Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Армизонского муниципального района от 29.04.2015 N 46 "Об утверждении Методики оценки эффективности и результативности реализации муниципальных программ Армизонского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании постановления администрации Армизонского муниципального района от 05.05.2014 № 45 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Армизонского муниципального района":
1. Утвердить Методику оценки эффективности и результативности реализации муниципальных программ Армизонского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Армизонского муниципального района:
- от 26.04.2010 № 38 "Об утверждении методики оценки эффективности и результативности реализации муниципальных целевых программ";
- от 05.05.2014 № 43 "О внесении изменений в постановление администрации Армизонского муниципального района от 26.07.2010 № 38".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Армизонского муниципального района.

Первый заместитель главы района
А.Е.ФИЛИППОВ





Приложение
к постановлению администрации
Армизонского муниципального района
от 29 апреля 2015 г. № 46

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Методика оценки эффективности и результативности реализации муниципальных программ Армизонского муниципального района (далее - методика) направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и совершенствование программного управления в Армизонском муниципальном районе.
Методика предназначена для определения эффективности и результативности реализации действующих муниципальных программ, финансируемых из местного бюджета. Настоящая методика не распространяется на муниципальные программы, отнесенные к "иным программам".
2. Методика определяет критерии и порядок проведения комплексной оценки эффективности и результативности реализации муниципальных программ (далее - оценка), по результатам которой вырабатываются меры, направленные на улучшение результатов муниципальной программы, достижение плановых значений показателей, повышению эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
Результативность реализации муниципальной программы отражает степень использования муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) муниципальной программы своих полномочий для достижения поставленных перед ним общественно значимых целей.
В настоящей методике результативность определяется как степень достижения целей программы муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) муниципальной программы.
При проведении оценки результативности используются показатели эффекта и показатели задач:
- показатели эффекта - это показатели конечного результата программы или его изменения, определяющие степень достижения цели;
- показатели задач - это показатели, характеризующие выполнение задач программы.
Эффективность муниципальной программы отражает достижение целей муниципальной программы.
Общественно-экономическая эффективность - это соотношение величины достигнутого в результате реализации муниципальной программы и планируемого показателя цели программы (конечного общественно значимого результата) и величины затрат на его достижение.
Основными задачами методики являются:
- определение критериев оценки эффективности и результативности реализации программ и порядка их применения;
- обеспечение единого подхода к проведению оценки;
- определение формы представления результатов проведенной оценки.
3. Оценка осуществляется для обеспечения оптимального соотношения связанных с реализацией программы затрат и достигаемых в ходе ее реализации результатов, а также реализации принципа бюджетной системы Российской Федерации - результативности и эффективности использования бюджетных средств.
4. Оценка проводится ежегодно отделом экономики и прогнозирования администрации Армизонского муниципального района (далее - отдел экономики) на основе отчетов о ходе реализации муниципальных программ, представляемых муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) муниципальных программ.
Формы и сроки представления отчетов установлены постановлением администрации Армизонского муниципального района 05.05.2014 № 45 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Армизонского муниципального района" (далее - постановление № 45).
5. При проведении оценки используются показатели, которые непосредственно относятся к показателям целей и задач муниципальной программы, показатели, указанные "справочно", не учитываются.
6. Результаты ежегодной оценки утверждаются комиссией по рассмотрению проектов муниципальных программ Армизонского муниципального района (далее - Комиссия) и используются при подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

II. Основные принципы оценки эффективности и
результативности реализации муниципальных программ

1. Основными принципами оценки эффективности и результативности реализации муниципальных программ являются следующие:
- оценка муниципальной программы на протяжении всего периода ее реализации;
- сопоставимость условий сравнения различных муниципальных программ - оценке подвергаются муниципальные программы, которые имеют определенный набор и структуру приложений, закрепленных постановлением № 45;
- принцип положительности и максимума эффекта - в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов учитывается необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

III. Критерии комплексной оценки эффективности
и результативности муниципальных программ

1. Оценка реализации муниципальных программ проводится по трем критериям:
K1 - Степень достижения плановых показателей;
K2 - Общественно-экономическая эффективность;
K3 - Качество планирования показателей.
2. Комплексная оценка реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

R = K1 * Z1 + K2 * Z2 + K3 * Z3 (1),

где:
R - интегральная (результирующая) оценка по каждой цели программы;
K1, K2, K3 - критерии системы оценки;
Z1, Z2, Z3 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.
Матрица оценки эффективности и результативности реализации муниципальных программ (приложение 1 к настоящей методике) включает весовые коэффициенты и градацию критериев.
Весовой коэффициент отражает влияние каждого критерия на эффективность и результативность реализации муниципальной программы. Сумма значений весовых коэффициентов по всем критериям равна единице.
Определены следующие значения весовых коэффициентов критериев:



Градация критериев предусматривает балльную оценку реализации муниципальной программы. Максимальное значение баллов по одному критерию составляет 10 баллов.
3. Оценка по критериям включает:
3.1. Оценку степени достижения плановых показателей
Степень достижения плановых показателей конечного эффекта и непосредственного результата отражает результативность реализации муниципальной программы.
Для выявления степени достижения непосредственных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием относительных отклонений.
При определении степени достижения показателей учитывается направление динамики показателя.
Степень достижения плановых значений показателей прямого счета, динамика которых направлена на рост значений показателей, определяется по формулам:

Фактическое значение показателя
Степень достижения планового значения эффекта/задачи
показателя эффекта/задачи = -------------------------------- X 100 (2)
Плановое значение показателя
эффекта/задачи

Степень достижения плановых значений показателей обратного счета, динамика которых направлена на снижение значений показателей, определяется по формулам:

Плановое значение показателя
Степень достижения планового значения эффекта/задачи
показателя эффекта/задачи = -------------------------------- X 100 (3)
Фактическое значение показателя
эффекта/задачи

Отклонения фактических значений показателей от плановых должны быть аргументированно объяснены в пояснительной записке, в том числе включая:
- обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам - не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам - выполнены;
- обоснование ситуаций, когда имеет место значительное недовыполнение (менее 85%) показателей одних задач и перевыполнение показателей других задач;
- обоснование ситуаций значительного перевыполнения (более 15%) по большинству плановых показателей.
Аргументированное обоснование должно соответствовать следующим требованиям:
- достоверность - информация должна допускать возможность проверки;
- логичность - приведенное обоснование должно очевидно влиять на сложившуюся ситуацию;
- емкость - информация должна быть содержательной и полезной.
Балльная оценка степени достижения плановых значений показателей проводится по каждому показателю эффекта и каждому показателю задач. Интегральная оценка по данному критерию рассчитывается по каждой цели как среднее арифметическое балльных оценок по всем показателям по формуле:

K1 = (ОП1 + ОП2 + ОП3 + ОП4 ... + ОПn) / № (4),

где:
ОП1, ОП2, ОП3, ОП4, ..., ОПn - балльные оценки по показателям;
№ - количество показателей.
3.2. Оценку общественно-экономической эффективности:
Расчет общественно-экономической эффективности проводится по формуле:

Интегральная оценка достижения
плановых значений показателей цели
Общественно-экономическая эффективность = ---------------------------------- X 100 (5)
Оценка полноты использования
бюджетных средств

где:
- оценка полноты использования бюджетных средств определяется по формуле:

Фактическое использование
Оценка полноты использования бюджетных средств
бюджетных средств = ------------------------- X 100 (6)
Плановое использование
бюджетных средств

Эффективное расходование бюджетных средств предполагает достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Интегральная оценка достижения плановых значений показателей каждой цели муниципальной программы определяется с учетом весовых значений показателей, отражающих вклад показателя в достижение цели. Весовые значения показателей определяются экспертным путем муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) муниципальной программы и утверждаются одновременно с муниципальной программой. Сумма значений весовых коэффициентов по каждой цели равна единице.
Для расчета интегральной оценки достижения плановых значений показателей цели применяется формула:

I = P1 * w1 + P2 * w2 + P3 * w3 + ... P№ * wn (7),

где:
I - значение интегральной оценки достижения плановых значений показателей;
P1, P2, P3, ... Рn - значения степени достижения плановых показателей цели, полученные расчетным путем по формулам 2 или 3, указанным в пункте 3.1 настоящей методики;
w1, w2, w3, ..., wn - весовые коэффициенты показателей цели.
При полном освоении средств недостижение плановых значений показателей является признаком неэффективной реализации муниципальной программы.
Общественно-экономическая эффективность определяется по каждой цели муниципальной программы.
3.3. Качество планирования показателей.
Оценка качества планирования показателей проводится по формуле:

Фактическое значение - Плановое значение
показателя показателя
Качество планирования показателей = ---------------------------------------- X 100 (8)
Фактическое значение показателя

Допустимые отклонения значений показателей находятся в пределах +-15%.
Балльная оценка по данному критерию определяется по каждой цели в зависимости от доли показателей, по которым установлено отклонение свыше установленных пределов, от общего количества показателей.
Доля показателей определяется по формуле:

Количество показателей с отклонением
от допустимого предела
Доля показателей = ------------------------------------ X 100 (9)
Общее количество показателей

4. В случае если в муниципальной программе определено несколько целей, интегральная оценка реализации муниципальной программы определяется с учетом весовых значений по каждой цели, отражающих вклад этой цели в достижение целей муниципальной программы. Весовые значения по целям определяются экспертным путем муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) муниципальной программы и утверждаются одновременно с муниципальной программой. Сумма значений весовых коэффициентов по всем целям муниципальной программы равна единице.
Интегральная оценка по муниципальной программе рассчитывается по формуле:

Rп = R1 * V1 + R2 * V2 + ... Rn * Vn (10),

где:
Rп - интегральная (результирующая) оценка по муниципальной программе, имеющей несколько целей;
R1, R2, Rn - значения комплексной оценки по целям муниципальной программы;
V1, V2, Vn - весовые коэффициенты целей муниципальной программы.

IV. Порядок проведения оценки эффективности и
результативности реализации муниципальной программы

1. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) муниципальных программ представляют в отдел экономики отчет о реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением администрации Армизонского муниципального района от 05.05.2014 № 45 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Армизонского муниципального района".
2. Отдел экономики производит расчет оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы и оформляет по результатам оценки заключение в срок до 1 мая года, следующего за отчетным (приложение 2 к настоящей методике).
Заключение должно содержать конкретную информацию о результатах оценки, информация по каждому критерию должна быть проверяемой и обоснованной.
3. По каждой муниципальной программе определяется значение комплексной оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы. Рассчитанное значение комплексной оценки сопоставляется со значениями, приведенными в таблице 1.

Таблица 1

Значения комплексной оценки эффективности и результативности
реализации муниципальных программ

Численное значение комплексной оценки (R) в баллах
Качественная оценка эффективности и результативности реализации муниципальных программ
9,5 <= R <= 10
эффективная
8 <= R < 9,5
умеренно эффективная
7 < R < 8
недостаточно эффективная
R <= 7
неэффективная

4. По результатам комплексной оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы отдел экономики формирует заключение (приложение 2 к настоящей методике), которое учитывается при дальнейшей реализации муниципальной программы.
5. После проведения ежегодной оценки отдел экономики до 1 июня года, следующего за отчетным годом, направляет результаты оценки для утверждения в Комиссию.
Утвержденные Комиссией результаты ежегодной оценки направляются главе района, муниципальному заказчику (муниципальному заказчику-координатору) муниципальной программы и заместителю главы администрации Армизонского муниципального района, на которого возложена координация деятельности муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) муниципальной программы.
6. Для проведения оценки отдел экономики вправе привлекать независимых экспертов.





Приложение 1
к Методике оценки эффективности и результативности
реализации муниципальных программ Армизонского
муниципального района

МАТРИЦА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Критерии оценки
Значение балльной оценки
Вес (Z)
Оценка
K1
Степень достижения плановых показателей
Градация
Оценка достижения плановых показателей (ОДПП), %
Аргументированное обоснование причин отклонений фактических значений показателей от плановых значений показателей, подтвержденное документально

0,3

приведено (балл)
приведено частично (балл)
не приведено (балл)
ОДПП > 115
10
9
8
100 <= ОДПП <= 115
10
10
10
95 <= ОДПП < 100
10
9
8
90 < ОДПП < 95
9
8
7
80 < ОДПП <= 90
8
7
6
70 < ОДПП <= 80
7
6
5
60 < ОДПП <= 70
6
5
4
ОДПП <= 60
5
4
3
K2
Общественно-экономическая Достижение плановых показателей цели
эффективность (ОЭЭ) = ------------------------------------ x 100
Полнота использования бюджетных
средств
Градация
ОЭЭ >= 100
90 <= ОЭЭ < 100
80 <= ОЭЭ < 90
ОЭЭ < 80

0,6

балл
10
9
7
6
K3
Качество планирования показателей
Градация
Доля показателей, по которым установлено отклонение от установленных пределов (не более +-15%), %

0,1

0
от 1 до 10
от 11 до 20
от 21 до 30
от 31 до 40
от 41 до 50
от 51 до 60
от 61 до 70
от 71 до 80
от 81 до 90
от 91 до 100
балл
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
Комплексная оценка реализации муниципальной программы
R = K1 * Z1 + K2 * Z2 + K3 * Z3

1,0






Приложение 2
к Методике оценки эффективности и результативности
реализации муниципальных программ Армизонского
муниципального района

Заключение
Наименование программы ____________________________________________________
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) _____________
Дата проведения оценки "____"__________ 20___ г.
ФИО и должность лица, проводившего оценку _________________________________

А. Общее заключение
Комплексная оценка программы: ______________ (R = K1 * Z1 + K2 * Z2 + K3 * Z3)

Б. Комментарий к оценке по критериям
1. Оценка степени достижения плановых значений показателей с обоснованием причин отклонений фактических значений показателей от плановых значений показателей.
1.1. Проводится анализ степени достижения запланированных результатов и намеченных целей, фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием относительных отклонений. Указывается перечень показателей, плановое значение по которым не достигнуто. Степень достижения показателей указывается в процентах.
1.2. Указывается наличие аргументированного обоснования причин отклонений фактических значений показателей от плановых значений либо неполное обоснование или его отсутствие. Аргументированное обоснование может включать описание негативных факторов, оказавших влияние на результативность реализации муниципальной программы, и меры, принятые муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) муниципальной программы.
2. Оценка общественно-экономической эффективности реализации программы.
Приводится расчет общественно-экономической эффективности.
3. Оценка качества планирования показателей.
Указывается количество показателей, по которым установлено отклонение от установленного предела, рассчитывается доля таких показателей от общего количества показателей.
Приводится перечень показателей, по которым установлено превышение допустимого значения отклонений.
В. Рекомендации и предложения по совершенствованию программы с учетом проведенной оценки


------------------------------------------------------------------