Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Ярковского муниципального района от 16.02.2015 N 3 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УТВЕРЖДЕНИЯ
УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18, частью 1.1 статьи 19 Федерального закона "Об автономных учреждениях", руководствуясь статьями 31, 47 Устава Ярковского муниципального района,
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений согласно приложению.
2. Заместителям Главы района, курирующим подведомственные муниципальные учреждения, юридическому отделу привести уставы муниципальных учреждений в соответствие с настоящим постановлением.

Первый заместитель главы района
Е.Г.ЩУКИН





Приложение
к постановлению администрации
Ярковского муниципального района
от 16 февраля 2015 г. № 3

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и Ярковского муниципального района, устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов местного самоуправления Ярковского муниципального района.

II. Характеристика правового положения муниципальных
казенных, бюджетных и автономных учреждений

1. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
Образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Под социальной инфраструктурой для детей в настоящем Порядке понимается система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
2. Учредителем муниципального учреждения является муниципальное образование Ярковский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения от лица муниципального образования осуществляет Администрация Ярковского муниципального района, которая вправе создавать муниципальные учреждения, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, вправе передать функции учредителя соответствующим структурным подразделениям администрации района.
3. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен на их продукцию, утверждает их Уставы, назначает и увольняет руководителей данных учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в соответствии с установленным порядком.
4. От имени муниципального образования Ярковский муниципальный район права собственника имущества муниципального учреждения осуществляет Администрация района.
5. Место нахождения муниципального учреждения определяется местом его государственной регистрации. Муниципальное учреждение создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
6. Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
7. Муниципальное казенное учреждение (далее - казенное учреждение) является муниципальным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления и финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет города Ялуторовска и являются доходом этого бюджета.
Заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется казенным учреждением от имени Ярковского муниципального района.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном для размещения заказов для муниципальных нужд.
Лицевые счета открываются казенным учреждениям в органах казначейства.
8. Муниципальное бюджетное учреждение (далее - бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Ярковского муниципального района в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется бюджетным учреждением от собственного имени.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется бюджетным учреждением в порядке, установленном для размещения заказов для муниципальных нужд.
Лицевые счета открываются бюджетным учреждениям в органах казначейства.
9. Муниципальное автономное учреждение (далее - автономное учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Ярковского муниципального района в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Заключение гражданско-правовых договоров осуществляется автономным учреждением от собственного имени.
Требования, установленные для размещения заказов для муниципальных нужд, не распространяются на автономные учреждения при заключении ими договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Открытие лицевых счетов автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства и ведение этих счетов осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством.

III. Создание муниципального учреждения

1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
2. Инициатором создания муниципальных учреждений могут выступать: Дума района, Глава района, Администрация Ярковского муниципального района, заместители Главы района, руководители структурных подразделений Администрации района.
3. Предложение о создании муниципального учреждения подается инициатором в Управление по имущественным отношениям Администрации района после соответствующего согласования с руководителем структурного подразделения Администрации района, курирующим соответствующую отрасль. Предложение должно содержать:
- обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
- информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения);
- цели и предмет деятельности муниципального учреждения;
- проект учредительных документов;
- заключение финансово-казначейского управления по Ярковскому району (по согласованию);
- сведения о составе и стоимости имущества (перечень), закрепляемого за муниципальным учреждением на праве оперативного управления (согласованное с Управлением по имущественным отношениям Администрации района);
- проект распоряжения администрации района о согласовании Устава;
- сведения о кандидатуре на должность руководителя муниципального учреждения, согласованной с заместителем главы Администрации района, курирующим соответствующую отрасль;
- фамилию, имя, отчество и паспортные данные лица, уполномоченного осуществлять представление документов на регистрацию муниципального учреждения в регистрирующий орган.
На основании указанных документов Управление по имущественным отношениям готовит проект распоряжения Администрации города о создании муниципального учреждения.
4. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией района в форме распоряжения.
5. Распоряжение Администрации района о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) лицо, назначаемое руководителем учреждения;
ж) лицо, на которое возлагается обязанность по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов учреждения;
з) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
6. В распоряжении о создании муниципального учреждения одновременно указываются сведения, кто уполномочен осуществлять функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка.

IV. Государственная регистрация муниципальных учреждений

1. Муниципальное учреждение подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2. Муниципальное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Основными документами, регламентирующими деятельность муниципального учреждения, являются распоряжение Администрации района о создании муниципального учреждения и устав, утвержденный учредителем.
4. Устав муниципального учреждения и вносимые в него изменения и дополнения согласовываются с Управлением по имущественным отношениям Администрации района, со структурным подразделением Администрации района, в подчинении которого находится муниципальное учреждение, а в случаях, если изменения касаются порядка финансирования, - также с ФКУ по Ярковскому району.
5. Регистрация муниципального учреждения осуществляется на основании следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации муниципального учреждения по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) распоряжения Администрации Ярковского муниципального района о создании муниципального учреждения;

в) устава муниципального учреждения, утвержденного учредителем и согласованного в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Порядка;
г) в установленных законодательством случаях - разрешения территориального управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
6. Руководитель муниципального учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица представить его копии и устав муниципального учреждения в Управление по имущественным отношениям Администрации района.
7. После государственной регистрации муниципальное учреждение подлежат постановке на учет:
- в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы;
- в Федеральной службе государственной статистики;
- в Пенсионном фонде Российской Федерации;
- в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
- в отделе по делам ГО и ЧС Администрации района;
- в архивном отделе Администрации района.

V. Изменение типа муниципального учреждения

1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Администрацией района в форме распоряжения.
3. Распоряжение Администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления города Ялуторовска, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального казенного учреждения с указанием сроков их проведения.
4. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Администрацией района с учетом предложения структурного подразделения Администрации района, курирующего соответствующую отрасль и осуществляющего функции и полномочия по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Администрацией района с учетом предложения структурного подразделения Администрации района, курирующего соответствующую отрасль и осуществляющего функции и полномочия по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
6. Проект распоряжения Администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается Управлением по имущественным отношениям Администрации района.
Одновременно с проектом распоряжения Администрации города Ялуторовска об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения представляется пояснительная записка структурного подразделения Администрации района, курирующего соответствующую отрасль и осуществляющего функции и полномочия по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

7. Проект распоряжения Администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подготавливается в порядке, установленном пунктом 29 настоящего Порядка.
8. Проект распоряжения Администрации района о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается в порядке, установленном пунктом 29 настоящего Порядка.
9. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
10. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления Ярковского муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
11. Принятие Администрацией района решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу местного самоуправления как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
12. После принятия распоряжения Администрации района об изменении типа муниципального учреждения Администрация района, осуществляющая функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка.

VI. Реорганизация муниципального учреждения

1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
2. Структурные подразделения Администрации Ярковского муниципального района вправе внести обоснованные предложения Главе района о реорганизации муниципальных учреждений. Данные предложения предварительно согласовываются с Управлением бухгалтерского учета и отчетности, Управлением по имущественным отношениям Администрации района.
К предложению о реорганизации муниципального автономного учреждения прилагаются рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения по результатам рассмотрения предложения о реорганизации муниципального автономного учреждения.
Предложение структурного подразделения о реорганизации муниципальной образовательной организации, муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, направляется Главой района на рассмотрение комиссии по оценке последствий принятия такого решения (далее - комиссия).
При наличии положительного заключения комиссии предложение структурного подразделения о реорганизации муниципальной образовательной организации, муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, с рекомендациями наблюдательного совета автономного учреждения, заключением комиссии направляется в Управление по имущественным отношениям администрации района для подготовки проекта распоряжения о реорганизации муниципального учреждения.
3. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Администрацией района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
4. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется на основании распоряжения Администрации района о реорганизации муниципального учреждения, в котором указывается:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форма реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
д) информация об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
ж) лицо (орган), ответственное за:
- публикацию в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации;
- письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального учреждения в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
5. Переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
6. При разделении и выделении муниципального учреждения составляется разделительный баланс.
7. Передаточный акт и разделительный баланс муниципального учреждения после согласования с Управлением по имущественным отношениям Администрации района утверждается распоряжением Администрации Ярковского муниципального района.
8. Учредительные документы образованных в процессе реорганизации муниципальных учреждений согласуются в Управлении по имущественным отношениям Администрации района и утверждаются Администрацией Ярковского муниципального района.
9. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем правам и обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая права и обязательства, оспариваемые сторонами.
10. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе;
- при слиянии, разделении - справка банка о закрытии расчетного счета.
11. Подготовка учредительных документов, передаточного акта и разделительного баланса возлагается на руководителя муниципального учреждения либо на лицо, уполномоченное Администрацией района.
12. Передаточный акт и разделительный баланс представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
13. При реорганизации печати и штампы муниципальных учреждений, прекративших свою деятельность, передаются учредителю вместе с передаточным актом, разделительным балансом.
14. При реорганизации муниципальных учреждений на их работников распространяются льготы, социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством о труде.
15. Реорганизация муниципального учреждения в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
Реорганизация муниципального учреждения в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.
Реорганизация муниципального учреждения в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.
Реорганизация муниципального учреждения в форме выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.
Реорганизация муниципального учреждения в форме присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.
16. Руководитель муниципального учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией представить его в Управление по имущественным отношениям Администрации района.
17. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации муниципального учреждения согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
18. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, реорганизация муниципального учреждения может осуществляться по решению суда либо уполномоченного государственного органа.

VII. Ликвидация муниципальных учреждений

1. Ликвидация муниципального учреждения осуществляется на основании распоряжения Администрации Ярковского муниципального района.
2. Одновременно с проектом распоряжения Администрации района о ликвидации муниципального учреждения структурным подразделением Администрации района, курирующим данную отрасль, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной). Данные предложения предварительно согласовываются с Управлением бухгалтерского учета и отчетности, Управлением по имущественным отношениям Администрации района. К предложению о ликвидации муниципального автономного учреждения прилагаются рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения по результатам рассмотрения предложения о ликвидации муниципального автономного учреждения.
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
Предложение структурного подразделения о ликвидации муниципальной образовательной организации, муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, направляется Главой района на рассмотрение комиссии по оценке последствий принятия такого решения (далее - комиссия).
При наличии положительного заключения комиссии предложение структурного подразделения о ликвидации муниципальной образовательной организации, муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, с рекомендациями наблюдательного совета автономного учреждения, заключением комиссии направляется в организационный отдел для подготовки проекта распоряжения о ликвидации муниципального учреждения.
3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации муниципального учреждения согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, ликвидация муниципального учреждения может осуществляться по решению суда либо уполномоченного государственного органа.
5. Распоряжение Администрации района о ликвидации муниципального учреждения в 3-дневный срок доводится до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.
С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого муниципального учреждения.
6. В распоряжении Администрации района о ликвидации муниципального учреждения:
а) указывается наименование муниципального учреждения с указанием типа;
б) устанавливаются сроки ликвидации;
в) назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения, в том числе выступать в суде в течение всего периода его ликвидации;
г) указывается ответственное лицо, на которое возлагается обязанность уведомить регистрирующий орган о ликвидации муниципального учреждения и о формировании ликвидационной комиссии, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационного баланса учреждения;
д) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
7. О ликвидации муниципального учреждения их работники предупреждаются об этом письменно, под расписку не позднее чем за два месяца. В связи с ликвидацией муниципального учреждения на его работников распространяются льготы, социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством о труде.
8. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации муниципального учреждения и о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
9. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального учреждения.
10. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
11. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
12. По истечении двухмесячного срока со дня опубликования в печати извещения о ликвидации ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
13. Промежуточный ликвидационный баланс муниципального учреждения согласовывается с Управлением бухгалтерского учета и отчетности, Управлением по имущественным отношениям Администрации района и утверждается распоряжением Администрации района. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
14. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс муниципального учреждения и представляет его на утверждение учредителю. Ликвидационный баланс учреждения подлежит согласованию с Управлением по имущественным отношениям администрации района и им готовится проект распоряжения об утверждении ликвидационного баланса муниципального учреждения.
Одновременно с ликвидационным балансом ликвидационная комиссия представляет следующие документы:
- справку из банка о закрытии расчетного счета;
- заключение из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом;
- справку об отсутствии задолженности из фонда обязательного медицинского страхования, пенсионного фонда;
- справку из районного архива о передаче документов по личному составу и ведомостей по зарплате.
Утвержденный ликвидационный баланс подлежит направлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности муниципального учреждения.
15. При ликвидации муниципального учреждения его печати и штампы передаются учредителю вместе с ликвидационным балансом.
16. Имуществом, оставшимся после ликвидации муниципального учреждения, распоряжается Администрация Ярковского муниципального района.
17. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение прекратившим свое существование - после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
18. Председатель ликвидационной комиссии муниципального учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о ликвидации юридического лица представить его в Управление по имущественным отношениям Администрации района.

VIII. Утверждение устава муниципального учреждения
и внесение в него изменений

1. Учредительным документом муниципального учреждения является его устав.
2. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются распоряжением Администрации Ярковского муниципального района.
3. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа (автономное учреждение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности, и может включать указание на его тип);
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование структурных подразделений администрации Ярковского муниципального района, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования Ярковский муниципальный район по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице Администрации района, осуществляющей функции и полномочия учредителя;
д) права и обязанности учредителя муниципального учреждения;
е) порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы;
ж) порядок ведения статистической и бухгалтерской отчетности;
з) порядок реорганизации и ликвидации муниципального учреждения;
и) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;
к) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
4. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5. Предложение о внесении изменений в уставы муниципальных учреждений подается инициатором в Управление по имущественным отношениям после соответствующего согласования структурным подразделением Администрации города, курирующим соответствующую отрасль, и должно содержать:
- цели внесения изменения;
- проект изменений в Устав;
- согласование Управления по имущественным отношениям администрации района о внесении изменений в Устав;
- фамилию, имя, отчество и паспортные данные лица, уполномоченного осуществлять представление документов на регистрацию в регистрирующий орган.
К предложению о внесении изменений в устав муниципального автономного учреждения прилагаются рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения по результатам рассмотрения предложения о внесении изменений в устав муниципального автономного учреждения.
6. На основании указанных документов соответствующее структурное подразделение администрации района готовит проект распоряжения Администрации района о внесении изменений в устав муниципального учреждения. Распоряжение подписывается Главой района.
7. Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы муниципального учреждения, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы муниципального учреждения по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) распоряжение Администрации района о внесении изменений в учредительные документы муниципального учреждения;
в) изменения, вносимые в учредительные документы муниципального учреждения.
8. Руководитель муниципального учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о государственной регистрации изменений в учредительные документы муниципального учреждения представить его копии в юридический отдел Администрации района, в Управление по имущественным отношениям Администрации Ярковского муниципального района.
9. Изменения, внесенные в устав муниципального учреждения, устав муниципального учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Порядком.
Изменения, внесенные в устав муниципального учреждения, устав муниципального учреждения в новой редакции, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.


------------------------------------------------------------------