Распоряжение Администрации Армизонского муниципального района от 30.03.2015 N 166-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение администрации Армизонского муниципального района от 28.03.2008 N 233-р"
АДМИНИСТРАЦИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 166-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 28.03.2008 № 233-Р
В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством в распоряжение администрации Армизонского муниципального района от 28.03.2008 № 233-р "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Армизонского района" внести следующие изменения и дополнения:
1. Наименование распоряжения, пункт 1 распоряжения после слов "в целях предоставления" дополнить словами ", а также после предоставления", после слова "Армизонского" дополнить словом "муниципального".
2. В пункте 3 распоряжения слова "А.П.Сараеву" исключить.
3. Приложение к распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
4. Признать утратившими силу распоряжения администрации Армизонского муниципального района:
- от 27.04.2012 № 337-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение администрации Армизонского муниципального района от 28.03.2008 № 233-р";
- от 21.08.2012 № 732-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение администрации Армизонского муниципального района от 28.03.2008 № 233-р".
Глава района
Е.М.ЗОЛОТУХИН
Приложение
к распоряжению администрации
Армизонского муниципального района
от 30.03.2015 № 166-р
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ГАРАНТИИ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру и условия проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии Армизонского муниципального района.
1.2. Проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Армизонского муниципального района осуществляется на основании представленных им документов. Перечень документов, порядок и сроки их рассмотрения установлены нормативным правовым актом администрации Армизонского муниципального района.
1.3. Проведение анализа финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Армизонского муниципального района осуществляется с периодичностью не реже одного раза в полугодие на основании представленных принципалом документов, перечень которых установлен приложением к настоящему Порядку.
1.4. Анализ финансового состояния принципала включает в себя:
для юридических лиц:
- анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса;
- состояние расчетов с бюджетами всех уровней;
- оценку финансового состояния;
- оценку и анализ результативности хозяйственной деятельности.
для бюджетов сельских поселений:
- соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- анализ исполнения бюджета по доходам;
- анализ кредиторской задолженности;
- анализ просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам.
2. Анализ финансового состояния принципала - юридического
лица
2.1. Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса проводится путем вертикального и горизонтального анализа бухгалтерской отчетности.
Вертикальный анализ состоит в том, что общая сумма активов, пассивов принципала принимается за 100% и каждая статья отчета представляется в виде процентной доли от принятого базового значения.
Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении данных бухгалтерской отчетности принципала за два отчетных периода.
При проведении анализа динамики и структуры бухгалтерского баланса необходимо отразить следующие вопросы:
- состав основных средств, являющихся собственностью принципала, их структура, процент износа, стоимость, изменения за анализируемый период;
- характеристика дебиторской задолженности: структура дебиторской задолженности, ее изменение за анализируемый период, состав должников (основные дебиторы), сроки образования задолженности, наличие просроченной задолженности;
- стоимость запасов товарно-материальных ценностей, их изменение за анализируемый период;
- характеристика кредиторской задолженности: структура кредиторской задолженности, ее изменение за анализируемый период, состав кредиторов (основные кредиторы), сроки образования задолженности, наличие просроченной кредиторской задолженности;
- наличие задолженности по кредитам и ссудам, их структура по срокам (долгосрочные, краткосрочные), расшифровка с указанием кредиторов, указание сроков погашения, обеспечение;
- изменения, динамика изменений прибыли (убытков) за анализируемый период. При наличии убытков - причины их возникновения;
- изменения за анализируемый период капитала, резервов принципала.
2.2. Проверка состояния расчетов с бюджетами всех уровней проводится на основании сведений из налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности принципала по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.3. Для оценки финансового состояния принципала используются 2 группы индикаторов:
- коэффициенты ликвидности;
- показатели платежеспособности.
Для расчета коэффициентов ликвидности и показателей платежеспособности используются данные бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001).
2.3.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Коэффициент абсолютной ликвидности (K1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств, определяется как отношение денежных средств к наиболее срочным обязательствам (краткосрочные кредиты, займы, кредиторская задолженность, прочие краткосрочные обязательства, задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов) и рассчитывается по следующей формуле:
К1 = стр. 1250 / стр. 1500 - (стр. 1530 + стр. 1540)
Промежуточный коэффициент покрытия (К2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства за счет денежных средств, краткосрочной дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений и определяется по следующей формуле:
К2 = (стр. 1250 + стр. 1240 + стр. 1230) / стр. 1500 - (стр. 1530 + стр. 1540)
Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка статей краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности. Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.
Коэффициент текущей ликвидности (K3) является обобщающим показателем платежеспособности, он характеризует общую обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности, в расчет которого включаются все активы, в том числе и материальные. Коэффициент определяется по следующей формуле:
К3 = стр. 1200 / стр. 1500 - (стр. 1530 + стр. 1540)
Для расчета коэффициента текущей ликвидности кроме названных при расчете К3 статей корректируются статьи дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев, запасы, прочие оборотные активы на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".
2.3.2. Показатель платежеспособности - коэффициент соотношения собственного и заемного капитала (К4) является характеристикой финансовой устойчивости принципала, показывает степень зависимости принципала от займов (кредитов) и рассчитывается по следующей формуле:
К4 = стр. 1300 + стр. 1530 + стр. 1540 / стр. 1410 + стр. 1510
2.4. Для оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности принципала используются 2 группы индикаторов:
- показатели рентабельности;
- коэффициенты оборачиваемости.
Для расчета показателей рентабельности и коэффициентов оборачиваемости используются данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002).
2.4.1. Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5 определяется по следующим формулам:
1. для неторговых организаций: отношение прибыли от продаж (стр. 2200 ф. 0710002) к выручке от продажи товаров, продукции, работ (стр. 2110 ф. 0710002);
2. для торговых организаций: отношение прибыли от продаж (стр. 2200 ф. 0710002) к валовой прибыли (стр. 2100 ф. 0710002).
2.4.2. Рентабельность вложений в организацию определяется как отношение прибыли до налогообложения (стр. 2300 ф. 0710002) к валюте баланса (стр. 1700 ф. 0710001).
2.4.3. При определении показателей оборачиваемости среднее значение активов за период определяется на основе данных бухгалтерского баланса на начало каждого отчетного периода по формуле средней хронологической:
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (число оборотов за анализируемый период) (Кооа) и средняя продолжительность оборота (дни) (Тооа) характеризуют эффективность использования оборотных активов и определяются по следующим формулам:
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
(стр. 2110 ф. 0710002)
Кооа = -----------------------------------------------------
Среднее значение за период оборотных активов
(стр. 1200 ф. 0710001)
Тооа = количество дней в анализируемом периоде (360, 270, 180, 90) / Кооа
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Кодз) и средняя продолжительность оборота (Тодз) характеризуют скорость погашения (взыскания) дебиторской задолженности и определяются по следующим формулам:
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
(стр. 2110 ф. 0710002)
Кодз = ----------------------------------------------------
Среднее значение за период дебиторской задолженности
(стр. 1230 ф. 0710001)
Тодз = количество дней в анализируемом периоде (360, 270, 180, 90) / Кодз
Коэффициент оборачиваемости запасов (Коз) и средняя продолжительность оборота (Тоз) характеризуют скорость движения материальных ценностей и их пополнения и определяются по следующим формулам:
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
(стр. 2110 ф. 0710002)
Коз = ---------------------------------------------------------
Среднее значение за период запасов (стр. 1210 ф. 0710001)
Тоз = количество дней в анализируемом периоде (360, 270, 180, 90) / Коз.
3. Анализ финансового состояния принципала - бюджета
сельского поселения
3.1. Анализ соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации включает в себя проведение проверки соответствия:
- предельного объема муниципальных заимствований, предельного объема муниципального долга, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- дефицита бюджета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации для соответствующего бюджета.
3.2. Анализ исполнения бюджета по доходам проводится на основании данных отчетности об исполнении бюджета, пояснительной записки.
3.3. Анализ кредиторской задолженности проводится на основании бюджетной отчетности, информации о кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
3.4. Анализ просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам проводится на основании выписки из долговой книги, копий договоров (соглашений), информации по просроченной (неурегулированной) задолженности.
4. Оценка результатов анализа
4.1. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении принципалу - юридическому лицу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными.
Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:
Коэффициенты
1 категория (хорошее значение показателя)
2 категория (удовлетворительное значение показателя)
3 категория (неудовлетворительное значение показателя)
К1
0,2 и выше
0,1 - 0,2
менее 0,1
К2
0,8 и выше
0,5 - 0,8
менее 0,5
К3
2,0 и выше
1,0 - 2,0
менее 1,0
К4
Для неторговых организаций
1,0 и выше
0,7 - 1,0
менее 0,7
Для торговых организаций
0,6 и выше
0,4 - 0,6
менее 0,4
К5
0,15 и выше
менее 0,15
менее 0
Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики принципала, отраслевой принадлежности и других конкретных условий. Оценка результатов расчетов этих показателей основана на сравнении их значений в динамике, анализе причин изменения.
На основе категорий определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по формуле:
S = Вес К1 * Категория К1 + Вес К2 * Категория К2 + Вес К3 * Категория К3 + Вес К4 * Категория К4 + Вес К5 * Категория К5,
где:
Вес - вес показателя в сводной оценке;
Категория - категория, к которой относится значение показателя. Категория = 1, 2 или 3.
Таблица весов для каждого из показателей:
Показатель
Вес показателя
К1
0,11
К2
0,05
К3
0,42
К4
0,21
К5
0,21
Результаты финансового состояния принципала:
Коэффициент
Значение коэффициента
Категория
Вес показателя
Сводная оценка
К1
К2
К3
К4
К5
Сводная оценка
На основе значения сводной оценки принципал - юридическое лицо относится к одному из трех классов финансового состояния:
- финансовое состояние является хорошим, если значение S не превышает 1,05;
- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение S больше 1,05, но не превышает 2,4;
- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение S больше 2,4.
4.2. Для оценки финансового состояния принципала - бюджета сельского поселения используются следующие индикаторы:
Содержание требования к значению индикатора
Нормативное значение
1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации
1
1.1. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
<= 1
1.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
<= 1
Предельный объем муниципального долга у муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджетов субъектов Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов, не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
<= 0,5
2
Предельный объем муниципальных заимствований не должен превышать сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств.
<= 1
3
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
<= 0,15
4
4.1. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
<= 0,1
Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджетов субъектов Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
<= 0,05
2. Исполнение бюджета по доходам
1
1.2. Исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений не менее 95 процентов от утвержденного значения.
>= 0,95
3. Кредиторская задолженность
1
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату
0,0
4. Просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам
1
Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам за последний отчетный финансовый год, последний отчетный период
0,0
При расчете индикаторов использована методика, установленная департаментом финансов Тюменской области в целях проведения мониторинга соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами.
4.3. На основании проведенного анализа (проверки) финансового состояния принципала финансово-казначейское управление по Армизонскому району готовит заключение о финансовом состоянии принципала.
Положительное заключение о финансовом состоянии принципала может быть вынесено:
1. В отношении юридического лица - если финансовое состояние на основании сводной оценки, определенной в соответствии с пунктом 4.1, является хорошим или удовлетворительным.
2. В отношении бюджета сельского поселения - если индикаторы, установленные п. 4.2, не превышают нормативных значений, указанных в этом пункте.
Приложение
к Порядку проведения анализа финансового
состояния принципала в целях предоставления,
а также после предоставления муниципальной
гарантии Армизонского муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ, ПОСЛЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ АРМИЗОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Документы, предоставляемые принципалами - юридическими лицами:
1.1. Копии бухгалтерских отчетов за последний отчетный период и последний отчетный год по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с приложением пояснительных записок и отметкой налогового органа об их принятии.
1.2. Расшифровки основных статей баланса на последнюю отчетную дату:
а) основных средств;
б) финансовых вложений;
в) дебиторской и кредиторской задолженности с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и даты возникновения задолженности;
г) заемных средств с указанием кредиторов, величины долга, даты получения и даты погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченной задолженности с приложением подтверждающих документов.
1.3. Копию аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица за последний отчетный год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
1.4. Справки из обслуживающих банков об оборотах по расчетным счетам за последние 6 месяцев и об отсутствии картотеки № 2.
1.5. Справку из налогового органа о счетах юридического лица, открытых в кредитных организациях.
1.6. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2. Документы, предоставляемые принципалами - бюджетами сельских поселений:
2.1. Закон (решение) о бюджете.
2.2. Копию бюджетной отчетности за последний отчетный год в составе отчета об исполнении бюджета, баланса исполнения бюджета, отчета о финансовых результатах деятельности, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки (включая сведения по кредиторской задолженности, сведения о государственном (муниципальном) долге).
2.3. Копии отчета об исполнении бюджета на последнюю отчетную дату, пояснительной записки (включая информацию по кредиторской задолженности).
2.4. Выписку из долговой книги по состоянию на последнюю отчетную дату с приложением копий договоров (соглашений) по просроченной (неурегулированной) задолженности.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: