Постановление Администрации Уватского муниципального района от 08.06.2015 N 89 "О внесении изменений в постановление главы Уватского муниципального района от 28.06.2007 N 117 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уватского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. № 89
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ УВАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 28.06.2007 № 117 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом Уватского муниципального района Тюменской области:
1. Внести в постановление главы Уватского муниципального района от 28.06.2007 № 117 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уватского муниципального района" следующие изменения:
а) преамбулу постановления изложить в следующей редакции: "В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного порядка", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом Уватского муниципального района Тюменской области:";
б) приложение № 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в) приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Организационному отделу администрации Уватского муниципального района (Герасимова Е.Ю.) настоящее постановление:
а) обнародовать путем размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района;
б) разместить на сайте Уватского муниципального района в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Уватского муниципального района.
Глава района
А.М.ТУЛУПОВ
Приложение № 1
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 8 июня 2015 г. № 89
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УВАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного порядка", Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27.05.2005, 03.10.2006), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уватского муниципального района согласно заключенным соглашениям между органами местного самоуправления сельских поселений и Уватского муниципального района об осуществлении части полномочий сельских поселений Уватским муниципальным районом.
1.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уватского муниципального района (далее именуется КЧС и ОПБ района) является координационным органом районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ТП РСЧС). Она предназначена для организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от них, координации деятельности по этим вопросам территориальных и функциональных подсистем и звеньев ТП РСЧС.
1.3. КЧС района является постоянно действующим органом исполнительной власти Уватского муниципального района.
1.4. КЧС района осуществляет свою деятельность под общим руководством Главы администрации Уватского муниципального района.
1.5. Деятельность КЧС и ОПБ района финансируется из бюджета Уватского муниципального района.
II. Задачи и цели КЧС района
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ района являются:
2.1.1. разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;
2.1.2. организация и контроль осуществления мероприятий по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории района;
2.1.3. координация деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в звеньях районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.1.4. организация работы органов исполнительной власти местного самоуправления Уватского муниципального района и сельских поселений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в целях обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области;
2.1.5. организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
2.1.6. обеспечение готовности органов управления, сил и средств районной территориальной подсистемы РСЧС района к действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.1.7. участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация районных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2.1.8. разработка предложений по структуре резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принятие решений о их выдаче;
2.1.9. взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2.1.10. руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
2.1.11. планирование и организация эвакуации населения района из зон чрезвычайных ситуаций, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
2.1.12. руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления подсистем и звеньев районной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.1.13. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
2.2. КЧС и ОПБ района с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
2.2.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера и обеспечения пожарной безопасности и в случае необходимости вносит в установленном порядке в Правительство Тюменской области, администрацию Уватского муниципального района, органы местного самоуправления района и сельских поселений, предприятия соответствующие предложения;
2.2.2. разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера и обеспечения пожарной безопасности, анализирует практику их применения;
2.2.3. рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера и обеспечение пожарной безопасности;
2.2.4. участвует в разработке районных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
2.2.5. разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера;
2.2.6. разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера и обеспечению пожарной безопасности;
2.2.7. контролирует деятельность органов местного самоуправления, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера и обеспечению пожарной безопасности;
2.2.8. организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев ТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера и обеспечению пожарной безопасности;
2.2.9. разрабатывает и принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера и обеспечения пожарной безопасности и контролирует их исполнение.
III. Права КЧС района
3.1. КЧС и ОПБ района в пределах своей компетенции имеет право:
3.1.1. запрашивать у органов местного самоуправления района и сельских поселений, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан материалы и информации по вопросам, относящимся к ее компетенции;
3.1.2. заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления района и сельских поселений, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции;
3.1.3. привлекать для участия в своей работе представителей органов местного управления района и сельских поселений, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции;
3.1.4. создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов органов местного самоуправления района и сельских поселений и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
3.1.5. в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления района и сельских поселений, расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм;
3.1.6. вводить на территории района режимы функционирования (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации) территориальных и функциональных подсистем и звеньев ТП РСЧС;
3.1.7. осуществлять контроль за деятельностью подсистем и звеньев ТП РСЧС на территории района;
3.1.8. осуществлять контроль подготовки и состояния готовности сил и средств ТП РСЧС;
3.1.9. привлекать в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера и обеспечения пожарной безопасности;
3.1.10. устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
3.1.11. приостанавливать в случае крайней необходимости деятельность организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3.1.12. привлекать специалистов для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасной эксплуатации таких объектов;
3.1.13. принимать решения о вынесении предложений к администрации района по финансированию из резервного фонда мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера.
3.2. Председатель КЧС и ОПБ района имеет право:
3.2.1. привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства ТП РСЧС, независимо от их ведомственной принадлежности, к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера и обеспечению пожарной безопасности;
3.2.2. вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
3.2.3. приводить в готовность органы управления и силы ТП РСЧС;
3.2.4. обращаться с предложениями к администрации района о финансировании из резервного фонда мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района и обеспечению пожарной безопасности.
IV. Состав и организация работы КЧС и ОПБ района
4.1. КЧС и ОПБ района состоит из председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, членов комиссии и ответственного секретаря.
4.2. Персональный состав КЧС и ОПБ района утверждается решением заседания комиссии.
4.3. Председатель КЧС и ОПБ района несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ района задач и функций.
4.4. Распределение и утверждение функциональных обязанностей между членами комиссии КЧС и ОПБ района производится председателем комиссии.
4.5. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами.
4.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ района осуществляет специально уполномоченный орган администрации Уватского муниципального района в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
4.7. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, КЧС и ОПБ района формирует оперативные группы.
4.8. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций районного и поселенческого характера на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах чрезвычайных ситуаций.
4.9. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ОПБ района с привлечением необходимых специалистов.
4.10. Начальник оперативной группы действует от имени председателя КЧС и ОПБ района.
4.11. При направлении в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям учреждений и организаций они работают под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ района.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 8 июня 2015 г. № 89
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УВАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Должность
Должность в комиссии
Первый заместитель главы администрации Уватского муниципального района
председатель комиссии
Заместитель главы администрации Уватского муниципального района
заместитель председателя комиссии
специалист сектора по ГО администрации Уватского муниципального района
секретарь комиссии
член комиссии
Начальник отдела экономики и прогнозирования администрации Уватского муниципального района
Начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Уватского муниципального района
Председатель МКУ "Комитет по ЖКХ Уватского муниципального района"
Заместитель начальника отдела финансов администрации Уватского муниципального района
Начальник ОМВД России по Уватскому району
(по согласованию)
Начальник Уватского отдела лесничества
(по согласованию)
ГБУЗ ТО "Областная больница № 20" главный врач
Начальник территориального отдела роспотребнадзора в г. Тобольске, Тобольском, Уватском, Вагайском, Ярковском районе
(по согласованию)
Начальник Уватского ЛТЦ
(по согласованию)
Директор Уватского отделения наземной и авиационной охраны лесов (по согласованию)
Заместитель директора Уватского отделения наземной и авиационной охраны лесов
(по согласованию)
Начальник ФГКУ 23 ОФПС МЧС России по Тюменской области (по согласованию)
Начальник ОНД № 2 УНД ГУ МЧС РФ по Тюменской области (по согласованию)
Начальник управления социальной защиты населения (по согласованию)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: