Постановление Тюменской областной Думы от 23.04.2015 N 2817 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства"
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 2817
ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства", представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 18.03.2015 № 31/2767Д/15-1797), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства" принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства", уделив особое внимание осуществлению мер, направленных:
- на стимулирование спроса на первичном рынке жилищного строительства (предоставление социальных выплат и займов за счет средств областного бюджета, в том числе молодым семьям, работникам бюджетной сферы);
- совершенствование территориального планирования в целях развития инфраструктуры в новых районах комплексной жилой застройки (строительство автомобильных дорог, велосипедных дорожек, автостоянок, школ, медицинских учреждений, детских дошкольных учреждений, объектов торговли);
- дальнейшее развитие производства строительных материалов;
- инженерную подготовку площадок под жилищное строительство, включая инженерную подготовку земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей;
- ликвидацию аварийного жилищного фонда;
- вовлечение в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
- применение в строительстве жилья инновационного оборудования, экономичных местных строительных материалов, соответствующих требованиям энергоэффективности.
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Приложение
к постановлению областной Думы
от 23.04.2015 № 2817
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М.Сарычевым 18.03.2015)
В 2014 году в целом по государственной программе Тюменской области "Развитие жилищного строительства" утвержденный (уточненный) объем ассигнований составил 6 381 990,80 тыс. руб., фактически финансирование за 2014 год составило 6 065 401,95 тыс. руб., или 95,04% от утвержденных ассигнований на год.
В рамках программы осуществлялась реализация пяти подпрограмм:
- "Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства в Тюменской области";
- "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Тюменской области";
- "Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства в Тюменской области";
- "Поддержка многодетных семей в целях улучшения жилищных условий";
- "Развитие системы профессиональной подготовки кадров для строительной отрасли и кадровое обеспечение задач жилищного строительства в Тюменской области".
Подпрограмма "Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства в Тюменской области"
Цель подпрограммы: создание условий для комплексного, устойчивого и безопасного развития территорий населенных пунктов на основе градостроительного регулирования. Обеспечение надежности и технической безопасности строящихся объектов, качества выполняемых работ.
В 2014 году на реализацию данной подпрограммы предусматривалось 81 996,09 тыс. руб. Финансирование за 2014 год составило 9 093,61 тыс. руб., или 11,09% от утвержденных ассигнований на год, выделенные средства освоены в полном объеме.
В рамках государственного контракта № 181 от 08.10.2013 по подготовке документации по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания территории, предназначенной для размещения объектов регионального значения, заключенного с ООО "APT "Геоника" (г. Омск), выполнены работы по первому этапу, проведено финансирование в объеме 2 940,00 тыс. руб. По второму и третьему этапам комиссией Главного управления строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО) по приемке работ выявлены недостатки, которые исполнителем не устранены. ГУС ТО направлена претензия исполнителю о выплате неустойки.
В рамках мероприятий по подготовке документации по планировке территорий для размещения объектов местного значения распоряжением администрации Абатского муниципального района от 30.12.2013 № 1449 утверждена документация по планировке территории, работы профинансированы в объеме 250,0 тыс. руб.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 04.08.2014 № 1428-рп для Ялуторовского муниципального района предусмотрены средства в объеме 1 802,65 тыс. руб. на подготовку документации по планировке территории с. Старый Кавдык. По итогам проведенного аукциона в 4-м квартале 2014 года заключен муниципальный контракт на выполнение работ, которые будут выполнены и профинансированы в 2015 году.
Проведено 12 проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в Тюменской области, из них:
- 8 плановых проверок (в Борковском, Успенском, Чикчинском, Ембаевском, Кулаковском муниципальных образованиях Тюменского муниципального района, Аромашевском, Ялуторовском, Голышмановском муниципальных районах);
- 4 внеплановые проверки (в городе Ялуторовске, Переваловском муниципальном образовании Тюменского муниципального района, две проверки в городе Тобольске).
По результатам проверок направлены акты и предписания с указанием нарушений, которые допущены в процессе градостроительной деятельности.
Осуществлялся контроль за устранением выявленных в ходе проверок нарушений.
В 2014 году подготовлено и принято 11 правовых актов Тюменской области в сфере градостроительной деятельности. В настоящее время проходят процедуру согласования в исполнительных органах государственной власти Тюменской области два правовых акта Тюменской области.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" выполнены работы по корректировке региональных нормативов градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов", осуществлено финансирование в объеме 5 903,61 тыс. руб. Осуществлялся контроль за ходом выполнения работ по сопровождению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области по государственному контракту от 07.10.2013 № 177 (в рамках гарантийных обязательств).
В соответствии с действующим законодательством заключен государственной контракт от 27.10.2014 № 226, предметом которого является выполнение работ по сопровождению и развитию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области. Исполнителем осуществлены, а заказчиком приняты выполненные работы по 1-му этапу контракта. Проводился контроль за ходом выполнения работ по контракту. Финансирование осуществлено в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)".
Невысокий процент исполнения бюджетных ассигнований в рамках рассматриваемой подпрограммы обусловлен:
1) экономией средств, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур;
2) неисполнением контракта исполнителем ООО "APT "Геоника";
3) принятием Федерального закона от 29.12.2014 № 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым было отложено до 31.12.2015 исполнение требований Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования", устанавливающих необходимость и обязательность разработки документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) при строительстве линейных объектов. В целях эффективного использования и экономии бюджетных средств, предусмотренных в 2014 году на подготовку документации по планировке территории для строительства, реконструкции автомобильных дорог и инженерно-технических сооружений регионального значения, перечень которых утвержден Правительством Тюменской области, документация по планировке территории не разрабатывалась.
Плановое значение показателя "Объем ввода жилья на территориях, предназначенных для комплексного освоения, в % от общего уровня ввода жилья" (56%) в 2014 году достигнуто. За 2013 год значение показателя составило 56%.
Значение показателя "Доля муниципальных образований, сведения о границах которых внесены в государственный кадастр недвижимости (ГКН)" составило 95% (при плане 90%). За 2013 год значение показателя составило 0%, так как проводились подготовительные работы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
Плановые значения показателей "Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения" (27 ед.) и "Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения" (200 дней) в 2014 году достигнуты. В 2013 году значения указанных показателей составили 27 ед. и 287 дней соответственно.
Плановое значение показателя "Доля государственных услуг в области градостроительной деятельности, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в области градостроительной деятельности" (50%) в 2014 году достигнуто. За 2013 год значение показателя составило 0%, так как проводились подготовительные работы по организации возможности предоставления государственных услуг в электронном виде.
Плановое значение показателя "Доля устраненных в порядке надзора правонарушений в общем количестве выявленных правонарушений при строительстве объектов, поднадзорных органам государственного строительного надзора" (91%) в 2014 году достигнуто. За 2013 год значение показателя составило 91%.
Подпрограмма "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Тюменской области"
Цель подпрограммы: создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения Тюменской области доступным и комфортным жильем.
На реализацию подпрограммы в 2014 году предусматривались средства в сумме 5 889 764,49 тыс. руб., финансирование составило 5 691 912,53 тыс. руб., или 96,64% от утвержденных ассигнований на год.
В 2014 году планировалось ввести 1 460 тыс. кв. м общей площади жилых домов. Фактически в 2014 году введено 1 767,0 тыс. кв. м общей площади жилых домов, или 121,0% к плановому значению на 2014 год (ввод жилья за 2013 год составил 1 463,2 тыс. кв. м). Ввод жилья по стандартам эконом-класса за 2014 год составил 1 128,3 тыс. кв. м (в 2013 году - 775,0 тыс. кв. м). Доля ввода жилья по стандартам эконом-класса от общего ввода жилья составила 63,9% при плановом значении 55,0% от общего ввода жилья (за 2013 год доля ввода жилья по стандартам эконом-класса составила 53,0%). Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Тюменской области, в 2014 году составила 25,4 кв. м на человека (по предварительным расчетам) при плановом значении 25,1 кв. м. на человека (в 2013 году значение показателя составило 24,5 кв. м на человека).
Ввод жилья на 1 человека за год в Тюменской области в 2014 году составил 1,24 кв. м на человека (по предварительным расчетам) при плановом значении 1,05 кв. м на человека (в 2013 году значение показателя составило 1,05 кв. м на человека).
Тюменская область третий год удерживает позицию лидера в Российской Федерации по вводу жилья в год на одного человека. Второй год подряд регион обеспечивает ввод жилья не менее 1 квадратного метра на человека в год, выполнив задачу по достижению этого показателя к 2020 году.
Значение показателя "Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда", по предварительным расчетам, составило 4,87% (при плане 4,24%). Превышение планового значения связано с перевыполнением плана по вводу жилья за 2014 год на 21%. За 2013 год значение показателя составило 4,23%.
Значение показателя "Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "Строительство" (в процентах к уровню 2012 года)", по предварительным расчетам, составило 5,5% при плане 7,2%. Недостижение планового значения показателя обусловлено тем, что в расчете показателя применен индекс-дефлятор 103,5% (2014/2013 гг.), доведенный Минэкономразвития России в октябре 2014 года. После доведения Минэкономразвития России уточненного индекса-дефлятора значение показателя будет уточнено. За 2013 год значение показателя составило 2,8%.
Значение показателя "Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек)", по предварительным расчетам, составило 3,12 года при плане 2,79 года. Недостижение планового значения показателя связано с ростом средней стоимости 1 квадратного метра на рынке жилья. Кроме того, в расчете показателя использованы предварительные статистические данные по среднедушевому доходу за 2014 год. Значение показателя будет откорректировано после уточнения статистических данных. За 2013 год значение показателя составило 2,97 года.
Осуществлялась государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде предоставления социальных выплат и льготных займов в соответствии с Законом Тюменской области от 03.08.1999 № 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета".
Предоставление социальных выплат молодым семьям на строительство или приобретение жилья осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, социальных выплат другим категориям граждан - за счет средств областного бюджета, предоставление займов гражданам, включая молодых семей, - за счет средств областного бюджета.
Мероприятия по предоставлению поддержки носят заявительный характер.
В 2014 году 1 132 642,82 тыс. руб. направлено на предоставление 1 383 социальных выплат и займов, в том числе:
- 513 социальных выплат на сумму 260 200,0 тыс. руб. предоставлены работникам бюджетной сферы (построено/приобретено 21,91 тыс. кв. м жилья), в 2013 году предоставлены 682 социальные выплаты работникам бюджетной сферы;
- 509 займов на сумму 504 161,58 тыс. руб. предоставлены работникам бюджетной сферы (в 2013 году предоставлено 676 займов);
- 189 займов на сумму 156 426,71 тыс. руб. предоставлено молодым семьям (в 2013 году предоставлено 264 займа);
- 103 социальные выплаты на сумму 123 487,05 тыс. руб. предоставлены гражданам на общих основаниях (построено/приобретено 6,65 тыс. кв. м жилья), в 2013 году предоставлены 103 социальные выплаты;
- 69 займов на сумму 88 367,48 тыс. руб. предоставлено гражданам на общих основаниях (построено/приобретено 4,92 тыс. кв. м жилья), в 2013 году предоставлено 97 займов.
Кроме того, на погашение основной суммы долга по займам, выданным на строительство или приобретение жилья молодым семьям, при рождении (усыновлении) ребенка направлено 36 997,35 тыс. руб., на дополнительные социальные выплаты работникам бюджетной сферы направлено 3 000,0 тыс. руб.
Предоставление социальных выплат молодым семьям
За 2014 год социальные выплаты на общую сумму 1 363 091,62 тыс. руб. предоставлены 1186 молодым семьям, в том числе за счет средств федерального бюджета, - 77 985,69 тыс. руб., областного бюджета - 1 112 886,21 тыс. руб. (из них оплата услуг банка - 440,4 тыс. руб.), местного бюджета - 172 219,72 тыс. руб. За 2013 год социальные выплаты предоставлены 2 409 молодым семьям.
В качестве дополнительной меры поддержки за счет средств областного бюджета в 2014 году приняты решения о предоставлении дополнительных социальных выплат (в размере 5% от расчетной стоимости жилья) при рождении (усыновлении) ребенка в отношении 183 молодых семей. Профинансировано мероприятие на сумму 25 012,29 тыс. руб.
Всего в отчетном периоде молодыми семьями с участием государственной поддержки построено/приобретено жилья общей площадью 95,84 тыс. кв. м.
Осуществлялись меры, направленные на развитие ипотечного жилищного кредитования (пункт 2 постановления областной Думы от 22.05.2014 № 1990).
Активно осуществляет деятельность в данном направлении ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области" (далее - ОАО "АИЖК по Тюменской области").
За 2014 год ОАО "АИЖК по Тюменской области" предоставлено 367 ипотечных кредитов на сумму 605,9 млн. руб., средняя процентная ставка составила 11,2%. В 2013 году предоставлено 255 ипотечных кредитов на сумму 416,2 млн. руб.
За 2014 год на территории административного центра Тюменской области ГКУ ТО "Фонд имущества Тюменской области" проведен 71 аукцион по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, из них 62 аукциона (в том числе проведенных повторно) для индивидуального жилищного строительства.
По результатам аукционов в целях жилищного строительства всего предоставлено 30 земельных участков площадью 159,95 га:
- 3 земельных участка для комплексного освоения площадью 155,5 га;
- 1 земельный участок для многоэтажного строительства площадью 1,02 га;
- 26 земельных участков для ИЖС площадью 3,43 га.
За 2014 год органами местного самоуправления Тюменской области по результатам аукционов в целях жилищного строительства предоставлено 293 земельных участка общей площадью 51,64 га:
- 4 земельных участка для комплексного освоения площадью 6,31 га;
- 84 земельных участка для многоэтажного строительства площадью 20,98 га;
- 205 земельных участков для индивидуального жилищного строительства площадью 24,35 га. Осуществлялось взаимодействие с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд РЖС) по вопросам предоставления земельных участков для жилищного строительства.
В 2014 году подготовлено ходатайство за подписью Губернатора Тюменской области о проведении аукциона на право заключения договора аренды четырех земельных участков Фонда РЖС общей площадью 11,71 га, входящих в состав единого лота, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства. Ходатайство находится на рассмотрении Фонда РЖС.
В 2014 году ГКУ ТО "Фонд имущества Тюменской области" был проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе строительства малоэтажного жилья экономического класса, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, Горьковское муниципальное образование, Кулаковское муниципальное образование, Московское муниципальное образование (площадью 15,0 га). Победителем аукциона признан ООО "Инко и К".
Значение показателя "Предоставлено земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, собственность на которые не разграничена, а также находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы исполнительным органам государственной власти Тюменской области" отражается по факту исполнения и в 2014 году составило 2 758 земельных участков площадью 5 946,5 тыс. кв. м (в 2013 году - 3 531 земельный участок площадью 9 344,9 тыс. кв. м).
Осуществлялось приобретение жилья эконом-класса для отдельных категорий граждан (пункт 2 постановления областной Думы от 22.05.2014 № 1990).
В 2014 году на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Тюменской области от 07.10.1999 № 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" предусматривалось 667 453,48 тыс. руб. на приобретение 543 квартир общей площадью 18,75 тыс. кв. м. Фактически приобретено 574 квартиры общей площадью 18,32 тыс. кв. м. За 2013 год приобретено 525 квартир.
Для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета приобретено 58 квартир общей площадью 2,45 тыс. кв. м (в 2013 году приобретены 24 квартиры общей площадью 1,16 тыс. кв. м), в том числе:
- 12 квартир общей площадью 0,5 тыс. кв. м на сумму 23 564,08 тыс. руб. для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны;
- 46 квартир общей площадью 1,95 тыс. кв. м на сумму 44 164,93 тыс. руб. для обеспечения ветеранов боевых действий, инвалидов, жертв политических репрессий.
В целях обеспечения жильем детей-сирот в собственность Тюменской области приобретено 516 жилых помещений общей площадью 15,86 тыс. кв. м (план на 2014 год - 485 жилых помещений общей площадью 16,33 тыс. кв. м) на сумму 593 816,87 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 76 001,4 тыс. руб. В 2013 году для обеспечения жильем детей-сирот приобретено 501 жилое помещение общей площадью 17,65 тыс. кв. м.
Значения показателя "Обеспечено жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше" составило 524 чел. при плане 485 чел. За 2013 год значение показателя составило 510 чел.
Значение показателя "Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года" при плане 1 514 чел. составило 1 951 чел. в связи с изменившимся порядком включения детей-сирот в список граждан, подлежащих обеспечению жильем. За 2013 год значение показателя составило 1 999 чел.
Плановое значение показателя "Обеспечено жильем граждан из числа уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц" (2 чел.) достигнуто. Значение данного показателя за 2013 год составило 9 чел.
Осуществлялось переселение граждан из аварийного жилищного фонда (пункт 2 постановления областной Думы от 22.05.2014 № 1990).
На переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 году предусматривалось 2 983 743,60 тыс. руб. Финансирование составило 2 887 273,19 тыс. руб., или 96,77% от утвержденного объема на год, освоено средств на сумму 2 850 593,74 тыс. руб., из них:
1) на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) в 2014 году предусматривалось 1 254 524,51 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета в сумме 737 396,90 тыс. руб., средства Фонда ЖКХ - 517 127,61 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2015 финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с финансовой поддержкой Фонда составило 1 254 118,97 тыс. руб., или 99,97% от утвержденного объема финансирования, в том числе: средства областного бюджета - 737 392,95 тыс. руб., средства Фонда ЖКХ - 516 726,03 тыс. руб.
В 2014 году заключены муниципальные контракты на приобретение в городах Тюмени, Тобольске, Ялуторовске, а также в Заводоуковском городском округе 500 жилых помещений общей площадью 27,7 тыс. кв. м. Объем освоенных средств составил 1 217 439,52 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 704 080,02 тыс. руб., средства Фонда ЖКХ - 513 359,50 тыс. руб. Указанные средства перечислены поставщикам квартир со счетов бюджетов муниципальных образований в 2014 году, в том числе на завершение расчетов по муниципальным контрактам, заключенным в 2013 году на поставку квартир, находящихся в долевом строительстве.
В 2013 году заключены муниципальные контракты на приобретение 528 жилых помещений общей площадью 28,07 тыс. кв. м;
2) на приобретение/строительство жилья эконом-класса и уплату выкупной цены жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 году предусматривалось 1 729 219,09 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2015 финансирование мероприятий составило 1 633 154,22 тыс. руб., или 94,44% от утвержденного объема финансирования. Экономия средств областного бюджета возвращена в областной бюджет по итогам 2014 года.
В 2014 году за счет средств областного бюджета уплачено выкупной цены/приобретено (построено) 845 жилых помещений общей площадью 40,83 тыс. кв. м.
Значения показателя "Приобретено (построено) жилья эконом-класса/уплачено выкупной цены жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" составило 1 345 жилых помещений (из них 845 жилых помещений приобретено (построено)/уплачено выкупной цены за счет средств областного бюджета, 500 жилых помещений - в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тюменской области при участии средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" при плане 1 381 жилое помещение. Отклонение показателя обусловлено следующими обстоятельствами:
- по состоянию на 01.01.2015 имеются незавершенные аукционы на поставку жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в связи с чем не заключены муниципальные контракты на поставку жилых помещений, запланированных к приобретению в 2014 году;
- по состоянию на 01.01.2015 имеются судебные споры, связанные с отказом собственников жилых помещений от переселения из аварийного жилищного фонда (в связи с несогласием с суммой выкупной цены жилых помещений, определенной по результатам независимой оценки).
За 2013 год уплачено выкупной цены/приобретено (построено) 340 жилых помещений общей площадью 16,37 тыс. кв. м.
За 2014 год в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда переселено 4 025 человек (1 486 семей), за 2013 год - 2 079 человек (776 семей).
Осуществлялось строительство (приобретение) жилья эконом-класса для специализированного жилищного фонда, формирования арендного (служебного) жилищного фонда в муниципальных образованиях.
На строительство (приобретение) жилья эконом-класса для формирования арендного (служебного) жилищного фонда в муниципальных образованиях в 2014 году предусматривалось выделение 574 116,68 тыс. руб. На 01.01.2015 финансирование составило 555 816,37 тыс. руб., или 96,81% от утвержденного объема финансирования на год.
Для специализированного жилищного фонда приобретено 194 квартиры общей площадью 10,64 тыс. кв. м (план - 187 квартир общей площадью 10,32 тыс. кв. м), в 2013 году приобретено 262 квартиры общей площадью 14,02 тыс. кв. м.
На мероприятия по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривалось 112 166,50 тыс. руб. Планировалось обеспечить жильем 106 граждан указанных категорий.
По состоянию на 01.01.2015 социальными выплатами на приобретение жилья на сумму 104 672,61 тыс. руб. воспользовались 96 человек, в том числе:
- 58 ветеранов Великой Отечественной войны (сумма выплат 78 921,0 тыс. руб.);
- 38 граждан из числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов боевых действий (сумма выплат 25 751,61 тыс. руб.).
Недостижение планового показателя "Обеспечение жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" в 2014 году обусловлено установленным сроком реализации свидетельств (9 месяцев), в течение которого граждане осуществляют подбор необходимого жилого помещения. Срок окончания реализации свидетельств на получение социальной выплаты - 2015 год.
Предоставлялись социальные выплаты в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (государственные жилищные сертификаты). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.04.2013 № 543-р для Тюменской области на реализацию данной подпрограммы в 2014 году предусматривалось 23 918,90 тыс. руб.
В 2014 году государственные жилищные сертификаты (далее - ГЖС) на сумму 23 293,978 тыс. руб. выданы 15 гражданам - участникам подпрограммы, в том числе:
- 4 ГЖС на сумму 6 161,978 тыс. руб. выданы гражданам, пострадавшим от воздействия радиационных аварий и катастроф, и приравненным к ним лицам;
- 9 ГЖС на сумму 15 277,1 тыс. руб. выданы гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- 2 ГЖС на сумму 1 854,9 тыс. руб. выданы гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
За 2014 год реализованы все 15 ГЖС.
Предоставленные в 2013 году 27 ГЖС реализованы в полном объеме.
Значение показателя "Доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия (на конец года)" составило 25,8% при плане 24,5%. За 2013 год значение показателя составило 24,5%.
По предварительным расчетам, значение показателя "Площадь ветхого и аварийного жилья (на конец года)" достигло плана (809,1 тыс. кв. м). Значение данного показателя за 2013 год составило 839,1 тыс. кв. м.
По предварительным расчетам, значение показателя "Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде" составило 2,23% при плане 2,25%. За 2013 год значение показателя составило 2,43%.
Подпрограмма "Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства в Тюменской области"
Цель подпрограммы: создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства в Тюменской области.
На реализацию подпрограммы в 2014 году предусматривалось 30 133,34 тыс. руб., фактическое финансирование составило 24 683,61 тыс. руб., или 81,91% от утвержденного объема на год.
В 2014 году планировалось ввести 525,6 тыс. кв. м малоэтажных жилых домов (36,0% от общего ввода жилья). Фактически за 2014 год введено 741,557 тыс. кв. м малоэтажного жилья, или 141,1% к плановому значению на 2014 год, доля ввода малоэтажного жилья составила 42,0% от общего ввода жилья. В 2013 году введено 578,514 тыс. кв. м малоэтажных домов, доля ввода малоэтажного жилья составила 40,0% от общего ввода жилья.
На инженерную подготовку площадок под строительство малоэтажного жилья в 2014 году предусматривалось 30 133,34 тыс. руб., фактическое финансирование составило 24 683,61 тыс. руб., или 81,91% от утвержденного объема на год. Финансирование ниже объема ассигнований, утвержденных на год, связано с экономией средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также в ходе фактического выполнения предусмотренных контрактами работ.
За 2014 год в целях формирования земельных участков для индивидуального жилищного строительства заключено 8 государственных контрактов на выполнение кадастровых работ и сопровождение процедуры постановки на государственный кадастровый учет земельных участков. По итогам 2014 года в целях формирования земельных участков работы сданы по 12 государственным контрактам, в том числе по 5 государственным контрактам, заключенным в 2013 году. В результате выполнения кадастровых работ образованы и поставлены на государственный кадастровый учет 623 земельных участка, в том числе по контрактам 2013 года - 543 земельных участка.
Сроки, установленные административными регламентами по предоставлению государственной и муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду", соблюдены.
За 2014 год для индивидуального жилищного строительства предоставлено 2 664 земельных участка общей площадью 4 099,1 тыс. кв. м.
За 2013 год для индивидуального жилищного строительства предоставлено 3 409 земельных участков общей площадью 5 688,1 тыс. кв. м.
Плановое значение показателя "Количество проведенных мероприятий по содействию распространению технологий производства строительных материалов, применяемых в строительстве малоэтажного жилья эконом-класса, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности" в 2014 году достигнуто и составило 3 ед. За 2013 год значение показателя составило 2 ед.
Подпрограмма "Поддержка многодетных семей в целях улучшения жилищных условий"
Цель подпрограммы: содействие в решении жилищной проблемы семей, имеющих трех и более детей.
На реализацию подпрограммы в 2014 году предусматривалось выделение 60 128,37 тыс. руб., фактическое финансирование составило 26 308,31 тыс. руб., или 43,75% от утвержденного объема финансирования на год.
В целях решения жилищной проблемы многодетных семей в Тюменской области с 2011 года осуществляются мероприятия по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в порядке, установленном Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон Тюменской области № 64), и в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 340-п "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
За период действия Закона Тюменской области № 64 в Тюменской области в целях бесплатного предоставления земельного участка поставлено на учет 9 915 семей, в том числе:
- 2 441 семья в 2011 году;
- 2 972 - в 2012 году;
- 2 295 - в 2013 году;
- 2 207 - в 2014 году.
За период действия Закона Тюменской области № 64 гражданам, имеющим трех и более детей, предоставлено 2 592 земельных участка общей площадью 331,58 га, в том числе:
- 1 земельный участок в 2011 году;
- 801 - в 2012 году;
- 885 - в 2013 году;
- 905 - в 2014 году.
Значение показателя "Доля земельных участков с объектами инженерной инфраструктуры в общем количестве земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей" составило 20,77% при плановом значении 16,7%, за 2013 год значение показателя составило 27,8%.
Значение показателя "Количество и площадь предоставленных земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей" составило 444 ед. (103 га) при плане 400 ед. (56 га). За 2013 год значение показателя составило 885 ед. (126,4 га).
В связи с отсутствием свободной земли в городе Тюмени вопрос о предоставлении земельных участков решается путем предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Тюменской области (земельные участки расположены на территории Тюменского муниципального района в селе Гусево и поселке Московский).
Значение показателя "Количество и площадь предоставленных земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками по которым переданы органам государственной власти субъекта Российской Федерации, для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей" составило 461 ед. (40,8 га) при плане 516 ед. (46,4 га). За 2013 год значение показателя составило 0 ед. (0 га) в связи с тем, что земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, семьям, имеющим трех и более детей, не предоставлялись.
В 2014 году было сформировано 6 перечней земельных участков, в которые вошли 516 земельных участков, расположенных в селе Гусево и поселке Московский.
По состоянию на 01.01.2015 по 516 земельным участкам направлены уведомления многодетным семьям, проживающим в городе Тюмени, с предложением земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. По 501 земельному участку получены согласия. Учитывая, что многодетная семья вправе рассматривать предложение не более 30 календарных дней, а также в связи с необходимостью осуществления проверки сведений о соответствии многодетной семьи требованиям, установленным Законом Тюменской области № 64, которая проводится в течение 30 дней после получения согласия многодетной семьи с предложенным вариантом земельного участка, из 501 согласованного земельного участка предоставлен 461 земельный участок.
Значение показателя "Количество предоставленных жилых помещений по договору социального найма семьям, имеющим трех и более детей" отражается по факту исполнения и составило 3 квартиры. За 2013 год значение показателя составило 19 квартир.
Значение показателя "Количество предоставленных социальных выплат за счет средств федерального, регионального или местного бюджета для приобретения (строительства) жилого помещения, в том числе по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы, семьям, имеющим трех и более детей" отражается по факту исполнения и составило 246 ед. За 2013 год значение показателя составило 267 ед.
Значение показателя "Доля многодетных семей, получивших земельные участки, от числа многодетных семей, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков" отражается по факту исполнения и составило 26,14%. За 2013 год значение показателя составило 21,89%.
Реализация мероприятий по подготовке документации по планировке территории в целях создания условий для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в 2014 году осуществлялась в Упоровском, Ялуторовском муниципальных районах, городских округах г. Ялуторовск и г. Тобольск. Финансирование за год составило 4 448,34 тыс. руб.
В качестве дополнительных мер, направленных на снижение затрат семей, имеющих трех и более детей, на строительство жилого дома подпрограммой предусмотрена инженерная подготовка предоставляемых многодетным семьям участков, расположенных на площадках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства. На инженерную подготовку площадок в 2014 году предусматривалось 47 525,07 тыс. руб., по состоянию на 01.10.2015 финансирование составило 21 859,96 тыс. руб., или 46,0% от утвержденного объема финансирования на год. Финансирование ниже объема ассигнований, утвержденных на год, связано с экономией средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также в ходе фактического выполнения предусмотренных контрактами работ.
В 2014 году предоставлено многодетным семьям 188 земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, при плановом значении 153 земельных участка. За 2013 год многодетным семьям предоставлено 246 земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
За 2014 год с многодетными семьями, получившими первоочередное право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений с целью заготовки древесины для нового строительства жилого дома, надворных и хозяйственных построек с применением ставок платы по договору с коэффициентом 0,5, заключено 105 договоров купли-продажи лесных насаждений с объемом отпуска лесных насаждений 12 053 куб. м (за 2013 год - 20 договоров купли-продажи с объемом отпуска лесных насаждений 2 400 куб. м).
Значение показателя "Доля многодетных семей, получивших первоочередное право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений с целью заготовки древесины для нового строительства жилого дома, надворных и хозяйственных построек с применением коэффициента 0,5, от числа многодетных семей, по заявлениям которых принято решение о подготовке проекта договора" составило 67% (за 2013 год - 57%).
Подпрограмма "Развитие системы профессиональной подготовки кадров для строительной отрасли и кадровое обеспечение задач жилищного строительства в Тюменской области"
Цель подпрограммы: совершенствование подготовки профессиональных кадров для строительной отрасли, решение задач кадрового обеспечения жилищного строительства в Тюменской области. В целях реализации мероприятий по решению задач кадрового обеспечения жилищного строительства в Тюменской области органами службы занятости населения Тюменской области реализуются мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессиям строительного профиля.
Заявки на профессиональную переподготовку, повышение квалификации поступили от следующих предприятий строительной отрасли: ЗАО "Отделочник - 20", ЗАО "СМП - 280", территориальная фирма "Мостоотряд - 36", ОАО "Тюменская строительная компания", ОАО "Тюменская домостроительная компания", ООО "Тюменгазстрой", ООО "Завод ЖБИ - 5" и др. Всего в 2014 году подготовлено более 500 человек по заявкам предприятий.
В целях повышения престижа рабочих профессий для выпускников общеобразовательных учреждений, а также граждан, признанных безработными, организуются ярмарки вакансий и учебных мест. В 2014 году проведено 159 ярмарок, в которых приняли участие свыше 16,9 тыс. человек, в том числе 11,7 тысячи выпускников общеобразовательных школ. На ярмарках представляются информационные материалы по всей учебной базе Тюменской области, профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда, организуется работа консультационных пунктов всех образовательных организаций, принимающих участие в ярмарках.
Вопросы функционирования и развития системы профессионального образования освещаются в рамках информационных мероприятий для СМИ (пресс-конференции, пресс-туры, брифинги). Размещение информации ведется на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в отраслевом разделе "Образование и наука". Кроме того, все образовательные организации имеют свои сайты, на которых размещается полезная информация для абитуриентов, обучающихся и работодателей. Для организации и освещения конкурсов был задействован весь необходимый для этого потенциал СМИ, как печатных, так и электронных.
Популяризация строительных рабочих профессий также осуществляется путем проведения конкурсов профессионального мастерства.
В 2014 году в рамках проекта "Славим человека труда" прошли конкурсы профессионального мастерства по номинациям "Лучший каменщик", "Лучший сварщик", "Лучший штукатур", "Лучший машинист экскаватора", "Лучший электромонтер", "Лучший сантехник".
В 2014 году на реализацию мероприятий, направленных на организацию и проведение олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов научных работ, направлено 2 612,0 тыс. руб.
Всеми учреждениями профессионального образования разработаны и реализуются основные профессиональные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными и профессиональными стандартами нового поколения.
С целью замещения российскими гражданами рабочих мест, на которые предполагается привлекать иностранных граждан, профессиональное обучение прошли 250 безработных граждан по строительным специальностям, в том числе: электрогазосварщик (103 чел.), стропальщик (86 чел.), машинист экскаватора (19 чел.) и другим.
Плановое значение показателя "Годовой объем выпуска специалистов строительного профиля" (2,0 тыс. чел.) в 2014 году достигнуто. За 2013 год значение показателя составило 2,0 тыс. чел.
Плановое значение показателя "Расчетная потребность специалистов строительных специальностей в сфере жилищного строительства в Тюменской области" (24,1 тыс. чел.) в 2014 году достигнуто. За 2013 год значение показателя составило 23,7 тыс. чел.
Плановое значение показателя "Наличие в Тюменской области специалистов строительства в сфере жилищного строительства" (21,4 тыс. чел.) в 2014 году достигнуто. За 2013 год значение показателя составило 21,2 тыс. чел.
Плановое значение показателя "Количество образовательных организаций в Тюменской области, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов для отрасли жилищного строительства" (15 ед.) достигнуто. За 2013 год значение показателя составило 15 ед.
Существенные проблемы, связанные с реализацией государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства", в 2014 году не выявлены.
О возможности осуществления мер, направленных на формирование условий для реализации в Тюменской области программы "Жилье для российской семьи" (пункт 2 постановления областной Думы от 22.05.2014 № 1990)
Приказом Минстроя России от 28.05.2014 № 258/пр (с изменениями от 03.09.2014 № 521/пр) утвержден перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется реализация программы "Жилье для российской семьи". Тюменская область в 2014 году не включена в этот перечень и не участвовала в реализации программы.
Ежегодно выделяя бюджетные средства на инженерное обеспечение площадок, используя новые земельные участки под жилищное строительство, реализуя целый пакет жилищных программ, взаимодействуя с Фондом РЖС, Фондом ЖКХ, АИЖК, Тюменская область значительно увеличивает ввод жилья, тем самым способствует и росту ввода жилья эконом-класса, делая его доступным для населения со средними доходами. Если в 2010 году доля ввода такого жилья составила всего 8% от общего ввода, то в 2014 году этот показатель достиг 63,9%.
Правительством Тюменской области была проведена работа с организациями-застройщиками по привлечению их для участия в реализации программы "Жилье для российской семьи".
Одной из основных причин отказа застройщиков принимать участие в данной программе является условие по реализации построенного жилья по цене, не превышающей 30 тыс. руб. за один квадратный метр, при этом согласно официальным статистическим данным на конец IV-го квартала 2014 года средняя стоимость 1 квадратного метра жилья в Тюменской области на первичном рынке составила 52,7 тыс. руб.
Учитывая принимаемые Правительством Тюменской области меры стимулирования развития жилищного строительства, которые подтверждаются достигнутыми результатами, представляется нецелесообразным в настоящее время участие Тюменской области в программе "Жилье для российской семьи".
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: