Приказ Департамента финансов Тюменской области от 22.12.2015 N 34-б "О внесении изменений в приказ от 25.03.2013 N 5-б"
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2015 г. № 34-б
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 25.03.2013 № 5-Б
В целях реализации положений Федерального закона от 22.10.2014 № 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" приказываю:
1. В приказ Департамента финансов Тюменской области от 25.03.2013 № 5-б "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств" (далее - Приказ), внести следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 Приказа после слова "обязательств" дополнить словами "получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета".
1.2. Приложение к Приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2016.
Заместитель Губернатора области,
директор Департамента финансов
Т.Л.КРУПИНА
Приложение
к приказу Департамента
финансов Тюменской области
от 22 декабря 2015 г. № 34-б
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И САНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Департаменте финансов Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 № 53-п и устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия:
Финансовый орган - Департамент финансов Тюменской области, осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета.
Главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) - орган государственной власти Тюменской области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств.
Получатель средств областного бюджета (далее - получатель средств) - орган государственной власти Тюменской области, казенное учреждение, находящиеся в ведении главного распорядителя средств, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования.
Администратор источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администратор источников) - орган государственной власти (государственный орган), имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Казенное учреждение - государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов), финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
Территориальный финансовый орган - финансово-казначейское управление Департамента финансов Тюменской области (далее - ФКУ) по муниципальному району.
Клиент - главный распорядитель средств, получатель средств, администратор источников, которому в установленном порядке открыт в финансовом органе соответствующий лицевой счет.
Лицевой счет - регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для отражения операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых клиентами в рамках их бюджетных полномочий.
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Тюменской области или действующего от ее имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из областного бюджета.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Денежные обязательства - обязанность получателя средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств областного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.
Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в областной бюджет и кассовым выплатам из областного бюджета.
Заявка на оплату расходов (далее - Заявка) - документ клиента на оплату расходов, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка и являющийся основанием для проведения расчетов по лицевому счету.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
3. Финансовый орган организует исполнение областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана.
Областной бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Тюменской области (далее - УФК по Тюменской области).
4. Учет движения средств областного бюджета осуществляется на лицевых счетах клиентов, открытых в финансовом органе. Наличие у клиентов расчетных счетов в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях не допускается.
5. Финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению клиентов, с единого лицевого счета областного бюджета, открытого в УФК по Тюменской области на балансовом счете № 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
6. Учет движения средств, перечисляемых в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7. При составлении и исполнении областного бюджета финансовый орган вправе осуществлять детализацию расходов областного бюджета путем применения дополнительных кодов.
8. Принятие главными распорядителями и получателями средств бюджетных обязательств и оплата расходов (за исключением расходов на содержание аппарата управления и непрограммных расходов) осуществляется:
- после утверждения государственных программ Тюменской области в разрезе мероприятий (для всех главных распорядителей и получателей средств);
- после утверждения Правительством Тюменской области перечней объектов капитального строительства и плана дорожных работ на соответствующий год и утверждения бюджетной росписи в разрезе объектов капитального строительства (ремонта) (для главных распорядителей и получателей средств, осуществляющих указанные расходы).
9. Получатели средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
Получатели средств принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
10. Учет принятых бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, осуществляет финансовый орган.
10.1. Учету подлежат бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами (договорами), заключенными по результатам конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Тюменской области и подлежащими оплате за счет средств областного бюджета.
В случае если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), учету подлежат бюджетные обязательства, принимаемые согласно государственным контрактам (договорам), заключенным в соответствии:
- с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- с остальными пунктами части 1 статьи 93 вышеназванного Федерального закона на сумму, превышающую сто тысяч рублей.
10.2. В целях осуществления текущего контроля за расходованием бюджетных средств финансовый орган учитывает бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с договорами, заключенными в рамках реализации постановления Правительства Тюменской области от 10.04.2007 № 77-П "Об утверждении порядка оказания государственной поддержки на развитие материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области в форме предоставления субсидий".
11. Учет бюджетных обязательств осуществляется в автоматизированной системе исполнения областного бюджета "АЦК-Финансы" (далее - система "АЦК-Финансы").
12. Для постановки на учет бюджетного обязательства получатель средств не позднее семи рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора) из которого вытекают бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета, заносит информацию в систему "АЦК-Финансы" с приложением государственного контракта (договора), документа о согласовании закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае, если такое согласование требуется) в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа и заверяет электронной подписью в установленном порядке.
Для внесения изменений в поставленное финансовым органом на учет бюджетное обязательство, получатель средств заносит в систему "АЦК-Финансы" необходимые изменения, с приложением документов, подтверждающих обоснованность внесения данных изменений в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа и заверяет электронной подписью в установленном порядке.
В случаях, когда исполнение государственного контракта (договора) выходит за рамки текущего финансового года, получатели средств также обязаны совершить действия, указанные в настоящем пункте, в течение десяти рабочих дней с начала очередного финансового года.
Информация о заключенном государственном контракте (договоре) (о вносимых изменениях) должна быть заверена электронной подписью главного распорядителя средств.
При отсутствии технической возможности:
- главные распорядители средств, а также получатели средств, расположенные на территории города Тюмени, осуществляют действия, предусмотренные настоящим пунктом, в операционном зале финансового органа;
- получатели средств, расположенные за пределами города Тюмени, осуществляют действия, предусмотренные настоящим пунктом, в операционном зале территориального финансового органа соответствующего муниципального района.
12.1. После получения от получателя средств документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, финансовый орган в течение десяти рабочих дней проверяет следующие данные:
- наименование получателя средств;
- номер соответствующего лицевого счета получателя средств;
- реквизиты государственного контракта (договора), заключенного с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- предмет, цена государственного контракта (договора);
- наименование и банковские реквизиты контрагента, с которым заключен государственный контракт (договор);
- правильность указания кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
- график оплаты бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов областного бюджета и видов средств;
- наличие свободного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации. Объем свободного остатка бюджетных ассигнований определяется как разница между суммой утвержденных получателю средств бюджетных ассигнований на финансовый год и суммами принятых с начала финансового года на учет бюджетных обязательств, подтвержденных с начала финансового года лимитов бюджетных обязательств по заявкам на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и кассового расхода по прочим денежным обязательствам;
- соответствие государственного контракта (договора) либо иных документов условиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявке, окончательному предложению участника закупки, с которым заключен государственный контракт (договор), за исключением случаев, в которых в соответствии с действующим законодательством извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены;
- возможность осуществления получателем средств авансового платежа и расчет авансового платежа;
- наличие информации о заключенном государственном контракте (договоре) в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
12.2. При положительном результате проверки соответствия данных, указанных в пункте 12.1 настоящего Порядка, финансовый орган осуществляет постановку на учет бюджетного обязательства (внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство).
При обнаружении несоответствия данных, указанных в пункте 12.1 настоящего Порядка, финансовый орган возвращает получателю средств предоставленные в системе "АЦК-Финансы" документы для устранения замечаний с указанием причины возврата.
В случае несоответствия данных, указанных в абзаце десятом пункта 12.1 настоящего Порядка, финансовый орган уведомляет о данном несоответствии главного распорядителя средств и Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области (далее - Комитет по контролю) с приложением всех документов, предоставленных получателем средств для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство). При этом повторное рассмотрение документов возможно только после получения от Комитета по контролю результатов рассмотрения направленной финансовым органом информации.
12.3. При постановке на учет бюджетного обязательства в системе "АЦК-Финансы" ему присваивается уникальный последовательный в пределах финансового года учетный номер. Учетный номер, сумма бюджетного обязательства и дата его принятия проставляются в системе "АЦК-Финансы" и подписываются электронной подписью ответственного исполнителя финансового органа.
При внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство в системе "АЦК-Финансы" присвоенный финансовым органом уникальный последовательный в пределах финансового года учетный номер остается неизменным.
12.4. Бюджетное обязательство подлежит постановке на учет в пределах свободного остатка бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации Российской Федерации и действует в течение текущего финансового года.
12.5. В случаях, когда финансирование государственного контракта (договора) осуществляется по нескольким кодам бюджетной классификации, к постановке на учет принимаются несколько бюджетных обязательств, отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать свободного остатка бюджетных ассигнований по соответствующему коду бюджетной классификации, а общая сумма бюджетных обязательств по государственному контракту (договору) не должна превышать сумму данного государственного контракта (договора) на текущий финансовый год.
12.6. При внесении получателем средств изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, уточненный объем и график оплаты бюджетного обязательства не должны противоречить фактически исполненной части государственного контракта (договора).
12.7. Для обеспечения учета исполнения бюджетных обязательств в процессе финансирования получатели средств обязаны указывать в заявке на оплату расходов в поле "Бюджетное обязательство" и в поле "Назначение платежа" учетный номер бюджетного обязательства.
13. При реорганизации или ликвидации получателей средств неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы в соответствии с действующим законодательством.
14. Главные распорядители средств, получатели средств подтверждают обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
15. В целях оплаты денежных обязательств клиенты в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) ассигнований формируют Заявки на оплату расходов по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, Заявки на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801), Заявки на возврат (код по КФД 0531803) (далее - Заявка).
При наличии технической возможности самостоятельно обеспечивают ввод в систему "АЦК-Финансы" Заявок, а также документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, и заверяют электронной подписью в установленном порядке.
При отсутствии технической возможности:
- клиенты, расположенные на территории города Тюмени, осуществляют ввод в систему "АЦК-Финансы" Заявок, а также документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, в операционном зале финансового органа;
- клиенты, расположенные за пределами города Тюмени, осуществляют ввод Заявок, а также документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, в систему "АЦК-Финансы" в операционном зале территориального финансового органа соответствующего муниципального района.
При этом Заявки заверяются электронной подписью клиента.
В случае отсутствия у клиента электронной подписи клиенты представляют ответственному исполнителю финансового органа (территориального финансового органа) Заявки по установленной форме на бумажном носителе в 2-х экземплярах. Заявки заверяются подписями должностных лиц и оттиском печати клиента.
16. Ответственный исполнитель финансового органа (территориального финансового органа) после проверки правильности оформления Заявок, контроля соответствия подписи и печати карточке образцов подписей и оттиска печати, заверяет Заявки в системе "АЦК-Финансы" своей электронной подписью. При этом на бумажном экземпляре Заявки ответственный исполнитель ставит штамп "Принято", дату приемки Заявки и свою подпись и возвращает один экземпляр Заявки клиенту.
Заявка действительна до момента отзыва ее клиентом или до момента отказа Заявки финансовым органом или главным распорядителем средств.
17. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатели средств представляют в финансовый орган вместе с Заявкой указанные в ней документы.
Получатели средств представляют документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, в форме электронной копии бумажного документа, в том числе используя систему удаленной доставки оправдательных документов.
При отсутствии у получателя средств технической возможности представления электронной копии документа, указанный документ представляется на бумажном носителе.
По требованию финансового органа (главного распорядителя средств), главные распорядители (получатели) средств представляют документы согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
18. К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относятся:
- государственный контракт (договор), заключенный в соответствии с требованиями действующего законодательства, дополнительные соглашения к нему;
- счет на предоплату (аванс);
- счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи - за поставленные товары;
- счет-фактура или счет, акт выполненных работ (услуг) - за выполненные работы, оказанные услуги;
- исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
- решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
При направлении Заявки главные распорядители средств, получатели средств указывают в поле "Назначение платежа" наряду с другими обязательными реквизитами (коды бюджетной классификации, номер бюджетного обязательства) вышеперечисленные документы.
19. Проверку Заявок и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств осуществляют вышестоящие главные распорядители средств.
Проверку Заявок и санкционирование оплаты денежных обязательств главных распорядителей средств, администраторов источников осуществляет финансовый орган.
20. Финансовый орган, главные распорядители средств не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления получателем средств Заявки, проверяют Заявку на соответствие установленной форме и требованиям настоящего Порядка.
21. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицита бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
2) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
3) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
4) номера учтенного в финансовом органе бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета (при его наличии);
5) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) реквизитов (номер, дата) и предмета государственного контракта (договора), дополнительного соглашения к государственному контракту (договору), являющегося основанием для принятия получателем средств областного бюджета бюджетного обязательства;
7) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
Требования подпункта 6 не применяются в отношении Заявки при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение государственных контрактов (договоров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 7 не применяются в отношении Заявки при осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта (договора) и оплате по договору аренды.
Требования подпунктов 6 и 7 не применяются в отношении Заявки, направленной получателем средств для осуществления операций с наличными денежными средствами и при перечислении денежных средств на карту (за исключением оплаты по гражданско-правовым договорам).
22. Финансовый орган при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам главных распорядителей средств и главный распорядитель средств при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам подведомственных получателей средств осуществляют проверку Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, коду бюджетной классификации и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам);
3) соответствие наименования, ИНН, КПП банковских реквизитов получателя денежных средств, указанного в Заявке, данным, указанным в представленном государственном контракте (договоре) и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства;
4) непревышение суммы в Заявке остатку соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
23. Финансовый орган, главный распорядитель средств при санкционировании оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам (договорам) согласно указанному в Заявке номеру принятого на учет финансовым органом бюджетного обязательства, осуществляет проверку соответствия информации указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
2) соответствия предмета бюджетного обязательства указанным в Заявке кодам бюджетной классификации;
3) идентичность наименования, ИНН, КПП и банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке, данным по бюджетному обязательству и платежу;
4) непревышение размеров авансового платежа по бюджетному обязательству, указанному в государственном контракте (договоре), и платежу;
5) непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному постановлением Правительства Тюменской области и или иных предельных размеров авансового платежа в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
6) правильность выбора бюджетного обязательства в системе "АЦК-Финансы".
24. Финансовый орган при санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляет проверку Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников.
25. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, финансовый орган, главные распорядители средств отказывают Заявку с указанием причины отказа в поле "Комментарий".
В случае если Заявка представлялась на бумажном носителе, Заявка возвращается получателю средств, администратору источников со штампом "Отказано" и указанием причины возврата.
26. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, ответственным исполнителем финансового органа, главного распорядителя средств проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств, администратора источников, и Заявка принимается к исполнению.
27. Главные распорядители средств, при соответствии Заявок подведомственных получателей средств всем контрольным критериям, включают данные Заявки в сводную распорядительную заявку.
Распорядительная заявка формируется главным распорядителем средств в системе "АЦК-Финансы" и заверяется электронной подписью главного распорядителя средств.
В случае отсутствия у главного распорядителя средств электронной подписи главные распорядители средств представляют ответственному исполнителю финансового органа распорядительную заявку на бумажном носителе в 2-х экземплярах. Распорядительная заявка заверяется подписями должностных лиц и оттиском печати главного распорядителя средств.
28. Ответственный исполнитель финансового органа, после получения распорядительной заявки на бумажном носителе, проверяет ее на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным главным распорядителем средств в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, идентичности электронного и бумажного экземпляров, заверяет распорядительную заявку в системе "АЦК-Финансы" своей электронной подписью. При этом на бумажном экземпляре распорядительной заявки ответственный исполнитель ставит штамп "Принято", дату приемки и свою подпись и возвращает один экземпляр распорядительной заявки главному распорядителю средств. Другой экземпляр остается в финансовом органе для принятия решения о финансировании. Главным распорядителям средств запрещается вносить изменения в прошедшую проверку и заверенную распорядительную заявку.
При проверке распорядительной заявки ответственный исполнитель финансового органа также осуществляет проверку включенных в нее Заявок получателей средств, подведомственных главному распорядителю средств, на:
1) наличие в электронном виде и (или) на бумажном носителе документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка;
2) наличие в Заявках реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка;
3) соблюдение установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов.
В случае если информация, указанная в распорядительной заявке (Заявках подведомственных получателей средств), не соответствует данным требованиям, ответственный исполнитель финансового органа отказывает распорядительную заявку (Заявки подведомственных получателей средств) с указанием причины отказа в поле "Комментарий".
29. После проверки в установленном порядке Заявок главных распорядителей и получателей средств, администраторов источников, а также распорядительных заявок финансовый орган, на основании сведений о свободных остатках на едином лицевом счете областного бюджета в УФК по Тюменской области, принимает решение об объемах оплаты расходов (выплат) главных распорядителей и получателей средств (администраторов источников).
30. После принятия решения об объемах оплаты расходов (выплат) главных распорядителей и получателей средств (администраторов источников), финансовый орган в установленном режиме обрабатывает Заявки и распорядительные заявки.
31. Финансовый орган на основании обработанных Заявок формирует платежные поручения для перечисления средств с единого лицевого счета областного бюджета. Платежные поручения в установленном порядке подписываются электронной подписью и передаются по каналам электронной связи в УФК по Тюменской области. Документооборот между финансовым органом и УФК по Тюменской области осуществляется в соответствии с установленным регламентом.
32. После проверки правильности заполнения платежных поручений в УФК по Тюменской области они в тот же день передаются на исполнение в подразделение Центрального банка Российской Федерации по каналам электронной связи.
33. Финансовый орган на следующий день после проведения оборотов, при получении выписки о движении средств на едином лицевом счете областного бюджета, отражает расход (выплату) на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств (администраторов источников).
В случае отказа платежного поручения в УФК по Тюменской области либо в подразделении Центрального банка Российской Федерации финансовый орган отказывает Заявку получателя средств, администратора источников с проставлением причины отказа в электронном документе.
34. Суммы возврата дебиторской задолженности учитываются на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств (администраторов источников) как восстановление кассового расхода (выплаты) с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход (выплата).
При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого финансовый орган ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя средств на счет № 40101, для перечисления в доход областного бюджета. В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на единый лицевой счет областного бюджета, минуя счет № 40101, то, не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя средств, указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем средств в доход областного бюджета.
35. Клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в финансовый орган Справку по расходам по форме, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
- при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации или финансовым органом в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
- при ошибочном указании клиентом в Заявке кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете.
36. Финансовый орган на следующий день после отражения операций на лицевых счетах клиентов, в установленном порядке предоставляет выписки по лицевым счетам с приложенными к ним платежными документами.
Приложение № 1
к Порядку исполнения областного бюджета
по расходам и санкционирования оплаты
денежных обязательств получателей средств
областного бюджета и администраторов источников
финансирования дефицита областного бюджета
ЗАЯВКА НА ОПЛАТУ РАСХОДОВ _____________ _______________
Дата Вид платежа
Сумма
прописью
ИНН КПП
Сумма
Сч. №
Плательщик
БИК
Сч. №
Банк плательщика
БИК
Сч. №
Банк получателя
ИНН КПП Сч. №
Вид оп. Срок плат.
Наз. пл. Очер. плат.
Получатель Код Рез. поле
Назначение платежа
Подписи
М.П. _______________________
_______________________
Приложение № 2
к Порядку исполнения областного бюджета
по расходам и санкционирования оплаты
денежных обязательств получателей средств
областного бюджета и администраторов источников
финансирования дефицита областного бюджета
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ФИНАНСОВОМУ ОРГАНУ
(ГЛАВНОМУ РАСПОРЯДИТЕЛЮ СРЕДСТВ)
1. Бюджетные сметы учреждений с обоснованиями и расчетами по кодам классификации расходов бюджета;
2. Сметы на проведение мероприятий с обоснованиями и расчетами, заверенные руководителями, приказы, авансовые отчеты;
3. Распоряжения Губернатора, Правительства Тюменской области о выделении средств;
4. Проектно-сметная документация, сметы-калькуляции, дефектные ведомости, закупочные акты;
5. Положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение), локальные сметы, сводный сметный расчет;
6. Договоры между государственными заказчиками о передаче исполнения части функций государственного заказчика (в случае такой передачи), приказы исполнительного органа государственной власти по утверждению норматива затрат на содержание службы заказчика;
7. Копии договоров между главным распорядителем средств областного бюджета, Департаментом имущественных отношений Тюменской области и негосударственными коммерческими организациями - о передаче в собственность области части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8. Протоколы заседаний областной жилищной комиссии;
9. Отчеты, справки-расчеты установленной формы, предоставляемые в соответствии с условиями договоров;
10. Заключение о достоверности сметной стоимости объекта.
Приложение № 3
к Порядку исполнения областного бюджета
по расходам и санкционирования оплаты
денежных обязательств получателей средств
областного бюджета и администраторов источников
финансирования дефицита областного бюджета
___________________________________________________________________________
(наименование органа, исполняющего бюджет)
СПРАВКА ПО РАСХОДАМ № от
Основание: ________________________________________________________________
Бланк расходов
Счет для финансирования
Бюджетополучатель
Бюджетная классификация
№ БО/ДО
Финансирование
Расход
КФСР
КВСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
Доп. ФК
Доп. ЭК
Доп. КР
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
ИТОГО:
Руководитель
________________________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
________________________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: