Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Тюменской областной Думы от 23.04.2015 N 2819 "Об информации Правительства Тюменской области о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 28.06.2012 N 394 "О рекомендациях дня депутата по теме: "Проблемы и перспективы развития животноводства в Тюменской области"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 2819

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О ХОДЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОТ 28.06.2012 № 394 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДНЯ ДЕПУТАТА ПО ТЕМЕ:
"ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА
В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 28.06.2012 № 394 "О рекомендациях дня депутата по теме: "Проблемы и перспективы развития животноводства в Тюменской области", представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 12.03.2015 № 31/2531Д/15-1655), решение комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям, в целях реализации пункта 2.4.4 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 28.06.2012 № 394 "О рекомендациях дня депутата по теме: "Проблемы и перспективы развития животноводства в Тюменской области" принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по следующим направлениям:
- импортозамещение иностранных продуктов животного происхождения качественной продукцией собственного производства;
- модернизация действующих и создание новых цехов по убою скота и первичной переработке (обработке) продуктов убоя, соответствующих требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции".

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 23.04.2015 № 2819

ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОТ 28.06.2012 № 394 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДНЯ ДЕПУТАТА ПО ТЕМЕ:
"ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА
В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М. Сарычевым 04.02.2015)

Государственная поддержка агропромышленного комплекса Тюменской области, в том числе отрасли животноводства, в настоящее время должна формироваться не столько с учетом требований ВТО, сколько исходя из сложившейся внешней экономической, политической ситуации в условиях экономических санкций и ограничений, введенных рядом государств против Российской Федерации. Основной задачей, выступающей на передний план, в данное время является активное импортозамещение и сохранение достигнутых результатов в агропромышленном комплексе Тюменской области.
Основными сдерживающими факторами развития животноводства в области в 2014 году явились:
- трудное финансовое состояние хозяйств,
- низкие закупочные цены на продукцию,
- отсутствие средств на модернизацию производства,
- недостаток квалифицированных специалистов.
За 2014 год себестоимость производства молока в хозяйствах Тюменской области в среднем возросла на 28 - 30%, при этом цена на молоко увеличилась на 11%. Ситуацию усугубляет высокая цена на зерно, что делает растениеводство привлекательным для инвестиций в ущерб животноводству. Земельные кормовые угодья, переведенные в зерновой клин, дают больше прибыли, чем корма, "пропущенные" через животноводство. Особенно остро проблема ощущается в отдаленных районах: Абатский, Викуловский, Ишимский, Казанский, которые за 2010 - 2014 годы снизили поголовье дойного стада на 3,0 тыс. коров.
Отсутствие доступных кредитных ресурсов для сельскохозяйственных предприятий также негативно сказывается на ситуации.
Несмотря на некоторое сокращение объема средств областного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку агропромышленного комплекса, основные направления поддержки в 2015 году будут сохранены.
Исходя из этого, основными задачами на 2015 год для агропромышленного комплекса будут: поддержание приоритетных отраслей растениеводства и животноводства, повышение генетического потенциала сельскохозяйственных растений и животных, развитие кадрового потенциала, адаптированного к работе в современных условиях.
Изучая проблему трансплантации эмбрионов как возможную альтернативу импорту нетелей на протяжении последних трех лет, пришли к выводу, что в настоящее время данная технология не находит широкого применения как в Российской Федерации в целом, так и в Тюменской области в частности. Основными сдерживающими факторами внедрения данной технологии являются отсутствие необходимого оборудования, достаточного количества квалифицированных кадров в хозяйствах, высокие требования, предъявляемые к отбору доноров и реципиентов, что в конечном результате делает работу по трансплантации эмбрионов в наших условиях низкоэффективной и дорогостоящей.
С целью повышения эффективности воспроизводства стада в племенных хозяйствах Тюменской области ведется работа по использованию сексированного семени, что в ближайшие годы позволит комплектовать стадо за счет собственного поголовья, а также увеличить продажи племенных животных. Ежегодно ведется реализация мероприятий по увеличению экономической эффективности отрасли на основе повышения показателей воспроизводства стада, повышения сохранности телят и продуктивного долголетия коров. В рамках этой работы удалось за последнее время довести выход телят на 100 коров до 80% (+10 телят к аналогичному показателю 2010 года). Повысить сохранность молодняка крупного рогатого скота на 17%, довести продолжительность использования голштинского скота до 3,5 лактации, что на 1,3 лактации выше, чем в среднем по Российской Федерации.
Продуктивность коров в сельскохозяйственных предприятиях без учета малых форм (крупные и средние) с 4178 кг в 2006 году увеличилась до 5943 кг в 2014 году, прирост составил 1765 кг молока на одну корову. Справочно: надой от одной коровы в среднем по Российской Федерации в 2014 году на крупных и средних сельхозпредприятиях составил 4962 кг. Реализация молока в сельскохозяйственных предприятиях за счет повышения его качества (жир, белок) за 2014 год превысила соответствующий показатель 2013 года на 7,0 тыс. тонн, или 2,7%, и составила 263,3 тыс. тонн. Одной из составляющих роста молочной продуктивности коров, качества и товарности молока явился завоз племенного скота импортной селекции с высоким генетическим потенциалом. Продуктивность импортного скота в 2014 году составила 6738 кг молока в год, что на 1254 кг выше среднего областного показателя. Два района Тюменской области превысили уровень молочной продуктивности в 7000 кг на фуражную корову. Еще три района превысили рубеж в 6000 кг молока на фуражную корову. В настоящее время численность поголовья импортного скота с учетом собственного выращенного составила 37550 голов.
В части организации племенного дела в Тюменской области работает система контроля эффективности использования племенных животных.
В указанной системе задействованы:
- хозяйства, имеющие племенной импортный скот, где проводится ежегодная бонитировка стада, ведется электронная база данных типа "СЕЛЕКС";
- районная племенная служба, контролирующая правильность работы при организации искусственного осеменения коров, выполнение плана селекционно-племенной работы;
- районные управления сельского хозяйства, которые ведут контроль продуктивности, поголовья, проводят проверки и взаимопроверки хозяйств, контролируют регулярность повышения квалификации специалистов и руководителей хозяйств;
- районные группы воспроизводства стада, которые с 2010 года работают на основании приказа главы администрации района, контролируют эффективность организации воспроизводства стада и другие вопросы совершенствования технологии производства молока;
- Региональный информационно-селекционный центр, созданный на базе ЗАО "Тюменьгосплем", который обеспечивает единые подходы в племенной работе, оказывает услуги по покупке и продаже племенных животных, контролирует их качество, участвует в придании хозяйству племенного статуса;
- Управление ветеринарии Тюменской области, районные станции по борьбе с болезнями, ветеринарные инспекторы, обеспечивающие ветеринарную безопасность, эффективное лечение и обоснованность выбраковки животных.
За 2014 год поголовье чистопородного мясного скота в хозяйствах области выросло на 17% и достигло 12920 голов. Реализация чистопородного мясного скота на убой выросла на 41% и составила 3728 голов. Племенная продажа увеличилась в 2 раза. Продано на племя 255 голов.
В результате совершенствования работы продолжается рост поголовья племенного скота мясных пород в ОАО "ТМК". По сравнению с 2013 годом поголовье чистопородного мясного скота увеличилось на 3% и составило 7037 голов. Реализация скота на убой увеличилась на 21% и составила 1573 головы. Племенные продажи выросли в 2 раза. Вырос выход телят до 81,5 головы на 100 коров (+ 5,5 головы).
Создана собственная производственная база. На 2015 год планируется укрупнение хозяйств, чипирование всего поголовья, создание условий для собственного откорма и реализации убойного скота.
Для преобразования существующих в Тюменской области племенных репродукторов по разведению мясных пород скота в племенные заводы необходимо выполнение минимальных требований к племенным организациям. В племенных репродукторах области созданы условия содержания и кормления племенных животных, обеспечивающих максимальную реализацию их генетического потенциала. На предприятиях соблюдаются зоотехнические и ветеринарные требования при работе с племенным поголовьем и реализацией племенной продукции пород мясного скота.
В статусе племенных репродукторов предприятия Тюменской области будут находиться в течение 5 лет (с 2013 по 2018 год). За этот период будут решаться вопросы по выполнению минимальных требований, предъявляемых для племенных заводов. В частности, в племенных репродукторах Тюменской области нормативные значения пока не достигнуты по таким показателям, как "выход телят от 100 коров" (по нормативу - 80%), "реализация племенного молодняка от 100 коров" (по нормативу - 15%). Для создания более благоприятных условий содержания и разведения племенного поголовья мясных пород скота необходима государственная поддержка на приобретение кормозаготовительной, кормораздаточной техники, обустройство мест содержания скота и создание селекционного центра по племенной работе.
Противоэпизоотические мероприятия против лейкоза крупного рогатого скота проводятся в соответствии с Правилами по профилактике и борьбе с лейкозом, утвержденными приказом Минсельхоза России от 11.05.1999 № 359, в рамках реализации ведомственной целевой программы "Основные направления развития ветеринарной службы Тюменской области".
В зависимости от степени инфицированности стада разработаны планы проведения противолейкозных мероприятий для каждого сельхозпредприятия, утвержденные руководителями хозяйств.
В 2002 году было зарегистрировано 307 инфицированных ферм. По состоянию на 01.01.2015 на территории Тюменской области имеется 78 ферм, инфицированных лейкозом КРС.
Наблюдается снижение положительно реагирующего скота с 60602 голов в 2002 году (инфицированность - 33,1%) до 9,1 тыс. голов - в 2014 году (инфицированность - 3,8%).
За 2014 год проведено 242,6 тыс. серологических и 97,0 тыс. гематологических исследований.
По результатам исследований выявлено 5400 голов инфицированных животных в общественном секторе и 3713 голов в частном секторе. Больных животных выявлено 1071 голова в общественном и 489 в частом секторе.
За 2014 год оздоровлено 20 ферм. Оздоровление всех инфицированных ферм запланировано завершить к 2019 году.
Ситуация с возрождением производства по выделке шкур сельскохозяйственных животных в области за последнее время не изменилась. Данное направление не имеет инвестиционной привлекательности в связи с отсутствием достаточного количества качественного сырья в нашей области и за ее пределами, а также необходимого числа потребителей готовой продукции в Тюменской области.
В связи с вступлением в силу в настоящее время технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" разрешено продавать мясо, произведенное исключительно на специально оборудованных убойных предприятиях, прошедших регистрацию в уполномоченном органе. В связи с чем весь скот для убоя будет поставляться на промышленные предприятия по переработке мяса (убойные цеха), где в дальнейшем он будет подвергаться глубокой переработке и реализовываться потребителям по прямым договорам, в том числе и кожевенное сырье, получаемое от забоя животных.


------------------------------------------------------------------