Постановление Администрации Омутинского муниципального района от 19.01.2015 N 15-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность муниципального района ранее приватизированных жилых помещений"
АДМИНИСТРАЦИЯ ОМУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2015 г. № 15-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПЕРЕДАЧА В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РАНЕЕ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений" согласно приложению.
2. Специалисту по связям с общественностью администрации Омутинского муниципального района Чистяковой О.В. разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Омутинского муниципального района, в разделе "Власть/Нормативно-правовые документы".
3. Системному администратору администрации Омутинского муниципального района Львову В.С. разместить настоящее постановление в Федеральном и Региональном реестрах муниципальных услуг (функций).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, приложение к постановлению обнародовать в здании районной библиотеки, расположенной по адресу: с. Омутинское, ул. Советская, 198, в здании районного дома культуры, расположенного по адресу: с. Омутинское, ул. Калинина, 3, в здании Чуркинского дома культуры, расположенном по адресу: с. Омутинское, ул. Тимирязева 1а.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования, за исключением положений по вопросам перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме, информационному взаимодействию с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, представлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления муниципальных услуг заявителям, которые вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29, 30 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.
Глава администрации
В.Д.ВОЛЛЕРТ
Приложение
к постановлению
администрации Омутинского
муниципального района
от 19.01.2015 № 15-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПЕРЕДАЧА В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАНЕЕ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность муниципального района ранее приватизированных жилых помещений" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по передаче жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность Омутинского муниципального района.
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Омутинского муниципального района Тюменской области, их должностными лицами, взаимодействия администрации района с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам (далее - Заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством РФ, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
- по телефону;
- письменно, включая электронную почту;
- в ходе личного приема граждан;
- посредством размещения на официальном сайте администрации Омутинского муниципального района (администрация);
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещении Администрации, предназначенных для ожидания приема;
- с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
На информационных стендах размещаются информационные материалы для пользователей муниципальной услуги, которые включают в себя:
- образцы заполнения заявлений для физических лиц;
- перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению;
- выписки из федеральных и областных нормативных правовых актов о порядке предоставления муниципальной услуги;
- виды оказываемых услуг.
Рядом с информационными стендами размещаются ящички с бланками, квитанциями для оплаты арендной платы для физических и юридических лиц с заполненными реквизитами.
Консультации о предоставлении услуги можно получить в рабочие дни с 08-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 15-00 по адресу: Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское. ул. Первомайская, 78а с понедельника по пятницу, кабинет № 405
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефон для получения консультаций: 8(34544)3-21-06.
Официальный сайт Администрации: http://omutinka.admtyumen.ru
Электронный адрес: Adm.omutinka@mail.ru
1.3.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- об особенностях предоставления муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства;
- об особенностях предоставления муниципального имущества в порядке оказания муниципальной преференции;
- о порядке заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества без проведения торгов.
1.3.2. Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не должна превышать 20 минут. Специалист отдела, осуществляющий консультацию, должен принять все меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя путем направления ответов почтовым отправлением. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на них не должно превышать 30 дней. При необходимости специалист отдела может помочь заявителю заполнить бланк заявления.
Специалист отдела или начальник отдела имущественных и земельных отношений, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.3. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения, письменного обращения, посредством электронной почты.
1.3.4. Информирование заинтересованных лиц о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Передача в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений".
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Омутинского муниципального района Тюменской области.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел имущественных и земельных отношений.
Администрация района при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области и при необходимости с другими органами исполнительной власти Тюменской области, иными органами местного самоуправления муниципального образования, федеральными органами исполнительной власти, а также организациями.
Сотрудники администрации района, структурного подразделения и учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 04.05.2012 № 14-п.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора передачи жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок исполнения процедуры по заключению договора передачи жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность - 30 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 09.02.2009), текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, № 238-239;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Устав Омутинского муниципального района Тюменской области;
- Решение Думы Омутинского муниципального района Тюменской области от 27.03.2009 № 13 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Омутинского муниципального района";
- Решение Думы Омутинского муниципального района Тюменской области от 18.02.2013 № 7 "Об утверждении Положения о порядке передачи жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность Омутинского муниципального района".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
Заявитель, заинтересованный в передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированного жилого помещения, подает в администрацию района соответствующее заявление о заключении договора безвозмездной передачи, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя (далее - ЭЦП).
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
В заявлении должны быть указаны:
- адрес жилого помещения;
- указание на то, что передаваемое жилое помещение является единственным местом постоянного проживания, а также что передаваемое помещение свободно от обязательств;
- информацию о гражданах, с которыми будет заключаться договор социального найма после передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления, а также для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о заключении договора безвозмездной передачи по форме согласно приложению 2 к административному регламенту (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
г) кадастровый паспорт (в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
е) согласие всех собственников на передачу в муниципальную собственность принадлежащей им доли в праве общей собственности на жилое помещение (в случае нахождения жилого помещения в общей долевой собственности граждан);
ж) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества и справка организации технической инвентаризации об отсутствии (наличии) обременений в отношении жилого помещения (в случае, если право собственности заявителя на жилое помещение зарегистрировано до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним");
з) документ, подтверждающий согласие органа опеки и попечительства (при передаче жилого помещения, в числе собственников которого имеются малолетние и несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные совершеннолетние граждане);
и) документы о регистрации заявителя по месту жительства (при отсутствии в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства).
Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктами "в" - "и", может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При личном приеме заявление, согласия, предусмотренные подпунктом "е", подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде заявление и согласия, предусмотренные подпунктом "е", должны быть подписаны электронными подписями граждан.
При подаче заявления на бумажном носителе:
а) документы, предусмотренные в подпунктах "г", "д", "з", "и", предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Документ, предусмотренный подпунктом "е", представляется в подлиннике либо нотариально удостоверенной копии;
б) прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
При личном приеме заявитель или его представитель предъявляет специалисту уполномоченного органа документ, удостоверяющий его личность, представитель заявителя - также документ, удостоверяющий полномочия представителя.
При подаче заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных подпунктами "в" - "и", и заверяются электронной подписью.
Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
Документы, не указанные в пункте 2.6, не являются обязательными и предоставляются заявителем по его желанию в том случае, если информация, содержащаяся в них, или непосредственно указанные документы находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. При их непредставлении заявителем недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
В случае если заявитель решит предоставить документы самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные документы по желанию заявителя могут представлены в администрацию района в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении 2 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 должны представляться в обязательном порядке;
г) несоответствие представленного документа требованиям, установленным в пункте 2.6;
д) несоответствие копии документа оригиналу;
е) отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинников документов при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о заключении договора безвозмездной передачи, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Основаниями для отказа в заключении договора безвозмездной передачи являются:
а) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) в приложенных к заявлению документах, в части: наличия полномочий у представителя заявителя; наличия разрешения органов опеки и попечительства; информации о том, что передаваемое жилое помещение является единственным местом проживания собственника (ов);
б) несоответствие заявителя (представителя заявителя) требованиям, указанным в Законе Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
в) передаваемое жилое помещение не свободно от обязательств (состоит под арестом, является предметом договора найма, аренды, залога, обременено иным образом правами третьих лиц);
г) нарушение прав несовершеннолетних граждан, граждан, лишенных дееспособности (ограниченных в дееспособности);
д) поступление в администрацию района ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если администрация района после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим административным регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
Для получения муниципальной услуги необходимых и обязательных услуг не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации района независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 20 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы администрации района, структурного подразделения;
- графики приема граждан должностными лицами администрации района;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением № 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Нормативное значение показателя
1. Своевременность
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов
100%
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут
100%
2. Качество
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги
100%
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом
100%
3. Доступность
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге
90%
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет
80%
4. Процесс внесудебного обжалования
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок
100%
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования
90%
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Наименование услуги
Количество взаимодействий
Продолжительность
1.1. Передача в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений
3
1 час - 1 час 30 минут
До создания многофункционального центра оказания услуг на территории Сладковского района возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях администрации района;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информации о муниципальной услуге;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
- формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- правовая экспертиза документов и подготовка проекта договора безвозмездной передачи;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в структурное подразделение администрации района.
Специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения администрации района.
Критерий принятия решения:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 2 Регламента.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление, согласие, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2.6, подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронной подписью.
При подаче заявления посредством почтового отправления заявление направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, согласии, верность копий документов должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) осуществляет проверку личности лица, обратившегося с заявлением, и законных представителей заявителя путем:
сверки данных, указанных в заявлении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, при личном приеме;
проверки подлинности электронных подписей заявителя, подавшего заявление в электронном виде, и его законных представителей в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.
Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты на каждого гражданина;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты;
в) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
г) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 25 минут;
д) удостоверяет подпись граждан на заявлении и согласии, при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуту на каждый документ;
е) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты на каждый документ;
ж) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
з) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело).
В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
и) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один направляется заявителю, второй в администрацию района). При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) обеспечивает регистрацию заявления (прикрепление отсканированного заявления). Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты.
Возврат заявления и документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о заключении договора безвозмездной передачи, но не препятствует повторной подаче заявления.
Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 25 минут.
Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) уведомления о приеме либо возврате заявления.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам администрации района в часы ее работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес администрации района, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам администрации района в часы ее работы.
В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.5. Формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться заявителями по желанию.
В случае непредставления документов, которые могут представляться заявителями по желанию, специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственные лица, наделенные полномочиями по осуществлению информационного обмена посредством Портала поставщиков услуг с другими участниками системы межведомственного информационного взаимодействия в части предоставления муниципальной услуги в администрации района:
Фамилия, имя, отчество
Должность ответственного
Яковлева Марина Викторовна
Начальник отдела имущественных и земельных отношений
Леванюк Анастасия Андреевна
Ведущий специалист отдела имущественных и земельных отношений
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерий принятия решения:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Правовая экспертиза документов и подготовка проекта договора безвозмездной передачи
Основанием для начала административной процедуры по правовой экспертизе является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае приема заявления с приложением документов - окончание административной процедуры по приему документов.
В рамках проведения данной административной процедуры должностное лицо, которому поручено ее проведение, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.10.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо готовит проект договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность Сладковского муниципального района согласно приложениям 3, 4 к административному регламенту.
Проект договора безвозмездной передачи изготавливается по количеству собственников, указанных в договоре, плюс 2 экземпляра: один - для администрации района, другой - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.10, должностное лицо подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры являются проекты договора безвозмездной передачи (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), завизированные начальником отдела по управлению муниципальным имуществом администрации района.
3.7. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов и подготовке проекта договора безвозмездной передачи (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
После завершения правовой экспертизы документов проекты договора безвозмездной передачи (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) передаются Главе администрации района или уполномоченному им должностному лицу для подписания.
Продолжительность действия не должна превышать 20 минут.
Один экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотрудником, ответственным за ведение документооборота в администрации района, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу передаваемого жилого помещения или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае если в заявлении указан номер мобильного телефона.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, проект договора передачи безвозмездной передачи либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Проект договора безвозмездной передачи передается должностному лицу, осуществлявшему подготовку проекта безвозмездной передачи, для заключения указанного договора.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
Для заключения договора безвозмездной передачи заявители обращаются в администрацию района в рабочее время согласно графику работы администрации района в порядке очереди. При этом должностное лицо, осуществляющее личный прием заявителя, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора безвозмездной передачи;
в) разъясняет условия договора безвозмездной передачи при возникновении у гражданина вопросов;
г) предлагает подписать договор безвозмездной передачи;
д) вносит рукописно в договор безвозмездной передачи запись о дате его заключения, порядковый номер договора;
е) вносит в Журнал регистрации договоров: дату заключения договора, порядковый номер договора, фамилии, имена, отчества лиц, участвующих в совершении сделки, реквизиты документов, удостоверяющих личность граждан и представленных при заключении договора;
ж) готовит расписку о полученных гражданами после подписания договора документах (договоре безвозмездной передачи определенного количества экземпляров, копий документов, послуживших основанием для заключения данного договора), знакомит с ней, предлагает подписать;
з) выдает договор безвозмездной передачи, сообщает о необходимости государственной регистрации перехода права собственности на передаваемое жилое помещение, в том числе выдает информационный лист о режиме работы, месте нахождения регистрирующего органа и перечне необходимых документов.
Время выполнения действия не должно превышать 25 минут.
Должностное лицо, осуществившее личный прием граждан, передает договор безвозмездной передачи в двух экземплярах должностному лицу администрации района, ответственному за осуществление функций, связанных с государственной регистрацией права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.
Время выполнения действия не должно превышать 5 минут.
Должностное лицо, ответственное за осуществление функций, связанных с государственной регистрацией права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, передает документы, необходимые для государственной регистрации права собственности Омутинского муниципального района на передаваемое жилое помещение, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Время выполнения действия не должно превышать 10 рабочих дней.
После окончания процедуры государственной регистрации права собственности на переданное жилое помещение должностное лицо, ответственное за внесение сведений в электронную базу данных "Реестр муниципальной собственности Омутинского муниципального района" (далее - Реестр), включает в Реестр информацию о жилом помещении; все документы, связанные с заключением договора безвозмездной передачи, помещает в реестровое дело не позднее 3 рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации права.
Хранение дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
Время выполнения действия не должно превышать 25 минут.
Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора безвозмездной передачи либо направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения Администрации района положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет начальник отдела имущественных и земельных отношений Администрации района, а также первый заместитель Главы района.
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения Администрации района и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Структурное подразделение администрации;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение администрации;
в) обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц в порядке, установленном Административным регламентом.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации во внесудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников администрации района в досудебном порядке.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также несоблюдение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия сотрудников уполномоченного органа могут быть обжалованы.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство РФ вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах.
5.6. Органы местного самоуправления и органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Рассмотрение и принятие решений по жалобам заявителей на предоставление муниципальной услуги осуществляется Главой района и заместителем Главы района, курирующим сферу имущественных отношений, по адресу: 627070, Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78а, телефон/факс 8 (34544) 3-18-08
Жалобы Заявителей на предоставление муниципальной услуги подлежат обязательному рассмотрению.
Жалобы могут быть поданы устно, письменно в форме письма или посредством факсимильной связи. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.
Жалобы, поданные в устной форме, рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема начальником структурного подразделения, заместителем Главы района, курирующим сферу земельных отношений, и Главой района.
Информация о месте, днях и часах приема руководителей администрации района доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
График приема должностными лицами администрации района:
- Глава района - вторник, с 10-00 до 16-00 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78а, каб. 310
- первый заместитель Главы района - вторник, пятница с 10-00 до 16-00 часов, обед с 12-00 до 13-00, ул. Первомайская, 78а, каб. 311
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в срок до пяти дней.
6. БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность
муниципального района
ранее приватизированных жилых помещений"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПЕРЕДАЧА В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАНЕЕ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
Предоставление информации о муниципальной услуге
V
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
V
Заявление
V V
Выдача расписки о приеме Сообщение об отказе в приеме
документов документов
V
Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
V
Межведомственное информационное взаимодействие
V
Правовая экспертиза документов и подготовка проекта договора
безвозмездной передачи
V
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
V V
Уведомление о получении Сообщение об отказе в
результата муниципальной услуги предоставлении муниципальной
услуги
V
Заключение договора безвозмездной передачи
V
Регистрация договора безвозмездной передачи в Управлении Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской
области
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность
муниципального района ранее
приватизированных жилых помещений"
Главе администрации Омутинского
муниципального района Тюменской области
_______________________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________________
(Ф.И.О. заявителя без сокращений)
_______________________________________
(дата рождения)
паспорт серия _______ № _______________
выдан: ________________________________
(дата выдачи паспорта)
_______________________________________
(наименование органа, выдавшего паспорт)
зарегистрирован по адресу: ____________
_______________________________________
место фактического проживания: ________
_______________________________________
ИНН заявителя: ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о заключении договора безвозмездной передачи
жилого помещения в муниципальную собственность
Прошу заключить со мной договор безвозмездной передачи жилого
помещения, расположенного по адресу _________________________________, в
муниципальную собственность Омутинского муниципального района.
Подтверждаю, что указанное жилое помещение является единственным
местом постоянного проживания, зарегистрирован по указанному адресу с
__________________________________________________________________________.
Документом, подтверждающим право собственности на жилое помещение,
является: _________________________________________________________________
(необходимо указать реквизиты правоустанавливающего документа)
Подтверждаю, что данное помещение свободно от обязательств.
Договор социального найма жилого помещения после его передачи в
муниципальную собственность Сладковского муниципального района прошу
заключить с ______________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество)
____ __________ 20___ года ___________________ _____________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность
муниципального района ранее
приватизированных жилых помещений"
ДОГОВОР
передачи жилого помещения в муниципальную собственность
Омутинского муниципального района
______________ 20___ г.
Гражданин(не) _________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные)
__________________________________________________________________________,
проживающий (ие) по адресу: ___________________________, с одной стороны, и
Администрация Сладковского муниципального района Тюменской области,
именуемая в дальнейшем Администрация, в лице ______________________________
__________________________________________________________________________,
(должность уполномоченного лица, Ф.И.О.)
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Гражданин(не) __________________________________________________________
(Ф.И.О.)
передает(ют), а Администрация принимает в муниципальную собственность
Омутинского муниципального района Тюменской области жилое помещение,
расположенное по адресу: ________________________________.
2. Жилое помещение имеет общую площадь ______ кв. м и состоит из __________
(______________) комнат.
3. Кадастровый номер жилого помещения _______________________.
4. Жилое помещение, принадлежавшее гражданину(нам) ________________________
(Ф.И.О.)
на основании ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
5. Передавая вышеназванное жилое помещение в муниципальную собственность
Омутинского муниципального района Тюменской области, гражданин(не)
гарантирует(ют), что до настоящего времени оно никому не продано, не
заложено, в споре и под запретом (арестом) не состоит, свободно от
обязательств, в том числе отсутствует задолженность по налогу на имущество
и коммунальным платежам.
6. Стоимость жилого помещения на момент заключения настоящего договора
определена в сумме ____ руб. _____ коп. (________________ рублей ________
копеек), что подтверждается __________________________.
7. Названное жилое помещение передается в муниципальную собственность
Омутинского муниципального района Тюменской области безвозмездно в
соответствии со статьей 9.1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года
№ 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
8. В соответствии со статьями 131, 164 Гражданского кодекса Российской
Федерации и статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Омутинский муниципальный район Тюменской области приобретает право
муниципальной собственности на жилое помещение с момента государственной
регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и
сделок с ним.
9. Омутинский муниципальный район Тюменской области после подписания
настоящего договора и акта приема-передачи, государственной регистрации
права собственности осуществляет права владения, пользования и распоряжения
принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
10. Расходы, связанные с оформлением настоящего договора, производятся за
счет гражданина (ан) _____________________________________________________.
(Ф.И.О.)
11. Гражданин (не) ________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в течение десяти дней после государственной регистрации права муниципальной
собственности Омутинского муниципального района Тюменской области на жилое
помещение заключает (ют) договор социального найма либо предоставляет
письменный отказ в заключении данного договора.
12. Настоящий договор составлен и подписан в трех экземплярах, один из
которых хранится в Администрации, второй передается гражданину (нам)
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
третий направляется в территориальный орган федерального органа
исполнительной власти, уполномоченный в области государственной
регистрации.
Подписи сторон:
Администрация ________________________________________
Гражданин(не) ________________________________________
Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Передача в собственность
муниципального района ранее
приватизированных жилых помещений"
АКТ
приема-передачи жилого помещения в муниципальную
собственность Омутинского муниципального района
______________ 20___ г.
Гражданин (не) _______________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные)
проживающий(ие) по адресу: ____________________________, с одной стороны, и
Администрация Омутинского муниципального района Тюменской области,
именуемая в дальнейшем Администрация, в лице ______________________________
__________________________________________________________________________,
(должность уполномоченного лица, Ф.И.О.)
действующего на основании Устава Омутинского муниципального района
Тюменской области, с другой стороны, составили настоящий акт о
нижеследующем:
1. Гражданин (не)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
передает (ют), а Администрация принимает в муниципальную собственность
Омутинского муниципального района Тюменской области жилое помещение,
расположенное по адресу: __________________________________________________
в соответствии с договором передачи жилого помещения в муниципальную
собственность Омутинского муниципального района от "____" ____________
_________ г. и внутриквартирное оборудование.
2. По настоящему акту гражданин (не) __________________________________
(Ф.И.О.)
передал (ли) Администрации жилое помещение по адресу: ____________________,
а Администрация Омутинского муниципального района Тюменской области
муниципального образования приняла от гражданина(ан) ______________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
указанное жилое помещение и следующее внутриквартирное оборудование:
__________________________________________________________________________.
3. Претензий у Администрации к гражданину (ам) ________________________
(Ф.И.О.)
по передаваемому жилому помещению и внутриквартирному оборудованию нет.
Передал(ли):
Гражданин(не) _____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Приняла:
Администрация _____________________________________________________________
(Ф.И.О. уполномоченного лица)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: