Постановление Администрации города Ишима от 19.01.2015 N 29 "О внесении изменений в постановление администрации города Ишима от 29.07.2010 N 1159 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Ишим на 2010 - 2020 годы" "
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2015 г. № 29
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ИШИМА ОТ 29.07.2010 № 1159 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ИШИМ
НА 2010 - 2020 ГОДЫ" (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИШИМА ОТ 09.09.2013 № 1985)
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях актуализации данных о ходе исполнения муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Ишим на 2011 - 2020 годы":
1.1. Внести следующие изменения в постановление администрации города Ишима от 29.07.2010 № 1159 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Ишим на 2010 - 2020 годы":
1.2. Таблицу "План мероприятий по повышению энергетической эффективности и мероприятий по повышению надежности и эффективности водоснабжения и водоотведения" раздела 2.4 приложения к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.3. Таблицу "План мероприятий по повышению энергетической эффективности и мероприятий по повышению надежности и эффективности теплоснабжения" раздела 1.3 приложения к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
1.4. В паспорте программы в разделе "объемы и источники финансирования Программы" цифры 679,146 млн. рублей заменить на 641,506 млн. руб., словосочетание "в том числе 2011 - 2015 гг. - 467,856 млн. руб., 2016 - 2020 гг. - 211,290 млн. руб." заменить на словосочетание "в том числе 2011 - 2015 гг. - 326,306 млн. руб., 2016 - 2020 гг. - 315,200 млн. руб.".
1.5. Пункты 1 - 3.3 программы изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Пресс-секретарю Главы города Знаменщиковой А.П. опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по городскому хозяйству Ампилогова Д.А.
Глава города
Ф.Б.ШИШКИН
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Ишима
от 19 января 2015 г. № 29
План мероприятий по повышению энергетической
эффективности и мероприятий по повышению надежности
и эффективности водоснабжения и водоотведения
№ п/п
Технические мероприятия
Ориентировочная стоимость, тыс. руб.
в том числе по годам
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Водозабор центральный ОСВ-1 Модернизация головного водозабора и станции водоочистки
1
Модернизация НС 1-го подъема
16000
16000
2
Реконструкция станции 3-го подъема (ул. Свердлова)
4000
4000
3
Ремонт смесителя
400
400
4
Ремонт ОСВ-1
5327
5327
5
приобретение и монтаж электролизной установки на ОСВ-1
860
860
6
Реконструкция станции 3-го подъема (п. Ворошиловка)
10000
7
Модернизация электроснабжения НС 1-го подъема
20000
20000
20000
8
Модернизация НС 2-го подъема
15000
15000
9
Консервация ОСВ-3
5000
5000
10
Реконструкция Головного водозабора со станцией водоочистки производительностью 20000 м3/сут.
170000
90000
80000
11
реконструкция водозабора, расположенного в районе п. Плодопитомник, с переводом его на подрусловой тип, в связи с постоянно продолжающимся понижением уровня воды в р. Ишим, с увеличением производительности до 26000 м3/сут.
27000
27000
Итого:
333087
20000
15000
0
11187
4400
90000
116000
27000
0
0
План мероприятий по повышению энергетической эффективности
и мероприятий по повышению надежности и эффективности
водоснабжения и водоотведения
№ п/п
Технические мероприятия
Ориентировочная стоимость, тыс. руб.
в том числе по годам
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Реконструкция КОС
25000
25000
2
Модернизация КНС № 8
10000
10000
3
Модернизация КНС № 9
1100
1100
4
Модернизация КНС № 3
12000
12000
5
Ремонт КОС
15000
15000
6
Модернизация КНС № 6
5300
5300
Итого:
68400
0
0
0
0
6400
10000
12000
40000
0
0
Приложение № 2
к постановлению
администрации города Ишима
от 19 января 2015 г. № 29
План мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности по теплоснабжению
№ п/п
Котельная
Перечень мероприятий
Общая сумма финансирования, тыс. рублей
Общая сумма затрат за год, предшествующий периоду регулирования, тыс. руб.
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ЦТП
Диспетчеризация ЦТП
1200
1200
1
1
Реконструкция котельной № 1 с последующей диспетчеризацией
4500
4500
2
2
Замена физически изношенных котлов ВВД - 1,8 в котельной № 2 - 3 шт.
4500
4500
3
2
Диспетчеризация котельной № 2
1250
1250
4
2
Замена физически изношенных теплообменников на новые в муниципальной котельной № 2
1600
1600
5
3
Реконструкция котельной № 3 с последующей диспетчеризацией
6250
6250
6
4
Реконструкция котельной № 4 с последующей диспетчеризацией
8000
8000
7
5
Реконструкция котельной № 5 с последующей диспетчеризацией
13000
13000
8
5
замена горелок
2333
2333
9
6
замена горелок
2333
2333
10
6
Реконструкция котельной № 6 с последующей диспетчеризацией
11500
11500
11
7
замена горелок
2333
2333
12
7
Реконструкция котельной № 7 с последующей диспетчеризацией
15000
15000
13
8
Диспетчеризация котельной № 8
5000
5000
14
9
Диспетчеризация котельной № 9
1250
1250
15
10
Реконструкция котельной № 10 с последующей диспетчеризацией
4000
4000
16
11
Реконструкция котельной № 11 с последующей диспетчеризацией
14000
14000
17
11
Диспетчеризация котельной № 11
11000
11000
18
13
Реконструкция котельной № 13 с последующей диспетчеризацией
8000
8000
19
14
Диспетчеризация котельной № 14
4500
4500
20
15
Реконструкция котельной № 15 с последующей диспетчеризацией
10500
10500
21
17
Диспетчеризация котельной № 17
1250
1250
22
18
Диспетчеризация котельной № 18
1200
1200
23
19
Диспетчеризация котельной № 19
1250
1250
24
20
Реконструкция котельной № 20 с последующей диспетчеризацией
14500
14500
25
21
Реконструкция котельной № 21 с последующей диспетчеризацией
12000
12000
26
23
Реконструкция котельной № 21 с последующей диспетчеризацией
6500
6500
26
26
Диспетчеризация котельной № 26
2000
2000
27
27
Диспетчеризация котельной № 27
2000
2000
28
29
Реконструкция котельной № 29 с последующей диспетчеризацией
24000
24000
29
33
Перевод тепловой нагрузки муниципальной котельной № 16 на котельную № 33 со
8000
8000
30
34
Реконструкция котельной № 34 с последующей диспетчеризацией
4000
4000
31
36
Диспетчеризация котельной № 36
1000
1000
32
37
Диспетчеризация котельной № 37
1000
1000
33
38
Диспетчеризация котельной № 38
1000
1000
34
40
Диспетчеризация котельной № 40
1000
1000
35
41
Диспетчеризация котельной № 41
5700
5700
36
43
Замена физически изношенных котлов КСВ-2,0 - 2 шт. в котельной № 43 на новые с газовой горелкой Р-73А
3000
3000
37
43
Диспетчеризация котельной № 43
2070
2070
38
44
Реконструкция котельной № 44 с последующей диспетчеризацией
16500
16500
Итого:
240019
14950
37500
20500
8170,00
15999
22700
42200
30500
41000
6500
Приложение № 3
к постановлению
администрации города Ишима
от 19 января 2015 г. № 29
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ИШИМ НА 2010 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
программы Ишимского городского округа по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности в муниципальном
образовании город Ишим на 2010 - 2020 годы
Основание для
разработки Программы
Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 02.07.2009 Пр-1802ГС;
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
Дата и номер правового акта об утверждении Программы
Постановление администрации города Ишима от 29. 07. 2010 № 1559
Заказчик Программы
Департамент городского хозяйства
администрации г. Ишима
Разработчик Программы
МКУ "УЖКХ г. Ишима"
Цель Программы
Снижение энергоемкости валового муниципального продукта
Задачи Программы
Снижение нагрузки по оплате услуг энергоснабжения бюджетных учреждений, населения и предприятий области;
Сокращение удельного потребления энергоресурсов в бюджетном секторе, населением и предприятиями области;
Сокращение удельного расхода первичных энергоресурсов при производстве электрической и тепловой энергии и потерь энергоресурсов при производстве и распределении;
Формирование системы информационной поддержки деятельности по повышению энергоэффективности.
Сроки и этапы реализации
Программы
2010 - 2020 годы
I этап - 2011 - 2015 годы
II этап - 2016 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования на 2011 - 2020 годы 641, 506 млн. руб.
в том числе 2011 - 2016 гг. 326,306 млн. руб.
2017 - 2020 гг. 315,200 млн. руб.
из них:
средства местных бюджетов
всего 0,00 млн. руб.
2011 - 2016 гг. 0,00 млн. руб.
2017 - 2020 гг. 0,00 млн. руб.
внебюджетные источники
всего 111,8802 млн. руб.
2011 - 2016 гг. 111,8802 млн. руб.
2017 - 2020 гг. 0,00 млн. руб.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Суммы указаны в ценах соответствующих лет.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Обеспечение снижения энергоемкости муниципального продукта в 2020 году на 15,67% к уровню 2013 года.
Обеспечение годовой экономии первичной энергии за счет мер Программы в объеме не менее 0,023 млн. т.у.т на первом этапе (в 2015 г.) и 0,021 млн. т.у.т на втором этапе (в 2020 г.).
Введение
Настоящая Программа представляет увязанные по ресурсам и исполнителям комплексы задач и мероприятий, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и включает в себя оценку потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Кроме того, программой разработан план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и перечень целевых показателей, достижение которых предусмотрено программой. В программе приведен расчет финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий.
1. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в муниципальном образовании
г. Ишима по оказанию услуг теплоснабжения
1.1. Технические характеристики системы теплоснабжения
Система теплоснабжения муниципального образования г. Ишим
Теплоснабжение муниципального образования осуществляется от 49 котельных, в том числе 48 муниципальных и 1 котельной, находящейся в собственности коммерческой организации.
На отопление жилищного фонда 98% тепловой энергии подается от муниципальных котельных, 2% от ведомственной.
Основной вид топлива, используемого на котельных МО г. Ишим, - природный газ - 49 кот.
Протяженность муниципальных тепловых сетей составляет 76,3 км, износ сетей составляет до 20%.
1.2. Анализ текущей энергоэффективности оказания услуг
по теплоснабжению, оценка потенциала энергоэффективности
и энергосбережения
Основными видами деятельности предприятия являются производство (некомбинированная выработка) тепловой энергии отопительными котельными, передача тепловой энергии по тепловым сетям, реализация (продажа) тепловой энергии на оптовом и розничном рынках потребителям.
На балансе предприятия находятся 99,5% магистральных и внутриквартальных тепловых сетей в границах жилой и социально-административной застройки.
В границах города Ишим, на балансе предприятия находятся 48 источников выработки тепловой энергии (котельных), работающих на природном газе, и 1 ЦТП.
Суммарная установленная тепловая мощность котельных предприятия 247,5 Гкал/ч.
Котельные МУП "ИТС" эксплуатируются с 1959 года. До 1994 года основным топливом на котельных был уголь. В период с 1994 по 2012 все источники тепловой энергии были реконструированы и переведены на природный газ.
В состав котельных входят 137 водогрейных котлов и 16 паровых котлов.
Отпуск тепловой энергии производится с паром и горячей водой. Пар используется в основном в пароводяных подогревателях на котельных для нагрева городской воды и осуществления закрытой схемы горячего водоснабжения.
Основными потребителями тепловой энергии в виде горячей воды являются жилые и административные здания, расположенные на территории г. Ишим.
1.2.1. Диспетчеризация котельных
Отсутствие автоматизированных систем контроля и управления технологическим оборудованием ведет к перерасходу энергоресурсов и необходимости содержать большой штат обслуживающего персонала, что приводит к увеличению затрат на производство тепловой энергии.
Для осуществления контроля за техническим состоянием котельного оборудования и автоматическим управлением технологическим процессом необходимо выполнить установку телеметрической системы управления и контроля (диспетчеризация котельных).
Назначением системы диспетчерского контроля является:
- дистанционный контроль котельной,
- повышение оперативности измерений, уровня информированности контролирующего персонала,
- диагностика аварийных ситуаций за счет возможности наблюдения динамики процессов,
- обеспечение централизованного учета расхода топливно-энергетических ресурсов,
- контроль несанкционированного доступа в котельную.
В настоящее время диспетчеризировано 22 котельных. На выполнение работ по диспетчеризации остальных котельных (кроме квартальной котельной и муниципальной котельной № 35) необходимо ориентировочно 110 500 тысяч рублей.
1.2.2. Анализ потенциала экономии топлива (природного газа)
при достижении нормативных параметров работы котельных
№ п/п
Котельная
Установл. мощность котельных
Расчет. присоед. тепл. мощн.
Фактический годовой расх. топлива
Годовой расход тепла исходя из присоед. мощн.
Годовой расход топлива исходя из присоед. мощн.
Возможная годовая экономия топлива
Возможная годовая экономия топлива
Гкал/час
Гкал/час
Тыс. м3
Гкал
Тыс. м3
Тыс. м3
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Квартальная
40,60
29,90
10336
71631
9670,2
665,8
1930863,50 р.
2.
№ 1
6,60
3,90
1272
9190
1240,7
31,3
90915,00 р.
3.
№ 2
6,60
3,10
1235
7832
1057,3
177,7
515272,00 р.
4.
№ 3
12,40
3,90
1544
10968
1544,0
0,0
0,00 р.
5.
№ 4
4,80
3,60
1483
9615
1298,0
185,0
536427,50 р.
6.
№ 5
4,80
4,30
1493
10726
1493,0
0,0
0,00 р.
7.
№ 6
6,40
3,05
1037
7501
1012,6
24,4
70658,50 р.
8.
№ 7
6,40
3,90
1246
9061
1223,2
22,8
66018,50 р.
9.
№ 8
6,90
5,00
1759
12636
1705,9
53,1
154106,00 р.
10.
№ 9
2,40
1,70
710
5140
693,9
16,1
46690,00 р.
11.
№ 10
3,20
2,00
639
4587
619,2
19,8
57289,50 р.
12.
№ 11
1,20
0,50
236
1632
236,0
0,0
0,00 р.
13.
№ 13
5,20
1,70
617
3964
535,1
81,9
237394,00 р.
14.
№ 14
11,80
8,36
2704
18740
2701,0
3,0
8700,00 р.
15.
№ 15
3,80
2,40
801
5608
757,1
43,9
127368,00 р.
16.
№ 16
6,00
3,10
1283
8040
1085,4
197,6
573040,00 р.
17.
№ 17
3,60
0,80
278
1736
234,4
43,6
126556,00 р.
18.
№ 18
2,80
1,10
377
2755
371,9
5,1
14717,50 р.
19.
№ 19
0,27
0,15
50
345
46,6
3,4
9932,50 р.
20.
№ 20
1,20
1,30
446
3080
446,0
0,0
0,00 р.
21.
№ 21
8,00
4,60
1215
8410
1135,4
79,7
230985,00 р.
22.
№ 22
3,40
1,70
506
3591
484,8
21,2
61523,50 р.
23.
№ 23
3,40
1,30
422
2597
420,0
2,0
5800,00 р.
24.
№ 24
0,18
0,07
35
250
33,8
1,3
3625,00 р.
25.
№ 26
0,70
0,27
94
681
94,0
0,0
0,00 р.
26.
№ 27
0,90
0,62
244
1753
236,7
7,3
21300,50 р.
27.
№ 29
5,50
2,94
1145
7626
1029,5
115,5
334921,00 р.
28.
№ 30
0,27
0,18
48
350
48,0
0,0
0,00 р.
29.
№ 31
0,27
0,30
103
712
96,1
6,9
19952,00 р.
30.
№ 32
0,09
0,07
24
177
24,0
0,0
0,00 р.
31.
№ 33
8,00
2,40
727
5036
679,9
47,1
136706,00 р.
32.
№ 34
5,30
4,50
1507
10441
1504,3
2,7
7830,00 р.
33.
№ 35
26,60
11,80
3350
23199
3131,9
218,1
632591,50 р.
34.
№ 36
0,14
0,13
60
414
55,9
4,1
11919,00 р.
35.
№ 37
1,00
0,89
345
2389
322,5
22,5
65206,50 р.
36.
№ 38
0,09
0,06
23
158
21,3
1,7
4843,00 р.
37.
№ 39
0,19
0,18
74
511
69,0
5,0
14543,50 р.
38.
№ 40
5,20
3,90
1365
9462
1365,0
0,0
0,00 р.
39.
№ 41
0,86
0,55
240
1663
240,0
0,0
0,00 р.
40.
№ 42
0,52
0,16
55
379
54,9
0,1
290,00 р.
41.
№ 43
6,9
5,2
2340
15648
2112,5
227,5
659808,00 р.
42.
№ 44
6,9
3,4
1230
7440
1004,4
225,6
654240,00 р.
43.
№ 45
1,03
0,2
60
415
56,0
4
11527,50 р.
44.
№ 46
6,9
5,2
1750
11509
1553,7
196,3
569226,50 р.
Итого
229,31
134,38
46508
319598
43745
2763
8012787,00 р.
Исходя из вышеприведенного анализа, потенциал экономии топливных ресурсов (природного газа) по источникам теплоснабжения организации составляет 2 763 тыс. м3 или 8 012,787 тыс. руб. в год.
1.2.3. Анализ потенциала экономии электроэнергии при замене
неэффективных насосов в котельных
Наименование
Всего насосов в котельных
Насосы с низким КПД (неэффективные)
Совр. насосы с высоким КПД (в т.ч. импортные)
Уст. мощн.эл/двигателей неэфф. насосов
Расход эл/энергии без замены
Расход электроэнергии с учетом замены
Экономия электроэнергии в год после замены
Потенциальная экономия затрат на эл/энергию
шт.
шт.
шт.
кВт
тыс. кВт*ч
тыс. кВт*ч
тыс. кВт*ч
тыс. руб.
Котельная № 1
4
4
0
95
500
350
150
338
Котельная № 4
4
4
0
55
300
210
90
202
Котельная № 5
4
4
0
46
400
280
120
270
Котельная № 6
4
4
0
95
500
350
150
338
Котельная № 7
4
4
0
55
300
210
90
202
Котельная № 8
4
4
0
58
300
210
90
202
Котельная № 10
4
4
0
58
300
210
90
202
Котельная № 21
4
4
0
95
500
350
150
338
Котельная № 29
4
4
0
58
300
210
90
202
Котельная № 34
4
4
0
55
300
210
90
202
Котельная № 43
4
4
0
46
400
280
120
270
Котельная № 44
4
4
0
55
300
210
90
202
Котельная № 46
4
4
0
48
250
175
75
170
итого
4650
3255
1395,00
3138
Исходя из вышеприведенного анализа, потенциал экономии электроэнергии по источникам теплоснабжения организации составляет 1395 тыс. кВт*ч в год, или 3138 тыс. руб.
1.2.4. Анализ состояния теплосетевого хозяйства
№ п/п
Наименование
Всего по организации
Ветхие (подлежат замене)
км
км
%
1
Сети до 5 лет
13,6
2
Сети от 5 до 10 лет
13,8
3
Сети от 10 до 15 лет
16,4
4
Сети от 15 до 20 лет
10,2
2,0
10,2
5
Сети от 20 до 25 лет
10,4
5,0
38,5
6
Сети свыше 25 лет
11,9
11,9
100
Итого
76,3
18,9
Потери по системам теплоснабжения организации по состоянию на начало 2013 года составляют порядка 8%. С учетом нормативной доли потерь 5%, потенциал повышения энергоэффективности в части их сокращения составляет 8500 Гкал/год, что в стоимостном выражении составит 7 500 тыс. руб./год.
В соответствии с вышеприведенным анализом, потенциал повышения энергоэффективности по системам теплоснабжения организации составляет:
Топливо - 2 763 6 тыс. м3, или 8 012,787 тыс. руб. в год.
Электроэнергия - 1395 тыс. кВт*ч в год, или 3138 тыс. руб.
Потери тепловой энергии - 8500 Гкал/год, или 7 500 тыс. руб. в год.
Суммарная экономия при выработке и транспортировке тепловой энергии до потребителей, выраженная в денежном выражении, составит - 18650,787 тыс. руб. в год.
1.3. План мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности ОКК
План мероприятий по повышению эффективности деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности включает в себя перечень мероприятий, необходимых для повышения энергоэффективности используемого оборудования и энергосбережения.
План мероприятий представлен в приложении.
1.4. Ожидаемые результаты выполнения мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в муниципальном образовании г. Ишима по оказанию услуг
теплоснабжения
1.
Потенциал экономии топливных ресурсов по источникам теплоснабжения организации составляет 2 763 6 тыс. м3, или 8 012,787 тыс. руб. в год (5,1% от фактического годового расхода)
2.
Потенциал экономии электроэнергии по источникам теплоснабжения организации составляет 1395 тыс. кВт*ч в год, или 3138 тыс. руб. (20% от фактического годового потребления).
3.
С учетом нормативной доли потерь 5%, потенциал повышения энергоэффективности в части их сокращения составляет 8500 Гкал/год, что в стоимостном выражении составит 7 500 тыс. руб./год.
4.
Топливо - 2 763, 6 тыс. м3, или 8 012,787 тыс. руб. в год
Электроэнергия - 1395 тыс. кВт*ч в год, или 3138 тыс. руб.
Потери тепловой энергии - 8500 Гкал/год, или 7 500 тыс. руб. в год.
Суммарная экономия при выработке и транспортировке тепловой энергии до потребителей, выраженная в денежном выражении, составит - 18650,787 тыс. руб. в год.
5.
Диспетчеризация котельных обеспечит:
- дистанционный контроль котельной,
- повышение оперативности измерений, уровня информированности контролирующего персонала,
- диагностика аварийных ситуаций за счет возможности наблюдения динамики процессов,
- обеспечение централизованного учета расхода топливно-энергетических ресурсов,
- контроль несанкционированного доступа в котельную.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальном образовании г. Ишим по оказанию услуг
водоснабжения и водоотведения
2.1. Технические характеристики системы водоснабжения
Источники водоснабжения
Наименование
Тип
Расстояние от города
Средняя производительность (по плану 2010 г.), тыс. м3/год
Качество воды
Бокаревский водозабор
Подземный источник
22,7 км
1669
Соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Контроль качества осуществляется согласно производственной рабочей программе, согласованной с Роспотребнадзором.
Водозабор № 1
Поверхностный
В черте города на 490 км от устья р. Ишим
3100
Соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Контроль качества осуществляется согласно производственной рабочей программе, согласованной с Роспотребнадзором.
Водозабор № 2
Поверхностный
В черте города на 496 км от устья р. Ишим
Находится на реконструкции
Водозабор № 3
Поверхностный
В черте города на 487 км от устья р. Ишим
1265
Соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Контроль качества осуществляется согласно производственной рабочей программе, согласованной с Роспотребнадзором.
Итого из всех источников
6034
100% объема воды проходит через очистные сооружения. В 2008 году введен в эксплуатацию весь комплекс Бокаревского водозабора с водоочистными сооружениями. До пуска станции водоочистки Бокаревский водозабор работал на подъеме технической воды, в эксплуатации находилось 6 скважин. Для проведения пусконаладочных работ станции водоочистки в декабре 2007 года были введены в эксплуатацию 14 скважин. В итоге на начало 2008 года на Бокаревском водозаборе 20 действующих скважин (проектное количество скважин - 26), подающих техническую воду. В мае 2008 года начинаются пусконаладочные работы на станции водоочистки Бокаревского водозабора. Проектная производительность комплекса составляет 10 тыс. м3/сут. К сожалению, при проведении монтажных работ на Бокаревском водозаборе внесена корректировка проекта, которая исключила строительство накопительного резервуара воды, поднятой из скважин.
Технология очистки воды, поднятой водозаборами № 1, № 3, включает коагулирование, фильтрование через песчаные фильтры и хлорирование в объеме проектных 16,67 м3/сут. Вода, поднятая из скважин, очищается. Очищенная вода подается на каждом ОСВ в резервуары-хранилища общим объемом 4100 м3, где дезинфицируется хлором перед тем, как перекачивается в распределительную сеть посредством установленных насосных станций на каждой ОСВ.
Технология очистки воды, поступающей из скважин Бокаревского водозабора, предусматривает двухступенчатую фильтрацию. Исходная вода посредством двух специальных компрессоров подвергается аэрации с целью окисления содержащегося в воде железа. В результате аэрации происходит окисление ионов железа и переход его в гидроокись. Растворенный в воде кислород удаляется при прохождении воды через окислительную колонну, а остаток через автоматические стравливатели на фильтрах. Далее вода поступает на 1-ю ступень очистки, где с помощью 5-ти напорных параллельно работающих фильтров удаляются гидроокись железа, а также песчаные примеси и частицы мутности, т.е. происходит обезжелезивание и осветление воды мутностью с 8 мг/дм3 до 1. Остаточное содержание железа в осветленной воде должно составить не более 0,2 мг/л. После 1-й ступени очистки вода должна была поступать для удаления аммиака на 2-ю ступень водоподготовки, состоящую из 5-ти фильтров специального изготовления, работающих по принципу "сухой фильтрации". Фильтры 2-й ступени сконструированы так, что наступает уменьшение содержания аммония и удаление марганца биологическим способом. В качестве фильтрующего материала используется также кварцевый гравий и кварцевый песок соответствующих ТУ фракций.
К сожалению, при проведении монтажных работ на станции водоочистки Бокаревского водозабора внесена корректировка проекта. Установленные фильтры 1-й и 2-й ступеней выполняют только одну технологическую функцию, имея одинаковую загрузку фильтрующего материала, а именно обезжелезивание воды. Таким образом, на сегодня проблема по уменьшению содержания аммония и удалению марганца на 2-й ступени водоподготовки не решена.
Для удаления скапливающихся в фильтрующей загрузке загрязнений выполняется водовоздушная промывка обратным током воды, т.е. снизу вверх.
Для уменьшения максимальной жесткости воды с 9,61 моль/м3 до нормативного 7 моль/м3 (7 мг экв./дм3) установлены две автоматизированные водоумягчительные установки AW2-2200 (ФРГ) производительностью 12 - 120 м3/час. Установка состоит из 2 фильтров и бака солерастворителя, трубопроводов и блока управления. Максимальная емкость одного фильтра позволит умягчить до 260 м3 с жесткостью 9,61 мг экв./дм3 до 0,2 мг экв./дм3 с последующим смешением с исходной водой.
Далее очищенная вода дезинфицируется бактерицидной установкой. После очистки, умягчения и дезинфекции качественная питьевая вода подается в 2 резервуара объемом 2000 м3, затем отправляется потребителям. Для обеззараживания водоводов при ремонте или обслуживании УФ-установки и при экстренных случаях предусмотрена обработка воды хлором.
Поднимаемая вода подается в МО города Ишима по трубопроводам длиной 208 км, введенным в эксплуатацию с 1955 по 2010 г. Диаметр трубопровода составляет от 50 до 500 мм.
Технические показатели системы водоснабжения
Показатели
ед. изм.
Основное оборудование
Производительность
Мощность
кВт/ч.
Год постройки
Подъем воды
Установленная производственная мощность, в т.ч. по источникам
т. м3
- открытый:
ОСВ-1
т. м3
3504
1979
ОСВ-2
т. м3
1752
1987
ОСВ-3
т. м3
2628
1968
- подземный
т. м3
Бокаревский водозабор
т. м3
3650
2004
Насосные станции
т. м3/сут.
31,6
в т.ч. ОСВ-1
т. м3/сут.
Д-315
90
2004
НДВ-6
9,6
75
1990
ОСВ-2 (консервация)
т. м3/сут.
Иртыш ПФ2 125/400 406-55/4-006
4,8
55
2007
ОСВ-3
т. м3/сут.
Иртыш ЦМК 80/160-15/2
7,2
15 x 3
2007
НФ 125/400.406-55/4-200
55 x 2
Бокаревский водозабор
т. м3/сут.
ЭЦВ 40 x 125
10
22 x 20
2004
Водовод сырой воды
км
8,0
1968, 1985, 2002
Резервуары приема и хранения воды (объем куб. м)
шт.
-
в т.ч. ОСВ-1
шт.
1
500
1979
1
1000
1979
ОСВ-2
шт.
2
2000
1987
ОСВ-3
шт.
1
600
1968
Водные очистные сооружения
Установленная пропускная способность
т. м3/сут.
20
Состав:
в т.ч. ОСВ-1
т. м3/сут.
Иртыш 15/400-90/4
Д160-90
(промывочный)
7,2
90
2005
ОСВ-2
т. м3/сут.
Иртыш ЦМК 65/200
30/2
4,8
30 x 3
2007
Воздуходувка ВК-6
18,5 x 2
ОСВ-3
т. м3/сут.
Иртыш ЦМК 80/160-15/2
2-ЦМК2 150/400-55/4 промывочный
8,16
15 x 3
2006
ВОС Бокаревского водозабора
т. м3/сут.
Насос чистой воды
9,96
55 x 5 шт.
2008
Насос промывочной воды
37 x 2 шт.
Насос подкачки неочищенной воды
15 x 5 шт.
Насос повышения напора
30 x 2 шт.
Насос регенерационный
7,5 x 2 шт.
Насос наполнения рассола
УФО
1 x 1 шт.
14
Насос
(промывной нагнетатель)
11 x 2 шт.
Компрессор поршневой
11 x 2 шт.
Компрессор винтовой
30 x 2 шт.
Количество лабораторий/ количество анализов
шт./шт.
5/300894
в т.ч. производственная базовая
шт./шт.
1/15790
Цеховая ОСВ-1
шт./шт.
1/71276
Цеховая ОСВ-2
шт./шт.
1/71276
Цеховая ОСВ-3
шт./шт.
1/71276
ВОС Бокаревского водозабора
шт./шт.
1/71276
Резервуары оборотного водоснабжения (объем куб. м) 15600
шт.
6
-
Водопроводная сеть
Установленная производственная мощность
т. м3/сут.
Протяженность (общая единичная)
км
208
в т.ч. - водовод
км
8,0
- уличных сетей
км
200
- внутриквартальных
км
-
- внутридомовых
км
-
Насосные станции
т. м3/сут.
1,68
в т.ч. насосная станция 3-го подъема № 1
т. м3/сут.
НВЦ-70
1,68
11
2005
Сооружения для напора воды в сети (объем куб. м)
шт.
-
Водомерный учет
т. м3/сут.
3,1
Количество абонентов/ водомеров
чел./шт.
44713/10095
Протяженность сетей водоснабжения
Диаметр трубопровода, мм
Длина трубопровода, м, материал
Год прокладки
% Износа
Сталь
п/э
чугун
Сталь
п/э
чугун
Сталь
п/э
чугун
500
9,8
4,4
1978
1978
71
43
300
2,7
45,4
12,2
1978
2004
1965
71
8
61
200
1,4
21,1
20,3
1971
2002
1954
71
12
77
160
18,5
11,6
6,1
1980
2006
1956
71
4
74
100
22,3
13,5
5,8
1971
2004
1955
71
8
76
50
1,5
11,4
1969
1999
71
18
Итого
56,2
103.0
48,8
2.2. Технические характеристики системы водоотведения
Централизованная система водоотведения города Ишима основана в 1975 году, обеспечивает прием от потребителей 15.0 тыс. м3/сутки канализационных сточных вод. Объем сточной воды, поступающей на очистку на канализационные очистные сооружения (КОС) в настоящее время определяется расчетным путем.
Объем сточной воды, прошедшей очистку на КОС и сброшенной в водный объект - реку Ишим за 2009 год составил 4347,3 тыс. м3, что соответствует утвержденному Нижне-Обским бассейновым водным управлением расходу сточных вод.
На обслуживании находятся:
- 17 перекачивающих насосных станций. Q = 15000 м3/сут.;
- самотечные и напорные коллекторы диаметром от 50 до 900 мм, общей протяженностью 79,1 км, из них магистральных 43,5 км, уличных и внутриквартальных 35,6 км.
- суточное водоотведение 11914 м3/сут.;
- очистные сооружения биологической очистки сточных вод Q = 20800 м3/сут.
Вывоз жидких бытовых отходов осуществляет 11 ассенизационных машин.
Всего обслуживается 160 выгребов, расположенных в основном в юго-западном районе города и 140 выгребов в частном секторе.
На очистные сооружения вывозится 54% отходов, 48% отходов вывозится на полигон бытовых отходов.
Технические показатели системы водоотведения
Показатели
ед. изм.
Основное оборудование
Производительность
Мощность кВт/ч.
Год постройки
Канализационная сеть
Установленная производственная мощность
т. м3/сут.
Протяженность (общая единичная)
км
63.5
в т.ч. - главный коллектор
км
27.9
1975 - 2009
- уличных сетей
км
8.2
1975 - 1988
- внутриквартальных
км
27,4
1980 - 1990
- внутридомовых
км
-
Насосные станции
т. м3/сут.
в т.ч. насосная станция № 1
т. м3/сут.
FLVgt NP-3153
3,6
11 x 2 шт.
1999
в т.ч. насосная станция № 2
т. м3/сут.
FLVgt NP-3171
8,64
18,5 x 2 шт.
2000
в т.ч. насосная станция № 3
т. м3/сут.
Иртыш 220PГ 206
14,4
22 x 3 шт.
2008
в т.ч. насосная станция № 4
т. м3/сут.
РФ2 200/450, 440-37/6-206
9,6
37 x 2 шт.
2009
в т.ч. насосная станция № 5 работает в период паводка при подъеме воды в реке до критического уровня
т. м3/сут.
CD-260
16,8
50 x 2
1981
НС 250/225
7,2
40 x 1
1982
в т.ч. насосная станция № 6
т. м3/сут.
FLVgt NP-3127
0.984
6.1 x 2 шт.
2000
в т.ч. насосная станция № 7
т. м3/сут.
Иртыш РФ 1100/2402387540
4,8
7,5 x 2
2007
в т.ч. насосная станция № 8
т. м3/сут.
FLVgt СР3153
1,75
5,9 x 2 шт.
2001
в т.ч. насосная станция № 9
т. м3/сут.
FLVgt СР3102
0,384
3,1 x 2 шт.
2001
в т.ч. насосная станция № 0
т. м3/сут.
Иртыш РФЗ
3,84
7,5 x 2
2009
в т.ч. насосная станция № п/я
т. м3/сут.
Иртыш НФ2 125/400 395-15/6-300
7,2
15 x 3 шт.
2008
в т.ч. насосная станция № мясокомбината
т. м3/сут.
Иртыш РФ2 125/315,305-30,4-2
4,8
30 x 1 шт.
2007
в т.ч. насосная станция ул. Ленина 69
т. м3/сут.
ПФС 50/125 120-1,1/2
0,768
1,1 x 2
2004
Ввод насосных станций Юго-Западного коллектора в количестве 5 шт. в 2010 г:
т. м3/сут.
КНС-3 ул. Курганская
ПФ2 125/400,385-15/6-06
9,6
15 x 2
2010
КНС-4 ул. Курганская, КНС - 2 шт.
ПФ2 125/315,336-11/6-006
3,6 x 3 шт.
11 x 2 x 3 шт.
2010
КНС-5 ул. Орджоникидзе
ПФ2 125/315,296-22/4-006
4,8
22 x 2
2010
Септики
шт.
Очистные сооружения
Установленная пропускная способность
т. м3/сут.
20,8
1975
Состав сооружений в том числе:
Сооружения механической очистки:
т. м3/сут.
4И49М 00.000
1 x 3
2006
Первичные отстойники
НПК-0.К12
7,2 x 2
30 x 2
2004
Иловая насосная станция первичных отстойников
К150-125-315
4,8 x 2
30 x 2
1982
Цех песколовок
MIL 90
7,8 x 2
2,6 x 2
2008
Сооружения биологической очистки:
т. м3/сут.
Вторичные отстойники
Илосос ИВР-МР-1
20,8
1 x 3 шт.
2008
Аэротенки
SR4640SF
20,8
2.4 x 16 шт.
2006
Сооружения доочистки
т. м3/сут.
Цех обеззараживания очищенной сточной воды
УДВ-144-КД
12,0
16 x 2 шт.
2006
Цех обезвоживания осадка сточных вод
AD/0509
0.144
37 x 1 шт.
2004
Насосно-воздуходувная станция:
воздух тыс. м3/сут.
Турбокомпрессор
ТВ-80.1.6
108 x 4
160 x 4
2004
Насос
НФ150/315-18,5/6
5,52 x 5
18,5 x 5
2005
Иловые карты
м2
33516
1975
Количество лабораторий/ количество анализов
шт./шт.
1/20024
2.3. Характеристика основных проблем системы водоснабжения
Водозаборы
Очистные сооружения. Для поддержания в рабочем состоянии насосного оборудования, контактных осветлителей и фильтров, необходимо проводить текущий и капитальный ремонт насосного оборудования, шкафов управления, распредустройств, контактных осветлителей с заменой запорной арматуры и фасонных частей, производить загрузку осветлителей для фильтрования воды, срезку ила верхних слоев контактных осветлителей с последующей загрузкой на цехе ОСВ - № 3.
При отключении насосов 1 и 2 подъемов отключается подача хлора на первичном и вторичном обеззараживании. Затем при запуске насосов идет повторная регулировка подачи хлора до достижения необходимого уровня остаточного хлора. Аналогично отключается коагулянт, затем проводится регулировка подачи.
На водозаборах и цехах водоочистки также необходимо проводить текущие и капитальные ремонты трубопроводов систем водоснабжения, отопления, канализации, сжатого воздуха.
Кроме того, в нашем городе существует очень серьезная проблема по потерям воды. С 2007 года ежегодно происходит снижение потребления воды прочими потребителями, так в 2007 году снижение на 9,8% к предыдущему году, в 2008 г. соответственно на 0,5%, в 2009 на 23,3%, т.е. в 2009 году снижение к уровню 2006 года составило 31,2%, или на 353 тыс. м3. Однако согласно нижеуказанной таблице видно, что подъем воды и подача в сети ежегодно остается на одном уровне. Технологические факторы и технические возможности установленного оборудования предусматривают увязку подъема воды с объемом потребления города. В каждом цехе ОСВ насосное оборудование с частотным регулированием подъема и подачи воды в город. Т.е. какой разбор воды всеми потребителями города, столько и поднимается, очищается и подается в сети на каждом отдельно взятом цехе ОСВ. В бюджетных учреждениях, у прочих потребителей объемы потребления воды и соответственно стоков фиксируют узлы учета. Напрашивается вывод - воду потребляет население. У ОАО "Водоканал" договорные отношения с населением частного сектора, нет договорных отношений с населением, проживающим в многоквартирных домах, которые обслуживаются управляющими организациями. С 2008 года предприятие пыталось перейти на договорные отношения с УО по продаже ресурса, но, к сожалению, этот вопрос не урегулирован и на начало 2010 года.
2.3.1. Характеристика основных проблем системы водоотведения
Канализационные насосные станции. Для того, чтобы поддерживать канализационные насосные станции в рабочем состоянии, необходимо исключить заиливание приемных камер, первичная механическая очистка сточных вод отсутствует, т.к. механические решетки сгнили, что приводит к тому, что насосное оборудование работает с превышением оптимального режима, с увеличением расходов электроэнергии. В связи с длительным сроком эксплуатации, износом технологического оборудования из 17 КНС на 2011 год требуют реконструкцию с заменой насосного оборудования, вентиляционного оборудования, механических решеток КНС № 6, 8, 9. Производить за счет ремонтного фонда предприятия нет возможности из-за высокой стоимости оборудования. Решение этих проблем необходимо включать в Инвестиционную программу предприятия на последующие годы.
Очистные сооружения канализации.
Канализационные очистные сооружения ОАО "Водоканал" г. Ишима находятся в эксплуатации с 1975 года, до 1997 года капитальных ремонтов узлов очистки не проводилось, что как следствие привело к износу и разрушению сооружений очистки и неэффективности их работы.
В 1997 году было принято решение о проведении поэтапной реконструкции КОС и составлена проектно-сметная документация на 1 очередь реконструкции.
В первую очередь реконструкции вошли: головная канализационная насосная станция, элементы механической очистки (песколовки и первичные отстойники), строительство и ввод в эксплуатацию цеха напорной флотации (физико-химической очистки) и цеха механического обезвоживания осадка (осадок с первичных отстойников и избыточного активного ила). Для цеха напорной флотации было приобретено и смонтировано оборудование швейцарской фирмы "Крофта". Но реализация мероприятий первой очереди реконструкции не позволила достигнуть норм предельно-допустимого сброса загрязняющих веществ со сточными водами в р. Ишим, так как сооружения биологической очистки (аэротенки), которые по праву можно считать основным звеном технологической цепочки очистки, находились в аварийном состоянии. Бетонные конструкции аэротенков разрушались, аэрационная система вследствие 100% физического износа полностью вышла из строя. Биологическая очистка сточной воды была выведена из технологической цепочки очистки. Сточная вода проходила механическую очистку и обеззараживание.
Из-за отсутствия дренажной системы иловые площадки были превращены в накопители, обезвоживание осадка происходило за счет испарения влаги со свободной поверхности в летнее время и за счет вымораживания зимой. Накопление иловых осадков могло привести к загрязнению почвы, поверхностных и подземных вод.
Ввод в эксплуатацию в 2004 году цеха механического обезвоживания осадка, укомплектованного оборудованием немецкой фирмы "Westfalia Separator", позволил снизить негативное воздействие на р. Ишим - водоем "рыбохозяйственного" значения, исключить накопление илового осадка, образующегося на КОС, очистить иловые площадки и дал возможность произвести их реконструкцию под площадки складирования обезвоженного осадка.
Обезвоженный осадок после дальнейшей обработки планируется использовать в качестве удобрения в лесопарковом хозяйстве.
Для достижения установленных норм ПДС было необходимо проведение второй очереди реконструкции КОС.
Во вторую очередь реконструкции вошли:
- песколовки;
- первичные отстойники;
- аэротенки;
- вторичные отстойники;
- воздуходувная станция;
- иловая насосная станция;
- хлораторная;
- иловый резервуар.
В начале 2005 года была произведена реконструкция сооружений биологической очистки (аэротенков).
Проведены восстановительные работы стенок и днищ аэротенков, обработка бетонных перегородок гидроизолирующим материалом "Пенетрон". В связи с этим были достигнуты защита бетона от воздействия агрессивных сред, гидроизоляция швов и трещин и ликвидация течей, устранение фильтрации воды сквозь тело бетонных конструкций.
Приобретены и смонтированы, в анаэробной зоне аэротенков, механические мешалки и кассеты с пористо-волокнистым материалом "Поливом", применяемым для повышения окислительной мощности аэрационных сооружений.
Был произведен монтаж аэрационной системы и системы эрлифтов "Полипор" российской научно-производственной фирмы "Этек", а также произведена замена четырех воздуходувок, что обеспечило равномерную по длине аэротенка мелкопузырчатую аэрацию сточных вод.
Приобретены и смонтированы мостики, площадки, лестницы, опоры под трубопроводы. Произведен монтаж кабельной эстакады.
Произведен капитальный ремонт бетонных конструкций первичных и вторичных отстойников.
Произведен монтаж илососов во вторичные отстойники.
В IV кв. 2006 года произведен ввод в эксплуатацию двух установок обеззараживания сточной воды ультрафиолетовым излучением УДВ - 144 - КД.
В 2008 году на очистных сооружениях канализации построен и пущен в эксплуатацию цех песколовок, в первичных отстойниках смонтированы илоскребы ООО "Инсел" г. Москва.
В 2009 году в КНС № 4 смонтированы электронасосы серии "Иртыш" РФ-2 200/450 и канализационная механизированная решетка РКЭ российской научно-производственной фирмы "Экотон".
Проектная производительность очистных сооружений 20,8 тыс. м3/сут., фактически среднесуточное поступление сточной воды составляет 11 - 12 тыс. м3.
Канализационные сети. 17 км сетей являются бесхозяйными (не обследованы, нет никаких данных с указанием диаметров трубопроводов, наличия канализационных колодцев, нет схем проложения канализационных сетей), в связи с этим возникают дополнительные затраты при обслуживании таких сетей.
Другая проблема заключается в том, что канализационные сети имеют физический износ от 53 до 80% и требуют реконструкции.
2.3.2. Основные направления решения проблем системы
водоснабжения и водоотведения
Для решения одной из основных проблем водоснабжения и водоотведения - потери воды и неучтенных стоков ОАО "Водоканал" разработало мероприятия по установке общедомовых узлов учета на многоквартирных домах, имеющих центральное водоснабжение, расходуя на эти мероприятия прибыль. Для установки общедомовых узлов учета используется прибыль предприятия на развитие производства услуги водоснабжения и водоотведения. Согласно расчету ежегодно направляя прибыль для этой цели будут установлены за счет услуги водоснабжения 44 узла учета воды, за счет услуги водоотведения 30 узлов учета воды. Всего 74 узла в течение года. Прирост объема реализации услуг водоснабжения и водоотведения ежегодно составит 100 тыс. м3. На этот же объем произойдет и снижение потерь воды и неучтенных стоков.
Для решения проблем по уходу от водоразборных колонок, приобрести в лизинг установку горизонтального бурения за счет амортизационных отчислений. При использовании "Навигатора" ОАО "Водоканал" за сезон планирует выполнять ввода в дома от 100 до 120. Это позволит ежегодно уходить от 7 до 10 водоразборных колонок, содержание и обслуживание которых очень трудоемкое, сокращение потерь воды из-за несанкционированного водоразбора.
Основные проблемы и способы решения
1
Водозаборные сооружения
Бокаревский водозабор на скважинах износ насосов и изоляции, понижение дебета скважин, износ ресурса
Замена насосного оборудования, выполнить реанимацию скважин для повышения резерва воды
2
Водоочистные сооружения
В цехе ОСВ - № 3 контактные осветлители и фильтры эксплуатируются продолжительное время
Необходимо проводить капитальные и текущие ремонты для поддержания насосного оборудования в рабочем состоянии, а также произвести перезагрузку контактных осветлителей
3
Водопроводные сети
Большая степень износа трубопровода на водопроводных сетях 71% на стальных и 67% на чугунных, замена ведется медленными темпами, за последние 2 года заменено по 1 - 2 км в год. Значительно большое количество водоразборных колонок - 352 шт., что затрудняет обслуживание и ремонт, увеличивает затратную часть предприятия
Необходимость выделения больше денежных средств для финансирования по замене водопроводных сетей за счет бюджетных ассигнований. Установка общедомовых узлов учета, последующим решением вопроса о их поверке на базе ОАО "Водоканал". Увеличить прокладку и подключение частного сектора к центральному водопроводу с целью ухода от колонок. Для этого решить в кратчайший период вопрос о приобретении установки горизонтального бурения. В период 2012 г. решить вопрос по приобретению и введению в эксплуатацию проливной лаборатории с сертифицированным метрологическим оборудованием.
4
Канализационные насосные станции
Необходима реконструкция КНС № 6, 8, 9 с заменой насосного оборудования, механических решеток, вентиляции, напорных и самотечных коллекторов
Включение в мероприятия по эффективности работы канализационных систем ЖКХ для финансирования из бюджета на реконструкцию КНС № 6, 8, 9.
5
Канализационные очистные сооружения.
В связи с приходом новых абонентов увеличивается нагрузка на КОС, переработка сточных вод за счет работы существующего оборудования усиливается, что приводит к раннему износу оборудования, иловые поля не справляются с отходами
Для нормальной безаварийной работы очистных сооружений необходимо начать реконструкцию 3-й очереди КОС с заменой мощности цеха по обезвоживанию осадка, установкой еще одного ДЕКАНТЕРА, очисткой иловых карт.
2.3.3. Повышение энергетической эффективности организации
по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению
Нормативные технологические затраты электрической энергии определяются затратами на привод насосного и другого оборудования, находящегося на балансе организации.
Расчет расхода электроэнергии на 2011 год
Объекты
Кол-во
Мощность кВт
Итого мощность кВт
КПД
К исп.
Тгод раб.
Тыс. кВтч/год
Подъем воды
ОСВ-1
2
90/75
165
0,7
365
1009,7
ВОС (Бокаревка)
10
10 * 20
244,4
0,441
365
944,1
ОСВ-3
3
15
45
0,68
365
268,1
Итого
454,4
2221,9
Очистка воды
ОСВ-1
2
90/25,3
115,3
0,99
365
1000,2
ОСВ-2 (II подъем)
3
30 x 3
90
0,8
365
630,0
ВОС (Бокаревка)
10
55 x 5/15 x 5
350
0,11
365
288,1
ОСВ-3
3
15 x 3
45
0,6
365
236,0
Итого
600,3
2154,3
Транспортировка воды
-
-
-
-
-
-
-
Итого по водоснабжению
1054,7
4376,2
Перекачка стоков
13
22/37/66/74/12,2/6,2/15/45/30/2,2
99,3
0,8
365
695,0
Юго-Западный коллектор, в т.ч.:
5
22/11 x 3/15
70
0,102
365
62,7
КНС Ул. Орджоникидзе
1
22
22
0,073
365
14,1
КНС 3 шт. ул. Сурикова и др.
3
11
33
0,12
365
35,5
КНС ул. Курганская
1
15
15
0,118
365
13,1
Очистка стоков
14
550
550
0,47
365
2262,2
Итого по водоотведению
719,3
3019,9
Общий расход электроэнергии
1774
7396,1
Расчет расхода электроэнергии на 2020 год
Объекты
Кол-во
Мощность кВт
Итого мощность кВт
КПД
К исп.
Тгод раб.
Тыс. кВтч/год
Подъем воды
ОСВ-1
2
90/75
161,5
0.7
365
990,0
ВОС (Бокаревка)
10
10 * 20
242,8
0,441
365
938,1
ОСВ-3
3
15
45
0,68
365
268,0
Итого
449,3
2196,2
Очистка воды
ОСВ-1
2
90/25,3
110,3
0.99
365
968,2
ОСВ-2 (II подъем)
3
30 x 3
85
0.8
365
624,0
ВОС (Бокаревка)
10
55 x 5/15 x 5
342
0.11
365
295,4
ОСВ-3
3
15 x 3
45
0.6
365
236,0
Итого
582,3
2123,6
Транспортировка Воды
-
-
-
-
-
-
-
Итого по водоснабжению
1030,6
4319,8
Перекачка стоков
13
22/37/66/74/12,2/6,2/15/45/30/2,2
95,5
0,8
365
676,5
Юго-Западный коллектор, в т.ч.:
5
22/11 x 3/15
70
0,102
365
62,7
КНС ул. Орджоникидзе
1
22
22
0,073
365
14,1
КНС 3 шт. ул. Сурикова и др.
3
11
33
0,12
365
35,5
КНС ул. Курганская
1
15
15
0,118
365
13,1
Очистка стоков
14
550
515,6
0,47
365
2096,2
Итого по водоотведению
660,8
2835,4
Общий расход электроэнергии
1691,4
7348,5
Потенциал энергоэффективности систем водоснабжения
Мероприятие
Расход эл/энергии до реализации мероприятия
Мощность оборудования
Расход эл/энергии после реализации мероприятия
Экономия электроэнергии
Экономия электроэнергии
тыс. кВт*ч/год
кВт/ч
тыс. кВт*ч
тыс. кВт*ч
тыс. руб.
Замена насосного оборудования
2136,6
730
1880,6
255,3
607,6
Таким образом, реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности позволит реализовать потенциал в денежном выражении 940,44 тыс. руб. в год и натуральном 365,7 тыс. кВт*ч. в год.
2.4. План мероприятий по повышению эффективности
деятельности в области водоснабжения и водоотведения
План мероприятий по повышению эффективности деятельности включает в себя только перечень мероприятий, необходимых для проведения текущего ремонта и технического обслуживания системы коммунальной инфраструктуры, эксплуатируемой предприятием, и поддержания системы коммунальной инфраструктуры в работоспособном состоянии.
План мероприятий по проведению текущего ремонта и технического обслуживания системы коммунальной инфраструктуры сформирован на один календарный год и соответствует сроку реализации производственной программы ОАО "Водоканал".
На всех станциях подъема и очистки воды установлено за период 2008 - 2009 гг. насосное оборудование с частотным регулированием подъема, очистки и подачи воды в город, что позволило уже к 2010 году получить экономический эффект по энергосбережению. Забор воды из всех источников начиная с 2009 г. снижается и к 2011 году составит 6034 тыс. куб. м/год, в том числе из поверхностных источников - 4365 тыс. куб. м, из подземных - 1669 тыс. куб. м.
План мероприятий представлен в приложении.
2.5. Ожидаемые результаты выполнения программы
Ожидаемые результаты выполнения производственной программы
- Сокращение объема потерь и утечек воды в результате систематического поиска и ремонта утечек на сетях;
- Уменьшение удельного водопотребления населением за счет установки индивидуальных водомеров и устранения внутридомовых утечек в сантехническом оборудовании;
- Снижение водопотребления у промышленных и финансируемых из бюджета потребителей за счет стимулирования установки водомерного оборудования;
- сокращение удельного энергопотребления на подъем и транспортировку воды путем замены существующих насосов на более энергоэффективные;
- установка частотных преобразователей на перекачивающее оборудование приведет к: оптимизации давления в сети, устойчивости и надежности, снижению количества порывов и утечек (особенно в часы наименьшего водоразбора), снижению затрат на перекачку воды, теряемой в период избыточного давления в сети, значительной экономии электроэнергии.
Прибыль на развитие производства на период 2013 - 2020 годы
Реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности позволит реализовать потенциал в денежном выражении 940,44 тыс. руб. в год и натуральном 365,7 тыс. кВт*ч в год
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
уличного освещения в муниципальном образовании г. Ишим
на 2014 - 2020 годы
3.1. Технические характеристики уличного освещения
города Ишима:
- Протяженность сети уличного освещения составляет - 180,65 км;
- Общее количество светильников - 5 414 шт.;
- Количество шкафов управления освещением - 163 шт.;
- Количество электроэнергии на 2013 год, потребляемое уличным освещением, составляет 4 596 953 тыс. кВт*ч, или 15 695 тыс. руб. в год.
В таблице приведены виды приборов уличного освещения, количество потребляемой эл. энергии уличным освещением и стоимость эл. энергии на 2013 год:
Уличное освещение на 2013 год
Наименование оборудования
Количество, шт.
Потребление эл. энергии, кВт*час.
Потребление кВт*час в год
Стоимость электроэнергии в год, тыс. руб.
РКУ-400
996
0,4
1519597,2
4283955,36
РКУ-250
1914
0,25
1825118,6
1389274,68
ЖКУ-400
803
0,4
1225137,1
6974761,056
"РУСЬ-125"
369
0,125
175932,2
48388,05
"СВЕТОН"
783
0,15
447983,66
56775,312
"Sveteko"
549
0,96
201026,3
165164,544
Итого
5414
4596953
15695
3.2. Анализ текущей энергоэффективности
уличного освещения города Ишима
На текущий момент оснащение уличного освещения города состоит на 53% из фонарей РКУ-400, РКУ-250, оборудованных лампами ДРЛ-250 и ДРЛ-400. Которые имеют большие недостатки эксплуатации и утилизации:
- низкая цветопередача
- пульсация светового потока
- критичность к колебаниям напряжения сети
- утилизация требует дополнительных затрат.
3.3. План мероприятий
Уличное освещение всегда было одной из самых серьезных проблем в российской коммунальной сфере. Выпускаемые отечественной промышленностью лампы и уличные светильники не отличались надежностью и стойкостью к механическим повреждениям и актам вандализма. Современные уличные светодиодные светильники и прожекторы - это продукт нового поколения, объединивший в себя опыт всей предыдущей эксплуатации уличного освещения и новейшие научно-технические разработки. Уличные светодиодные светильники имеют множество преимуществ по сравнению с ранее используемыми ламповыми аналогами. Уличные светодиодные светильники и прожекторы имеют антивандальный корпус (степень защиты не ниже IP54), возможность регулировки угла наклона, могут устанавливаться как на консоль, так и непосредственно на опору или любую ровную поверхность. Кроме этого, использование уличных светодиодных светильников позволяет многократно снизить затраты на электроэнергию и обслуживание.
Проведение мероприятий для реализации Программы по энергосбережению уличного освещения города Ишима является необходимым условием развития города и поможет решить ряд основных проблем:
1. Нерациональное использование электроэнергии.
2. Потребление большого количества электроэнергии вследствие применения физически и морально устаревшего оборудования.
3. Повышение тарифов на потребляемую энергию, что в свою очередь оказывает повышенную финансовую нагрузку на бюджет города и потребителей.
Для достижения поставленных целей необходимо:
- замена существующего оборудования на более совершенное и менее энергоемкое.
Мероприятия по энергосбережению и повышению
энергоэффективности уличного освещения г. Ишима
на 2014 - 2020 годы
1. Замена всех светильников РКУ-250 с лампой ДРЛ-250 в городе на светодиодные светильники типа СКУ-12-220-70.
2. Замена всех светильников РКУ-400 с лампой ДРЛ-400 в городе на светодиодные светильники типа СКУ-12-220-128.
Светильник СКУ1-12-220 - новое поколение уличных светодиодных светильников светотехнического завода Светорезерв. Светильник предназначен для освещения улиц, дорог, площадей, дворов и т.д. Применяя полупроводниковые источники света (светодиод) в светильнике сила света стабильна при возможных колебаниях напряжения в городских сетях. Время выхода на рабочий режим не более 1 секунды. СКУ-12-220 изготовлен на основе светодиодов компании Semileds (США), с независимым источником питания степень IP66. Алюминиевый корпус может крепиться на все модификации кронштейнов, с посадочным диаметром трубы до 60 мм.
С учетом мероприятий по энергосбережению, потребление в натуральном и стоимостном выражении будет иметь такой вид (без учета изменения тарифа):
Уличное освещение на 2020 год
Наименование оборудования
Количество, шт.
Потребление эл. энергии, кВт*час.
Потребление кВт*час в год.
Стоимость электроэнергии в год, тыс. руб.
РКУ-400
0
0,4
0
0
РКУ-250
0
0,25
0
0
ЖКУ-400
803
0,4
3551304
6974761,056
"РУСЬ-125"
369
0,125
24637,5
48388,05
"СВЕТОН"
783
0,15
28908
56775,312
"Sveteko"
549
0,96
84096
165164,544
СКУ-12-220-128
996
0,143
779793,3
1531514,041
СКУ-12-220-70
1914
0,072
203722,56
400111,1078
Итого
5414
4672461,36
9176714,111
Экономия эл. энергии за год с установкой энергосберегающего оборудования
1905094,14
3741604,891
3.4. Ожидаемый результат выполнения программы
В результате осуществления основных мероприятий Программы должно быть достигнуто снижение потребления энергоресурсов на объектах уличного освещения города Ишима. Также должны быть созданы условия для распространения положительного опыта, накопленного в процессе реализации энергосберегающих мероприятий.
В результате проведенных мероприятий по замене светильников РКУ-250 и РКУ-400 на СКУ-12-220-128 и СКУ-12-220-70 соответственно сложится следующая экономия: снижение потребления на 1905094,14 кВт*час в год на сумму 3741,604891 тысяч рублей.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: