Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Упоровского муниципального района от 07.05.2015 N 726 "Об утверждении административного регламента"



АДМИНИСТРАЦИЯ УПОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 726

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании постановления администрации Упоровского муниципального района от 23.01.2014 № 26 "О создании комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере закупок":
1. Утвердить административный регламент комиссии Упоровского муниципального района, уполномоченной на осуществление контроля в сфере закупок, по осуществлению контроля путем проведения плановых проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при осуществлении муниципального контроля в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Комиссии Упоровского муниципального района, уполномоченной на осуществление контроля в сфере закупок, обеспечить исполнение административного регламента.
3. Обнародовать настоящий административный регламент на информационных стендах Упоровского муниципального района, а также разместить на официальном сайте в сети Интернет.

Глава района
Л.Н.САУКОВ





Приложение
к постановлению
от 7 мая 2015 г. № 726

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции
Муниципальная функция по осуществлению контроля путем проведения плановых проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при осуществлении муниципального контроля.

1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Комиссия Упоровского муниципального района, уполномоченная на осуществление контроля в сфере закупок (далее - Комиссия).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; 1996, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301), часть II от 26.01.1996 № 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, № 5, ст. 410);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, № 31, ст. 3823);
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, 12.04.2013, № 80; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.04.2013, № 14 ст. 1652; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013);
постановление администрации Упоровского муниципального района от 23.01.2014 № 26 "О создании комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере закупок" (с изменениями от 17.07.2014 № 895).

1.4. Предмет муниципального контроля
Соблюдение субъектом контроля при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом в случае, если Субъектом контроля является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок теми Субъектами контроля, которые осуществляли функции по осуществлению проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.

1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, их права, обязанности
Проведение плановых проверок осуществляется членами Комиссии, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иными лицами.
1.5.1. Члены Комиссии при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
- на беспрепятственный доступ по предъявлении приказа председателя (заместителя председателя) Комиссии о проведении проверки в помещения и на территории, которые занимают Субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок;
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки (в том числе составляющую государственную тайну, иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами при наличии у членов Комиссии соответствующей формы допуска к муниципальной тайне);
- получать от субъектов контроля необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам Комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.5.2. Члены Комиссии при проведении проверки обязаны:
- сообщать о конфликте интересов, который может возникнуть при выполнении обязанности по проведению проверки и связанных с проведением проверки действий;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- своевременно знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с приказом на проведение проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава членов Комиссии, а также с результатами проверки;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
- обеспечивать неразглашение информации, составляющей государственную тайну и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, полученной при осуществлении полномочий, связанных с проведением проверки, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- приобщать к материалам проверки все документы, составляемые членами Комиссии в ходе проверки.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Лица, действия (бездействие) которых проверяются (Субъекты контроля), имеют право:
- ознакомиться с оригиналом приказа о проведении проверки;
- при проведении 1 этапа проверки присутствовать на заседании Комиссии, назначаемом в случае выявления признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, лично либо направлять своих представителей, представлять документы и сведения, относящиеся к предмету проверки, объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, заявлять ходатайства, а также осуществлять с предварительного уведомления Комиссии аудиозапись заседания Комиссии;
- получать копию акта проверки, представлять письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;
- направлять Председателю Комиссии, выдавшему предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;
- обжаловать решения, акты и (или) предписания Комиссии в досудебном и судебном порядке.
1.6.2. Во время проведения проверки должностные лица Субъекта контроля обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите муниципальной тайны;
- по письменному запросу Комиссии либо членов Комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе содержащих информацию, составляющую государственную тайну и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами при наличии у членов Комиссии соответствующей формы допуска к муниципальной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимую для исполнения возложенных полномочий;
- представлять устные и письменные объяснения;
- обеспечивать необходимые условия для работы членов Комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.

1.7. Результат исполнения муниципальной функции
- вынесение решения по итогам проведения первого этапа плановой проверки;
- составление акта по итогам проведения второго этапа плановой проверки;
- выдача обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, когда Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- передача материалов проверки члену Комиссии, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
- обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- применение к не исполнившему предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
Комиссия Упоровского муниципального района, уполномоченная на осуществление контроля в сфере закупок, находится по адресу: 627180, Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Володарского, 45, кабинет 309; телефон для справок: 8(34541) 3 16 57; адрес электронной почты Комиссии: imuhestvo@rambler.ru.
График работы: понедельник - среда с 8.00 до 16.00 час., четверг с 8.00 до 12.00 час., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 час.
Адрес официального сайта Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": uporovo.admtyumen.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы Комиссии предоставляется: по телефону; через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Способ получения информации Субъектами проверки по вопросам исполнения муниципальной функции: по телефону; по письменным обращения; через сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://uslugi.admtyumen.ru/).
По телефону члены Комиссии предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения по вопросам исполнения муниципальной функции;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная муниципальная функция;
- о процедурах исполнения муниципальной функции, установленных настоящим Регламентом;
- о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Комиссии;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений членов Комиссии, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Информация по иным вопросам предоставляется только на основании письменного обращения. Письменные обращения по процедуре исполнения муниципальной функции рассматриваются Комиссией в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня получения обращения.
Информация об исполнении Комиссией муниципальной функции размещается:
- на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (единой информационной системе);
- на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" uporovo.admtyumen.ru;
- на информационных стендах Комиссии.
На информационном стенде, размещенном в помещении Комиссии, содержится следующая информация:
- почтовый адрес Комиссии, график работы Комиссии, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции.

2.2. Срок исполнения муниципальной функции
Продолжительность плановой проверки устанавливается председателем Комиссии, общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца. В случае несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 1.6.2 настоящего Регламента, срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка и размещение в единой информационной системе плана проверок;
подготовка приказа о проведении проверки;
подготовка уведомления о проведении проверки;
проведение и принятие решения по результатам проверки;
размещение информации о результатах проведения плановой проверки в единой информационной системе.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Подготовка и размещение в единой информационной системе плана проверок
3.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок. План проверок утверждается председателем Комиссии на шесть месяцев.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.2.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления плана проверок, является наступление плановых дат - 31 декабря и 30 июня текущего года.
3.2.3. В плане проверок указываются следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.2.4. Заместитель председателя Комиссии:
1) на основе поручений, полученных от председателя Комиссии, предложений правоохранительных органов, мониторинга планов закупок, планов-графиков составляет проект плана проверок;
2) передает проект плана проверок председателю Комиссии для утверждения.
3.2.5. Председатель Комиссии проверяет обоснованность включения субъектов проверки в проект плана проверок, а именно:
1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
2) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
3.2.6. Председатель Комиссии, в случае если проект плана проверок не соответствует требованиям пунктов 3.2.3 и 3.2.5 настоящего Административного регламента, возвращает его заместителю председателя Комиссии, для приведения проекта плана проверок в соответствие с установленными требованиями с указанием причины возврата.
3.2.7. Заместитель председателя Комиссии устраняет указанные председателем Комиссии недостатки (замечания) и направляет проект плана проверок председателю Комиссии для повторного рассмотрения и принятия решения.
3.2.8. Председатель Комиссии утверждает план проверок на очередное полугодие.
3.2.9. План проверок Комиссии размещается на сайте администрации Упоровского муниципального района и в единой информационной системе в течение 5 рабочих дней со дня утверждения его председателем в соответствии с п. 3.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.10. Изменения в план проверок вносятся в порядке, установленном пунктами 3.2.1 - 3.2.8 настоящего Административного регламента, и размещаются в течение 5 рабочих дней на сайте администрации Упоровского муниципального района и в единой информационной системе.
3.2.11. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный председателем Комиссии, размещенный в единой информационной системе и на сайте администрации Упоровского муниципального района план проверок (изменения в план проверок).
3.2.12. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 25 рабочих дней со дня наступления плановых дат, определенных в пункте 3.2.2 настоящего Административного регламента.

3.3. Подготовка приказа о проведении проверки
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки приказа о проведении плановой проверки, является утвержденный председателем Комиссии план проверок.
3.3.2. Член Комиссии, ответственный за делопроизводство, готовит проект приказа о проведении проверки.
3.3.3. В приказе о проведении проверки указываются следующие сведения:
1) наименование Комиссии;
2) состав членов Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Комиссии;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дата начала и дата окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъекта контроля.
3.3.4. Проведение плановых проверок осуществляется членами Комиссии в количестве не менее двух человек, включая ответственного члена Комиссии за проведение проверки.
3.3.5. Комиссия в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о привлечении к проверке должностных лиц таких органов.
3.3.6. Изменения состава членов Комиссии оформляется приказом председателя Комиссии.
3.3.7. Председатель Комиссии подписывает приказ о проведении проверки и передает его ответственному члену Комиссии.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный председателем Комиссии приказ о проведении проверки.
3.3.9. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры при подготовке приказа о проведении плановой проверки - не позднее чем за 5 рабочих дней до месяца начала проведения плановой проверки, определенного планом проверок.

3.4. Уведомление о проведении проверки
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки и направления уведомления о проведении проверки, является подписанный председателем Комиссии приказ о проведении плановой проверки.
3.4.2. На основании приказа о проведении проверки, ответственный член Комиссии оформляет уведомление о проведении проверки.
3.4.3. В уведомлении о проведении проверки указывается:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дата начала и дата окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) перечень документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля;
6) информация о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для данного субъекта в проверяемый период;
7) информация о необходимости обеспечения условий для работы Комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.4.4. Председатель Комиссии проверяет уведомление о проведении проверки на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и, в случае соответствия установленным требованиям, подписывает его.
3.4.5. В случае выявления несоответствия требованиям настоящего Административного регламента, председатель Комиссии вносит предложения о необходимости доработки уведомления о проведении проверки и с указанием причин возвращает ответственному члену Комиссии для доработки.
3.4.6. Ответственный член Комиссии дорабатывает уведомление о проведении проверки и возвращает председателю Комиссии для подписания.
3.4.7. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения проверки.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление о проведении плановой проверки субъекта контроля.
3.4.9. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня со дня подписания председателем Комиссии приказа о проведении проверки.

3.5. Проведение и принятие решения по результатам проверки
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверки, является наступление даты, определенной в приказе о проведении плановой проверки в качестве даты начала проверки.
3.5.2. При подготовке к проведению проверки члены Комиссии изучают:
1) рассмотренные жалобы, принятые по ним решения и предписания, выданные субъекту контроля, связанные с осуществлением закупок;
2) информацию об осуществлении закупок субъектом контроля, размещенную в единой информационной системе.
3.5.3. Члены Комиссии устанавливают следующие сведения о субъекте контроля:
1) полное наименование, адреса и телефоны;
2) фамилия, имя, отчество и телефоны руководителя; контрактного управляющего, руководителя контрактной службы;
3) подведомственность проверяемой организации.
3.5.4. Члены Комиссии до начала проведения проверки предъявляют руководителю субъекта контроля приказ о проведении проверки.
3.5.5. Ответственный член Комиссии до начала проведения проверки:
- представляет для ознакомления субъекту контроля оригинал приказа о проведении проверки;
- совместно с руководителем субъекта контроля принимает меры для обеспечения условий проведения проверки (помещения, рабочие места, компьютерная техника, оргтехника, средства связи и прочее);
- совместно с руководителем субъекта контроля определяет сотрудников субъекта контроля, ответственных за предоставление информации, с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), должностей и контактных телефонов;
- представляет членов Комиссии.
3.5.6. Члены Комиссии, которым поручено по плану проверки проведение контрольных действий по вопросам, требующим работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к муниципальной тайне, предъявляют справки о допуске.
3.5.7. Плановая проверка осуществляется членами Комиссии в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
3.5.8. При проведении первого этапа проверки рассматриваются закупки, находящиеся на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
При проведении второго этапа проверки проводится проверка по завершенным (определенным) закупкам, контракты по которым заключены.
3.5.9. Ответственный член Комиссии, исходя из предмета проверки, определяет объем и состав контрольных действий, распределяет обязанности между членами Комиссии по каждому вопросу плана проверки.
3.5.10. Субъекты контроля представляют:
1) перечень конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), кроме аукционов, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в проверяемом периоде (далее - Реестр № 1);
2) перечень контрактов, заключенных в проверяемом периоде по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр № 2);
3) перечень контрактов, заключенных без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе (Реестр - № 3);
4) перечень предписаний, выданных контрольными органами, и документов, подтверждающих их исполнение;
5) заключенные контракты с приложениями и дополнительными соглашениями;
по запросам Комиссии иную информацию и документы, связанные с предметом проверки.
3.5.11. В случае если субъект контроля не имеет возможности представить членам Комиссии истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения членов Комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
3.5.12. При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля обязан представить членам Комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
3.5.13. Члены Комиссии в ходе проверки проводят контрольные действия по изучению:
1) документов, на основании которых субъект контроля уполномочен осуществлять деятельность по осуществлению закупок;
2) документов, которыми регламентируется процедура осуществления закупок (приказы, положения, регламенты и т.д.), в том числе деятельность должностных лиц;
3) документов, на основании которых осуществляют деятельность специализированные организации, в частности, проверяются процедуры отбора специализированной организации;
4) процедур по Реестру № 1 на их соответствие требованиям Закона о контрактной системе;
5) порядка и оснований заключения контрактов по Реестру № 2;
6) осуществления закупок по Реестру № 3;
7) исполнения предписаний, выданных контролирующими органами.
3.5.14. Члены Комиссии проверяют:
1) закупки, находящиеся на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (открытые конкурсы, запросы котировок, запросы предложений) на период проверки;
2) осуществленные закупки;
3) направление сведений в реестр контрактов;
4) направление сведений в реестр недобросовестных поставщиков;
5) размещение на официальном сайте плана-графика;
6) выполнение функций и полномочий контрактного управляющего, контрактной службы;
7) требований законодательства о контрактной системе по иным вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.5.15. Члены Комиссии вправе завершить проверку раньше срока, установленного в приказе на проведение проверки.
3.5.16. В случае продления сроков проведения проверки ответственный член Комиссии доводит до сведения субъекта контроля приказ о продлении срока проведения проверки.
3.5.17. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе по первому этапу проверки члены Комиссии:
1) назначают дату заседания Комиссии;
2) направляют уведомления о заседании Комиссии лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, с указанием даты, времени и места заседания Комиссии;
3) проводят заседание Комиссии;
4) рассматривают представленные Комиссии документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
5) заслушивают объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе;
6) принимают решения по результатам заседания Комиссии и выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе).
3.5.18. Уведомление о заседании Комиссии направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Комиссии.
3.5.19. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, вправе присутствовать на заседании Комиссии лично либо направить своих представителей, представлять в Комиссии пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе, а также осуществлять с предварительного уведомления Комиссии аудиозапись заседания Комиссии.
3.5.20. На заседание Комиссии приглашаются члены Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
3.5.21. Комиссия в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания Комиссии на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Комиссии, а также после начала заседания Комиссии - решение о перерыве в заседании Комиссии.
3.5.22. Члены Комиссии непосредственно перед заседанием Комиссии должны удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
3.5.23. В случае если полномочия представителей, в отношении которых проводится проверка, не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу проверки.
3.5.24. На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая хранится не менее трех лет.
3.5.25. Председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии):
1) открывает заседание Комиссии и объявляет предмет проверки;
2) разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
3) разъясняет порядок проведения заседания Комиссии, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
4) руководит заседанием Комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании Комиссии;
5) принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Комиссии.
3.5.26. Комиссия получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
3.5.27. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
3.5.28. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением Комиссии.
3.5.29. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением Комиссии, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные Комиссией на заседании.
3.5.30. По результатам заседания Комиссия принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе.
3.5.31. Решение Комиссии состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть решения содержит:
- наименование контролирующего органа;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей субъекта контроля и лиц, присутствовавших на заседании.
2) В мотивировочной части решения указываются:
- обстоятельства, установленные на заседании Комиссии, на которых основываются выводы Комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка Комиссией этих нарушений.
3) Резолютивная часть решения содержит:
- выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, обосновывающие выводы Комиссии;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
- выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.5.32. Резолютивная часть решения Комиссии оглашается по окончании заседания Комиссии.
3.5.33. Решение Комиссии оформляется членом Комиссии, ответственным за делопроизводство в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и размещается в единой информационной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью председателя Комиссии. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.5.34. В случаях, если Комиссией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.
3.5.35. В предписании указывается:
1) дата и место выдачи предписания;
2) состав членов Комиссии;
3) сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
4) наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
5) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе;
6) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
7) сроки, в течение которых в Комиссию должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.5.36. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, являются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупках, запросе предложений;
- внесение изменений в извещение о проведении закупки, документацию о закупках, запросе предложений. При этом срок подачи заявок на участие в закупках, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчика, исполнителя);
- проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.5.37. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Комиссии.
3.5.38. Предписание изготавливается членом Комиссии, ответственным за делопроизводство, одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Предписание, выданное на первом этапе проверки, размещается и направляется в соответствии с пунктом 3.5.34 настоящего Административного регламента.
3.5.39. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.5.40. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить Комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
3.5.41. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Комиссию. По результатам рассмотрения указанного ходатайства член Комиссии, ответственный за делопроизводство, изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
3.5.42. По результатам проверки Комиссией составляется акт и подписывается всеми членами Комиссии, участвующими в проверке. При этом решение и предписание Комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
3.5.43. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной части.
3.5.44. Комиссией в вводную часть акта проверки включаются следующие сведения:
1) наименование контролирующего органа;
2) номер, дата и место составления акта;
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
5) период проведения проверки;
6) предмет проверки;
7) фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии, проводивших проверку;
8) наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе функцию по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчика.
3.5.45. В мотивировочной части акта проверки Комиссии указываются:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комиссии;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.
3.5.46. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
1) выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
2) выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
3) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
4) другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.5.47. Акт проверки подписывается членами Комиссии.
3.5.48. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5.49. Предписание по результатам второго этапа проверки является неотъемлемой частью акта проверки и направляется субъекту контроля вместе с актом проверки.
В течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания по второму этапу проверки Комиссия обязана разместить такое предписание в единой информационной системе.
3.5.50. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии либо его заместителя.
При этом решение и предписание Комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
3.5.51. Субъект контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Комиссию письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.5.52. Материалы проверки хранятся в Комиссии не менее трех лет.
3.5.53. Член Комиссии, ответственный за делопроизводство, незамедлительно доводит до председателя Комиссии информацию о неисполнении выданного ранее субъекту контроля Комиссией предписания, информацию о факте совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, информацию о факте совершения субъектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.
При выявлении в результате проведения проверок факта совершения субъектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Комиссия в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязана передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
В случае поступления информации о неисполнении субъектом контроля выданного ему Комиссией предписания, Комиссия вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
3.5.54. При выявлении в результате проведения плановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссия вправе:
1) передавать материалы уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.5.55. Результатом исполнения административной процедуры являются документы, оформленные в соответствии с подразделом 1.7 настоящего Административного регламента.
3.5.56. Срок исполнения указанной административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней с даты начала проведения проверки за исключением случаев, указанных в подразделе 2.2 настоящего Административного регламента.

3.6. Размещение информации о результатах проведения плановой проверки в единой информационной системе
3.6.1. Член Комиссии, ответственный за делопроизводство, размещает информацию о результатах проведения плановой проверки в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты выдачи акта проверки, в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания в случаях, установленных Законом о контрактной системе.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Председатель Комиссии организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной функции по проведению плановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.2. В отношении одного Субъекта контроля плановая проверка осуществляется не чаще чем один раз в шесть месяцев, а в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений при проведении плановых проверок, при принятии решений и вынесении предписаний Комиссией, сроков проведения плановых проверок членами Комиссии.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению данной муниципальной функции, принятием решений и вынесением предписаний осуществляется председателем Комиссии.
4.4. Члены Комиссии несут персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков подготовки документов;
- несоответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом;
- полноту и качество исполнения муниципальной функции;
- соблюдение и исполнение требований настоящего регламента.
4.5. На всех административных процедурах исполнения муниципальной функции контроль осуществляется посредством:
- систематического контроля за подготовкой и своевременностью проведения плановой проверки, качества выполняемых заданий, недопущения совершения злоупотреблений;
- рассмотрения поступившей в адрес Комиссии информации о фактах совершения членами Комиссии нарушений при исполнении контрольных функций.
4.6. В случае выявления нарушений при проведении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль исполнения муниципальной функции Комиссией, ее членами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Комиссии информации в соответствии со статьей 102 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

5.1. Действия (бездействие), решения, принятые Комиссией (членами Комиссии), при исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Должностные лица субъекта проверки имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых Комиссией (членами Комиссии) при исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в досудебном (внесудебном) порядке.

5.4. Досудебное обжалование осуществляется путем направления должностными лицами субъекта проверки (далее - заявитель) жалобы в письменном виде по почте, непосредственно в Комиссию либо в порядке обращения на личном приеме на действия (бездействие), решения, принятые Комиссией (членами Комиссии) при исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - жалоба). От имени заявителя с жалобой может обратиться его представитель, полномочия которого оформлены в установленном законом порядке (далее - представитель заявителя).
5.5. Председатель Комиссии проводит личный прием заявителей (представителей заявителей) по вопросам обжалования действий (бездействия), решений, принятых Комиссией (членами Комиссии).
5.6. Заявитель (представитель заявителя) в жалобе в обязательном порядке указывает:
5.6.1. наименование исполнительного органа муниципальной власти, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (последнее - при наличии), либо должность соответствующего лица;
5.6.2. фамилия, имя, отчество, должность (полностью с указанием полного наименования субъекта проверки) заявителя (представителя заявителя);
5.6.3. номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
5.6.4. сведения об обжалуемых действиях (бездействии), решениях Комиссии (членов Комиссии);
5.6.5. доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с действиями (бездействием), решением Комиссии (членов Комиссии);
5.6.6. личная подпись заявителя (представителя заявителя).
5.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (представитель заявителя) прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.8. Заявитель (представитель заявителя), имеющий намерение подать жалобу, вправе получить в Комиссии информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
5.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
5.10. Ответ на жалобу не дается в случае, если:
5.10.1. в письменной жалобе не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (представителя заявителя) - юридического лица, направившего жалобу;
5.10.2. ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы заявителю (представителю заявителя) направляется письменный ответ с разъяснениями и принимаются меры в отношении членов Комиссии, в случае если основания, изложенные в жалобе, признаны действительными.
5.12. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Комиссии (членов Комиссии) - председателю Комиссии.
5.13. Письменная жалоба, поступившая в Комиссию, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, председатель Комиссии вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя (представителя заявителя), направившего жалобу.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Ответ на жалобу подписывается председателем Комиссии.
5.16. Обжалование действий (бездействия), решений Комиссии (членов Комиссии) при исполнении муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителя (представителя заявителя) права на обжалование указанных действий (бездействия), решений в судебном порядке.





Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции

БЛОК-СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ


Комиссия Упоровского муниципального района, уполномоченная на
осуществление контроля в сфере закупок

V

План проверок

V

Приказ о проведении плановой проверки

V

Уведомление о проведении проверки

V

Проведение плановой проверки



Первый этап проверки Второй этап проверки
Рассмотрение закупок, находящихся Проверка по завершенным
на стадии определения поставщика (определенным) закупкам
(подрядчика, исполнителя)

V V V V

При отсутствии При выявлении При отсутствии При выявлении
нарушений нарушений нарушений нарушений

V V V V V V

Решение Предписание Акт проверки Предписание
должностных об устранении об устранении
лиц Комитета нарушений нарушений



------------------------------------------------------------------