Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 24.08.2015 N 12-р "Об утверждении и внедрении административного регламента исполнения Департаментом социального развития Тюменской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. № 12-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВНЕДРЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области
от 09.10.2015 № 15-р)

Во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановления Правительства Тюменской области от 25.08.2014 № 452-п "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Тюменской области", в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":
1. Утвердить административный регламент исполнения Департаментом социального развития Тюменской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Подпункт "о" пункта 5 приложения к настоящему распоряжению вступает в силу с 1 июля 2016 года.
3. Подпункт 5 пункта 8, абзац седьмой пункта 42 приложения к настоящему распоряжению вступают в силу с 10 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Губернатора
Тюменской области,
директор департамента
О.А.КУЗНЕЧЕВСКИХ





Приложение
к распоряжению Департамента социального
развития Тюменской области
от 24.08.2015 № 12-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области
от 09.10.2015 № 15-р)

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственная функция).

Наименование исполнительного органа
государственной власти, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент).
Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Департамента (далее - должностные лица Департамента). Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, утверждается Департаментом.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием их реквизитов и
источников официального опубликования

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", № 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", № 226, 27.11.2009, "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, № 48, ст. 5824);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, № 19, ст. 2825);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
- постановлением Правительства Тюменской области от 28 декабря 2010 г. № 385-п "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тюменской области" (опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 08.08.2014);
- постановлением Правительства Тюменской области от 30 января 2012 г. № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", № 21, 08.02.2012);
- постановлением Правительства Тюменской области от 03 октября 2014 г. № 510-п "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", № 242, 31.12.2014);
- постановлением Правительства Тюменской области от 25 августа 2014 г. № 452-п "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", № 159, 03.09.2014).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение поставщиками социальных услуг, осуществляющими свою деятельность в Тюменской области, требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан.
Поставщиками социальных услуг являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
Государственная функция осуществляется в форме документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности поставщиков социальных услуг.

Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа директора (заместителя директора) Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора (заместителя директора) Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе поставщиков социальных услуг;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
л) не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "о" пункта 5 вступает в силу с 1 июля 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
о) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
6. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
а) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
б) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
г) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
е) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) превышать установленные сроки проведения проверки;
з) осуществлять выдачу поставщикам социальных услуг предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
7. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
а) запрашивать и получать от поставщика социальных услуг документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные пояснения руководителя поставщика социальных услуг, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки (в том числе осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы местонахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки);
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Департамента о назначении выездной проверки проходить на территорию поставщика социальных услуг, в используемые им при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым поставщиком социальных услуг оборудованию, транспортным средствам;
в) осматривать используемые поставщиком социальных услуг помещения, оборудование, транспортные средства, другие объекты, имеющие отношение к проводимой проверке;
г) привлекать к проведению выездной проверки поставщика социальных услуг экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся его аффилированными лицами;
д) проводить исследования, испытания, экспертизы, в том числе с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется
мероприятие по государственному контролю (надзору)

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) исключен. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 09.10.2015 № 15-р;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 8 вступает в силу с 10 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) представлять указанные в запросе документы в форме электронных документов при наличии технической возможности;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении выездной проверки его деятельности обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей поставщика социальных услуг;
б) предоставить возможность должностному лицу Департамента, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому поставщиком социальных услуг оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам;
в) исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление и вручение (направление) акта проверки деятельности поставщика социальных услуг руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг;
3) направление информации о нарушениях обязательных требований (при необходимости):
- в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области;
- в орган прокуратуры по месту нахождения поставщика социальных услуг о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений;
4) возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Департаментом:
а) посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru);
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
в) посредством размещения информации в Едином реестре проверок;
г) посредством размещения на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема населения;
д) по номерам телефонов для справок;
е) в ответах на письменные обращения граждан;
ж) при проведении личного приема граждан;
з) в средствах массовой информации.
12. Информация о порядке осуществления государственной функции на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема населения, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области должна содержать:
а) адрес Департамента;
б) график работы Департамента;
в) адрес электронной почты Департамента;
г) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
д) текст настоящего Регламента;
е) ежегодный план проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, проводимых Департаментом, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый директором Департамента (далее - план проверок);
ж) информацию о результатах проверок, проведенных Департаментом.
13. Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, д. 83а.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефон для справок: +7 (3452) 50-24-30.
Адрес электронной почты: dsoc@72to.ru.
14. Обращение по вопросу исполнения государственной функции, поступившее в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с правилами делопроизводства. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства и направляется в пределах срока рассмотрения на адрес, указанный в обращении.
При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица Департамента обязаны предоставить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
б) сведения о порядке исполнения государственной функции;
в) сведения о сроках исполнения государственной функции;
г) сведения о порядке направления обращений;
д) сведения об адресах сайта и электронной почты Департамента;
е) сведения о ходе исполнения государственной функции.

Срок исполнения государственной функции

15. Срок исполнения государственной функции (срок проведения проверки деятельности поставщиков социальных услуг) не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку деятельности поставщиков социальных услуг, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором (заместителем директора) Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общая продолжительность проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. В отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

16. Административные процедуры, выполняемые при исполнении государственной функции:
а) подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок;
б) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;
в) проведение проверки и оформление ее результатов;
г) принятие мер по результатам проведения проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту (далее - Регламент).

Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок

17. Основанием для начала административной процедуры является наступление 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок.
18. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) готовится должностным лицом Департамента, ответственным за его подготовку, на основании предложений руководителей структурных подразделений Департамента, представляемых в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения проверок, с учетом и применением риск-ориентированного подхода.
19. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана, готовит проект ежегодного плана в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
20. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Прокуратуру Тюменской области для согласования проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
21. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана, обеспечивает доработку проекта ежегодного плана с учетом предложений Прокуратуры Тюменской области, поступивших по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана, его утверждение директором Департамента и направление в Прокуратуру Тюменской области до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
22. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана, обеспечивает размещение ежегодного плана до 31 декабря текущего календарного года на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
23. В ежегодный план могут вноситься изменения в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности поставщика социальных услуг в связи с его ликвидацией или реорганизацией, прекращением поставщиком социальных услуг деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, установленном для утверждения ежегодного плана.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана, в 10-дневный срок со дня их внесения в Прокуратуру Тюменской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Ежегодный план с изменениями размещается должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
24. Критериями принятия должностными лицами Департамента решения о включении в ежегодный план проведения плановой проверки в отношении поставщика социальных услуг является истечение трех лет, а в отношении поставщика социальных услуг, предоставляющего социальные услуги с обеспечением проживания, истечение двух лет со дня:
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 09.10.2015 № 15-р)
- государственной регистрации поставщика социальных услуг;
- окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
- начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
При решении вопроса о включении поставщика социальных услуг в ежегодный план проведения плановой проверки учитываются положения статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
25. Результатом административной процедуры по подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок является утверждение согласованного с Прокуратурой Тюменской области ежегодного плана.
26. Способом фиксации результата является размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодного плана в электронном виде до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 09.10.2015 № 15-р)

Принятие решения о проведении проверки и подготовка
к ее проведению

27. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока подготовки проекта приказа о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом, а в отношении внеплановых проверок:
1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
28. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверок, не позднее чем за 20 календарных дней до дня начала плановой проверки либо в течение 2 рабочих дней со дня поступления информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки готовит проект приказа Департамента о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в котором указываются:
а) наименование Департамента;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (в случае их привлечения);
в) наименование поставщика социальных услуг - юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения поставщика социальных услуг - юридического лица, место фактического осуществления деятельности поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения плановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
ж) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
з) перечень документов, представление которых поставщиком социальных услуг необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения плановой проверки.
29. В случае если приказом Департамента о проведении проверки предусмотрено проведение проверки комиссией, подготовку к проверке осуществляет председатель комиссии.
Численный состав комиссии контроля устанавливается приказом Департамента исходя из объема предстоящих мероприятий по контролю.
30. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, обеспечивает подписание директором (заместителем директора) Департамента приказа о проведении проверки.
Приказ о проведении проверки должен быть подписан и зарегистрирован не менее чем за 5 календарных дней до начала проведения плановой проверки либо не позднее чем через 5 календарных дней со дня поступления информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки.
31. Внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 27 Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких поставщиков социальных услуг, произведенного в порядке, установленном приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, одновременно с проектом приказа о проведении внеплановой выездной проверки готовит проект заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки заполняется по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 09.10.2015 № 15-р)
32. В день подписания приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления поставщиком социальных услуг своей деятельности заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К указанному заявлению прилагаются копия приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры по месту осуществления деятельности о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки проведение проверки не допускается.
Решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения, поступившее по результатам рассмотрения заявления, регистрируется в Департаменте в день его поступления.
33. О проведении плановой проверки поставщик социальных услуг уведомляется не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении плановой проверки уведомляются также органы местного самоуправления в отношении поставщиков социальных услуг, находящихся в их ведении.
34. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 27 Регламента, поставщик социальных услуг уведомляется любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случае если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
35. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, в порядке и в сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" вносит информацию о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка и об уведомлении проверяемого лица в единый реестр проверок.
36. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для проведения проверки, а также согласование либо отказ в согласовании органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.
37. Результатами административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к ее проведению являются:
а) принятие приказа Департамента о проведении проверки;
б) согласование органами прокуратуры либо отказ в согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
в) уведомление поставщика социальных услуг о проведении проверки, за исключением случаев, когда такое уведомление необязательно.
Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на приказе Департамента о проведении проверки.

Проведение проверки и оформление ее результатов

38. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала плановой проверки в соответствии с ежегодным планом и приказом Департамента о проведении плановой проверки либо наступление даты внеплановой проверки в соответствии с приказом Департамента о проведении внеплановой проверки (согласованным при необходимости с органами прокуратуры).
39. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Департамента.
При проведении документарной проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Департамента, полученные от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, должностное лицо Департамента направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении проверки.
Запрос направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом.
В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса поставщик социальных услуг обязан направить в Департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного уполномоченного им должностного лица поставщика социальных услуг.
Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Департамента, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом поставщика социальных услуг пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
40. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах поставщика социальных услуг сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, услуги, предоставляемые поставщиком социальных услуг, и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения (месту осуществления деятельности) поставщика социальных услуг и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах поставщика социальных услуг;
2) оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя с приказом Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Должностные лица Департамента, проводящие проверку (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией), вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг одновременно с предъявлением служебного удостоверения (если проверка проводится комиссией - служебные удостоверения предъявляются всеми членами комиссии) заверенную печатью копию приказа Департамента о проведении проверки.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом.
Должностное лицо Департамента, проводящее проверку (председатель комиссии), совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем поставщика социальных услуг определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проведения проверки.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг должен представить должностному лицу Департамента, проводящему проверку (председателю комиссии), письменное объяснение причин непредставления документов.
При выявлении фактов нарушения требований, установленных действующим законодательством, должностное лицо Департамента, проводящее проверку (председатель комиссии), принимает меры к установлению лиц, ответственных за нарушение обязательных требований, и получению от них письменных объяснений по выявленным фактам.
41. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней.
42. По результатам проверки должностное лицо Департамента, проводящее проверку (председатель комиссии), составляет акт проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Департамента, проводившими проверку, и согласовывается с поставщиком социальных услуг. В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он подписывает его с указанием на наличие особого мнения и излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.
------------------------------------------------------------------
Абзац седьмой пункта 42 вступает в силу с 10 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
При наличии технической возможности и согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, поставщику социальных услуг способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным поставщиком социальных услуг.
43. Должностное лицо Департамента, проводящее проверку (председатель комиссии), отражает сведения о проведенной проверке в журнале учета проверок, который ведется поставщиком социальных услуг (при его наличии).
Запись о проведенной проверке должна содержать сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Департамента, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
44. Должностное лицо Департамента, проводящее проверку (председатель комиссии), вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг один экземпляр акта проверки с копиями приложений.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг дает расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо Департамента, проводящее проверку (председатель комиссии), делает в акте запись "от получения для ознакомления акта проверки отказался" либо "акт не вручен в связи с отсутствием уполномоченного лица" и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки комиссией запись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).
Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Максимальный срок для направления акта проверки - 1 рабочий день со дня его составления.
45. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае если проверка осуществлялась в отношении поставщика социальных услуг, находящегося в ведении органа местного самоуправления, копия акта проверки направляется в администрацию соответствующего муниципального образования, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
46. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, в порядке и в сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" вносит необходимую информацию в единый реестр проверок.
47. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель поставщика социальных услуг (иное уполномоченное им лицо) в течение 15 календарных дней со дня получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или их отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
Письменные возражения поставщика социальных услуг в отношении акта проверки, документов (заверенных копий), подтверждающих обоснованность таких возражений, приобщаются к акту проверки в день их поступления. Рассмотрение указанных документов производится в порядке, установленном разделом 5 Регламента.
48. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.
49. Результатом административной процедуры по проведению проверки и оформлению ее результатов является составление акта проверки.
Фиксацией результата административной процедуры является проставление регистрационного номера и даты в акте проверки, а также отражение сведений о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

Принятие мер по результатам проверки

50. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверки является наличие в акте проверки фактов нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.
51. Меры, принимаемые по результатам проверки:
1) выдача предписания поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
52. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
53. Предписание об устранении выявленных нарушений подготавливается должностным лицом Департамента, проводившим проверку, по форме согласно приложению № 2 к Регламенту, и выдается поставщику социальных услуг лично под роспись одновременно с актом проверки.
В предписании должны быть указаны:
а) полное наименование Департамента и поставщика социальных услуг;
б) описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области;
в) срок для устранения выявленных нарушений;
г) сроки информирования Департамента об устранении выявленных нарушений.
54. Поставщик социальных услуг, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в Департамент информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания. Информация и указанные документы предоставляются поставщиком социальных услуг в Департамент лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
55. Поставщик социальных услуг в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня его получения вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
Письменные возражения поставщика социальных услуг в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений, документов (заверенных копий), подтверждающих обоснованность таких возражений, приобщаются к акту проверки в день их поступления. Рассмотрение указанных документов производится в порядке, установленном разделом 5 Регламента.
56. В случае выявления в ходе проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента, результаты проверки направляются в уполномоченные органы.
Должностное лицо Департамента в течение 3 рабочих дней со дня выявления в ходе проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента, готовит материалы, указывающие на нарушение поставщиком социальных услуг обязательных требований, осуществляет подготовку сопроводительного письма в уполномоченный орган о направлении данных материалов. Письмо Департамента о направлении материалов, указывающих на нарушение поставщиком социальных услуг обязательных требований, с приложением необходимых документов направляется в уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания.
57. В случае выявления в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции Департамента, возбуждается дело об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами Департамента, включенными в Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении, утвержденный приказом Департамента от 30.06.2015 № 5-р.
58. Должностное лицо Департамента по окончании указанного в предписании срока осуществляет внеплановую проверку исполнения требований выданного предписания. Результаты проверки оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 09.10.2015 № 15-р)
В случае невыполнения поставщиком социальных услуг в установленный срок предписания, уполномоченным должностным лицом Департамента составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
59. В случае возбуждения должностным лицом Департамента дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении и материалы административного дела направляются в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
60. Результатом административной процедуры является выдача (направление) предписания об устранении выявленных нарушений, а в случае выявления в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, также составление протокола об административном правонарушении.
Фиксацией результата административной процедуры является проставление регистрационного номера и даты в предписании (протоколе об административном правонарушении).

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции

61. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции;
в) общественный контроль.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением должностными лицами Департамента положений
Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений

62. Текущий контроль за исполнением государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет директор Департамента и заместитель директора Департамента.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

63. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным директором Департамента. Указанные проверки проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям, содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
64. О проведении проверки издается приказ Департамента. Приказом Департамента о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
65. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества исполнения государственной функции и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции

66. Должностные лица Департамента несут ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента.
67. Руководители структурных подразделений Департамента, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка оформления документов в ходе исполнения государственной функции.
68. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
69. Должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

70. Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции;
б) направления в Департамент замечаний по вопросам исполнения государственной функции;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим Регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, а также его
должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения
государственной функции

71. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
72. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме, а также в форме электронного документа.
В жалобе, направленной в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование уполномоченного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также следующие реквизиты: наименование и место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства (для индивидуальных предпринимателей), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право прилагать к жалобе документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
73. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема директора (заместителя директора) Департамента.
Информация о месте, днях и часах приема директора (заместителя директора) Департамента доводится до сведения всех заинтересованных лиц посредством размещения на информационных стендах, а также с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
74. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связью, представлена лично.
75. Жалобы, поданные в письменном виде, а также в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней со дня поступления в Департамент или должностному лицу.
76. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
77. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
78. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом Департамента возложенных на него обязанностей директор Департамента принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) при исполнении государственной функции, в том числе нарушение установленных настоящим Регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается

80. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
81. Ответ на жалобу не дается, если в жалобе не указаны фамилия (наименование - для юридических лиц) или почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ.
82. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией с письменным уведомлением заявителя о переадресации жалобы в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы.
83. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением в письменной форме порядка обжалования данного судебного решения.
84. Если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, директор Департамента оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы в письменной форме сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
85. В случае если текст жалобы не поддается прочтению и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридических лиц) и почтовый адрес поддаются прочтению.
86. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент с уведомлением заявителя в письменной форме в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы.
87. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается в письменной форме о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования

88. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
В случае необходимости должностным лицом Департамента обеспечивается рассмотрение жалобы с выездом на место.

Права заинтересованных лиц на получение информации и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы

89. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц Департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Рассмотрение запросов и представление информации и документов осуществляется по правилам, установленным для рассмотрения жалоб.

Органы государственной власти и должностные
лица, которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

90. Заявитель вправе обратиться непосредственно к директору Департамента с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица Департамента.
Обжалование действий (бездействия) директора Департамента или лица, его замещающего, а также принимаемого им решения осуществляется путем направления жалобы первому заместителю Губернатора Тюменской области.

Сроки рассмотрения жалобы

91. Жалоба рассматривается и ответ на жалобу дается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

92. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования являются:
а) принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
б) предоставление заявителю ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) направление жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов;
г) возвращение жалобы, если в ней обжалуется судебное решение;
д) оставление жалобы без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
е) оставление жалобы без ответа в случае, если текст не поддается прочтению;
ж) решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, если в ней содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
з) оставление жалобы без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.





Приложение № 1
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


Разработка ежегодного плана Наступление обстоятельств,
проведения проверок, его являющихся основанием для
согласование с прокуратурой и проведения внеплановой проверки
утверждение

V V

Принятие решения о проведении проверки, утверждение приказа о проведении
проверки

V

Подготовка к проведению проверки, в том числе согласование ее с органами
прокуратуры, уведомление поставщика социальных услуг

V V

Проведение документарной проверки Проведение выездной проверки

V V

Составление акта проверки, внесение сведений в журнал учета проведения
проверок

V

Принятие мер по результатам проверки






Приложение № 2
к Регламенту

на бланке Департамента социального развития Тюменской области

ПРЕДПИСАНИЕ № _____
об устранении нарушений законодательства
в сфере социального обслуживания граждан
на территории Тюменской области
"___" ___________ 20___ г. _______________________________
(место составления предписания)

Предписание выдано ________________________________________________________
(должность, ФИО лица, выдавшего предписание)
___________________________________________________________________________

Кому ______________________________________________________________________
(полное наименование организации, местонахождение, почтовый адрес,
___________________________________________________________________________
ИНН, должность, ФИО руководителя проверяемого объекта)

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлениями Правительства Тюменской области от 25 августа 2014 г. № 452-п "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Тюменской области", от 03 октября 2014 г. № 510-п "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области", от 28 декабря 2010 г. № 385-п "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тюменской области" и актом о результатах проверки от "__" ___________ 20____, проведенной на основании приказа Департамента социального развития Тюменской области от "__" _________ 2015 № ____, предписываю устранить нарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Тюменской области:

№ п/п
Перечень нарушений, отмеченных в акте о результатах проверки, с указанием нормативного правового акта, номера статьи и пунктов, требования которых были нарушены
Срок устранения выявленных нарушений
Срок предоставления информации об устранении выявленных нарушений













В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа.
Лицо, которому выдано предписание, обязано проинформировать Департамент социального развития Тюменской области о выполнении соответствующих пунктов настоящего предписания в установленный в нем срок с представлением заверенных копий подтверждающих документов.

Подпись должностного лица,
выдавшего предписание _____________________________________________________
(должность, ФИО, подпись, расшифровка подписи, дата)

Экземпляр предписания получил:
Подпись лица, получившего предписание _____________________________________
(должность, ФИО руководителя проверяемого
объекта, расшифровка подписи)
"___" ____________ 20___ г.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.


------------------------------------------------------------------