Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы Уватского муниципального района от 03.12.2015 N 25 "О Положении о контрольно-счетной палате Уватского муниципального района"



ДУМА УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2015 г. № 25

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь положениями Устава Уватского муниципального района, Дума Уватского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Уватского муниципального района согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать решение Думы Уватского муниципального района от 29.09.2011 № 76 "О контрольно-счетной палате Уватского муниципального района" утратившим силу.
3. Настоящее решение подлежит обнародованию путем размещения на информационных стендах в местах, установленных Думой Уватского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, местным налогам и сборам.

Председатель
Ю.О.СВЯЦКЕВИЧ





Приложение
к решению Думы Уватского муниципального района
от 3 декабря 2015 г. № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", положениями Устава Уватского муниципального района и определяет статус, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной палаты Уватского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата).

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата является органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Уватского муниципального района и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Уватского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Уватского муниципального района.
5. Местонахождение контрольно-счетной палаты - 626170, Россия, Тюменская область, Уватский район, село Уват, улица Иртышская, 19.

Статья 2. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 3. Состав и структура контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя и аппарата контрольно-счетной палаты. В аппарат контрольно-счетной палаты входит инспектор. На инспектора контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
2. Инспектор является муниципальным служащим. Инспектором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и отвечающий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области", а также муниципальным правовым актам Думы Уватского муниципального района в сфере муниципальной службы.
3. Права, обязанности и ответственность инспекторов контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной палаты.
4. Должность Председателя контрольно-счетной палаты не относится к муниципальным должностям. Председатель контрольно-счетной палаты осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5. Срок полномочий Председателя контрольно-счетной палаты - пять лет.
6. Численность контрольно-счетной палаты составляет 2 единицы.
7. Структура контрольно-счетной палаты определяется настоящим Положением. Структура контрольно-счетной палаты не может быть изменена иначе как путем внесения изменений в настоящее Положение.

Статья 4. Порядок назначения на должность Председателя контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой Уватского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Уватского муниципального района:
1) Главой муниципального образования (Председателем Думы Уватского муниципального района);
2) депутатами Думы Уватского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Уватского муниципального района.
3. Предложения о кандидатурах на должность Председателя контрольно-счетной палаты вносятся не позднее чем за 20 дней до истечения срока полномочий Председателя контрольно-счетной палаты. В случае принятия решения Думой Уватского муниципального района о досрочном освобождении от должности Председателя контрольно-счетной палаты, предложение о кандидатуре на должность Председателя контрольно-счетной палаты вносится в течение 10 дней со дня принятия решения о досрочном освобождении.
4. Внесение предложения о кандидатуре на должность Председателя контрольно-счетной палаты оформляется сопроводительным письмом в адрес Думы Уватского муниципального района, в котором указывается фамилия, имя, отчество предлагаемой кандидатуры, сведения об образовании и опыте работы, а также указывается инициатор выдвижения. К предложению (письму) прикладываются следующие документы:
- личное согласие кандидата, предлагаемого на должность Председателя контрольно-счетной палаты, с указанием осуществляемой на момент дачи указанного согласия деятельности;
- копию паспорта гражданина Российской Федерации;
- заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копию трудовой книжки;
- заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копию диплома, подтверждающего наличие высшего образования.
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, могут быть представлены иные документы, характеризующие профессиональные и личные качества кандидата.
5. По истечении периода, указанного в части 3 настоящей статьи, Председатель Думы Уватского муниципального района обеспечивает внесение на рассмотрение Думы Уватского муниципального района вопроса о назначении Председателя контрольно-счетной палаты Уватского муниципального района.
6. Решение о назначении Председателя контрольно-счетной палаты принимается Думой Уватского муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района открытым поименным голосованием.
Депутат Думы Уватского муниципального района вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность Председателя контрольно-счетной палаты. Голосование по кандидатам, не соответствующим требованиям, указанным в статье 5 настоящего Положения, не проводится.

Статья 5. Требования к кандидатурам на должность Председателя контрольно-счетной палаты

1. На должность Председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Думы Уватского муниципального района, Главой администрации Уватского муниципального района, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Уватского муниципального района.

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель, инспектор контрольно-счетной палаты Уватского муниципального района являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тюменской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-счетной палаты по решению, принятому большинством голосов от общего числа депутатов Думы Уватского муниципального района, досрочно освобождается от должности в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа Думы Уватского муниципального района;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 5 настоящего Положения.

Статья 7. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Уватскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Уватского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Уватском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Уватского муниципального района и Главе Уватского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Уватского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Уватского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Уватского муниципального района.
3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Уватского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Уватского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами Уватского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Тюменской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

Статья 10. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому. План работы контрольно-счетной палаты направляется в Думу Уватского муниципального района в порядке информации до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Уватского муниципального района, предложений и запросов Председателя Думы Уватского муниципального района, которые направляются в контрольно-счетную палату в срок не позднее 25 октября года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Думы Уватского муниципального района, предложения и запросы Председателя Думы Уватского муниципального района рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня их поступления.
5. В случае осуществления контрольно-счетной палатой полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения в план работы контрольно-счетной палаты также включаются мероприятия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сельском поселении, в том числе поручения Думы сельского поселения, предложения и запросы Председателя Думы сельского поселения.
6. План работы контрольно-счетной палаты должен содержать конкретные объекты и сроки проведения контрольных и иных мероприятий.
7. Контрольно-счетная палата планирует проведение проверок в координации с органами финансового контроля законодательных и исполнительных органов Тюменской области и администрации Уватского муниципального района.

Статья 11. Полномочия Председателя контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты

Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) представляет в Думу Уватского муниципального района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и государственными органами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными органами и органами местного самоуправления, правоохранительными, надзорными и иными контрольными органами;
4) обеспечивает разработку планов работы контрольно-счетной палаты;
5) проводит экспертизу проектов решений Думы Уватского муниципального района в пределах полномочий контрольно-счетной палаты;
6) обеспечивает своевременный доступ к информации о деятельности контрольно-счетной палаты;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Уватского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами Уватского муниципального района.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Тюменской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Уватского муниципального района.

Статья 14. Предоставление информации контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Тюменской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запрос оформляется за подписью Председателя контрольно-счетной палаты на бланке контрольно-счетной палаты и должен содержать ссылку на наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, основание его проведения, четко сформулированный предмет запроса и сроки предоставления ответа.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредоставление или несвоевременное предоставление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тюменской области.

Статья 15. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается Председателем контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается Председателем контрольно-счетной палаты.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тюменской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Тюменской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Думу Уватского муниципального района.

Статья 17. Взаимодействие контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Тюменской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тюменской области и муниципального образования, вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тюменской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте Уватского муниципального района и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Уватского муниципального района не позднее первого квартала года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на сайте Уватского муниципального района только после его рассмотрения Думой Уватского муниципального района.

Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления контрольно-счетной палатой возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Уватского муниципального района.


------------------------------------------------------------------