Постановление Тюменской областной Думы от 26.11.2015 N 3275 "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2015 г. № 3275
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
15 И 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", решение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, в целях реализации раздела 2 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва областная Дума постановляет:
1. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на заключение в Правительство Российской Федерации с учетом результатов лингвистической экспертизы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Горицкий Д.Ю.).
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Вносится
Тюменской областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 15 И 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738; 2010, № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; 2011, № 1, ст. 40; 2011, № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7057; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4070; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3394; № 49, ст. 6915) следующие изменения:
1) в статье 15:
а) часть 1 после слов "государственный внебюджетный фонд" дополнить словами ", если иное не установлено настоящей статьей";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают страховые взносы одновременно с уплатой налога в порядке и сроки, установленные статьей 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации.";
в) часть 8 после слов "Федерального казначейства" дополнить словами ", если иное не установлено настоящей статьей";
г) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Плательщики страховых взносов, применяющие патентную систему налогообложения в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают сумму налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, с учетом исчисленной суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования одним расчетным документом на соответствующий счет Федерального казначейства.
Органы Федерального казначейства 60 процентов от полученных сумм налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, распределяют между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
2) в статье 16:
а) часть 2 после слов "за истекшим расчетным периодом" дополнить словами ", если иное не установлено настоящей статьей";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают страховые взносы одновременно с уплатой налога в порядке и сроки, установленные статьей 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации.";
в) часть 4 после слов "Федерального казначейства" дополнить словами ", если иное не установлено настоящей статьей";
г) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Плательщики страховых взносов, применяющие патентную систему налогообложения в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают сумму налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, с учетом исчисленной суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования одним расчетным документом на соответствующий счет Федерального казначейства.
Органы Федерального казначейства 60 процентов от полученных сумм налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, распределяют между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
15 И 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
В настоящее время индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, как страхователи уплачивают страховые взносы в каждый государственный внебюджетный фонд отдельными платежными документами.
Законопроектом предлагается внести изменения в порядок уплаты страховых взносов налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, совместив уплату налога и страховых взносов.
Предлагается установить, что индивидуальные предприниматели перечисляют исчисленные страховые взносы в сроки, установленные статьей 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации, одновременно с суммой налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, одним платежным документом. Единый платеж, обеспечивающий исполнение обязательств по уплате стоимости патента и страховых взносов, будет востребован индивидуальными предпринимателями, так как позволит значительной части предпринимателей минимизировать временные затраты на расчеты с бюджетом и социальными фондами.
В дальнейшем поступившая сумма налога будет распределяться органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы разных уровней и бюджетами государственных внебюджетных фондов по установленным нормативам. При этом в государственные внебюджетные фонды предлагается перечислять 60 процентов от суммы поступившего налога, в местные бюджеты 40 процентов. Проект соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации также подготовлен.
Использование предлагаемого подхода увеличит количество индивидуальных предпринимателей, выбравших патентную систему налогообложения, за счет легализации бизнеса и обеспечит поступления страховых взносов от каждого индивидуального предпринимателя, оплатившего стоимость патента.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 15 и 16
Федерального закона "О страховых
взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации,
Фонд социального страхования
Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
15 И 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" не потребуют дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 15 и 16
Федерального закона "О страховых
взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации,
Фонд социального страхования
Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования"
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 15 И 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" потребует внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: