Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 576-п "О внесении изменений в постановление от 30.12.2014 N 698-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2015 г. № 576-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.12.2014 № 698-П

1. В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 698-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития образования и науки" до 2020 года" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 18 декабря 2015 г. № 576-п

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ" ДО 2020 ГОДА

Ответственный исполнитель программы
Департамент образования и науки Тюменской области
Соисполнители программы
Главное управление строительства Тюменской области
Цели программы
- Достижение результатов нового качества образования
- Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры
Задачи программы
- Реализация прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами
- Реализация социальных функций системы образования
- Развитие кадрового потенциала системы образования и науки
- Развитие современной инфраструктуры системы образования и науки
Сроки реализации программы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования программы
91 171 801,0 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 19 150 635,0 тыс. рублей;
2016 год - 14 257 881,0 тыс. рублей;
2017 год - 14 679 286,0 тыс. рублей;
2018 год - 14 361 333,0 тыс. рублей;
2019 год - 14 361 333,0 тыс. рублей;
2020 год - 14 361 333,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Увеличение (сохранение) доли обучающихся по программам дошкольного и профессионального образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов, до 100% в 2020 году, по программам общего образования - до 90% в 2020 году.

Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Достижение целей и задач государственной политики в сфере образования осуществляется в ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы. Особое внимание уделено достижению ключевых показателей в сфере образования, в том числе установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Развитие системы образования основывается и на региональных актах, определяющих правовые, организационные и экономические основы образования, а также стратегические направления реформирования и концепции развития образовательных учреждений:
- План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденная Правительством Российской Федерации от 28 мая 2014 года № 3241п-П8;
- План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 6 марта 2013 года № 306-рп.
Полномочия органов государственной власти в сфере образования определены:
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Тюменской области от 05.07.2013 № 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 № 55-п "Об утверждении Положения о Департаменте образования и науки Тюменской области".
Региональная система образования продолжает участвовать на условиях бюджетного софинансирования в таких федеральных программах и проектах, как:
· Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, представляющая комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед российским образованием, модернизацию всех уровней образования;
· приоритетный национальный проект "Образование", в рамках которого реализуются мероприятия по следующим направлениям:
- денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования,
- государственная поддержка талантливой молодежи, повышение уровня воспитательной работы в школе,
- развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет, а также предоставление дистанционного образования детям-инвалидам, обучающимся на дому.
· "Доступная среда" - проект направлен на увеличение числа образовательных организаций, в которых создаются все необходимые условия для совместного обучения детей-инвалидов, других маломобильных групп населения (МГН) и детей, не имеющих отклонений в развитии, развитие системы информационно-методического и кадрового обеспечения в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
· Проект по предоставлению субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования. В рамках данного проекта продолжается реализация мероприятий по взаимодействию с частными инвесторами, осуществляющими застройку новых жилых микрорайонов с целью своевременного создания образовательной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства.
При любом сценарии социально-экономического и политического развития общества главным залогом его конкурентоспособности и прогрессивности является качество человеческого капитала. Это позволяет рассматривать образование как потенциальный локомотив развития социальной сферы, одну из приоритетных точек социально-экономического роста области.
В целях достижения целей государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы реализуются общесистемные задачи, призванные обеспечить эффективность и качество образования:
- планомерный переход на федеральные государственные образовательные стандарты,
- оптимизация сети образовательных организаций,
- подготовка и повышение квалификации педагогических работников,
- развитие профессиональной компетентности руководящих кадров,
- совершенствование системы непрерывного образования, включая развитие системы дополнительного профессионального образования.
Однако, не менее важным является решение вопросов, имеющих региональную специфику и актуальных на планируемый перспективный период развития областной системы образования:
- обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (до 3-х лет);
- поступательное развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи;
- внедрение инклюзивного образования;
- создание для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, условий жизни и обучения, приближенных к семейным;
- качественная реализация программ воспитания и социализации обучающихся как обязательной части примерной образовательной программы и достижение метапредметных и личностных результатов образования;
- развитие механизмов общественной открытости, возможностей участия общественности в управлении образованием и расширение спектра электронных сервисов и услуг;
- повышение профессионального уровня педагогических работников, реализующих в массовой практике интенсивные технологии обучения и развития детей и молодежи;
- создание условий для всестороннего дополнительного образования детей;
- вовлечение образовательных организаций всех уровней в программы профессиональной ориентации обучающихся;
- развитие сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей;
- повышение имиджа рабочих профессий и привлекательности программ профессиональной подготовки с учетом требований работодателей и перспектив социально-экономического развития области;
- внедрение системы сертификации профессиональных квалификаций.
В рамках вышеназванных общесистемных и региональных задач осуществляется поиск и нарабатывается опыт развития эффективных механизмов и инструментов организационной и педагогической практики. Это позволило выработать так называемый "региональный стандарт педагогических технологий", который был сформулирован в ходе профессионально-общественных обсуждений и стал новой ступенью развития сотрудничества в сфере образования. В данном "стандарте" обозначено содержание приоритетных (инвариантных) подходов к трем ведущим аспектам организации образовательной деятельности:
- организация образовательной среды (образовательного пространства в стенах учреждения и за его пределами),
- выбор и использование в штатном режиме всеми педагогами продуктивных педагогических методов, техник и технологий,
- реализация эффективных механизмов управления как в части организации образовательного процесса, так и в части непрерывного методического сопровождения работы педагогов.
"Стандартизированность" заключается в соблюдении единых характеристик, которыми должны обладать ключевые аспекты деятельности. В то же время выбор конкретных мер, элементов, способов воздействия осуществляется самостоятельно каждым муниципальным образованием и образовательным учреждением, исходя из сложившихся условий и задач, которые необходимо решить педагогическим коллективам для достижения общей цели. Это позволяет избежать искусственной унификации, не обезличивает учреждения и их коллективы, не противоречит их разнообразию и опыту, напротив, стимулирует инициативу, продуктивное творчество и усиливает меру ответственности за конечный результат.
Ключевые позиции содержания "регионального стандарта" заключаются в следующем.
1) Оформление и организация образовательного пространства.
- общие характеристики:
· актуальность всех элементов образовательной среды (информативность, регулярное обновление, применение "здесь и сейчас", активное использование цифровых образовательных ресурсов),
· открытость (доступность в использовании и создании всеми участниками образовательного процесса),
· мобильность (легко и быстро изменяется, трансформируется под конкретные нужды учебно-воспитательного процесса),
· оптимальность (целесообразность, имеет творческий потенциал, малозатратность, сдержанность (неисбыточность) в наполнении содержанием),
· безопасность (психологическая комфортность, соответствие возрастным требованиям, нормам, содействие здоровьесбережению).
- ключевые аспекты/объекты преобразования образовательной среды:
· зонирование и оформление пространства урочной и внеурочной деятельности (кабинеты, зоны отдыха, библиотечные центры, столовые, спортивные залы и площадки, санузлы),
· режим деятельности (регламент времени, место проведения занятий с учетом климата, характер досуговых мероприятий),
· корпоративная культура (внешний вид окружающего пространства и участников образовательного процесса, традиции, стиль).
2) Инвариант педагогических методов, техник и технологий.
- общие характеристики:
· минимизация фронтально-лекционных форм работы (с учетом мобильного изменения "геометрии" учебных кабинетов, активное использование пространства вне аудиторий),
· командно-групповые техники обучения, "вынуждающие" (мотивирующие) детей работать вместе и максимально вкладываться в достижение результата каждому, по мере способностей,
· целесообразные и психологически комфортные методы (ориентированные на достижение ясной цели, развитие конкретных компетенций в соответствующие периоды обучения, учитывающие психофизиологические особенности детей, то есть способы и темп восприятия, состояние здоровья, возраст),
· продуктивно-деятельные (проектные) технологии (постоянно сменяемые виды деятельности с учетом особенностей детей, создающие конкретный образовательный продукт, измеримый результат работы, а также позволяющие реализовывать воспитательные возможности при решении образовательных задач, формировать "культуру переживания"),
· стимулирующие развитие интереса приемы (интерактивные, доступные, игровые, повышающие двигательную активность и социализацию, ориентированные на собственный опыт ребенка, на задачи "из жизни"),
· организация способов деятельности детей, позволяющих проявить самостоятельность и творчество (конкурсный состязательный характер внеурочных занятий, с элементами самопрезентации, стимулирующих активное участие в жизни социума).
- ключевые аспекты/объекты преобразования педагогических технологий:
· формирование и корректировка содержания учебных программ и воспитательных планов (общеобразовательные предметные, элективные курсы, факультативы, дополнительное образование, внеурочная деятельность, досуг),
· подбор и конкретизация системы методов и технологий (инструментов) обучения и воспитания с учетом выявленных проблемных зон, поставленных задач и практического взаимодействия с коллегами,
· организация родительского всеобуча.
3) Механизмы и инструменты управления образовательным учреждением.
- общие характеристики:
· переход с обще-урочного на проблемно-акцентированный контроль деятельности детей (тематическая, промежуточная аттестация) и педагогов (проверка и анализ качества преподавания уроков и реализации внеурочной работы с учетом решения единых актуальных задач, единых требований к детям и взаимного дополнения педагогических приемов),
· организация постоянной деятельности "горизонтальных" (по параллелям) и "вертикальных" (по предметам) методических объединений, рабочих (творческих) групп педагогов (переговорных площадок) по сквозному взаимодействию (кооперации) и оперативному решению возникающих проблемных ситуаций с целью наращивания компетенций,
· технологизация инструментов организации учебно-воспитательного процесса (алгоритмы формирования межпредметных связей, жесткое структурирование взаимодействия педагогов, взаимопосещение уроков, ротация педагогов с позиций оптимальности расстановки кадров для ликвидации выявленных проблем, делегирование полномочий и ответственности, использование ИКТ, электронный документооборот, учет результативности сотрудничества при стимулировании педагогов, корректировка регламентирующих работу документов);
· обеспечение организации и управления процессом, а не событиями.
- ключевые аспекты/объекты преобразования механизмов и инструментов управления:
· образовательные программы (учебный план и план внеурочной деятельности, дополнительного образования и досуга в выходные дни и каникулярный период - на основе взаимодополнения в решении задач образования и развития детей),
· рабочие программы по предметам, календарно-тематическое планирование,
· индивидуальные образовательные маршруты педагогов (на основе "работы над ошибками"),
· "дорожные карты" развития профессионального сотрудничества (социального капитала),
· организация контрольно-оценочной деятельности, технологические карты контроля деятельности педагогов, тематическая и промежуточная аттестация учащихся (внутришкольный контроль),
· показатели эффективности и результативности работы (достижимость, оперативность, измеримость результата).
В настоящее время регион продолжает идти по пути инновационного развития. Вследствие этого в системе регионального образования постоянно происходят качественные изменения, чтобы в полной мере соответствовать перспективным потребностям и новым вызовам социально-экономического развития общества.
В частности, эффективность управления сегодня во многом зависит от соблюдения содержательной и технологической преемственности в управленческой и педагогической практике, мобильного реагирования на изменения в организации образовательного процесса на разных ступенях образования, от комплексного подхода к решению ключевых отраслевых задач, от своевременности нормативно-правового обеспечения. Это предполагает переход от принципа целевых установок по уровням образования (дошкольное, общее, профессиональное) к определению единых по содержанию задач, реализуемых совместными усилиями на всех уровнях образования, обеспечивая тем самым комплексный подход, синхронизацию действий и объединение ресурсов, а главное, достижение результата, ожидаемого обществом от системы образования в целом.
Согласно положениям федеральных и региональных актов, определяющим направления долгосрочного перспективного социально-экономического развития, полномочия органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в дополнение к целям и задачам, решаемым в предыдущем периоде, в настоящее время продолжается переход от приоритета институциональных реформ и развития инфраструктуры, как условий современной образовательной среды, к достижению образовательных результатов нового качества.
Главным мерилом эффективности сферы образования является успешное развитие и социализация личности на протяжении всей жизни. Для этого уже сегодня необходимо акцентировать внимание на формировании у детей и молодежи системы современных социальных и технологических компетенций, обеспечивающих непрерывное развитие и успешное жизнеустройство на основе духовно-нравственной зрелости, высокого уровня конкурентоспособности, гражданской активности и позитивных жизненных устремлений.
Государственная программа Тюменской области "Основные направления развития образования и науки" до 2020 года" является организационно-правовой основой реализации данных установок государственной политики в Тюменской области в сфере образования, обеспечивает преемственность развития регионального образования, направлена на решение актуальных вопросов стратегического характера.
Государственная программа основана на комплексном (сквозном) подходе к постановке и решению задач, объединяет все уровни и субъекты образования, как равноправных партнеров образовательной практики, в качестве приоритетов развития предусматривает:
- реализацию принципов опережающего проектного управления;
- смещение акцента с реформирования организационно-финансовых основ функционирования образовательной системы на обновление содержания и технологий обучения и воспитания с учетом единства всех субъектов образования (дети, педагоги, семья, общество);
- внедрение новых требований к результатам образовательной деятельности, способным противостоять вызовам постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды современного общества и негативным влияниям;
- осуществление и учет не только результатов развития личности, ее социализации, но и формирования человеческого капитала экономики знаний, сбережения и развития культуры и "человека культуры".
При этом необходимым условием эффективной реализации государственной программы является отражение ее целевых установок, организационных подходов, содержательных приоритетов и ключевых мероприятий в отраслевых муниципальных программах и программах развития каждого образовательного учреждения.
Государственная программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода региональной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное настоящим и перспективным потребностям развивающейся личности, государства и общества.

Раздел 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственная программа полностью обеспечивает преемственность мероприятий предыдущих областных целевых программ в сфере образования и взаимоувязана с мероприятиями Государственной программы РФ "Развитие образования на 2013 - 2020 годы", а также другими федеральными проектами, реализуемыми в сфере образования.
Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение вышеуказанной цели и задач государственной программы.
Исполнение программы осуществляется посредством реализации 8 единых для всех уровней образования и типов образовательных организаций Проектов программы, направленных на достижение сформулированных целей и задач:
- "Новый стандарт",
- "Равные возможности",
- "Стратегия успеха",
- "Здоровье на 5+",
- "Кадры завтрашнего дня",
- "Отечества достойные сыны",
- "Открытое образование",
- "Образовательный технопарк".
Количество и перечень проектов, реализуемых в конкретном году, определяется Департаментом образования и науки Тюменской области с учетом приоритетных направлений развития отрасли на плановый период и итогов реализации проектов за отчетный год.
Проектами предусматривается комплекс "сквозных" организационно-управленческих, информационно-методических, массовых мероприятий для каждого уровня и субъектов образования.
При этом, организационно-управленческие действия предусматривают как подготовку локальных актов департамента (приказов о проведении мероприятий, положений, комплексов мер, смет), проведение совещаний, рабочих групп, так и непосредственно перечень управленческих действий по реализации проекта (планирование, организация деятельности, проведение мероприятий, мониторинг и т.д.).
Информационно-методические мероприятия направлены на создание условий для успешной реализации проекта и освещение в СМИ работы по данному направлению Департамента, органов местного самоуправления, образовательных и иных организаций.
В рамках реализации каждого проекта предусматривается перечень массовых мероприятий с обучающимися, их родителями, работниками образовательных организаций, предприятиями, общественными организациями.
Департамент по мере необходимости может уточнять перечень проектов государственной программы, определять задачи реализации проектов на очередной год, закреплять кураторов.
По итогам года Департамент подводит итоги реализации проектов, в том числе осуществляет мониторинг достижения планируемых социально значимых (качественных), организационных и материально-технических (ресурсных) эффектов.
План действий по реализации мероприятий государственной программы на очередной год включает и реализацию ключевых мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
При этом, данные мероприятия должны быть учтены при разработке и корректировке отраслевых муниципальных программ, программ развития образовательных учреждений и ежегодно рассматриваться органами государственно-общественного управления всех уровней (общественные Советы при Главах, Управляющие советы, Наблюдательные советы и др.).
В рамках реализации мероприятий государственной программы предусмотрено проведение мониторинга высокопроизводительных рабочих мест в целях исполнения распоряжения Правительства Тюменской области от 27.12.2013 № 2512-рп "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению роста производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест".
Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной программы, оформлены в приложении № 1 "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области".

Раздел 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственная программа финансируется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования государственной программы 91 163 216,0 тыс. рублей, в том числе:
- бюджетные инвестиции 1 712 128,2 тыс. рублей;
- НИОКР 0,0 тыс. рублей;
- текущие расходы 89 451 087,8 тыс. рублей, в том числе расходы на управление 586 894,0 тыс. рублей.
В рамках реализации мероприятий государственной программы предусматривается поддержка муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Тюменской области в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
При расчетах объемов финансирования государственной программы учтены нормативы финансового обеспечения на предоставление образовательных услуг дошкольного, общего образования, на предоставление среднего профессионального образования, на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Расчеты выполнены с учетом ожидаемого контингента детей дошкольного возраста; учащихся общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования, учреждений дополнительного профессионального образования и высшего образования; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Источниками финансирования мероприятий государственной программы могут являться федеральные средства. В 2015 году объем средств федерального бюджета составил 163 194,2 тыс. рублей.
Перечень мероприятий государственной программы с указанием объемов финансирования представлен в приложении № 1 "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области".

Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Эффективность и социально-экономические последствия реализации государственной программы определяются с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих достижение стратегических приоритетов развития сферы образования Тюменской области.
Государственная программа исходит из целевых ориентиров инновационного развития системы образования, заданных в федеральных нормативно-правовых актах, а также в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В связи с этим ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в "дорожной карте", в формах статистической отчетности и ведомственном мониторинге, поэтому не требует включения в показатели государственной программы.
Планируемые значения показателей на период реализации государственной программы и их целевые значения представлены в приложении № 2 "Показатели реализации государственной программы Тюменской области".
Реализация поставленных целей и задач государственной программы позволит к 2020 году достичь следующих эффектов.
1. Социально значимые (качественные) эффекты:
- восстановление приоритета воспитания в педагогической практике;
- обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого обучающегося;
- формирование ответственного (позитивного) родительства, объединение усилий образовательных учреждений, семьи и общества в создании открытой, развивающей, комфортной, дружественной обучающемуся образовательной среды;
- снижение количества негативных социальных явлений среди детей и молодежи;
- усиление вклада образования и науки в инновационное развитие и повышение социальной стабильности региона;
- внедрение институциональных преобразований в сфере образования, ориентированных на опережающую готовность к ответам на вызовы постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды.
2. Организационные и материально-технические (ресурсные) эффекты:
- модернизация материальной и информационной инфраструктуры образования, позволяющая обеспечить необходимые условия обучения в соответствии с современными требованиями во всех образовательных учреждениях;
- переход от реформ организационно-экономических механизмов и укрепления инфраструктуры к достижению нового качества образовательных результатов и повышению роли образования как социального лифта;
- закрепление практики сквозного решения проблем, позволяющей сконцентрировать ресурсы, повысить эффективность их использования и минимизировать риски снижения достигнутых результатов при переходе на следующий уровень образования.
Планируемые приоритетные образовательные результаты:
- способность обучающихся эффективно применять на практике теоретические знания;
- высокий уровень развития технологических и социальных компетенций выпускников;
- формирование у детей и молодежи позитивных гражданских и нравственных установок;
- равные стартовые возможности на всех уровнях образования и базовая успешность каждого обучающегося.

Раздел 5. ОЦЕНКА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Негативное воздействие на реализацию целей государственно программы могут оказать "внешние" факторы, не зависящие от деятельности государственного заказчика исполнителей программы: возможность изменения демографической, экономической ситуации или социальной обстановки. Наступление определенных событий, которые не могут быть однозначно спрогнозированы заранее, относящихся к внешним факторам, представляют собой возможность снижения эффективности и результативности деятельности Департамента образования и науки Тюменской области.
Выполнение планируемых мероприятий в условиях возникновения неблагоприятных правовых, финансовых организационных и иных факторов в ходе реализации программы может привести к следующим последствиям:
- недостаточная доступность услуг образования, дефицит мест для детей раннего дошкольного возраста;
- снижение уровня удовлетворенности детей и родителей услугами образования, связанных со сменой профильной ориентации вузов, изменениями в экономике региона или др.;
- несоответствие материально-технической базы образовательных организаций современным требованиям для реализации ФГОС (износ, устаревание и т.д.);
- недостаточные темпы внедрения в широкую образовательную практику имеющихся механизмов межведомственного взаимодействия и государственно-общественного партнерства.
Мерами, направленными на их решение, будут служить:
- развитие вариативных форм предоставления образования, в том числе использование дистанционных форм и траекторий индивидуального обучения;
- эффективное использование механизмов, стимулирующих развитие и достижение современного качества образования;
- постоянное совершенствование и повышение эффективности материально-технической базы для инновационного развития образовательной системы;
- расширение участия общественности в оценке уровня предоставления образовательных услуг;
- формирование культуры общественного участия в управлении образованием, гражданской ответственности за качество результатов, как итогов совместной деятельности;
- повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников сферы образования на основе совместно отработанных и внедряемых в массовую практику ключевых аспектов "регионального стандарта" организации образовательной среды, применения педагогических технологий и реализации эффективных управленческих механизмов.





Приложение № 1
государственной программе Тюменской области

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ" ДО 2020 ГОДА

Наименование задачи
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Объем финансирования на период действия программы, тыс. руб.
Получатели бюджетных средств
Контрольное событие
2015 год (план)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель 1. Достижение результатов нового качества образования
Задача 1.1. Реализация прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами
1.1.1. Обеспечение получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования
В течение года
1767666,0
1760121,0
1781846,0
1791444,0
1791444,0
1791444,0
Органы местного самоуправления
Степень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования: 2015, 2016 гг. - до 98%, 2017 - 2020 гг. - до 99%.
в том числе на сельские территории:

599815,0
598894,0
603579,0
606662,0
606662,0
606662,0


1.1.2. Обеспечение получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования
В течение года
8381219,2
8775481,0
9106473,0
9446065,0
9446065,0
9446065,0
Департамент образования и науки Тюменской области, органы местного самоуправления
Степень удовлетворения потребности населения в услугах общего образования: 2015 г. - 80%, 2016 г. - 81%, в 2017 г. - 82%, 2018 г. - 82,5%, 2019 г. - 83%, 2020 г. - 83,5%.
в том числе на сельские территории:

3955142,0
4068560,0
4173251,0
4261117,0
4261117,0
4261117,0

1.1.3. Обеспечение подготовки профессиональных кадров
В течение года
1574600,1
1606336,0
1634721,0
1662810,0
1662810,0
1662810,0
Департамент образования и науки Тюменской области
Увеличение доли обучающихся по программам среднего профессионального образования, принимающих участие в процедурах независимой сертификации квалификации выпускников, в общей их численности: 2015 г. - 10%, 2016 г. - 20%, 2017 г. - 30%, 2018 - 35%, 2019 г. - 40%, 2020 г. - 45%.
1.1.4. Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации
В течение года
46573,0
47102,0
47102,0
47102,0
47102,0
47102,0
Органы местного самоуправления
Предоставление психолого-педагогическо-медико-социального сопровождения 100% обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных и адаптированных программ, в своем развитии

в том числе на сельские территории:

37014,0
37014,0
37014,0
37014,0
37014,0
37014,0


1.1.5. Проведение оценочных процедур качества образования
В течение года
53194,9
65470,0
68870,0
72248,0
72248,0
72248,0
Департамент образования и науки Тюменской области
Обеспечение участия обучающихся в независимой внешней оценке качества освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
1.1.6. Организация работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. Организация социально значимых мероприятий с обучающимися
В течение года
42823,5
35438,0
37919,0
40383,0
40383,0
40383,0
Департамент образования и науки Тюменской области
Ежегодное увеличение численности детей и молодежи, принимающих участие в смотрах, конкурсах, творческих фестивалях, конференциях, симпозиумах, форумах различного уровня
в том числе федеральный бюджет:

1056,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Всего расходы на задачу 1.1.:


11866076,7
12289948,0
12676931,0
13060052,0
13060052,0
13060052,0


в том числе федеральный бюджет:


1056,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Задача 1.2. Реализация социальных функций системы образования
1.2.1. Социальная поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста
В течение года
5109887,0
574074,0
583008,0
586917,0
586917,0
586917,0
Органы местного самоуправления
Обеспечение социальной поддержки 100% семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования
в том числе на сельские территории:

1418626,0
154357,0
156575,0
157915,0
157915,0
157915,0

1.2.2. Социальное обслуживание и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в муниципальных организациях
В течение года
115050,0
77745,0
78394,0
78721,0
78721,0
78721,0
Органы местного самоуправления
Сохранение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки, на уровне 100%.
в том числе на сельские территории:

35105,0
34155,0
34236,0
34181,0
34181,0
34181,0


1.2.3. Социальная поддержка обучающихся по основным профессиональным образовательным программам
В течение года
303528,9
328498,0
351493,0
374340,0
374340,0
374340,0
Департамент образования и науки Тюменской области
Обеспечение социальной поддержки 100% обучающимся организаций профессионального образования
1.2.4. Обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся образовательных организаций, реализующих программы общего образования
В течение года
762225,8
19542,0
20715,0
21856,0
21856,0
21856,0
Департамент образования и науки Тюменской области, органы местного самоуправления
Сохранение доли обучающихся по программам общего образования, охваченных горячим питание, на уровне не менее 99%
в том числе на сельские территории <*>:

351490,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Всего расходы на задачу 1.2.:


6290691,7
999859,0
1033610,0
1061834,0
1061834,0
1061834,0


в том числе федеральный бюджет:


0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Всего расходы по цели 1:


18156768,4
13289807,0
13710541,0
14121886,0
14121886,0
14121886,0


в том числе федеральный бюджет:


1056,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Цель 2. Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры
Задача 2.1. Развитие кадрового потенциала системы образования и науки
2.1.1. Обучение современным методикам и технологиям. Научно-методическая работа
В течение года
102547,1
85356,0
86604,0
87846,0
87846,0
87846,0
Департамент образования и науки Тюменской области
Сохранение доли педагогических работников, повысивших квалификацию в текущем году в рамках курсов, семинаров от общей потребности на уровне 100%
2.1.2. Организация конкурсов, форумов, семинаров, совещаний и конференций с работниками системы образования
В течение года
3046,8
3783,9
4108,9
4431,9
4431,9
4431,9
Департамент образования и науки Тюменской области
Выполнение мероприятий по участию педагогов в конкурсах, форумах регионального и Всероссийского уровней в полном объеме
2.1.3. Денежное вознаграждение лучшим учителям
В течение года
3900,0
862,1
862,1
862,1
862,1
862,1
Департамент образования и науки Тюменской области
Осуществление выплат денежного поощрения 12 лучшим учителям Тюменской области

в том числе федеральный бюджет:

2400,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Всего расходы на задачу 2.1.:


109493,9
90002,0
91575,0
93140,0
93140,0
93140,0


в том числе федеральный бюджет:


2400,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Задача 2.2. Развитие современной инфраструктуры системы образования и науки
2.2.1. Строительство (реконструкция), в том числе приобретение оборудования, мебели, инвентаря, учебно-наглядных пособий
В течение года
243192,2
732257,0
736679,0
0,0
0,0
0,0
Главное управление строительства Тюменской области, Департамент образования и науки Тюменской области, органы местного самоуправления
Доля обучающихся в современных условиях: 2015 - 2016 гг. - 86%, 2017 г. - 86,5%.
в том числе федеральный бюджет:

13703,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.2. Приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для размещения образовательных организаций
В течение года
264591,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Органы местного самоуправления
Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях (в 2015 году - 210 мест)
в том числе на сельские территории:

140626,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


в т.ч. из общего объема федеральный бюджет:

123965,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0



2.2.3. Реализация мероприятий по обеспечению образовательного процесса, поддержание в нормативном состоянии образовательных организаций (с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обеспечение безопасных условий осуществления образовательного процесса)
В течение года
244415,6
45166,0
48328,0
51469,0
51469,0
51469,0
Департамент образования и науки Тюменской области, органы местного самоуправления
Достижение удельного расхода на снабжение образовательных учреждений Тюменской области в 2015 году:
- электрической энергии - до 27,34 кВт-ч/кв. м;
- тепловой энергии - до 0,194 Гкал/кв. м;
- холодной воды - до 94,67 куб. м/чел.;
- горячей воды - до 20,82 куб. м/чел.;
- природного газа - до 273,03 куб. м/чел.
в 2016 году:
- электрической энергии - до 27,31 кВт-ч/кв. м;
- тепловой энергии - до 0,193 Гкал/кв. м;
- холодной воды - до 94,58 куб. м/чел.;
- горячей воды - до 20,80 куб. м/чел.;
- природного газа - до 272,76 куб. м/чел.
в 2017 году:
- электрической энергии - до 27,28 кВт-ч/кв. м;
- тепловой энергии - до 0,192 Гкал/кв. м;
- холодной воды - до 94,49 куб. м/чел.;
- горячей воды - до 20,78 куб. м/чел.;
- природного газа - до 272,49 куб. м/чел.
в том числе на сельские территории <**>:

66929,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.4. Проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов (в рамках ГП РФ "Доступная среда")
В течение года
10720,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Департамент образования и науки Тюменской области
Обеспечение доступности образовательных услуг для детей-инвалидов. Приобретение необходимого оборудования для общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивное образование детей-инвалидов (в 2015 году - 25 школ).
в том числе федеральный бюджет:

7504,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


2.2.5. Дооборудование для маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры элементами доступности и техническими средствами адаптации (в рамках ГП РФ "Доступная среда")
В течение года
3300,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Департамент образования и науки Тюменской области
Дооборудование для маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры элементами доступности и техническими средствами адаптации, подведомственных организаций профессионального образования, в 2015 году до 100 %

в том числе федеральный бюджет:

2300,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Всего расходы на задачу 2.2.:


766219,7
777423,0
785007,0
51469,0
51469,0
51469,0


в том числе федеральный бюджет:


147473,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Всего расходы по цели 2:


875713,6
867425,0
876582,0
144609,0
144609,0
144609,0


в том числе федеральный бюджет:


149873,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0



Расходы на управление

118153,0
100649,0
92163,0
94838,0
94838,0
94838,0



в том числе федеральный бюджет:

12265,0
8585,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Всего по программе:


19150635,0
14257881,0
14679286,0
14361333,0
14361333,0
14361333,0



в том числе на сельские территории

6604747,9
4892980,0
5004655,0
5096889,0
5096889,0
5096889,0


в том числе федеральный бюджет:


163194,2
8585,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Распределение средств по бюджетополучателям
Департамент образования и науки Тюменской области

2838593,0
2425505,0
2482622,0
2550366,0
2550366,0
2550366,0


Департамент здравоохранения Тюменской области

249,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Департамент культуры Тюменской области

18,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Главное управление строительства Тюменской области

215041,0
592257,0
539406,6
0,0
0,0
0,0


Муниципальные образования Тюменской области

16096733,0
11240119,0
11657257,4
11810967,0
11810967,0
11810967,0



--------------------------------
<*> субсидия на финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях перераспределена в состав балансируемых расходов.
<**> межбюджетные трансферты на проведение капитального ремонта и приобретение оборудования, мебели и мягкого инвентаря.





Приложение № 2
к государственной программе Тюменской области

ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
ДО 2020 ГОДА

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Направленность показателя
Факт 2014 года (базовое значение)
Оценка 2015 год
Плановые значения показателей
Целевое значение показателя
Обоснование прогнозных и целевых значений
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель 1. Достижение результатов нового качества образования
1.
Показатель цели. Доля обучающихся по программам общего образования, соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся по программам общего образования
%
П
48
59
67
88
90
90
90
90
Значение показателя определяется с учетом перехода образовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
Задача 1.1. Реализация прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами
2.
Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет услугами присмотра и ухода, содержания и образования в организациях, оказывающих услуги детям дошкольного возраста
%
П
79
79
80
80
80
80
80
80
Значение показателя определяется с учетом роста численности детей в возрасте от 1 до 7 лет и обеспечения доступности образования независимо от места жительства.
3.
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием
%
П
100
100
100
100
100
100
100
100
Значение показателя определяется с учетом прогнозируемой динамики прироста численности детей и при условии развития всех моделей организации дошкольного образования. Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р. Показатель Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
4.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
%
О
1,83
1,81
1,79
1,77
1,75
1,73
1,70
1,70
Значение показателя определяется с учетом роста среднего балла единого государственного экзамена в расчете на два обязательных предмета. Показатель Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Тюменской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тюменской области на выплату денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р
5.
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании
%
О
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Значение показателя определяется с учетом снижения численности выпускников дневных государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, обучающихся по очной форме и не освоивших программу среднего общего образования. Показатель Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Тюменской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тюменской области на выплату денежного поощрения лучшим учителям
6.
Доля обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях
%
П
88,68
88,7
88,8
88,8
88,8
88,8
88,8
88,8
Значение показателя определяется с учетом увеличения численности школьников, обучающихся в первую смену. Показатель Указа Президента РФ от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ"
7.
Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, от общей численности обучающихся
%
П
4
10
25
40
40
40
40
40
Значение показателя определяется с учетом увеличения количества образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию
8.
Доля обучающихся по программам общего образования, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального, областного, всероссийского и международного уровней, в том числе победителей, в общей численности обучающихся:











8.1.
Доля обучающихся по программам общего образования, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального, областного, всероссийского и международного уровней к общей численности обучающихся
%
П
77,8
78,3
78,4
78,5
78,6
78,9
80
80
Значение показателя определяется с учетом увеличения численности обучающихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального, областного, всероссийского и международного уровней и расширения перечня олимпиадных и конкурсных мероприятий. Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р.
8.2.
Доля победителей (призеров) олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней к общей численности участников олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней
%
П
21,1
21,2
21,3
21,4
21,5
21,6
21,7
21,7
Значение показателя определяется с учетом увеличения численности победителей (призеров), принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального, областного, всероссийского и международного уровней и расширения перечня олимпиадных и конкурсных мероприятий.
9.
Доля обучающихся по программам общего образования, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов
%
П
82
83
85
86
86
86
86
86
Значение показателя определяется с учетом увеличения численности детей, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов
10.
Доля научно-инновационных разработок вузов и научных организаций, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Тюменской области, от общего количества научно-инновационных разработок
%
П
78
83
83
83
83
83
83
83
Значение показателя определяется с учетом увеличения количества научно-инновационных разработок, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Тюменской области
11.
Доля обучающихся, охваченных мероприятиями спортивно-оздоровительной направленности, в том числе:











11.1.
по программам общего образования
%
П
89
90
92
93
93
93
93
93
Показатель отражает увеличение численности обучающихся, охваченных массовыми спортивно-оздоровительными мероприятиями муниципального, регионального и всероссийского уровней
11.2.
по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
%
П
60
70
75
80
85
90
90
90
11.3.
по программам подготовки специалистов среднего звена
%
П
66
75
80
85
90
90
90
90
11.4.
по программам высшего образования
%
П
90
90
90
90
90
90
90
90
Задача 1.2. Реализация социальных функций системы образования
12.
Охват детей в возрасте от 1,5 до 3 лет услугами присмотра и ухода, содержания и образования в организациях, оказывающих услуги детям дошкольного возраста
%
П
60
61
63
64
64
64
64
64
Значение показателя определяется с учетом прогнозируемого роста численности детей и развития вариативных форм организации дошкольного образования
13.
Доля обучающихся 7 - 11 классов, охваченных практикоориентированными формами профориентационной работы
%
П
63
65
70
73
73
73
73
73
Значение показателя определяется с учетом увеличения численности обучающихся, охваченных практикоориентированными формами профориентационной работы
14.
Доля выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии).
%
П
66
67
68
70
72
74
76
76
Значение показателя определяется с учетом роста обеспеченности региона востребованными квалифицированными кадрами. Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р
Цель 2. Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры
15.
Показатель цели. Удельный вес числа дошкольных образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций
%
П
98,4
98,6
98,6
98,6
98,6
98,6
98,6
98,6
Показатель отражает увеличение доли организаций, в которых созданы условия, соответствующие требованиям федеральных образовательных стандартов
16.
Показатель цели. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе общеобразовательных организаций
%
П
93,0
94
95
96
96
96
96
96
Показатель отражает увеличение доли организаций, в которых созданы условия, соответствующие требованиям федеральных образовательных стандартов

в том числе в сельских территориях


90,2
91,8
92,5
93,0
93,5
94,0
94,0
94,0

Задача 2.1. Развитие кадрового потенциала системы образования и науки
17.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования региона
%
П
105,8
100
100 <*>
100 <*>
100 <*>
100 <*>
100 <*>
100 <*>
Значение показателя определяется с учетом доведения к 2013 году среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до уровня средней заработной платы в сфере общего образования региона. Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р. Показатели Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
18.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе
%
П
105,6
100
100 <*>
100 <*>
100 <*>
100 <*>
100 <*>
100 <*>
Значение показателя определяется с учетом доведения в 2012 году среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до уровня заработной платы в регионе. Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р. Показатели Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
19.
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования к средней заработной плате в регионе
%
П
118,2
100
100 <*>
100 <*>
100 <*>
100 <*>
100 <*>
100 <*>
Значение показателя определяется с учетом доведения к 2018 году среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до уровня заработной платы в регионе. Показатели Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
20.
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в регионе
%
П
143,5
133
150 <*>
200 <*>
200 <*>
200 <*>
200 <*>
200 <*>
Значение показателя определяется с учетом доведения к 2018 году среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего образования до уровня 200% заработной платы в регионе. Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р. Показатели Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
21.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате в регионе
%
П
100,2
100
100 <*>
100 <*>
100 <*>
100 <*>
100 <*>
100 <*>
Значение показателя определяется с учетом доведения к 2018 году среднемесячной заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, к средней заработной плате в регионе. Показатель Указа Президента РФ от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
22.
Доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет
%
П
28
30
30
32
32
32
32
32
Значение показателя определяется с учетом увеличения численности молодых учителей общеобразовательных организациях
23.
Доля представителей работодателей, привлекаемых к проведению учебных занятий в рамках профессионального цикла дисциплин, от общего количества преподавателей профессионального цикла дисциплин
%
П
6
10
15
20
20
20
20
20
Значение показателя определяется с учетом роста численности педагогических работников, совмещающих педагогическую деятельности с работой на производстве
Задача 2.2. Развитие современной инфраструктуры системы образования и науки
24.
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем числе общеобразовательных организаций
%
П
14,6
20
22
25
27
30
35
35
Значение показателя определяется с учетом создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов. Показатель Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Тюменской области о предоставлении субсидии на проведение мероприятий по формированию в Тюменской области сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов
25.
Доля профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
%
П
37
54
54
54
54
54
54
54
Значение показателя определяется с учетом создания условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Показатель Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

--------------------------------
<*> значения показателей подлежат уточнению после согласования ПЛАНА мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг" на федеральном уровне.


------------------------------------------------------------------