Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Тюменской областной Думы от 23.04.2015 N 2818 "О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 25.09.2014 N 2234 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 2818

О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОТ 25.09.2014 № 2234 "ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев информацию о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 25.09.2014 № 2234 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области", представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 01.04.2015 № 31/5146д/15-2139), решение комитета областной Думы по социальной политике, в целях реализации раздела 1 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 25.09.2014 № 2234 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области" принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по реализации мероприятий, направленных на снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Тюменской области.
3. Тюменской областной Думе в порядке контрольной деятельности рассмотреть в 2016 году информацию Правительства Тюменской области о реализации мероприятий, направленных на снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Тюменской области.
4. Снять с контроля постановления Тюменской областной Думы от 24.10.2013 № 1440 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации мероприятий, направленных на снижение темпов роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Тюменской области", от 19.12.2013 № 1642 "О реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 - 2013 годы", от 25.09.2014 № 2234 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области", от 23.10.2014 № 2333 "О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 24.10.2013 № 1440 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации мероприятий, направленных на снижение темпов роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Тюменской области".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по социальной политике (Столяров В.А.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 23.04.2015 № 2818

ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОТ 25.09.2014 № 2234 "ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М. Сарычевым 01.04.2015)

Исполнительными органами государственной власти Тюменской области продолжается работа по реализации Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 333 "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области". В соответствии с положениями постановления Тюменской областной Думы от 25.09.2014 № 2234 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области" особое внимание уделялось следующим направлениям.

Контроль за соблюдением соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам
Региональная система управления качеством медицинской помощи в Тюменской области реализуется путем обеспечения эффективного взаимодействия со всеми субъектами, уполномоченными осуществлять контроль качества в здравоохранении, совершенствования системы оперативного управленческого учета качества оказываемых медицинских услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" уполномоченным органом исполнительной власти области в 2014 году проведены 21 плановая выездная проверка и 408 внеплановых документарных проверок по контролю за соблюдением порядков и федеральных стандартов медицинской помощи (на 37% больше, чем в 2013 году).
В рамках межведомственного взаимодействия по улучшению качества медицинской помощи в уполномоченный орган исполнительной власти области ежеквартально предоставляются сведения по результатам экспертизы качества медицинской помощи, проведенной страховыми медицинскими компаниями. Данный материал направляется в медицинские организации для проведения внутренней проверки, принятия оперативных управленческих решений. Информация от медицинских организаций анализируется, формируется аналитическая справка для организаций.
В ежемесячном режиме в медицинских организациях проводится внутриучрежденческий мониторинг состояния работы по обращениям граждан (в том числе в рамках личного приема главного врача и администрации учреждения, работы "горячей линии руководителя", "почтового ящика главного врача", сайта учреждения, книги отзывов и предложений) с предоставлением ежемесячной сводной аналитической информации в уполномоченный орган исполнительной власти области.
По результатам контрольных мероприятий выдано 143 предписания об устранении выявленных нарушений. Результаты проверок направлены руководителям медицинских организаций, доведены до сотрудников, разработаны планы мероприятий по недопущению повторных нарушений, приняты меры дисциплинарного характера.
Уполномоченным органом исполнительной власти области совместно с Институтом здоровья семьи (г. Москва) разработано учебно-методическое пособие "Оценка качества и безопасности медицинской деятельности", подготовлены эксперты по вопросам контроля и управления качеством медицинской помощи. В соответствии с разработанным пособием в учреждениях здравоохранения проведен аудит и разработаны индикаторы (показатели) качества и безопасности медицинской помощи в соответствии с профилем работы лечебного учреждения.
Для установления контроля исполнения условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, в плановом порядке в уполномоченном органе исполнительной власти области организован мониторинг. В ежемесячном режиме в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, учреждения здравоохранения представляют в уполномоченный орган исполнительной власти области отчет о доступности медицинской помощи:
- на амбулаторном этапе, который включает следующие показатели: наличие специалиста по штатному расписанию, продолжительность работы кабинетов, средние сроки ожидания приема врача, исследований, принятые меры при сроках доступности, превышающих сроки, установленные территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - ТПГГ);
- на стационарном этапе, который включает следующие показатели: число госпитализированных пациентов в экстренном и плановом порядке, средние сроки ожидания плановой госпитализации, принятые меры при сроках доступности, превышающих сроки ТПГГ.
Представленные отчеты анализируются в уполномоченном органе исполнительной власти области, результаты анализа доводятся до главного врача для принятия управленческих решений. Достоверность предоставляемых учреждениями отчетов о доступности проверяется при проведении проверок в рамках ведомственного контроля качества медицинской помощи.
Для контроля и осуществления мониторинга доступности специалистов, выписки рецептов, направления на консультацию в специализированную медицинскую организацию, обратной связи с населением и других показателей разработана единая система аналитики показателей на портале analit.72to.ru, которая доступна органам управления, руководителям медицинских организаций.
В подведомственных учреждениях здравоохранения согласно положениям статьи 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями учреждений. Медицинские организации ежегодно представляют для анализа в отдел контроля качества и доступности медицинской помощи уполномоченного органа исполнительной власти области копии приказов по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности и в ежемесячном режиме информацию по внутреннему контролю с принятыми управленческими решениями. Результаты анализа в индивидуальном порядке доводятся до главных врачей медицинских организаций для принятия управленческих решений и ежеквартально на межведомственном совещании "День эксперта".

Совершенствование работы учреждений первичного звена здравоохранения, в том числе повышение культуры обслуживания пациентов, формирование медицинской этики и деонтологии персонала
В Тюменской области сформирована трехуровневая система оказания амбулаторной медицинской помощи:
первый уровень - городские и сельские поликлиники, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, включая участковую терапевтическую службу, врачей-специалистов (кардиолога, невролога, пульмонолога, гастроэнтеролога, эндокринолога), кабинет неотложной помощи, кабинет онколога, первичный кабинет нарколога, отделение (кабинет) профилактики, кабинет доврачебного приема, прививочный кабинет и другие, отделение медико-социальной помощи, центр здоровья, дневной стационар, диагностическую лабораторию, кабинет рентгенологического исследования, кабинеты функциональной диагностики, учебные классы для проведения школ здоровья;
второй уровень - межтерриториальные амбулаторные центры, оказывающие квалифицированную специализированную амбулаторную медицинскую помощь, в городах Тобольске, Ишиме, Ялуторовске и Заводоуковске. В межтерриториальных центрах представлен широкий спектр диагностических процедур, специальные рентгенологические исследования;
третий уровень - консультативно-диагностическая специализированная помощь, которая организована в областных консультативно-диагностических центрах в ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница № 1", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница № 2" и ГАУЗ ТО "Консультативно-диагностический центр".
Реализация данной модели амбулаторной службы позволяет обеспечить этапность оказания медицинской помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволяет компенсировать неравномерность развития амбулаторной медицинской помощи в различных муниципальных образованиях.
По итогам реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области за 2011 - 2014 годы достигнуты следующие результаты:
- организовано 96 домовых хозяйств (оказание первичной помощи в населенных пунктах с числом проживающих менее 100 человек);
- организовано 22 офиса врача общей практики, 40 врачебных амбулаторий и 683 фельдшерско-акушерских пункта;
- сеть подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению, сохранилась на необходимо высоком уровне;
- введены в эксплуатацию:
ММАУ "Городская поликлиника № 5" на 500 посещений по ул. Московский тракт - ул. 9 Января (г. Тюмень);
ММАУ "Городская поликлиника № 13" на 350 посещений (г. Тюмень);
- организовано 33 пункта неотложной медицинской помощи при медицинских организациях, оказывающих первичную помощь;
- увеличилось число койко-мест дневного стационара с 185,5 тыс. коек в 2012 году до 190,9 тыс. коек в 2014 году;
- суммарная мощность амбулаторно-поликлинических отделений увеличилась на 376 посещений в смену.
В области внедрены новые организационные технологии в первичном звене:
- оказание неотложной помощи в амбулаторно-поликлиническом звене;
- разделение потоков пациентов (организация кабинетов выписки льготных рецептов, кабинетов доврачебного приема и др.);
- оказание медико-социальной помощи пациентам, нуждающимся в постороннем уходе;
- внедрение информационных технологий;
- совершенствование диспетчеризации в работе регистратуры;
- соблюдение принципов этики и деонтологии при работе с пациентами;
- создание комфортных условий для пребывания пациентов в учреждениях здравоохранения области;
- развитие сервисных услуг;
- участие пациента в оценке деятельности учреждения здравоохранения (проведение "горячей линии", анализ обращений граждан, анкетирование пациентов).
В результате организации неотложной помощи в территориальных поликлиниках уровень вызовов скорой медицинской помощи к хроническим больным уменьшился почти на 10%.
Результатом организации работы кабинетов выписки льготных рецептов, кабинетов доврачебного приема стало изменение структуры посещений участковых врачей: увеличились посещения с профилактической целью на 6,5%, уменьшились посещения для выписки льготных рецептов на 7%.
В составе службы скорой медицинской помощи Тюменской области функционирует 2 станции и 20 отделений скорой медицинской помощи при областных больницах, организовано 87 врачебных бригад и 401 фельдшерская бригада скорой медицинской помощи. В городе Тюмени функционируют 35 бригад интенсивной терапии и 10 психиатрических бригад скорой медицинской помощи.
Все подразделения службы скорой медицинской помощи обеспечены современными средствами связи по числу развернутых подразделений и бригад. Все автомобили скорой медицинской помощи, работающие на линии, оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут в 2014 году составила 86,8% (плановый норматив территориальной программы - 85%).
В Тюменской области реализуются специальные пациент-ориентированные проекты по ряду направлений.
Создана "новая модель" регистратуры: пациенты разделены на потоки, в которых им помогают ориентироваться разноцветные стрелки на полу, создана комфортная среда, ориентированная на пациента. В регистратурах организованы инфозоны с электронным табло, содержащим расписание приема врачей. Реализован медиаплан по повышению информированности населения о внедрении информационных технологий, позволяющих расширить возможности записи на прием к специалистам. Начата реализация программы обучения населения навыкам дистанционной записи на прием в поликлиники.
В 2014 году реализован проект создания симуляционной модели отделения профилактики в Тюменской области на базе ММАУ "Городская поликлиника № 5".
Цель проекта - создание инновационной образовательной площадки для подготовки квалифицированных кадров в вопросах медицинской профилактики и формирования здорового образа жизни.
В рамках проекта проведено обучение технологиям профилактического консультирования персонала медицинских организаций, проведен аудит профилактической службы, создана оптимальная структура отделения профилактики, актуализирована нормативная база, определена маршрутизация профилактических мероприятий.
В рамках развития пациент-ориентированных технологий при оказании медицинской помощи лицам с ограниченными возможностями проводится обучение всего персонала медицинской организации, включая охранников, уборщиков, методам оказания помощи данной категории пациентов.
В учреждениях родовспоможения Тюменской области внедрены семейно ориентированные технологии, созданы комфортные условия для совместного пребывания матери и новорожденного, проводятся обучающие семинары для врачей-педиатров, средних медицинских работников по вопросам организации, пропаганды и поддержки грудного вскармливания.
Развитие сети маммологических центров, внедрение нового алгоритма выявления новообразований молочной железы позволили повысить доступность лечебной и диагностической помощи женскому населению. С целью отработки алгоритма проводятся обучающие семинары для врачей-рентгенологов, акушеров-гинекологов, терапевтов, хирургов, фельдшеров.
Реализуются пациент-ориентированные проекты, направленные на привлечение общественности к профилактической работе: ежегодные акции "Здоровые легкие"; организация в аэропорту, на вокзалах, в аптеках пунктов измерения артериального давления.
С целью повышения культуры взаимодействия медицинских работников с пациентами реализуется пациент-ориентированный проект "Гармонизация отношений врач - пациент".
По результатам открытого обсуждения в сети Интернет для совершенствования модели взаимоотношений между врачом и пациентом Тюменским региональным медицинским обществом и общественным советом при уполномоченном органе исполнительной власти области в 2013 году был подписан "Общественный кодекс взаимоотношений в сфере здравоохранения Тюменской области", целью которого является соблюдение правил и условий взаимодействия заинтересованных сторон, досудебное рассмотрение обращений и жалоб граждан.
В 2014 году проведена видеоконференция по вопросам медицинской этики и деонтологии для медицинских организаций Тюменской области. По материалам конференции в учреждениях здравоохранения разработаны планы мероприятий, направленные на повышение клиентоориентированности медицинских работников.
В поликлиниках города Тюмени реализуется пилотный проект по работе психолога с коллективом и пациентами.
В 2014 году среди медицинских учреждений проведен конкурс профессионального мастерства. В номинации "Клиентоориентированность - фактор преимущества" победителем стала ММАУ "Городская поликлиника № 7".
С марта 2015 года совместно с кафедрой психиатрии ГБОУ ВПО "Тюменская государственная медицинская академия" Минздрава России организовано проведение онлайн-семинаров для врачей "Гармонизация отношений врач - пациент. Основы конфликтологии в современной медицине".
Уполномоченным органом исполнительной власти области разработана комплексная программа по управлению персоналом в медицинских организациях Тюменской области и повышению квалификации в разрезе специальностей на период 2015 - 2017 годов. На 1-м этапе в течение 2015 года планируется создание модели по управлению персоналом в государственных медицинских организациях Тюменской области, в дальнейшем - тиражирование модели в данных организациях. Пилотным учреждением определена ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница № 1".
В направлении совершенствования кадровой политики медицинских организаций большое внимание уделено корпоративной культуре, обучению работников медицинских организаций вопросам клиентоориентированности, медицинской этики и деонтологии, основам конфликтологии и методам консультирования. Проводимые в рамках программы мероприятия позволят повысить качество медицинских услуг и удовлетворенность пациентов.
Обучение вопросам клиентоориентированности будет целенаправленным, методичным, системным. С этой целью наиболее эффективным представляется привлечение профессиональных тренеров, преподавателей, специалистов в области сервиса. При этом к преподавателю предъявляются следующие требования: профессиональная компетентность, высокая теоретическая подготовка, креативность, коммуникативная культура, высокий уровень интеллектуального развития, эрудированность, наличие организаторских способностей. Будут применяться активные формы обучения, в частности, дискуссия, анализ конкретных ситуаций, деловые игры и упражнения.
В 2015 году перед медицинскими организациями поставлена задача подготовить тренеров из числа своих сотрудников. В дальнейшем подготовленные специалисты планируют тематику семинаров-тренингов, определяют их целевую аудиторию, кратность проведения в системе внутреннего образования своей медицинской организации, а также мероприятия по контролю эффективности обучения.
Руководителям медицинских организаций Тюменской области предложено разработать внутренний нормативный документ, утверждающий порядок приема в части более грамотного с этической и психологической точки зрения завершения приема, подтверждения правильного понимания пациентом всех врачебных рекомендаций, отсутствия нерешенных вопросов пациента. Учитывая, что по результатам опроса пациентов среди причин низкой удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи первое место занимает недостаточная информированность пациента, рекомендовано прописать отдельным пунктом завершающую прием фразу: "Если у Вас остались вопросы, то мы готовы на них ответить".
В рамках сотрудничества с ГБОУ ВПО "Тюменская государственная медицинская академия" Минздрава России уполномоченным органом исполнительной власти области внесены предложения разработать систему формирования у студентов пациент-ориентированного мировоззрения в процессе обучения, уделить пристальное внимание вопросу мотивации студентов на клиентоориентированную профессиональную деятельность в будущем.
При подготовке специалистов с высшим медицинским образованием проводятся тренинги по развитию навыков эффективной коммуникации.
Кроме того, тренинги, направленные на отработку алгоритма поведения студентов при общении с пациентами, целесообразно проводить перед выходом на производственную практику. Полученные навыки возможно закрепить в условиях медицинской организации в рамках первичного инструктажа на рабочем месте.
Пилотной площадкой по внедрению в систему обучения средних медицинских работников образовательного компонента по формированию и отработке навыков клиентоориентированного поведения в 2015 году определен ГАПОУ ТО "Тюменский медицинский колледж".
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 28.09.2012 № ОГ-П12-5718 "О развитии институтов самоуправления по принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере" в целях внедрения в профессиональную среду принципов и норм профессиональной этики, которые направлены на разрешение нравственно-этических проблем и спорных ситуаций, предотвращение злоупотреблений в профессиональной деятельности, принят приказ уполномоченного органа исполнительной власти области от 04.04.2013 № 212 "О создании комиссии по медицинской этике и деонтологии". В каждой медицинской организации создана комиссия по этике и деонтологии. С мая 2013 года в ежемесячном режиме информация по заседаниям комиссии, протоколы заседаний предоставляются в уполномоченный орган исполнительной власти области.

Развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи
Высокотехнологичная медицинская помощь (далее - ВМП) жителям Тюменской области оказывается в областных и федеральных специализированных медицинских учреждениях.
В настоящее время в области оказываются практически все виды высокотехнологичной медицинской помощи по профилям: сердечно-сосудистая хирургия, в том числе у детей; нейрохирургия; травматология и ортопедия, в том числе эндопротезирование крупных суставов; онкология; акушерство и гинекология, вспомогательные репродуктивные технологии.
В регионе ведется активное внедрение новых технологий в области кардиохирургии, вертебрологии, эндопротезирования суставов, онкологии (радионуклидная терапия при злокачественных новообразованиях), нейрохирургии. В 2011 году открыт и начал принимать пациентов с нейрохирургической патологией ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" (г. Тюмень), в котором ежегодно расширяется перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой населению. В 2012 году открыт радиологический центр ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер", оказывающий помощь пациентам с онкологическими заболеваниями.
Внедренные в практику новые технологии позволяют получать ВМП большему количеству жителей области в медицинских учреждениях Тюменской области, следовательно, уменьшается потребность в направлении пациентов на лечение за пределы области в федеральные медицинские организации.
В случае невозможности оказания ВМП в медицинских организациях области пациенты направляются на лечение в федеральные медицинские учреждения.
Наиболее востребованными у населения видами медицинской помощи в течение многих лет остаются сердечно-сосудистая хирургия, травматология и ортопедия, в том числе эндопротезирование суставов, нейрохирургия, педиатрия, офтальмология, онкология.
Информация о возможности, а также о порядке оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению размещена на официальном портале органов государственной власти Тюменской области. Достижения специалистов в данной сфере здравоохранения регулярно освещаются в средствах массовой информации.

Мероприятия, направленные на снижение темпов роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Тюменской области
За 2014 год зарегистрирован 1581 случай заражения ВИЧ-инфекцией, из них 162 человека - в исправительных учреждениях ФСИН России. По итогам 2014 года темп прироста составил 8,8%.
По состоянию на 31.12.2014 обследования на ВИЧ-инфекцию прошли 310 тыс. человек. Проводится лечение 2842 больных ВИЧ-инфекцией.
Все женщины с ВИЧ-инфекцией, своевременно вставшие на учет в связи с беременностью, получают антиретровирусную профилактику в полном объеме под контролем исследований вирусной нагрузки и иммунологического статуса.
Наряду с постоянно применяемыми формами санитарно-просветительской работы с населением (лекции, семинары) применяются новые формы работы, в частности, проводятся дворовые акции.
В области реализуется проект "Опора", основной целью которого является профилактика заражения ВИЧ-инфекцией детей во время беременности и родов.
В 2014 году за счет средств федерального и областного бюджетов приобретены антиретровирусные препараты, диагностические средства, а также проведены профилактические мероприятия на общую сумму 302,8 млн. рублей.
По итогам 2014 года доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, составила 32,5%, что на 18% выше уровня 2012 года (начало периода выделения средств федерального бюджета на приобретение антивирусных препаратов для лечения инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов B и C).
В Тюменской области проведено 2589 мероприятий по профилактике заражения населения ВИЧ-инфекцией, количество участников (с учетом многократного охвата) составило около 13 тыс. человек.
В 2014 году проведено 14 семинаров (448 слушателей) с подростками из групп риска, склонных к употреблению психоактивных веществ или состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, с педагогами, с представителями нетрадиционной сексуальной ориентации, с людьми, проходящими реабилитацию с алкогольной или наркотической зависимостью. На семинарах, лекциях, встречах со слушателями используются тематические видеоролики, видеофильмы, презентации, рассчитанные на различные возрастные группы.
В рамках мероприятий по информированию и обучению населения по профилактике ВИЧ-инфекции проводятся семинары и лекции в ФГУ "Тюменская воспитательная колония" (поселок Винзили), в ГАУ ТО "Областной центр профилактики и реабилитации", в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, в АУ СОН ТО "Центр социальной помощи лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из учреждений УФСИН", а также для подростков "группы риска" в муниципальных образованиях.
За 2014 год подготовлено 100 волонтеров (в том числе из числа учащихся, представителей подростковых клубов и молодежных центров в городе Тюмени). При проведении мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции работают волонтеры, обученные по программе "Равный обучает равного".
К Международному дню памяти жертв СПИДа на Цветном бульваре города Тюмени проведена акция, в ходе которой волонтеры и сотрудники ГБУЗ ТО "Центр профилактики и борьбы со СПИД" раздавали участникам акции листовки профилактического характера, красные ленточки (символ борьбы со СПИД).

Повышение эффективности региональной системы здравоохранения, в том числе развитие современных информационных технологий (информатизация отрасли, переход на электронную медицинскую карту)
Продолжена реализация мероприятий по развитию региональной информационной системы здравоохранения.
В настоящее время информационная система обеспечивает:
- планирование и ведение расписания работы врачей, его актуализацию в режиме реального времени, а также удаленную запись на прием к врачу посредством единого телефонного центра, инфокиоска, сети Интернет, мобильного приложения;
- ведение электронной карты амбулаторного больного: оформление рецепта на получение лекарственных препаратов, направление на лабораторные исследования и получение результатов непосредственно на рабочем месте врача, выписка и учет листков нетрудоспособности, справок в УГИБДД по Тюменской области, протоколов осмотров специалистов, запись к узкому специалисту с рабочего места врача;
- автоматизированный процесс "Учет движения медицинской карты", который включает в себя штрих-кодирование карт, установку считывающих устройств на каждое рабочее место для контроля движения медицинских карт;
- формирование реестров оказанных медицинских услуг амбулаторно-поликлинической помощи, представляемых в страховые медицинские организации;
- систему сбора и обработки статистических данных.
Внедряемые функционалы имеют развитой механизм интеграции с информационными системами, который позволяет обеспечить взаимодействие с федеральными компонентами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Уполномоченными органами исполнительной власти области разработана система мониторинга автоматизированных медицинских процессов в режиме онлайн, что позволяет органам исполнительной власти и руководителям медицинских организаций осуществлять оперативное управление и контроль работы медицинских организаций.
Внедрена система обратной связи, определяющая порядок направления, обработки и контроля рассмотрения обращений пациентов в медицинские организации.
Для успешного внедрения информационной системы проводится обучение специалистов медицинских организаций, функционирует техническая и методологическая поддержка, для каждого нового функционала разрабатываются дистанционные курсы обучения, в 2014 году очное обучение прошли около 1200 медицинских работников. Учебная программа включает в себя теоретическое изучение возможностей информационной программы и закрепление пройденного материала в интерактивном классе, в котором смоделированы различные рабочие места: кабинет врача, регистратура, стационар, аптека, а также проведение совещаний в режиме видеоконференцсвязи.
В 2014 году через региональную информационную систему осуществлено свыше 9 млн. записей на прием к врачу, из них через систему самозаписи (Интернет и другие) - свыше 600 тыс.
Выписано в электронном виде более 62 тыс. рецептов и 55 тыс. направлений на консультацию, оформлено 11 тыс. справок в ГИБДД, около 700 тыс. направлений на исследование в центральную клинико-диагностическую лабораторию.


------------------------------------------------------------------