Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Тобольска от 29.04.2015 N 48 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 48

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с п. 8, п. 28 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, руководствуясь ст. 40, 44 Устава города Тобольска, Администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Начальнику МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" (Герасимов В.Г.), главам территориальных подразделений, руководителям объектов экономики, предприятий и учреждений проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения: защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения.
3. Опубликовать постановление в газете "Тобольская правда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Тобольск на портале органов государственной власти Тюменской области (www.tobolsk.admtyumen.ru) и администрации города Тобольска (www.admtobolsk.ru). Приложение к постановлению разместить на информационных стендах в соответствии с постановлением администрации города Тобольска от 01.04.2015 № 24.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Л.В. Митрюшкина, заместителя Главы администрации города.

Глава администрации города
В.В.МАЗУР






Утверждено
распоряжением
администрации города Тобольска
от 29 апреля 2015 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации: от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами городского звена областной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются системы оповещения.
1.4. Территориальная система оповещения является составной частью областной системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен), установленных в жилой зоне города, на объектах экономики, предприятиях и учреждениях для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.

II. Структура и задачи систем оповещения

2.1. Система оповещения включает в себя местную систему оповещения, а также системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и систем оповещения объектов экономики, предприятий и учреждений.
2.2. Основной задачей городской системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории города до:
- руководящего состава служб;
- оперативных диспетчерских служб потенциально опасных объектов, объектов экономики, предприятий и учреждений;
- населения, проживающего на территории города.
2.3. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Задействование системы оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом.
2.5. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов осуществляется: по сети общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
2.6. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
2.7. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в городе создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать оповещение руководящего состава РСЧС, должностных лиц органов управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС с использованием аппаратуры циркулярного вызова: доведение до органов управления, сил РСЧС, населения города сигнала "Внимание! Всем!" путем централизованного и автономного включения электросирен на всей территории города или выборочно на химически опасных предприятиях города.

III. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения

3.1. Городская система оповещения создается на всей территории города.
3.2. Система оповещения и связи совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством Главы администрации города, начальника МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" (далее - Управление), начальника единой дежурной диспетчерской службы г. Тобольска (ЕДДС г. Тобольска).
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.4. Городская, объектовые локальные системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения.
3.5. ЕДДС г. Тобольска, объекты экономики, предприятия и организации, ООО "Телерадиокомпания Тобольское время", МУП "Тобольский дом радио", ООО "Радио Экспресс" проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.6. Для оповещения и информирования населения города ЕДДС г. Тобольска совместно с ООО "Телерадиокомпания Тобольское время", МУП "Тобольский дом радио", ООО "Радио Экспресс", планируют использование заблаговременно созданного запасного центра вещания.
3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на городском и объектовом уровнях управления в соответствии с решением начальника Управления, руководителей объектов экономики, предприятий и учреждений.
3.8. В целях поддержания в готовности городской системы оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.9. Управление планирует и проводит проверки систем оповещения на основании утвержденного плана проверки. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории города согласовывается с руководством радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
3.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется Управлением и проводятся Тобольским межрайонным центром технической эксплуатации и телекоммуникаций филиалов в Тюменской и Курганской областях ОАО "Ростелеком".

IV. Задействование систем оповещения

4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления города или лицо его заменяющее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными Управления вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. Оперативные дежурные ЕДДС г. Тобольска, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
4.5. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях предоставляется главе города.
4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускаются двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания. В исключительных, не терпящих отлагательств, ситуациях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативной дежурной смены ЕДДС г. Тобольска.
4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа (объекта).

V. Сигналы оповещения

5.1. Сигналы оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением.
5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание! Всем!".
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ. Для подачи сигнала используются все городские технические средства связи и оповещения. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям Управления.
5.4. Сигнал об угрозе затопления населения, проживающего в зоне возможного катастрофического затопления, передается по местным сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.

VI. Порядок оповещения и информирования руководящего состава
органов, осуществляющих управление силами РСЧС

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативной дежурной сменой ЕДДС города, по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком подтверждают получение сигналов и доводят до руководящего состава Управления.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям) с городского пункта управления.
6.3. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только до Управления. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения области принимает Губернатор области (по данным прогноза радиационной обстановки), Глава муниципального образования для населения города, руководители объектов экономики, предприятий и учреждений (по данным разведки).

VII. Порядок оповещения и информирования населения

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения Главы города, Главы администрации города, председателя КЧС и ОПБ города, начальника Управления, начальника ЕДДС города по автоматизированной системе централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио- и телевизионного вещания.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов экономики, предприятий и учреждений задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах экономики, предприятиях и учреждениях руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.5. Для привлечения внимания населения, перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!". По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов экономики, предприятий и учреждений обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению по каналам областного, местного вещания. Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на оперативную дежурную смену ЕДДС города.
7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, Управления, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

VIII. Обязанности органов МКУ "Управление по ГОЧС
г. Тобольска" и городских организаций связи

8.1. Управление:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители;
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организует и осуществляет подготовку оперативной дежурной смены ЕДДС города;
- планирует и проводит совместно с городскими организациями связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
- предоставляет заявки в организации Минсвязи России на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, Управления к объектам вещания;
- разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2. Организации связи:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи и доведения сигналов и информации оповещения;
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;
- осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи;
- определяют по заявкам МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
- обеспечивают постоянную готовность персоналов объектов вещания к оповещению и информированию населения.

IX. Руководство организацией оповещения

9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется начальником Управления.
9.2. Непосредственное руководство оповещением осуществляется: на городском уровне - Управлением во взаимодействии с Тобольским межрайонным центром технической эксплуатации и телекоммуникаций филиалов в Тюменской и Курганской областях ОАО "Ростелеком", предприятиями ведомственных сетей связи, на объектовом уровне - руководителями объектов экономики, предприятий и учреждений.

X. Порядок финансирования системы оповещения

10.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.2. Финансирование создания систем оповещения на объектах экономики осуществляется за счет собственных средств.

XI. Организация оповещения в военное время

11.1. Организация оповещения в военное время определяется решением начальника гражданской обороны;
11.2. Управление предоставляет заявку в организации Минсвязи России на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления (загородных пунктов управления) к объектам вещания.


------------------------------------------------------------------