернативное голосование может проводиться с использованием электронной системы голосования.
При альтернативном голосовании лицо, имеющее право решающего голоса, голосует только за один из предлагаемых вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. В случае если один из вариантов набрал необходимое количество голосов для принятия решения, остальные варианты решений считаются отклоненными.
3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование и не может передать свое право на голосование другому лицу.
4. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 29

1. Дума может принять проект решения Думы за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае, если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде. Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Думы с внесенными в него поправками.

Статья 30

1. Решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 50% присутствующих на заседании депутатов Думы, за исключением случаев, определенных Уставом муниципального района, настоящим Регламентом. В случае, если количество голосов, поданных за вопрос, вынесенный на голосование и против него, является равным, голос председателя Думы является решающим.
2. Если за проект решения не проголосовало большинство, то председательствующий или докладчик по данному вопросу могут предложить альтернативный вариант решения данного вопроса, который ставится на голосование.
3. Проект решения, не получивший необходимого для его принятия количества голосов, считается не принятым, о чем уведомляется инициатор, внесший проект решения.
4. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос после объявления результатов голосования.
5. В исключительной компетенции Думы находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие по представлению Главы района планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом района;
10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.
К полномочиям Думы относится также принятие муниципальных правовых актов по вопросам:
утверждение структуры районной администрации по представлению Главы района;
формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с федеральным законом, законом Тюменской области;
определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
внесение в органы государственной власти Тюменской области инициатив, оформленных в виде решений районной Думы об изменении границ, преобразовании муниципального района;
принятие решения о привлечении жителей муниципального района к социально значимым для муниципального района работам;
заслушивание ежегодных отчетов Председателя районной Думы о результатах его деятельности (в части полномочий председателя районной Думы);
заслушивание ежегодных отчетов Главы района о результатах его деятельности и деятельности районной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;
иным вопросам.

Статья 31

Принятые Думой решения подписываются председателем Думы в течение 5 дней со дня принятия. Решения Думы обнародуются путем опубликования в районной газете "Призыв" в течение 5 дней после их подписания председателем Думы.
Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности населения, вступают в силу после их обнародования. Решения Думы по организации своей деятельности вступают в силу с момента их принятия, если в решении не установлен иной срок.
В случае, если в решении не указан срок вступления в силу, такое решение вступает в силу с момента его обнародования.

Статья 32

1. После принятия решения Думы запрещается внесение в него каких-либо поправок и исправлений, искажающих содержание и суть принятого решения. Допускается исправление стилистических, орфографических или пунктуационных ошибок в тексте решения.
2. Решения, принятые на заседании Думы, оформляются на официальном бланке Думы.

Статья 33

1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся следующие вопросы:
1) принятие повестки дня заседания;
2) внесение изменений и дополнений в проект повестки дня заседания;
3) проведение заседания в несколько этапов;
4) перерыв в заседании, перенос или закрытие заседания;
5) проведение открытого поименного голосования;
6) предоставление дополнительного времени для выступления;
7) предоставление слова приглашенным на заседание;
8) перенос или прекращение прений по вопросу повестки дня заседания;
9) переход (возвращение) к вопросам повестки дня заседания;
10) дополнение новым вопросом повестки дня заседания;
11) передача вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
12) голосование без обсуждения;
13) проведение закрытого заседания;
14) приглашение лиц на заседание для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам решений и другим вопросам;
15) принятие к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) изменение способа проведения голосования;
17) проведение дополнительной регистрации;
18) пересчет голосов;
19) приглашение на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) передача функций председательствующего на заседании;
21) установление порядка рассмотрения вопроса деятельности Думы, не предусмотренного Регламентом Думы.
2. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование.

Глава 11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 34

1. Дума в соответствии с Уставом осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
2. Контрольная деятельность осуществляется Думой непосредственно, а также через комиссии.
3. Контрольная деятельность Думы осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание отчетов, их утверждение или неутверждение;
2) направление депутатских запросов;
3) проведение депутатского расследования;
4) истребование информации;
5) в иных формах.

Статья 35

При осуществлении контрольных полномочий Дума и ее комиссии имеют право:
- запрашивать у Главы администрации муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать Главу администрации муниципального района и иных должностных лиц о выявленных нарушениях;
- вносить на рассмотрение Главы администрации муниципального района и иных должностных лиц рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать от проверяемых структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 36

1. Глава администрации муниципального района и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Дума, один раз в год представляют Думе отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета.
2. Комиссия или группа депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Дума принимает решение.

Статья 37

1. Решения, принимаемые Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченные на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Дума вправе:
снять решение с контроля как выполненное;
снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
продлить срок выполнения решения;
возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
отменить решение;
изменить решение или дополнить его;
принять дополнительное решение.

Статья 38

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется Думой Положением о бюджетном процессе.

Статья 39

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

Глава 12. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

Статья 40

1. Дума и администрация муниципального района взаимодействуют, исходя из интересов муниципального района, единства целей и задач в решении вопросов местного значения, в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Администрация муниципального района осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Думы.
3. Для совместного решения вопросов местного значения из депутатов Думы и специалистов администрации муниципального района могут формироваться комиссии, деятельность которых регулируется положением, утверждаемым Думой.
4. Администрация муниципального района совместно с Думой обеспечивает исполнение нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, принятых в пределах их компетенции, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
5. Глава администрации муниципального района ежегодно выступает перед Думой с отчетом о положении дел в муниципальном районе.
6. Глава администрации муниципального района вправе обратиться в Думу с запросом об отмене либо изменении нормативного акта, принятого Думой.
7. Разногласия между Думой и администрацией муниципального района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий.

Статья 41

1. В соответствии с Уставом муниципального района Дума выбирает Главу района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Решение о назначении Главы района считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих на заседании депутатов Думы.
3. Назначение членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы администрации муниципального района регулируется Уставом и Положением о конкурсной комиссии, принимаемым Думой.

Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42

1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.


------------------------------------------------------------------