Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Тюмени от 21.12.2015 N 315-пк "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов города Тюмени о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2015 г. № 315-пк

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ТЮМЕНИ О НОРМИРОВАНИИ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, СОДЕРЖАНИЮ
УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Утвердить Требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов города Тюмени о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016.
3. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления органами Администрации города Тюмени оставляю за собой.

Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение
к постановлению
от 21.12.2015 № 315-пк

ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ТЮМЕНИ О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ
АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов города Тюмени о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - Требования) разработаны в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" и определяют требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов города Тюмени о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
1.2. Настоящие Требования применяются:
Администрацией города Тюмени при разработке и принятии (утверждении):
правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов Администрации города Тюмени, являющихся муниципальными заказчиками, Администрации города Тюмени, Тюменской городской Думы, Счетной палаты города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени (далее - муниципальные органы), подведомственных указанным органам муниципальных казенных учреждений (далее - Правила определения нормативных затрат);
правил определения требований к закупаемым муниципальными органами, подведомственными указанным органам муниципальными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг);
муниципальными органами при разработке и принятии (утверждении):
нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, подведомственных указанным органам муниципальных казенных учреждений (далее - нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов);
требований к закупаемым муниципальными органами, подведомственными указанным органам муниципальными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - требования к отдельным видам товаров, работ, услуг).
1.3. Под ведомственным перечнем в настоящих Требованиях понимаются требования к закупаемым муниципальным органом и подведомственными ему муниципальными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утверждаемые соответствующим муниципальным органом в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг.
Иные понятия, используемые в настоящих Требованиях, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. В случае если в ведении соответствующего муниципального органа отсутствуют подведомственные ему муниципальные казенные и (или) бюджетные учреждения, проекты правовых актов соответствующего муниципального органа, указанных в абзацах шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, не содержат положений, устанавливающих нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных казенных учреждений, требования к закупаемым муниципальными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

2. Требования к содержанию, порядку разработки и принятия
(утверждения) проектов правовых актов о нормировании

2.1. Разработка, согласование и принятие (утверждение) проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, осуществляется муниципальными органами в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени, регламентирующими порядок разработки, согласования и утверждения соответствующих муниципальных правовых актов, с особенностями, установленными настоящими Требованиями.
Внесение изменений в правовые акты о нормировании в сфере закупок, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в порядке, определенном для их принятия, в следующих случаях:
при внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие общие правила нормирования и указанные в части 3 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий муниципальных органов;
при внесении изменений в муниципальные правовые акты о нормировании, указанные в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящих Требований (в отношении муниципальных правовых актов о нормировании, предусмотренных абзацами шестым, седьмым пункта 1.2 настоящих Требований);
при наличии технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок) в правовых актах о нормировании в сфере закупок, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
2.2. Администрация города Тюмени обеспечивает разработку и утверждение проектов правовых актов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящих Требований, в форме муниципальных нормативных правовых Администрации города Тюмени.
2.3. Муниципальные органы обеспечивают разработку и утверждение проектов правовых актов, указанных в абзацах шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, в форме муниципальных правовых актов руководителей муниципальных органов.
2.4. Муниципальный нормативный правовой акт Администрации города Тюмени, утверждающий Правила определения нормативных затрат, должен содержать следующие сведения:
а) порядок расчета и применения нормативных затрат (в том числе формулы расчета);
б) обязанность муниципальных органов, для которых порядок расчета нормативных затрат не определен Правилами определения нормативных затрат, определить порядок расчета нормативных затрат (в том числе формулы расчета);
в) требование об определении муниципальными органами нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
2.5. Муниципальный нормативный правовой акт Администрации города Тюмени, утверждающий Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, должен содержать следующие сведения:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень) и (или) обязанность муниципальных органов устанавливать значения указанных свойств и характеристик;
б) порядок формирования и ведения муниципальными органами ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня;
в) порядок применения и значения следующих обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг:
доля расходов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг муниципальных органов и подведомственных им муниципальных казенных и бюджетных учреждений в общем объеме расходов соответствующих муниципальных органов и подведомственных им муниципальных казенных и бюджетных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг;
доля контрактов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг муниципальных органов и подведомственных им муниципальных казенных и бюджетных учреждений в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых соответствующими муниципальными органами и подведомственными им муниципальными казенными и бюджетными учреждениями;
г) дополнительные критерии, не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.
2.6. Отдельные виды товаров, работ, услуг включаются в обязательный перечень в соответствии с обязательными и дополнительными критериями, указанными в подпунктах "в", "г" пункта 2.5 настоящих Требований.
2.7. Используемые при формировании обязательного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.
Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг должны быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).
Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).
2.8. Обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:
а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
б) положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.9. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:
а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
б) характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
в) предельные цены товаров, работ, услуг.
2.10. Муниципальные правовые акты муниципальных органов, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, должны содержать следующие сведения:
а) наименования муниципального органа и подведомственных ему муниципальных казенных и бюджетных учреждений, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг;
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений в форме ведомственного перечня, сформированного в соответствии с Правилами определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, пунктами 2.8, 2.9 настоящих Требований.
2.11. Муниципальные правовые акты муниципальных органов, утверждающие нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов, должны содержать следующие сведения:
а) порядок расчета нормативных затрат (в том числе формулы расчета), для которых Правилами определения нормативных затрат, указанными в пункте 2.4 настоящих Требований, не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе, сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
2.12. Муниципальные органы разрабатывают и утверждают муниципальным правовым актом руководителя муниципального органа индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников муниципального органа и подведомственных ему муниципальных казенных учреждений, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг.
2.13. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки.
2.14. В целях осуществления общественного контроля проекты правовых актов, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, подлежат обсуждению в порядке, предусмотренном главой 3 настоящих Требований.
Проекты правовых актов, указанных в абзацах четвертом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, подлежат рассмотрению Общественной палатой муниципального образования городского округа город Тюмень (далее - Общественная палата).
2.15. Муниципальные органы в течение 7 рабочих дней с даты принятия (утверждения) правовых актов о нормировании в сфере закупок, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, обеспечивают размещение таких правовых актов о нормировании в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

3. Обсуждение правовых актов о нормировании

3.1. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящих Требований, Администрация города Тюмени в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов правовых актов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящих Требований, на согласование в заинтересованные органы Администрации города Тюмени, муниципальные учреждения города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, обеспечивает размещение в ЕИС:
а) проекта соответствующего правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта;
б) пояснительной записки к проекту соответствующего правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, содержащей, в том числе информацию об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания) по проекту правового акта о нормировании в сфере закупок.
3.2. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в абзацах шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, муниципальные органы, являющиеся разработчиками проектов правовых актов, указанных в абзацах шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 № 163 (для муниципальных органов, являющихся Администрацией города Тюмени, органами Администрации города Тюмени), в специальном журнале (для муниципальных органов, являющихся Тюменской городской Думой, Счетной палатой города Тюмени, Избирательной комиссией города Тюмени) пояснительных записок к проектам правовых актов, указанных в абзацах шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, обеспечивают размещение в ЕИС:
а) проекта соответствующего правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта;
б) пояснительной записки к проекту соответствующего правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, содержащей, в том числе информацию об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания) по проекту правового акта о нормировании в сфере закупок.
3.3. Срок проведения обсуждения составляет 7 календарных дней со дня, следующего за днем размещения в ЕИС документов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 3.1, подпунктах "а", "б" пункта 3.2 настоящих Требований.
3.4. В случае поступления предложений общественных объединений, юридических и физических лиц (далее - участники обсуждений) муниципальные органы в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3 настоящих Требований, обеспечивают рассмотрение предложений участников обсуждений по результатам которого:
а) в случае согласия с поступившими предложениями муниципальные органы в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют доработку проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, о чем письменно информируют участника обсуждений, направившего соответствующие предложения, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты;
б) в случае несогласия с поступившими предложениями муниципальные органы в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, готовят мотивированные пояснения, содержащие обоснование несогласия с поступившими предложениями, о чем письменно информируют участника обсуждений, направившего соответствующие предложения, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты.
3.5. Муниципальные органы в пределах срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3.4 настоящих Требований, готовят дополнение к пояснительной записке к соответствующему проекту правового о нормировании в сфере закупок, в котором отражают информацию о поступивших предложениях участников обсуждений с указанием результатов их рассмотрения либо отсутствии предложений участников обсуждений.
3.6. Муниципальные органы в течение 3 рабочих дней, со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 3.4 настоящих Требований, обеспечивают размещение предложений участников обсуждений и ответов на них в ЕИС.
3.7. Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.3 настоящих Требований, муниципальными органами к рассмотрению не принимаются.
3.8. Порядок функционирования ЕИС, требования к технологическим и лингвистическим средствам ЕИС, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Порядок рассмотрения Общественной палатой проектов
правовых актов, предусмотренных абзацами четвертым,
седьмым пункта 1.2 настоящих Требований

4.1. Муниципальные органы (далее - разработчик) в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 3.4 настоящих Требований, обеспечивают направление в адрес Общественной палаты:
а) проектов правовых актов, предусмотренных абзацами четвертым, седьмым пункта 1.2 настоящих Требований;
б) пояснительных записок к проектам правовых актов, указанным в подпункте "а" настоящего пункта;
в) предложений участников обсуждений и ответы на них, указанные в пункте 3.6 настоящих Требований (в случае поступления таких предложений).
4.2. Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 4.1 настоящих Требований, рассматриваются Общественной палатой в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 4.1 настоящих Требований.
4.3. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4.2 настоящих Требований, Общественная палата в пределах срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящих Требований, подготавливает протокол, содержащий результаты рассмотрения проектов правовых актов, предусмотренных абзацами четвертым, седьмым пункта 1.2 настоящих Требований, который подписывается в порядке, установленном муниципальным правовым актом, регламентирующим состав и организацию деятельности Общественной палаты (далее - протокол), и направляет его на рассмотрение разработчику.
4.4. Протокол подлежит рассмотрению разработчиком в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации.
4.5. По результатам рассмотрения документа, указанного в пункте 4.4 настоящих Требований, разработчик в пределах компетенции органов местного самоуправления, определенной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени:
а) в случае согласия с информацией, указанной в протоколе, обеспечивает внесение соответствующих изменений в проект правового акта, предусмотренного абзацами четвертым, седьмым пункта 1.2 настоящих Требований;
б) в случае несогласия с информацией, указанной в протоколе, готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения).
4.6. Разработчик в пределах срока, установленного пунктом 4.4 настоящих Требований, письменно информирует посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении Общественную палату о результатах рассмотрения протокола, а в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4.5 настоящих Требований, - с обоснованием своего несогласия с информацией, указанной в протоколе Общественной палаты.
4.7. Протокол в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящих Требований, подлежит размещению разработчиком в ЕИС.

5. Исполнение муниципальных правовых актов о нормировании

5.1. Исполнение положений муниципальных правовых актов о нормировании осуществляется муниципальными органами в порядке, предусмотренном такими муниципальными правовыми актами.
5.2. Проверка исполнения муниципальными органами положений правовых актов, утверждающих требования к закупаемым ими, подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов, подведомственных указанным органам казенных учреждений осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок, государственного (муниципального) финансового контроля, в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок.


------------------------------------------------------------------